Отчужденные по причине невежества

Верующие не должны жить подобно неспасенным, заключенным вплотском, физическом мире. «Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своею» (Ефесянам 4:17). Под «прочими народами» здесь подразумеваются «не иудеи», то есть не состоящие в отношениях завета с Богом люди. Иными словами, неверующие не употребляют свой разум на то, чтобы воспринимать духовные истины.

Ефесянам 4:18говорит, что они «помрачены в разуме».Если не обновлять разум, не употреблять его на изучение Слова, на размышление над Словом, то это приведет к автоматическому сползанию к господству видимого, слышимого, осязаемого, обоняемого, различаемого на вкус. Это и затемняет разум.

Понимание есть применение знания. «Знание» вкла­дывает пищу вам в рот и пережевывает ее. «Понимание» проглатывает ее и переваривает, дабы полезное питание попало в ваше тело.

Познание Бога очень важно, но должно быть понимание, чтобы была польза. Без понимания невозможно высвободить жизнь, содержащуюся внутри знания.

Когда верующий живет жизнью неверующего, он получает тот же результат - смерть. Верующие, не пони­мающие и не применяющие знания Бога, сползают в помышления плотские. Без духовного знания и понимания невозможно обновить разум и выпустить наружу жизнь Божью из вашего духа. Именно поэтому понимание этого откровения о духе, душе и теле является первым шагом к тому, чтобы ходить в жизни и мире!

Когда разум верующих помрачен, они оказываются «отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их»(Ефесянам 4:18). Другими словами, жизнь Божия все еще рядом, но они отчуждены от нее из-за невежества, которое является состоянием их разума. Вот такой жизнью и живет большинство христиан: будучи в отчуждении от жизни Божией из-за невежества в духовных истинах.

В Своем Слове Бог провозглашает, что вы исцелены Его ранами (1-е Петра 2:24). И вот человек смотрит на себя и задает вопрос: «Ну что, пропала эта раковая опухоль?» Но боль, эмоциональное опустошение и страх все еще здесь. И тогда он продолжает: «Бог сказал, что я исцелен, а я не исцелен». Приняв такой образ мышления, человек допустил, чтобы его пять чувств доминировали над ним больше, чем Слово Божие. Та же сила, что воскресила Христа из мертвых, находится в этом человеке, но он не поверил в это (Ефесянам 1:18-20). Он позволил тому, что видимо в физической реальности, контролировать себя больше, чем духовной реальности. Следовательно, даже если вы в своем духе и имеете жизнь Божью, могущую воскрешать, она не проявится в физической реальности, потому что вы имеете помышления плотские, которые равны смерти.

Локомотив или прицеп?

Похотливость = контроль чувств. «Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью»(Ефесянам 4:19). Есть благочестивые чувства. Нельзя отвергать все чувства. Однако большинство людей далеки от того, чтобы просто принимать сигналы от чувств, они позволяют чувствам господствовать над ними. Их чувства не выполняют того, для чего Бог их предназначил; они впали в похотливость - это когда жизнь человека управляется чувствами.

Чувства должны быть прицепом, а не локомотивом. Они были предназначены для того, чтобы следовать за мыслями, а не указывать дорогу. Если вы разрешаете в своей жизни прицепу быть локомотивом, вы обнаружите, что вы либо никуда не едете, либо ваш путь ведет к крушению! Такого не должно случиться с верующим!

Духовный подход

«Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Ефесянам4:20-24).

Обновите свой ум по Слову Божию и облекитесь в нового человека! Послание Ефесянам 4:24 ясно говорит, что ваш рожденный свыше дух - новый человек - был создан по Богу в праведности и истинной святости . Вы должны узнать и признать свое истинное «я» в зеркале Бога. В этот самый момент вы праведны и святы в своем духе!

Временами вам может прийти такая мысль: «Кажется, я стал святее». На самом же деле это относится просто к вашим действиям в физическом мире. Степень святости, которую вы проявляете внешне, может варьироваться, но природа вашего рожденного свыше духа праведна и истинно свята.

Именно поэтому поклоняться Ему следует в духе и истине! «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине»(Иоанна 4:24). Ваш дух - это та ваша часть, которая уже полностью изменена. «Древнее все прошло». Все стало новым. Вы не сможете приблизиться к Богу, если не подойдете к Нему на основании праведности и истинной святости того, кем вы являетесь в духе.

Не святость ваших поступков и мыслей делает вас достойным входить в Его присутствие. Старайтесь изо всех сил - и все равно не сможете исполнить всего, что должно. Даже если вы ищете Господа от всего сердца, у вас в сознании всегда будут отрицательные или нечистые мысли. И как бы вы ни старались прилагать усилия в физической, эмоциональной и умственной сферах, вам никогда не достичь Божьего совершенства.

Тогда как же Бог, будучи святым и праведным, общается с вами, если вы даже в самом лучшем своем состоянии не соответствуете Его стандартам? Он общается с вами от Духа к духу! Вы стали совершенно новым творением, которое праведно и свято. В своем рожденном свыше духе вы святы как Христос, ибо вам дана Его праведность. «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас... от Бога, праведностью»(1-е Послание Коринфянам 1:30). Иисус Сам буквально стал вашей праведностью!

От запачканной одежды - к праведности!

Для верующего Нового Завета было бы неверно исповедовать: «вся праведность наша - как запачканная одежда» (Исаия 64:6). Тогда уж надо либо говорить о собственной праведности, которой никак невозможно приблизиться к Нему. Или, для того чтобы сказать такое, надо быть в полном неведении о том факте, что вы стали праведными в своем духе праведностью Христа. Назвать праведность Иисуса, полученную при рождении свыше, «запачканными одеждами» было бы оскорблением Бога и Его Слова!

«Запачканные одежды» (Исайя 64:6) - так было при Ветхом Завете, поскольку никто не был рожден свыше, никто не имел нового духа. И не важно, насколько благочестиво жил тогда человек телом и душой, он все равно согрешал и лишался славы Божией. Так было со всеми нами (Римлянам 3:23). Но теперь, когда вы родились свыше, одна третья часть вашего существа праведна совершенно.

В отличие от вашего духа, ваши тело и душа находятся в пути к преобразованию. До тех пор, пока вы не соединитесь с Иисусом в славе, они «еще не приехали», они только «отправились и едут в правильном направлении». Ваши физическая, эмоциональная и интеллектуальная сущности всегда будут нуждаться в улучшении, но дух ваш - совершенен.

Поскольку Бог есть Дух, то и видит Он вас как Дух - духа (Иоанна 4:24). Поэтому и следует поклоняться Ему в духе и истине. Приходить к Нему вы должны своим духом, поскольку это ваша единственная сущность, которая была создана в праведности и истинной святости. Бог может принять вас только на основании того, кем вы являетесь в рожденном свыше духе. Вот почему рождение свыше так важно!

Всякий, кто не принял Господа и пытается приблизиться к Нему на основании собственных дел и мыслей, будет всегда лишен Его славы (Римлянам 3:23). Даже если человек добьется в своей личности значительных перемен к лучшему, Бог не станет снисходить до его уровня. Этот человек из-за своей греховной природы никогда не сможет приблизиться к Богу, общаться с Ним, иметь отношения с Ним. Человеческие дела просто не в состоянии исполнить того, что может только рождение свыше, - изменить духовную природу человека!

Устреми свой взгляд

Когда вы родились свыше, ваш прежний дух умер, был удален и заменен (Римлянам 6). Вы стали совершенно новым творением с возрожденным, совершенным духом. Бог буквально направил в ваше сердце Дух Своего Сына, вопиющего «Авва, Отче!» (Галатам 4:6; Римлянам 8:9). Ваш дух и Его Дух вступили в завет, слились и стали единым, создав новую личность. Именно поэтому Божье зеркало отражает вас праведным, святым и чистым. Сущность вашего рожденного свыше духа идентична Самому Иисусу!

Устреми свой взгляд на Божье зеркало! Пусть отраженный образ твоего духа господствует в твоих мыслях! И по мере того, как будет расти и укрепляться то ваше «я», которое во Христе, плотская «реальность» должна уступать место духовной реальности. И вот тогда вы испытаете, что такое жизнь и мир!

Глава 5

Един с Иисусом!

Каков Иисус, таковы и вы - прямо сейчас - в этом мире! «Любовь достигла с нами такого совершенства, что мы имеем дерзновение в день суда, потому каков Он. таковы и мы в этом мире»(1–е Иоанна 4:17 , подчеркнуто автором). Обратите внимание: «в этом мире», не в последующем. Слово говорит: здесь, сегодня, на этой земле. Тут не говорится: на небесах в будущем! Каков Иисус, таковы и вы!

Если вы будете взирать на свою душевную и физическую сущности, чтобы убедиться: похожи вы на Иисуса или нет, то вы придете к следующему заключению: «Эту Библию так трудно понять»! Глядя на себя, вы увидите прыщики, лысины, морщины, мешки под глазами и всякие другие физические недостатки, которых, насколько вам известно, у Иисуса нет. В эмоциональной сфере вы склонны к депрессии, унынию, гневу, горечи и, очень мало, к Божьей любви. В свете этих противоречивых факторов вы недоумеваете: «Как это я могу быть “как

Иисус”?»

Но сейчас, когда вы начинаете получать понимание о духе, душе и теле, вам ясно: в Иоанна 4:17 речь идет о вашем духе. «Каков Он, таковы и мы в этом мире» - это говорится о той части вашей личности, которая рождена свыше. Это единственно приемлемое толкование. Не о вашем теле, не о душе, но о духе, который такой же, как Иисус.

Однако очень немногие христиане верят в реальность этого. Поскольку дух невозможно видеть физически или ощутить эмоционально, плотские факты постоянно одолевают духовную истину. Не глядясь в Божье духовное зеркало, они покоряются тому, что видят, слышат, осязают, обоняют и различают на вкус. Большинство христиан остаются с помышлениями плотскими и пожинают их смертоносное воздействие, вместо того чтобы избирать помышления духовные и наслаждаться жизнью и миром.

Докопаться до жилы

Если вы уверуете, что вы такой же, как Иисус, который на небесах, то вся ваша жизнь перевернется. Однако поверить - лишь первый шаг. Надо еще научиться, как давать этой реальности выход наружу. Если просто единожды предаться этой прекрасной мысли, это не произведет полного изменения в вашей жизни. Это целый процесс! После того как зерно этой истины твердо укоренится и устоится в вашем сознании, в вашей душевной сфере начнется процесс понимания, роста и созревания. И тогда спустя время, если вы будете продолжать верить и высвобождать Божью силу изнутри вашего рожденного свыше духа, вы увидите радикальные изменения.

Что бы вы сделали, если бы я вам сказал, что на заднем дворе вашего дома зарыт миллион долларов? Они под землей (то есть вы их не видите, не чувствуете), но они там есть! Поскольку больше во дворе ничего на их наличие не указывает, вам приходится полагаться на одно только мое слово или на свои чувства. Чему вы поверите?

Если вы поверите тому, что видите и чувствуете, больше, чем моему слову, вы не получите сокровище. Почему? Потому что вы не станете их искать! Деньги останутся под землей, и вы едва будете о них вспоминать. Конечно, иногда кто-нибудь упомянет их в разговоре, но вам будет все равно. Можно даже прожить в крайней бедности, находясь в паре метров от обильного состояния, спрятанного прямо на вашем участке. Оно будет совсем рядом, но вы не получите от него пользы. Если вы не поверите моему слову, вы останетесь без сокровища!

Но если вы поверите моему слову, то начнете копать! Хотя вера есть важный шаг - это только первый шаг. Для того чтобы получить прибыль, надо копать, найти деньги, извлечь их из земли. Если у вас есть лопата или экскаватор, которым можно выгребать землю крупными глыбами, вы найдете клад быстрее того, кто копает ложкой! Тем не менее, если бы и вы, и он поверили, то, в конце концов, оба получили бы клад. Конечно, вы с экскаватором добрались бы до него быстрее, чем парень с ложкой, но если он не бросит это дело после того, как прокопает первые пару сантиметров и натрет мозоль, он тоже найдет деньги!

Даже если все, что у вас есть, это духовная ложка, вы все равно доберетесь до жилы, если будете продолжать копать. Чем больше вы будете знать, и понимать слово Божье, тем больше вы увидите проявление духовных сокровищ в вашей жизни. Но прежде чем они проявятся, вы должны признать, что они уже есть. В вашем духе, каков Иисус, таковы и вы в этом мире.

Принять истину

Сейчас вы - одно с Иисусом. «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом»(1-е Коринфянам 6:17). Греческое слово, которое переведено здесь словом «один», означает «один-единственный, исключающий других». Это гораздо глубже, чем простое уподобление (например, «имеющий единство в целях»), здесь говорится о полном единстве. Если в духовной сфере существуют молекулы и атомы, то вы идентичны Иисусу до последней молекулы или до последнего атома, «...каков Он, таковы и мы в этом мире». В духе вы едины с Ним совершенно!

Многие верующие не принимают этой радикальной истины, поскольку не могут доказать ее физически. Находясь в ловушке естественных чувств, они настолько привыкли к руководству всем видимым, слышимым, осязаемым, обоняемым и различаемым на вкус, что не в состоянии верить в духовное единство с Господом. Несмотря на то, что это - истина Слова Божьего, они просто не в состоянии воспринять эту духовную реальность. Ведь она так противоречит тому, что говорят их физические чувства!

Но вы можете поверить в эти духовные истины и пережить их! Вы можете преобразиться обновлением вашего ума и достичь того, чтобы воля Божия, благая, угодная и совершенная, была доказана - то есть явлена вашим физическим чувствам (Римлянам 12:1-2). Приняв Слово, вы будете способны видеть, как совершенство внутри вашего духа начнет исходить наружу через ваши душу и тело. И это окажет воздействие не только на вас, но и на других, кого Бог коснется через вас. Сила будет течь из вас, как из Иисуса, и исцелять людей!

После того как я понял эти вещи, я видел проявления почти всех видов исцеления (воскрешение людей из мертвых, исцеление от рака, исцеление от слепоты и глухоты и т.д.). Я видел и эмоциональное исцеление, когда люди избавлялись от депрессии, разочарования и тому подобного. То, о чем я рассказываю вам, действует! Это изменило не только мою жизнь, но и жизни тысяч людей, которым я служил!

Я еще не «подключился» ко всему, что имеется, но уже видел достаточно, чтобы свидетельствовать! Подобно вам я все еще нахожусь в состоянии обновления ума. Но каждый верующий имеет возможность испытать все то, что испытал я, и даже больше! Эти истины изменят вас!

Я продолжал копать

Если вы думаете, что все, что люди видят, слышат, осязают, обоняют и различают на вкус, и есть вся реальность, вы не сможете жить в Божьей воле, в ее полноте. Вы не испытаете силы и способностей Бога, пребывающих в вас, если не сможете воспринимать того, что лежит вне сферы тела и души. Если вы будете думать, что Божия сила - где-то с Ним на небесах, то постепенно придете к разочарованию. Не то чтобы вы не будете верить в Божью силу, но будете сомневаться, что когда-либо обретете ее. Вы должны верить, что вы - одно с Ним в духе и что именно на вас лежит ответственность за то, чтобы выпустить наружу и явить Его силу.

Невозможно сомневаться в том, что вы получите что-то, если вы знаете, что уже это получили! Все дело в том, чтобы выпустить наружу то, что Он уже вложил в вас. Если вы верите, вы будете продолжать копать до тех пор, пока не наткнетесь на золотоносную жилу и пока истина не начнет действовать!

Многие годы я не понимал, как работает вера, но одно сознание того, что она есть, заставляло меня продолжать копать. Я молился и ожидал ответа, при этом не было никаких естественных признаков, указывающих на то, что я могу являть Божью силу. Когда я молился за исцеление больных, я ничего особенного не чувствовал в своем теле - ни мурашек, ни горения - ничего. У меня не было никаких причин думать, что Божья сила проявится, за исключением того, что я смотрел в духовное зеркало и знал: сила где-то во мне.

Вначале не очень много людей получали исцеление. Поскольку я мало знал и понимал. Но по мере того, как я возлагал руки на самых разных людей, я увидел, что некоторые начали исцеляться. Являлась сила, которая была превыше моих естественных способностей. Ободренный, я продолжал копать. Чем глубже я копал, тем больше я находил. Чем больше я находил, тем быстрее и легче я копал. Я отложил в сторону ложку и взял лопату. Некоторое время спустя я отложил и лопату и «сел в экскаватор». Сегодня я все еще добываю сокровища, которые Бог поместил в мой рожденный свыше дух!

Мой образ мыслей полностью изменился с тех пор, как я открыл для себя эти истины. Раньше, когда приходили проблемы, я не знал, что делать. Я вопиял: «О Боже, я знаю, у Тебя есть сила, а я просто человек. У меня нет сил». Затем я осознал, что я больше не просто человек. На одну треть я совершенен. Одна третья часть меня идентична Иисусу и составляет одно целое с Ним. Одна третья часть меня - Святой Дух, целиком и полностью! И благодаря уверенности, чувству защищенности и вере, данным мне, я могу противостоять проблемам и преодолевать их как никогда раньше. Продолжайте копать, и эти истины сделают с вами то же самое!

Глава 6

Запечатлен!

Никто из людей и не мечтал о рождении свыше и всем том, что происходит в нашем рожденном свыше духе. То, что Бог обитает в нас и что наш дух подобен Ему в этом мире, просто превосходит наше воображение.

Если вы уже получили это откровение, можете сказать: «Теперь я вижу! Я новая личность в своем духе. “Древнее прошло, теперь все новое”. Каков Иисус, таков и я в этом мире. Мой дух, мое истинное “я”, сотворен в праведности и истинной святости».

Многие из тех, кто увидел эти истины, кто принял их с радостью, и тех, кто пережил немедленное их воздействие, с тех пор либо совершили грех, либо в силу занятости позабыли все это. Что-то случилось, и они вдруг обнаружили себя в тех же негативных ситуациях, в которых они были до рождения свыше (например, неудача, разочарование и т.д.). Из-за видимого поражения они имеют такие ощущения: «Возможно, я и был изменен, но я снова все испортил...» И на все то, о чем мы с вами здесь говорили о происходящем при рождении свыше, они возражают: «Может, оно так и было вначале, но я все так испортил, что теперь невозможно, чтобы это было правдой для меня!»

У меня хорошие новости: то, что Бог делает в духе, остается постоянным и неизменным независимо от колебаний в вашем поведении!

Заключенный

Нас всех можно назвать заключенными. У каждого есть своя тюрьма - проблемы в жизни, которые связывают по рукам и ногам. Просто проблемы наши бывают не так очевидны, как проблемы тех, кто сидит за решеткой.

В тюрьме многие осознают, что разрушали собственную жизнь. И досыта нахлебавшись такой жизни, они мучаются вопросом: «Как мне измениться? Я должен выйти отсюда!»

И тогда к ним приходит проповедник со словами: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое»(2-е Коринфянам 5:17). Мысль о том, что Бог любит их и желает совершенно переменить их жизнь, прекрасно ложится на то, что делается в головах большинства осужденных. Они отчаянно хотят измениться, выбраться из тюрьмы и увидеть, как их жизнь пойдет другим путем. И они молятся и принимают Господа - и не только ради блаженства в вечности, но и для того, чтобы немедленно измениться.

Новообращенный заключенный зачастую бывает подвержен разочарованию, сомнению и неверию, потому что не понимает того, что изменение произошло в его духе и что вся оставшаяся христианская жизнь - это обновление ума, чтобы верить и высвобождать Богом вложенное внутрь их. Они просыпаются утром и видят, что находятся в той же самой камере, отбывают то же наказание, со всеми теми же тяготами заключения. Если они смотрят только на физическую реальность, то они легко приходят к выводу: «Не вышло. Слово - неправда. Бог меня не изменил - ведь все осталось по-прежнему!»

Такое происходит и вне стен тюрьмы. Проснувшись на другой день, ты обнаруживаешь, что состоишь в том же браке, имеешь ту же работу, болеешь теми же болезнями и придавлен той же горой долгов. На самом деле, родившись свыше, ты иногда обнаруживаешь, что проблемы усилились. Просто дьявол бросает на тебя все силы: теперь ты не на его стороне, и он желает остановить твое свидетельство. Если не проявить осторожность, то можно запутаться и допустить мысль: «Я и не уверен, а произошло ли что-нибудь?»

Перемена произошла в духе, а не в физической реальности. На самом деле одна треть вашего существа уже совершена! Ваш новый человек сотворен в праведности и истинной святости (Ефесянам 4:24). Вы не эволюционируете в праведность и святость, потому что в своем духе вы уже такой.

Принятый

Иисус стал грехом, чтобы ты стал праведностью. «Не знавшего греха Он соделал грехом вместо нас, чтобы мы стали праведностью Божьей в Нем»(2-е Коринфянам 5:21*). Иисус стал тем, чем были вы, чтобы вы смогли стать тем, что есть Он. Он взял ваш грех и дал вам свою праведность!

*«Новый Завет. Новый перевод с греческого подлинника». Издательство «Протестант», 1993 г.

Большинство в церкви сегодня признает, что Иисус заплатил цену за их грех, но по-настоящему не верит, что стали праведными. Они думают, что произойдет это в будущем, когда они прибудут на небеса. Второе Послание Коринфянам 5:21 опровергает это заблуждение, провоз­глашая, что Он взял (в прошедшем времени) наш грех и сделал (прошедшее время) нас праведными. Если вы верите в первую половину этого стиха, то вы должны верить и во вторую его половину - вы праведны!

Бог не смотрит на вас так, как вы смотрите сами на себя. Большинство молится так: «О, Господи! Я виноват. Я снова так сильно подвел Тебя. Как Ты можешь любить меня? Помилуй!» Они не признают той истины, что дела их, тела и души - хорошие или плохие - совершенно не вЛияют на то, принимает их Бог или нет. Если ты рожден свыше, не важно - бунтуешь ли ты или просто не вполне соответствуешь тому, каким должен быть. Бог видит вас праведным и истинно святым, потому что смотрит на ваш дух!

Вы угодны Богу! «Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном»(Ефесянам 1:5,6). Усыновил и облагодатствовал! Здесь не говорится о том, что Бог просто терпит нас, Он нас принял! Мы ему буквально угодны! Может быть, вам самому не угодна ни ваша фигура, ни ваш ум, но Бог-то видит вас в духе. Когда вы родились свыше, вы стали совершенно новым творением, и Ему приятно Его изделие!

То же самое греческое слово, которое в Ефесянам 1:6 переведено словом «облагодатствовал», переведено в Луки 1:28 как «благодатная», т.е. «находящаяся под особой благосклонностью». «Ангел[Гавриил], войдя к Ней[Марии], сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами»(скобки автора). Это единственные два места Писания, где встречается это греческое слово. Следовательно, как была принята женщина, носившая Христа, так же и вы пользуетесь особой благосклонностью Господа!

Сохранены и защищены

Когда вы уверовали, вы были запечатаны Святым Духом. «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом»(Ефесянам 1:13). Ваш рожденный свыше дух был создан в праведности и истинной святости (Ефесянам 4:24). Каков Иисус, таков и дух ваш здесь, в этом мире (1-е Иоанна 4:17). Он стал одним с Господом (1-е Коринфянам 6:17). Затем все эти благие дары были немедленно крепко запечатаны Святым Духом.

Когда женщина делает консервы, она запечатывает банку парафином. Так получается воздухонепроницаемое уплотнение, которое сохраняет и защищает продукт внутри банки. Загрязнения, переносимые воздухом, не попадают внутрь и не могут испортить продукт. Именно в этом смысле употреблено слово «запечатлены» в Ефесянам 1:13!

Когда вы родились свыше, ваш дух моментально был «упакован в вакуумную упаковку» Святым Духом для сохранения. Если вы после спасения в какой-то сфере жизни потерпите неудачу, нечистота, осквернение, гниль, которые проникают в тело и душу, не просочатся в дух. Эта печать Святого Духа сохраняет внутри все хорошее и не пускает плохое!

Бог не смотрит на грех так, как смотрят люди. С Его точки зрения грех это не только неправильное деяние, нарушившее заповедь. Но и когда ты не совершаешь правильного деяния, когда должен - это тоже грех. «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех»(Иакова 4:17). Никто не любит свою жену точно так же, как Иисус любит Свою Церковь. Никто не бывает так страстно увлечен служением людям, как должно. Никто из нас не размышляет обо всем Божьем, как мог бы. Следовательно, по Божьему определению греха, все постоянно грешат!

Если вы не поймете того, что Бог предохранил ваш рожденный свыше дух, ваша совесть постепенно подведет вас к ощущению, что вы утратили изначально данные вам праведность и истинную святость. Ваша совесть, с ее пониманием добра и зла, постоянно указывает вашему разуму на ваши мысли и поступки.

Если не проявить осторожность, то можно допус­тить, чтобы сознание проступков стало воздействовать на вас. Вы станете думать: «Когда я родился свыше, Бог дал мне шанс все начать сначала, но с тех пор я все испортил». Вы можете исповедоваться, стараться изо всех сил и вернуться к состоянию, когда вы станете думать так: «Ну вот, я снова на коне, и все в порядке». Но не пройдет много времени, и ваша совесть укажет вам на что-нибудь еще. Если вас будет кидать то вверх, то вниз день за днем и год за годом (а так оно и есть), то какое-то время спустя вы скажете: «А что толку?..»

Рожденный от Бога

Тем не менее истина в том, что ваш дух запечатан. Грех и его воздействие не могут проникнуть в ваш дух. Когда вы грешите, ваш дух в этом не участвует. Он сохраняет изначальную святость и чистоту - и так будет в вечности! «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха,потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога»(1-е Иоанна 3:9). Это значит, что вы в своем духе так же праведны и святы сейчас, как будете в вечности!

Многие христиане испытывают затруднения с пониманием 1-го Иоанна 3:9, поскольку из контекста четко ясно, что христиане согрешают: «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас»(1-е Иоанна 1:8). «Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас»(1-е Иоанна 1:10). «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мыимеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, правед­ника»(1-е Иоанна 2:1).

Перед нами три примера из одного Послания, в Которых автор, Апостол Иоанн, рассуждает о грехе. Первые Два отрывка говорят: если говоришь, что не грешишь, - ты лжец. Затем он добавляет: «пишу вам, чтобы вы не согрешали [в будущем времени]; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем» (скобки автора). Затем в 1-м Иоанна 3:9 он провозглашает: если ты рожден от Бога, то не можешь грешить. Это звучит довольно противо­речиво!

И Писания, и опыт говорят, что христиане могут грешить. Весь контекст I -го Послания Иоанна указывает на то, что стих 3:9 не говорит о том, что нет невозможного в том, чтобы рожденному свыше верующему совершить нечто, что является грехом. Но в то же время ясно сказано: если ты рожден от Бога - не можешь грешить. Как это может быть?

Некоторые поясняют так, будто 1-е Иоанна 3:9 говорит о том, что ты не можешь «привычно» грешить. Сейчас даже появилось несколько переводов Библии, в которых так и сказано. Сторонники этого проповедуют: «Если ты был пьяница до рождения свыше, то после рождения свыше ты можешь выпить два-три раза, но если ты по-настоящему спасен, то не станешь “привычно” грешить. Или ты со временем увидишь победу в этой области, или ты не был рожден свыше по-настоящему».

Для того чтобы принять эту точку зрения, приходится различать грех по категориям - чего Бог не делает. Для Него нет «больших» и «малых» грехов. По Его определению мы все грешим «привычно». Мы все «привычно» недостаточно изучаем Слово Божье. Мы все «привычно» не являем любви к ближнему, как должны бы. Мы все «привычно» недостаточно внимательны к другим. Мы все «привычно» впадаем в эгоцентризм, и Богу приходится «привычно» работать над этим.

Иногда мы игнорируем то, что Бог называет грехом. Например, Бог Господь воспринимает обжорство так же, как пьянство, прелюбодеяние и убийство (Второзаконие 21:20[1]). Обжорство такой грех, который может происходить лишь привычно. Невозможно растолстеть, съев большой обед толькоодин раз. Даже если объесться, это прибавит не большеполкило. Для того чтобы набрать лишних 25-50 килограммов, надо делать это снова и снова. Избыточный вес говорит о привычном грехе. Я привожу здесь это не для того чтобыосудить кого-то, но чтобы расставить все по местам.

Если вы толкуете 1-е Иоанна 3:9 в том смысле, что если ты рожден свыше, ты не можешь «привычно» грешить, то никто не сможет соответствовать этой мере, поскольку все мы «привычно» грешим! И единственный выход для проповедующего - сказать: «Нельзя привычно совершать “большие” грехи, но насчет “малых” - да, можно привычно совершать малые грехи». Но не об этом речь в этом стихе.

Если иметь понимание духа, души и тела, то толкование 1-го Иоанна 3:9 очевидно. Ваш дух - единственная ваша часть, которая была рождена от Бога. Ваша душа и ваше тело были приобретены, но пока еще не искуплены. Следовательно, ваш дух не может грешить, даже если ваша душа и ваше тело могут. Это означает, что ваше поведение не воздействует на чистоту и святость вашего духа!

Эта истина - поворотная точка в ваших отношениях с Богом! Если вы связываете Его расположение к вам с вашим поведением, вы всегда будете терпеть неудачу. Возможно, ваши дела будут лучше дел других людей, но ваша совесть всегда будет осуждать вас. В конце концов это послужит вам препятствием в том, чтобы наслаждаться Божьей любовью и благословениями, потому что вы будете знать, что старались изо всех сил и все равно согрешали - после всех этих лет. Иметь понимание духа, души и тела - значит понимать то, что изменился именно дух. Сотворенный в праведности и истинной святости, он был запечатан Святым Духом, и грех не может в него проникнуть. Праведность, с которой вы были рождены свыше, остается незамаранной. Поскольку Бог есть Дух, Он всегда общается с вами как Дух с духом. И не важно, что вы совершили, вы всегда можете приблизиться к Нему в вашем рожденном свыше духе! Это потрясающе!

Глава 7

Вечное искупление

В Послании к Евреям главе 9-й противопоставляется Закон Ветхого Завета с благодатью Нового Завета. То, что мы получили через Иисуса в Новом Завете, несравненно превосходит то, что было по Ветхому Завету. Жертвы Ветхого Завета не могли никого освободить по- настоящему; их предназначение было служить напо­минанием о той настоящей жертве, которой предстояло прийти. Поскольку они были символами и не могли реально очистить от греха, ветхозаветные жертвы при­ходилось приносить снова и снова. Но теперь, когда Иисус отдал Свою жизнь как настоящую жертву за грех, приношение жертвы не нужно больше повторять. Через Христа была принесена совершенная жертва за грех - раз и навсегда!

Ваш рожденный свыше дух больше не нуждается в повторном очищении, омытии или в повторном рождении свыше! «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евреям 9:11-12). Ваше спасение вечно!

«Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» (Евреям 9:13-15).

Иисус «однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (стих 12). Затем в стихе 15 сказано, что Он обеспечил нам «вечное наследие». Каждое из этих утверждений указывает на жертвоприношение, совер­шенное один раз, которое действует вечно.

Один раз!

Бог в самом деле желает, чтобы эта идея дошла до нас! «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не «Для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евреям 9:24-28, подчеркнуто автором). Ветхозаветные жертвы приносились постоянно, но Иисус вошел во святилище однажды - один раз - и принес одну жертву. Поскольку мы умираем один раз, Он и пострадал один раз, и эта жертва заплатила за грех вовек!

Ветхозаветные жертвы не смогли того, что смогла Новозаветная жертва Иисуса. Они были временными тенями того истинного, чему надлежало прийти. «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершен­ными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов» (Евреям 10:1-2). Если бы Ветхозаветные жертвы могли сделать людей совершенными, их не приходилось бы приносить снова и снова. Если бы они сработали, то приносившие их - однажды очищенные - больше не имели бы сознания грехов!

Верующим Нового Завета уже не нужно иметь сознания грехов! Ветхозаветные жертвы не могли с этим справиться, но Новозаветная жертва могла и справилась. Если вы верите истине Слова Божия, то вы буквально можете достичь того, чтобы не иметь сознания грехов. Вы осознаете, что дух ваш навеки освящен и сделан совершенным. Бог не воспринимает вас как грешника; Он видит ваш рожденный свыше дух, который угоден Ему. Если вы сосредоточите свои мысли на том, кто вы есть в духе, вы будете иметь «сознание праведности»!

Эта старая фраза - «я только грешник, спасенный по благодати» - неверна! Если вы грешник, то вам надо родиться свыше. Если вы действительно спасены по благодати, вы больше не грешник. Ваш дух воссоздан в праведности и истинной святости и не может грешить. Также, благодаря печати Святого Духа, в него не может проникнуть грех из вашего тела и души. Не приходите к Богу с исповеданием: «Я старый грешник!» Приближайтесь к Нему с дерзновением, поскольку вы стали «правед­ностью Божьей» во Христе (2-е Коринфянам 5:21*).

*«Новый Завет. Новый перевод с греческо

Наши рекомендации