Если тебя спросят: «кто твой господь?»

Это начало подробного разъяснения трех основоположений, о которых говорилось раньше в общих чертах. Здесь автор подробно описывает их, как будто бы говорит:"Первая основа из трех основ религии, которое обязательно должен знать раб божий". Если тебя спросит собеседник: "Кто твой Господь?", то есть имеется в виду, кто создал тебя и дарует тебе пропитание, кто твой единственный объект поклонения, наряду с которым ты не поклоняешься никому?

ТО ОТВЕТЬ ЕМУ: "МОЙ ГОСПОДЬ АЛЛАХ, КОТОРЫЙ МЕНЯ СОТВОРИЛ

Скажи, что моим Господом является Аллах, сотворивший меня, мой Повелитель, и мой Бог, который сотворил меня из ничего, а также вырастил меня в милости, как видимой, так и скрытой, как сказал Всевышний Аллах: "Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитаете их! Воистину, Аллах – Самый Прощающий, Самый Милосердный".(Сура 16. Ан-Нахьль, 18). Аллаху принадлежит милость сотворения, милость пропитания и другие милости как явные, так и скрытые. Всевышний Аллах сказал: "Неужели не прошло то время, когда человек был безвестен?"(Сура 76. Аль-Инсан, 1), то есть до его сотворения, прошло очень много времени, как веков, так и эпох, а человек не представлял из себя что-либо, то есть был ничем, попросту отсутствовал. Поистине его сотворил Аллах из ничего и одарил его Своими милостями для того, чтобы человек поклонялся только Ему одному.

И СОТВОРИЛ ВСЕ МИРЫ ПО СВОЕЙ МИЛОСТИ, ОН ТОТ, КОМУ Я ПОКЛОНЯЮСЬ И НЕТ ДЛЯ МЕНЯ НИКАКОГО ДРУГОГО ОБЪЕКТА ПОКЛОНЕНИЯ".

Он является моим единственным Богом и никто, кроме Него. Также Он (Свят Он и Велик) является единственным Творцом, Благодетелем и Владыкой. Таким образом, только Он единственный заслуживает поклонения и никто, кроме Него. Это является смыслом, заложенным в словах искренности (ихъляс) веры: "Нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха (ЛЯ ИЛЯХА ИЛЯ-ЛЛАХ)".

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОГО ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА: "ХВАЛА АЛЛАХУ – ГОСПОДУ МИРОВ" (СУРА 1. АЛЬ- ФАТИХЬА, 1).

"Хвала" – это восхищение восхваляемым вместе с любовью к нему,его почитанием и возвеличиванием. "Аллах" является благородным именем и одним из собственных имен нашего Господа – Благословенного и Великого, никто кроме Него, не имеет права им называться. "Господь" означает владыка и господин и не используется не иначе, как только по отношению к Всевышнему Аллаху. Господь (ар-роб) в аяте является определяемым словом в родительном падеже, а миров ('алемин) является определением в родительном падеже. Под мирами подразумеваются все создания. Этот аят является самым первым аятом в самой первой суре в Священном Коране после слов басмаля (С именем Аллаха Милостивейшего и Милосерднейшего) и заключительными словами обитателей (правоверных) Рая. В этом Аллах отличается тем, что только Он является единственным Создателем, Властелином и Господом для всего сущего, только Он является их подлинным и единственным объектом поклонения и никто, кроме Него. Если используется слово Господь (ар-роб) в индивидуальном порядке, то к нему относится и объект поклонения (ма'буд), который является Владыкой и Властителем и единственным объектом поклонения (Богом) без кого-либо или чего-либо наряду с Ним.

ВСЕ, КРОМЕ АЛЛАХА, ЯВЛЯЕТСЯ МИРОМ ('АЛЕМ),

Во множественном числе это миры ('ауамиль или 'алимун). Все сущее делится на 2 части: Господь и Его творения. Господь является Владыкой, единоличным в Своем господстве и божественности. Творения – это Вселенная, то есть все то, что есть помимо Аллаха из всех творений.

А Я ЯВЛЯЮСЬ ОДНИМ ИЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЭТОГО МИРА.

То есть я, человек – одно из всех этих творений, созданных и способных к поклонению для того, чтобы только Аллах для меня (человека) был единственным объектом поклонения.

Виды знамений Аллаха.

ЕСЛИ ТЕБЯ СПРОСЯТ: "КАК ТЫ ПОЗНАЛ СВОЕГО ГОСПОДА?

Комментарий шейха ибн Касима:Если тебя спросит собеседник: "Каковы твои доказательства, с помощью которых ты познал своего Господа, Бога и Создателя?".

СКАЖИ: "Я ПОЗНАЛ ЕГО ПОСРЕДСТВОМ ЕГО ЗНАМЕНИЙ И ТВОРЕНИЙ.

Скажи: "Я познал Его с помощью Его знамений и творений, которые Он воздвигнул в доказательство Своей единственности, Своей неповторимой господней и божественной сущности".

Знамение (аят) – это знак, признак, аргумент, доказательство, довод. Творения это то, что было создано после его отсутствия. Знамения Господа (Свят Он и Велик) являются доказательствами и аргументами, с помощью которых Его познают Его рабы, Его имена, Его атрибуты, Его единственность и единость, Его повеления и запреты, Его явные наблюдаемые знамения в окружающем мире, изучая их. Приведение их в качестве доказательства указывает на то, о чем свидетельствуют Его знамения как слышимые, так и произносимые. Пророки описывали Господа с Его же слов, которые Он им ниспосылал. Это является устными доказательствами, об истинности которых свидетельствует Его явные, наблюдаемые знамения. Разум объединяет оба эти вида доказательств, и беспрекословно свидетельствуют об истинности того, с чем пришли все посланники.

Таким образом, свидетельства слуха и зрения, разума и чувство врожденной религиозности (Фитъра) объединяются между собой, свидетельствуя об одном и том же. Любой предмет является одним из знамений Аллаха, а Его творения указывают на Его Единственность и абсолютную Единоличность в господстве. Об этом один из поэтов сказал в стихах, смысл которых означает: "Удивительно! Как можно ослушаться Бога и как может неверный отрицать Его, в то время как у Аллаха в любом явлении и живности есть постоянный свидетель, а всякая вещь является Его знамением, указывающим, что Он – Единственный".

А другой поэт написал следующее: "Поразмышляй над растениями Земли и понаблюдай за следами, которые оставил Владыка. Поразмышляй над прекрасными серебристо-белыми цветами, подобными взирающим глазам и похожими на золотые слитки, а также золотистыми нитями хризолита, свидетельствующими, что у Аллаха нет никаких сотоварищей".

А третий поэт написал следующее: "Поразмышляй над разновидностями существ, так как поистине они от Всевышнего Властелина послания. Он написал ими, если поразмышляешь над Его почерком, то поймёшь, что всё, кроме Аллаха, является ложным для поклонения".

Таким образом, существование этих существ является самым ясным доказательством существования их Творца – Всевышнего, а также Его неповторимой господней и божественной сущности. Мы также познаем нашего Господа с истинных слов посланника (Да благословит его Аллах и приветствует), с помощью определенных методов, указывающих на это. Таких методов описано очень много, как в Коране, так и в Сунне.

Наши рекомендации