Как твои слова воздействуют на детей

Когда моему сыну Кену было два с половиной года, я как-то поднял его на руки и произнес: «Господь, благодарю Тебя за этого мальчика. Я понимаю, что Ты передал эту жизнь в руки мои и моей жены.

Я понимаю, что несу ответственность за вос­питание этого ребенка и наставление его на правильный путь так, чтобы, как говорит Библия, он не оставил его и когда вырастет.

Я знаю, что Слово учит воспитывать детей увещевая и назидая их, и сам буду поступать по Слову Твоему. Потому что Оно учит нас воспи­тывать их не только наставлением, но и при­мером. Я буду жить праведно и все делать правильно. И буду честен с Тобой, если сделаю ошибку.

Когда родилась наша дочь Пэт, я сразу же произнес над ней ту же молитву, что и над Кеном: «Я буду жить праведно. Я воспитаю ее правильно, я сам буду для нее примером и научу ее Слову Божьему».

Я знаю, что будет происходить то, что я скажу. И поэтому я говорю, что этот ребенок, как и Кен, вырастет физически сильным, здоровым, нез­нающим болезней, разумным и духовно стойким.

Годы спустя, даже наша родня, считавшая, что мы разрушили все наши отношения, перейдя к «говорящим языками», признала: «Должно быть что-то в этом есть, ведь дети Кеннета никогда не болеют».

Никогда в жизни я не молился о спасении моих детей, ни одной молитвой. Никогда я не молился и об исполнении их Духом Святым. Сегодня им где-то около тридцати лет, и я думаю, что за прошед­шие годы молился за них всего не более шести раз.

Почему? Потому что ты можешь иметь то, что ты скажешь, а я уже сказал! Если бы я продолжал молиться и просить об одном и том же; это значило бы. что я не верил в получение просимого, когда молился раньше. Мои дети приняли Христа и исполнились Духом в раннем возрасте.

Иногда, когда они были еще маленькими, я должен был подойти к ним и сказать: «Простите меня, папа поступил очень нехорошо»,- после того, как я иногда терял терпение. Я говорил: «Я показал вам плохой пример. Я уже просил Господа простить меня, и Он простил. Простите и вы меня».

И малыши отвечали: «Хорошо».

Я никогда не запрещал детям делать что-то со словами: «Нельзя, потому что я говорю вам, что нельзя». Я салился с ними и читал Библию, дока­зывая по Писанию, что я делаю это, потому что забочусь о них, для их блага.

Если я был вынужден сделать им выговор или отшлепать их, я говорил: «В Послании к Ефесянам в шестой главе сказано: «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедли­вость. Почитай отца твоего и мать (это первая заповедь с обетованием), да будет тебе благо, и бу­дешь долголетен на земле».

Я объяснял им, что когда человек болен или лежит в больнице,- это не лучшие его дни. Я говорил: «Видите ли, я хочу, чтобы с вами все было в порядке. Я хочу, чтобы вы жили долго».

ДЕТИ - РЕЗУЛЬТАТ ВАШИХ СЛОВ.

Слова исцеляют нас или приносят болезни.

Слова благословляют нас или проклинают.

Слова, которые я слышу утром, останутся со мной в течении всего дня.

Как мало понимают жены, что острое, горькое слово, сказанное утром, снижает работоспо­собность мужа на весь день. Но слово любви, нежности, прекрасное слово - короткое молитвен­ное слово - исполнит его музыкой и приведет его к победе.

Научись использовать слова на благо себе. Научись наполнять слова непобедимой силой, которой невозможно противостоять. Чтобы придать словам непобедимую силу, нужно наполнить их любовью и верой.

Родители должны понять, что атмосфера в доме - результат СЛОВ.

В 1958 году мы проезжали мимо Лос-Андже­леса, и моя жена предложила: «Почему бы нам не заехать в гости к брату и сестре Б.?» Несколькими месяцами раньше мы проводили у них собрания пробуждения, а их дом находился в трех кварталах от шоссе.

«Хорошо,- ответил я,- мы заедем к ним».

Мы остановились возле их дома, но нигде не было видно ни малейшего движения. Я позвонил и услышал, как кто-то подошел к двери. Пастор открыл дверь и пожал мне руку. Я жестом позвал жену из машины.

Пастор сказал: «Брат Хейгин, мы отдыхали, моей жене нужно одеться. Подождите здесь в гостиной». На нем был халат, так что и он пошел одеться. Моя жена вошла, она не видела его и не говорила с ним.

Как только мы сели на диван, мы повернулись друг к другу и произнесли в один голос: «В этом доме были произнесены жесткие слова».

Атмосфера была не из лучших, и мы сразу же это почувствовали. Духовные вещи создаются СЛОВАМИ. Даже естественные физические вещи могут быть созданы СЛОВАМИ.

Если ты войдешь в дом, где жарили рыбу, то сразу же почувствуешь запах рыбы.

Запах по-прежнему остается в воздухе, и он бу­дет тяжелым. Слова, произнесенные в их доме, все еще витали в воздухе. (Слова окружают тебя всегда и повсюду. Если не веришь - включи радиоприемник и услышишь их). После разговора с супругами выяснилось, что, действительно, они поссорились.

Жизнь и характер детей, выросших в такой атмосфере, будут извращены. Матери и отцы: атмосфера в вашем доме - результат слов. Дет1Г совращаются от того, что в доме произносятся плохие, «неправильные» слова, а не поло­жительные.

Почему существуют семьи, где дети вырастают сильными и побеждают в жизненной борьбе? Потому что в их доме произносились правильные слова. В один из выходных дней мы с женой отправились за сто миль, в Нью-Мексико, с наме­рением посетить друзей, недавно построивших прекрасную, новую церковь.

Когда они показывали нам здание, жена того пастора разговаривала с моей женой: «Знаешь, мы ничего не можем поделать с нашим старшим сыном. Ему почти семнадцать, и он не хочет ходить в церковь. Он решил стать моряком. Когда ему исполнится семнадцать, мы подпишем наше согласие, чтобы избавиться от него. Я думаю, ты меня понимаешь, у тебя ведь тоже сын-под­росток».

Моя жена ответила ей: «Нет, я не понимаю. Иногда мне приходится просто отрывать сына от церкви, он там даже тогда, когда должен учить уроки».

Почему? Просто потому, что он воспитан правильно. Правильные СЛОВА произносились в его доме. СЛОВА помогают сыну любить учебу, СЛОВА приводят его в церковь или отстраняют от церкви. Мы - результат СЛОВ.

Ты можешь посещать церковь по воскресеньям, сидеть там с набожным видом, если хочешь. Ты можешь молиться и петь в хоре, даже пропо­ведовать в воскресной школе. Но если дома ты выходишь их себя, проклинаешь, призываешь дьявола, суетишься,- то потеряешь своих детей. Дети воспитываются не в церкви, они воспитыва­ются дома. Атмосфера в церкви по воскресеньям очень мало будет действовать на них.

Летним воскресным утром 1943 года, я пропо­ведовал в церкви в Центральном Техасе. Проповедь была на текст Послания к Колоссянам 2:9-10, где говорится:- «Вы имеете полноту в Нем». Главный вопрос был: «Что такое духов­ность?» С того раза я больше никогда не решался проповедовать на этот текст.

Я спросил собрание: «В чем вы думаете проявляется духовность человека?»

Некоторые, отвечая, упомянули людей из на­шей церкви, которые первыми вскакивали, пер­выми начинали танцевать, первыми славить Господа: «Вот они - духовны». Я сказал собра­нию: «Это не духовность. Вы не можете по этому судить о духовности людей».

Кто-то другой сказал: «Вот тот человек все время говорит языками, и у него всегда есть слово назидания другим, вот он вправду духовен».

Я сказал: «Нет, нет. Вы не можете по этому судить о духовности, ведь Господь может- ис­пользовать любой сосуд. Я читал о том, как однажды Он говорил через осла, но это не значит, что осел был духовен».

«Нет,- продолжал я,- я знаю, что духовные люди посещают церковь, но я все равно не искал бы их в церкви. Знаете, куда бы я заглянул?»

Все ответили: «Нет».

Я продолжал: «Я бы пошел к ним домой».

Видишь ли, когда дело касается религии, люди часто становятся двуличными. Они одни в воскресенье, и другие - на следующий день. Я, как пастор, видел таких. Когда стучишь к ним в дверь, слышишь шепот: «Спрячь это, спрячь, убери!» Что-то они хотели от меня спрятать. Я никогда не слышал такой беготни, казалось, что они никогда не откроют дверь.

«Нет,- сказал я собранию,- я бы хотел стать не­видимым, пройти через двери, увидеть и ус­лышать. Духовные люди живут правильно. А ес­ли ты живешь неправедно, то ничего не имеешь!»

Тут женщина со второго ряда воскликнула: «О, мой Бог, это исключает меня!» (Как выяснилось позже, она была уверена, что только подумала это. Она не заметила, что произнесла мысли вслух).

Проповедь была испорчена. Все начали сме­яться. Я тоже, смеясь, согнулся над кафедрой. Я оставил эту тему и больше к ней не возвращался.

Глава 3

«Язык мудрых - врачует»

Посещали ли вы когда-нибудь больных? Слышали ли вы их разговоры? Если да, то пойм­ете, почему они больны.

Притчи 12:18 - чудесное откровение, удивительная истина: «Иной пустослов уязвляет как мечем, а язык мудрых - врачует». Ты не бу­дешь здоров, пока не начнешь произносить слова о здоровье.

Ты замечал, что мы запрограммированы? (Я говорю с естественной точки зрения.) И запрограммированы мы отрицательно.

Библия говорит: «Блажен муж, который .не ходит на совет нечестивых» (Пс.1:1). Ты ведь не хочешь думать так, как думает мир.

В Послании к Римлянам 12:1 читаем: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, пре­доставьте тела ваши, в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего».

Обратите внимание также на второй стих: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего». Бог не хочет, чтобы ты приспосабливался к этому миру, но преобразо­вался в нового человека. Как? Обновлением ума. Не думай, как думает мир - отрицательно.

Прочитав Послание к Римлянам 12:2, люди ду­мают, что это место говорит: «Не делай то, что делает мир». Но ведь есть вещи, которые ты делаешь, как и они. Ты ешь, как едят люди в мире, ты спишь, как и они.

Несколько лет назад я проводил собрание в од­ной из церквей штата Оклахома. В этой церкви думали, что женщина идет в ад, если не носит одежду с длинными рукавами, длинную юбку, длинные волосы и ... не имеет длинного языка (последнее прибавил я). Они всегда говорили о «мирской суете».

«Мы не подчинены миру,- говорили в той церкви,- Библия учит нас не сообразовываться с миром, мы - не мирские».

Их пастор попросил меня проповедовать в воскресенье утром. Когда я понял, о чем мне предстоит говорить, то каждый раз, просыпаясь в эту ночь, я молился о предстоящей проповеди: «Боже, ведь обычно я так не проповедую». Но Бог нашел способ убедить меня.

В то утро я спрыгнул с платформы и, бегая по проходам, говорил им: «Я хочу вам сказать, что вы - самая мирская церковь, в которой я когда-либо проповедовал».

Эти слова были им как оплеуха мокрой кухонной тряпкой. Я сказал, что это - самая мирская церковь, в которой я когда-либо был, а они ведь хвастались тем, как они святы.

Они молились как фарисеи: «Господь, мы лучше всех других в этом городе. Наша церковь больше и представительнее. Конечно, мы понима­ем, что Ты об этом знаешь. Мы не делаем того, мы не делаем другого, мы вообще ничего не делаем». Но все они были собранием наиболее отрицательно настроенных людей, которых я когда-либо видел.

Я сказал им: «Вы все еще продолжаете думать, как думает мир. Ваши мысли витают в сферах болезней, страха, сомнения, неудач. Вы настрое­ны на поражение - точно так же, как и мир». Обновите свой разум при помощи Слова Божьего! Думайте, верьте так, как учит Слово».

Многие из тех, кто уверен, что отделился от мира, на поверку оказываются наиболее мирски­ми людьми. Как я уже говорил, весь мир запрограммирован отрицательно, и если ты неосторожен/то совершишь те же ошибки, что и мир. Видишь ли, мир без Бога находится в состоянии духовной смерти. Он запрог­раммирован в смерть, а не в жизнь.

В трудных ситуациях человек иногда говорит: «Я испугался до смерти, это меня пугает». Ни­когда не произноси этих слов. Я никогда не говорю, что боюсь, потому что во мне нет страха.

Если я искушаюсь бояться, я приказываю страху: «Страх, я отрекаюсь от тебя во имя Иисуса Христа!» Я отказываюсь бояться. Если приходят сомнения, я тоже приказываю: «Сомне­ния, я отрекаюсь от вас во имя Иисуса!» Я отказываюсь сомневаться.

Я бы никому не рассказывал, если бы мной овладели страх или сомнения, Я бы просто их не принял, и никому бы не рассказал о таких мыслях, а ты знаешь, что дьявол может подкинуть тебе множество разных мыслей.

Мы - результат СЛОВ. Ты когда-нибудь оста­навливался и задумывался об учении Библии о том, что здоровье и исцеление зависит от твоего языка? Ты обратил внимание, что Бог говорит: «Язык мудрых - врачует»?

Я никогда не говорю о болезнях. Я в них не верю. Я говорю о здоровье, ведь язык мудрых приносит здоровье. В Писании не сказано: «Язык мудрых несет болезнь», но - «Язык мудрых ВРАЧУЕТ».

Я верю в исцеление и говорю о нем. Я верю в здоровье и не говорю о болезнях и немощах. Я говорю о здоровье, об исцелении.

Я никогда не говорю о поражении, я в него просто не верю. Я верю в успех. Я никогда не говорю о неудачах, потому что не верю в них. Я верю в победу, слава за это Христу!

Я никогда не говорю о том, что сделал дьявол. Я не интересуюсь его делами. Я говорю о победах Господних, о том, что Он совершает сегодня, слава Господу! Я никогда не говорю о силе дьявола,- Бог сильнее его.

Однажды я смотрел телепередачу, в которой один проповедник почти все время говорил о том, что делает дьявол. Я подумал: «Дорогой Гос­подь, я сейчас выключу телевизор». И я его выключил прямо в середине передачи, когда проповедник продолжал выставлять напоказ свое невежество. Чем больше он говорил, тем хуже я себя чувствовал. Он ничего нового никому не преподнес, и, кроме того, он возвышал этим дьявола.

Можно подумать, что бедный старый Бог оставил Свои дела, потерял всю Свою силу, и по­тому христиане должны влачить жалкое сущест­вование, не видя света белого, болеть и страдать, жить на улице «Протянем до завтра» в конце квартала, рядом с переулком «Недовольства», напевая «Если только доживу...», не зная ни поб­ед, ни успеха.

Иисус сказал: «Я с вами во все дни до скончания века» (Матф.28:20). Я верю, что если Он со мной, то мне будет сопутствовать успех.

В Послании к Римлянам 8:31 читаем: «Если Бог за нас, кто против нас!» О, слава Богу, если Он за нас, то какое имеет значение, кто против нас? Какое имеет значение, что делает в мире дьявол? Бог за нас! Он на нашей стороне.

Первое Послание Иоанна 4:4 говорит: «Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире». Какое имеет значение, с кем из великих мира сего ты встречаешься, если в тебе живет ВЕЛИЧАЙ­ШИЙ?

Я иногда искушаюсь волноваться, заботиться о чем-то, как и все другие, но я отказываюсь поддаваться тревогам. Я никогда не говорю об унынии, о страхе, о поражении.

Некоторые освобождаются от курения, от пьянства, но я бы хотел, чтобы христиане освободились от большего греха - большего, чем курение или пьянство,- греха тревоги и заботы.

Многие люди с гордостью говорят: «Я не курю, Бог освободил меня от этого». Но я бы хотел, чтобы они избавились от большего греха в своей жизни. Забота - грех более тяжкий, чем курение.

Курение и пьянство - грех. Я не заступаюсь ни за один из них, и у меня нет этих дурных привычек, но грех заботы - хуже каждой их них.

Заботы убьют тебя. Ни один врач говорил мне (я также читал об этом в периодической прессе): «Чаще, чем по каким-либо другим причинам, люди попадают в психическую больницу из-за беспокойства».

О чем же заботятся люди? Об обстоятельствах, о завтрашнем дне, о том, с чем сталкиваются сегодня.

Я искушался и беспокойством за завтрашний день, и обстоятельствами, которые казались неразрешимыми. Но тут я вспоминал Библейское утверждение, что во мне живет" Некто. Мне даже не нужно было молиться об этом, я просто начинал смотреть иначе на проблемы и препятст­вия, кажущиеся огромными, непреодолимыми, и не мог удержаться от смеха. Слава Господу! Я произнес: «Если я не смогу перепрыгнуть через вас, то я обойду вас. Если не смогу обойти - то я пройду над вами. Если не смогу и это - я пройду прямо через вас, потому что ВО МНЕ ЖИВЕТ БОЛЬШИЙ».

И, пока я смеялся, обстоятельства исчезали!

БОЛЬШИЙ ЖИВЕТ ВО МНЕ. БОЛЬШИЙ ЖИВЕТ ВО МНЕ. ТОТ, КТО В ВАС, БОЛЬШЕ ТОГО, КТО В МИРЕ. Кто в мире? Дьявол является князем этого мира. Кто еще пребывает в мире? Грех, но во мне живет Больший и Он выше всякого греха, Он победил и убрал грех.

Что же еще присутствует в мире? Болезнь. Она не от Бога, не ниспослана с неба. На небе нет болезни, она - часть этого мира. Больший живет во мне, и Он - больше всех болезней, Он -Целитель. Что еще присутствует в мире? Проблемы. Люди вечно говорят о проблемах в этом дряхлом мире. Но Тот, Кто живет во мне, больше всех проблем этого мира.

Что еще принадлежит этому миру? Неблагоп­риятные обстоятельства, (враждебные ситуа­ции), препятствия. Но я не от этого мира. Пусть я - в мире, но я не от мира. Мое гражданство - небе­сное, слава Господу! И пока я здесь, на земле, во мне живет Больший. Он сильнее того, кто в мире. Он поможет мне и даст мне победу. Аллилуйя! Меня невозможно победить. Это - мое исповедание. СЛОВА. Такого рода слова я произношу уже около пятидесяти лет. СЛОВА. СЛОВА. СЛОВА.

Глава 4

Что исповедуешь ты?

ПРИТЧИ 18:21

Наши рекомендации