Имам аль-бухъари (да смилостивится над ним всевышний аллах)

Комментарий шейха ибн Касима:Это Мухаммад Ибн Исма'иль, обладавший безупречной памятью с рождения, составитель сборника достоверных хадисов, который является самой безупречной из книг после Книги Аллаха (Корана). Он умер в 256 году по хиджре (лунному календарю).

В СВОЕМ СБОРНИКЕ НАПИСАЛ: «ГЛАВА ЗНАНИЕ ПЕРЕД ПРОИЗНЕСЕНИЕМ СЛОВ И СОВЕРШЕНИЕМ ДЕЛ».

Он начал составление своего сборника с раздела "Знание", так как получение необходимого предшествует словам и делам. Таким образом, от любого человека ни дела, ни слова не принимаются Всевышним, если они не были основаны на знании. В хадисе говорится: "Тот, кто совершает какое-либо дело без нашего повеления, то оно от него не принимается". Также говорится:"Не принимаются у кого-либо необоснованные с точки зрения Шариата (без знаний) дела". Встает вопрос: "А разве возможно поклонение Аллаху, которое является обязанностью людей по отношению к Нему и, ради которого Он их создал, без соответствующего на то знания?!"

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОГО ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА: «ЗНАЙ ЖЕ, ЧТО НЕТ БОЖЕСТВА, КРОМЕ АЛЛАХА, И ПРОСИ ПРОЩЕНИЯ ЗА СВОЙ ГРЕХ». ( СУРА 47. МУXAММAД, 19).

Автор (Мухаммад Ибн Сулейман Ат-Тамими) использовал в качестве доказательства этот благородный аят (стих Корана) в пользу обязательности получения шариатских знаний перед произнесением каких-либо речей и совершением каких-либо поступков. Точно также поступил и Аль-Бухъари (да смилостивится над ним Аллах), когда начал составление своего сборника достоверных хадисов, так как Всевышний Аллах призвал Своего пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) к двум вещам: к получению знания, а затем к совершению поступков. Слова Всевышнего начинаются с упоминания знания в данном аяте (стихе Корана): "Знай же, что нет божества, кроме Аллаха". Затем после этого Всевышний добавил, после упоминания знания, поступок, а именно:"и проси прощения за свой грех".Таким образом, это свидетельствует о том, что степень знания предшествует степени дел, а также то, что знание является условием правильности слов и дел, то есть они принимаются только в совокупности с ним. Знание является первостепенным, так как посредством него исправляется намерение, от которого зависит правомерность поступка.

ОН (АЛЛАХ) НАЧАЛ ГОВОРИТЬ О ЗНАНИИ ДО ТОГО КАК УПОМЯНУЛ СЛОВА И ПОСТУПКИ.

Так как сказал "Знай же, что нет божества, кроме Аллаха",а затем сказал "и проси прощения за свой грех".Поистине Аллах начинает с самого главного, а затем с менее главного и так далее. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Начинайте с того, с чего начал Всевышний Аллах".

Три вопроса, которые мусульманин обязан изучать и воплощать на делах.

Сказал автор книги:

ЗНАЙ (ДА СМИЛОСТИВИТСЯ НАД ТОБОЙ АЛЛАХ) ТО, ЧТО НА КАЖДОМ МУСУЛЬМАНИНЕ И МУСУЛЬМАНКЕ ЛЕЖИТ ОБЯЗАННОСТЬ ЗНАТЬ ЭТИ ТРИ ОСНОВНЫХ, А ТАКЖЕ ПОСТУПАТЬ СООТВЕТСТВЕННО ИМ.

ПЕРВОЕ ПОНЯТИЕ: ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ СОЗДАЛ НАС И ДАРУЕТ НАМ ПРОПИТАНИЕ, НЕ ОСТАВИВ НАС БЕЗ СВОЕГО ВНИМАНИЯ. БОЛЕЕ ТОГО, ОН ПОСЛАЛ К НАМ ПОСЛАННИКА. ТОТ, КТО ПОВИНУЕТСЯ ЕМУ, БУДЕТ ВВЕДЕН В РАЙ, А ТОТ, КТО ОСЛУШАЕТСЯ ЕГО, ПОПАДЕТ В ОГОНЬ.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОМУ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА: "МЫ ОТПРАВИЛИ К ВАМ ПОСЛАННИКА СВИДЕТЕЛЕМ ПРОТИВ ВАС, ПОДОБНО ТОМУ, КАК ОТПРАВИЛИ К ФАРАОНУ ПОСЛАННИКА. ФАРАОН ОСЛУШАЛСЯ ПОСЛАННИКА, И МЫ СХВАТИЛИ ЕГО ХВАТКОЙ СУРОВОЙ". (СУРА 73. АЛЬ-МУДАССИР, 15-16).

ВТОРОЕ: ПОИСТИНЕ ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ НИКОГДА НЕ БУДЕТ ДОВОЛЕН ТЕМ, ЧТОБЫ КТО-ТО ПРИОБЩАЛ К НЕМУ СОТОВАРИЩЕЙ В ПОКЛОНЕНИИ ЕМУ, БУДЬ ТО ПРИБЛИЖЕННЫЙ К НЕМУ АНГЕЛ, ИЛИ ПОСЛАННЫЙ ИМ ПРОРОК.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОГО ЯВЛЯЕТСЯ РЕЧЬ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА: "А МЕСТА ПОКЛОНЕНИЯ ПРИНАДЛЕЖАТ АЛЛАХУ. НЕ ВЗЫВАЙТЕ ЖЕ НИ К КОМУ ЛИБО НАРЯДУ С АЛЛАХОМ". (СУРА 72. ДЖИННЫ, 18).

ТРЕТЬЕ: ТОТ КТО ПОДЧИНИЛСЯ ПОСЛАННИКУ И УВЕРОВАЛ В ОДНОГО ЕДИНСТВЕННОГО АЛЛАХА, ТО ЕМУ НЕ ДОЗВОЛЕНО ИМЕТЬ ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ С ТЕМ, КТО ВРАЖДУЕТ С АЛЛАХОМ И ЕГО ПОСЛАННИКОМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОН ЯВЛЯЕТСЯ ЕМУ ОДНИМ ИЗ ЕГО САМЫХ БЛИЗКИХ РОДСТВЕННИКОВ.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОМУ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЧЬ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА: "СРЕДИ ТЕХ, КТО ВЕРУЕТ В АЛЛАХА И В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ, ТЫ НЕ НАЙДЕШЬ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ БЫЛИ БЫ БЛАГОСКЛОННЫ К ТЕМ, КТО ВРАЖДУЕТ С АЛЛАХОМ И ЕГО ПОСЛАННИКОМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО БУДУТ ИХ ОТЦЫ, СЫНОВЬЯ, БРАТЬЯ ИЛИ ДРУЗЬЯ. АЛЛАХ ВПИСАЛ В ИХ СЕРДЦАХ ВЕРУ (АЛЬ-ИМАН) И УКРЕПИЛ ИХ ДУХОМ ОТ НЕГО. ОН ВВЕДЕТ ИХ В ВЕЧНЫЕ РАЙСКИЕ САДЫ, В КОТОРЫХ ТЕКУТ РЕКИ, И ОНИ ПРЕБУДУТ ТАМ ВЕЧНО. АЛЛАХ ДОВОЛЕН ИМИ, И ОНИ ДОВОЛЬНЫ ИМ. ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ПАРТИЕЙ АЛЛАХА. ВОИСТИНУ, ПАРТИЯ АЛЛАХА – ЭТО ПРЕУСПЕВШИЕ". (СУРА 58. АЛЬ- МУДЖАДАЛЯ, 22).

Комментарий шейха ибн Касима:

Наши рекомендации