Несут убытки, кроме тех, которые уверовали

Всевышний Аллах исключил из всех людей верующих, так как они не являются заблудшими и ущербными. Чтобы достичь этого положения необходимы: старания и усердие в познании религии и следование ей, а также знание, так как невозможно совершить благодеяние без знания.. В этом заключён истинный смысл жизни человека.

СОВЕРШАЛИ ПРАВЕДНЫЕ ДЕЯНИЯ,

То есть они, не ущемленные и не в убыточном состоянии, а наоборот преуспевшие и получившие прибыль, так как они приобрели вечную загробную жизнь ценой временной мирской жизни. В этом есть поощрение в приобретении знаний, так как совершающий поступки несознательно (без знаний) не получит от них пользы, так как благодеяния являются плодами знаний.

ЗАПОВЕДАЛИ ДРУГ ДРУГУ ИСТИНУ

Призывали друг друга к вере только в Единого и Единственного Аллаха, к Корану и Сунне и действию соответственно им. К этому же относится призыв к истине других людей.

И ЗАПОВЕДАЛИ ДРУГ ДРУГУ ТЕРПЕНИЕ!

То есть в соблюдении обязательных заповедей, выполнение повелений Аллаха и соблюдение его законов. К этому же относятся различные виды поклонения, как обязательные, так и дополнительные.

В этом следует проявлять терпение, несмотря на все трудности, так как у того, кто встал на путь призыва к Аллаху, обязательно должны появиться невзгоды и притеснения в зависимости от степени важности того к чему он призывает. В этой суре содержится напоминание о том, что все люди понесут убыток, кроме тех, кого избрал Аллах. К избранным относятся те, кто усовершенствовал свои умственные способности верой в Аллаха, а физические способности повиновением Аллаху. В этом заключается его самосовершенство. Затем человек стремится усовершенствовать другого, наставляя его и призывая его к этому. Главной составной частью в этом является терпение. Это является пиком (высшей точкой) совершенства. Об этом много говорится в Коране.

Ученый Ибн Аль-Къайим сказал:

«Священная война (Джихад) с душой состоит из 4-х степеней:

Первая степень это борьба с душой за то, чтобы осознать правильный путь и истинную религию, без которых человек не сможет преуспеть и обрести счастья ни в мирской жизни, ни в загробном мире. Если он их не осознал, то он окажется в бедственном положении в обоих мирах.

- Вторая степень это борьба человека с душой за то, чтобы поступать в соответствии со знанием, приобретенным им об истинном руководстве и в религии, так как просто знания о них без применения их на практике если не навредят, то точно окажутся бесполезными.

- Третья степень это борьба с душой за то, чтобы призывать к истине других и обучать невежд среди них. Если же человек не будет так делать, то он окажется в числе тех, которые скрывают те знания, которые Аллах ниспослал для руководства и в качестве доказательств людям. В этом случае человеку не поможет его знание и не спасет от наказания Аллаха.

- Четвертая степень это борьба с душой в терпении страданий и невзгод на пути призыва, а также терпение притеснений со стороны творений Аллаха. Человек должен переносить все это только ради Аллаха.

Если человек успешно преодолеет все 4 степени, то он станет одним из богоугодников (раббани).

Праведные ученые предшественники единогласны в том, что ученый не заслуживает права называться богоугодным ученым до тех пор, пока не познает истину, и не будет действовать в соответствии с ней, а затем не будет обучать ей. Тот, кто обучился истине, поступал в соответствии с ней и обучал этому, тому обещано великая степень в царстве небесном».

ИМАМ ШАФИ'И (ДА СМИЛОСТИВИТСЯ НАД НИМ АЛЛАХ)

Это Мухаммад Ибн Идрис Аль-Къурайщи, известный ученый – имам, умерший в 204 году по хиджре (лунному календарю), да смилостивится над ним Аллах.

СКАЗАЛ: «ЕСЛИ БЫ АЛЛАХ НИЧЕГО НИСПОСЛАЛ БЫ, КРОМЕ ЭТОЙ СУРЫ (ГЛАВЫ КОРАНА), ТО ЕЁ ХВАТИЛО БЫ В КАЧЕСТВЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА В ЕГО ПОЛЬЗУ ПЕРЕД ТВОРЕНИЯМИ».

В силу того глубокого смысла, заложенного в этой суре, несмотря на краткость её выражения. Если бы люди осознали этот глубокий смысл, то им бы этого было достаточно. В этой суре указывается на все благо без исключения, так как она указывает на знание, на действие, на призыв к истине и на терпение притеснений в этом. Она содержит в себе все уровни совершенства человека. Эта сура заслуживает тех слов, которые о ней сказал этот великий ученый- имам. Великий ученый Ислама Ибн Таймия: "Действительно это так, как он (Шафи'и) сказал, так как Аллах сообщил нам, что все люди до единого находятся в бедственном положении, кроме истинно верующих, наставляющих других к истине и терпению".

Знание прежде слов и дел.

Наши рекомендации