Прошлое, настоящее и будущее

Вам прощены все грехи - прошлые, настоящие и будущие! Вот что означает «вечное искупление». Вы можете подумать: «Бог не может простить мне грех, прежде чем я его совершу!» Вам лучше молиться о том, чтобы Он все-таки смог, потому что Христос умер за ваши грехи лишь однажды. Если Иисус не может прощать грехи до того, как вы их совершите, то вы вообще не можете быть прощены. Почему? Потому что Иисус не умирал за грехи вот уже 2000 лет!

Иисус заплатил за наши грехи - прошлые, настоящие и будущие. Люди могут так не думать, но Бог думает именно так. Он вечен - время, расстояние и пространство для Него не представляют проблемы. Через свою совершенную жертву Бог искупил все грехи!

Когда Иисус умер, в силу вступило Его завещание. «По сей-то воле мы освящены принесением тела Иисуса Христа раз и навсегда*» (Евреям 10:10). Вы были освящены - отделены, сделаны святыми - через приношение Иисуса Христа pas и навсегда.

*«Новый Завет. Новый перевод с греческого подлинника». Издательство «Протестант», 1993 г.

Строго говоря, эту доктрину отступничества впер­вые выдвинули пятидесятники. Она гласит, что всякий раз, когда ты согрешаешь, ты теряешь спасение, и если ты, прежде чем умереть, не исповедуешь свой грех, то пойдешь в ад, несмотря на то, что был рожденным свыше лет Двадцать-тридцать. Они ошибочно толкуют этот стих, придавая ему значение: «одна жертва за всех людей».

Однако весь контекст говорит о том, что Евреям '0:10 означает, что одна жертва сделала тебя святым на все времена. Обратите внимание на все слова в последующих четырех стихах, которые говорят о времени. «И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же |Иисус|, принеся одну жертву за грехи, навсегда[2] воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евреям 10:11-14; под­черкивание и скобки автора). Одно приношение Христа сделало вас совершенным и освященным навсегда!

В случае если вы еще не убедились в этом, то вот еще один стих - Евреям 12:23 - о том же: «к торжест­вующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников,достигших совершенства». Куда еще яснее? Ваш дух достиг совершенства, был сделан совершенным - навеки, на все времена. Вы не теряете своего правильного положения перед Богом, если согрешаете. Ну, как вам эта радикальная и прекрасная истина, предназначенная сегодня для церкви?

Давид видел это

Большинство христиан научено, что их дела отражаются на их взаимоотношениях с Богом. Когда ты родился свыше, ты был прощен, очищен и стал новенькой личностью. Однако всякий раз, когда ты согрешаешь, ты теряешь это правильное положение перед Богом до тех пор, пока ты не исповедуешь данный конкретный грех и не дашь крови Иисуса смыть его. Если ты этого не делаешь, ты Богу не угоден, и Он не может принять тебя. И если тебе случится умереть, не успев покаяться и исповедовать все грехи, ты пойдешь в ад. В каком-то смысле получается. чт0 надо снова и снова рождаться свыше!

Но не этому учит Слово Божие! Библия говорит о вечном искуплении и вечном наследии. Вы не остаетесь освященным и совершенным только до тех пор, пока не согрешите, - что происходит постоянно. Вы освящены и сделаны совершенными навсегда! Люди, которые думают, что все теряют, что им приходится начинать каждый раз снова и снова, не могут вполне нормально развиваться или видеть значительный рост в своей духовной жизни. Они «увязают» в плоти, сосредоточенные на поведении своих тел и душ. Слово Божье открывает нам, что наши грехи прощены - прошлые, настоящие и будущие.

Давид под вдохновением Святого Духа верою видел, как великолепно будет спасение: «Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет правед­ность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты [прошлые, настоящие и будущие|. Блажен человек, которому Господь не вменит [будущее время) греха» (Римлянам 4:6-8; здесь Павел цитирует Псалом 31:1,2). В Псалме 31:2 даже добавлено: «и в чьем духе нет лукавства!» Давид (Ветхозаветный патриарх) пророчески видел благословение ваших отношений с Богом под Новым Заветом. Благодаря праведной природе вашего рожденного свыше духа Бог не засчитывает вам греха!

Вот это хорошая новость!

Глава 8

Обычные вопросы по поводу Евангелия

Вот теперь обычно начинают возникать серьезные вопросы. «Вы что хотите сказать? Бог меня любит, и я не утрачу правильного положения перед Ним, что бы ни случилось? Вы, что, хотите сказать: я могу просто жить в грехе?» И Павлу приходилось отвечать на то же самое! «Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?» Ответ, конечно же: «Никак» (Римлянам 6:1).

Если не возникает такой вопрос, значит - вы проповедуете не то же Евангелие, что Апостол Павел. Ему четырежды пришлось отвечать на него! «Что же скажем? оставаться ли нам в грехе..? Никак». И даже если вам приходится разъяснять, что вы имеете в виду, такой вопрос вполне логичен.

Никто не может обвинить большинство сегод­няшних церквей в том, что они якобы учат, что можно жить в грехе, потому что они усердно проповедуют против греха. Вопрос, о котором мы говорим, и не возникает! Обычно учат тому, что Божья любовь и Его отношение к вам зависит от ваших дел. Эти проповеди, произнесенные «во имя Господа», производят в большинстве верующих праведность дел (самоправедность, основанную на собственных делах). Библия не учит, что Бог принимает или отвергает вас по вашим поступкам; она учит, что ваших дел никогда не будет достаточно!

Божье Слово говорит, что Бог принимает вас в зависимости от того, праведен ваш дух или нет. И этот дух не становится праведным от ваших хороших дел и мыслей. Праведность приходит через исповедание Иисуса Господом и Спасителем. Когда вы рождаетесь свыше. Бог дает вам новенького духа. Праведность ИЕ основана на действиях!

Следующий вопрос, который задают люди, таков: «Вы что хотите сказать - теперь неважно, как я живу?» Нет, я не это хочу сказать. Далее в Послании к Римлянам, главе 6, Павел приводит две причины, почему христианин должен жить свято: во-первых, ваша новая природа желает этого, и во-вторых, не следует давать дьяволу через грех доступ к вашей душе и телу. То, как вы живете, не воздействует на праведность вашего духа, но это сильно отражается на вашей жизни!

Сила греха

Если вы в самом деле рождены свыше, Бог изменил вашу природу. «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» (Римлянам

6:2-3). Вы больше не сын дьявола, чтобы любить грешить. Вы еще продолжаете грешить, но это больше не является вашей природой. Ваш дух изменен, и вы больше не получаете от греха наслаждения. Каждый рожденный свыше верующий имеет вложенное желание жить свято (1-е Иоанна 3:3). Возможно, вы не исполняете его, но оно есть!

Проповедь Закона - законничества и религиозных Дел - на самом деле усиливает грех (1-е Коринфянам 15:56). Закон толкает вас на то, чтобы грешить еще больше, заставляя желать того самого, что вам запрещено. Для этого Бог и дал Закон! Грех разрушал человечество, но при этом оно обольщало себя мыслью: «У меня все в порядке!» Бог ответил: «Думаете - в порядке? А вот я вам покажу, какой на самом деле должен быть порядок!» Закон оживил грех для того, чтобы ты понял, что тебе нужен Спаситель (Римлянам 7:9, Галатам 3:24).

Поскольку у меня нет возможности подробно разъяснить эту истину в данной работе, я бы порекомен­довал вам книгу «Истинная природа Бога». В ней я гораздо подробнее останавливаюсь на этой теме. Вы узнаете, что Бог, который вчера, сегодня и во веки Тот же (Евреям 13:8), мог так по-разному обращаться с человечеством при Ветхом Завете и при Новом. И если не иметь понимания того, насколько все изменилось с приходом Иисуса Христа, то можно подумать, что у Бога - раздвоение личности. Я уверяю вас: нет!

Цель Бога, которую Он преследовал, посылая нам закон, была заставить нас пасть на колени и исповедовать: «Помилуй меня, Господи! Я больше не могу. Я не могу справиться с грехом!» Закон не был дан для того, чтобы помочь нам преодолеть грех. Он был дан, чтобы показать нам, что грех уже преодолел нас! На самом деле Закон придал греху такую силу, что он достаточно эффективно избавил нас от самообольщения в том, что мы можем справиться с грехом сами. Однако религия переворачивает это с ног на голову и утверждает: «Закон был дан, чтобы помочь преодолеть грех». Это неверно.

Если вы истинно рождены свыше, то вы имеете это желание - жить для Бога. «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» (1-е Иоанна 3:3). Конечно, есть разные степени проявления этой чистоты в наших действиях и мыслях, но всякий рожденный свыше человек ищет очищения.

Грех открывает Сатане доступ к вашему телу и душе. «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Римлянам 6:16). Сатана желает принести в вашу жизнь смерть во всех формах, каких может: болезнь, немощь, бедность, вина, депрессия, разочарование и прочее зло. Зачем давать своему врагу возможность наносить вам удар?

Вы. как христианин, должны жить свято не для того, чтобы Бог принял вас и чтобы угодить Ему. Но ваш образ действий и мыслей определяет, как вы живете среди людей. Поэтому жить свято будет вам только на пользу!

Ненарочная святость

Осознание того, что я могу иметь отношения с Богом на основании совершенства, святости и праведности в моем духе, освободило меня от греха, а не дли греха. В своей плоти я никогда не буду совершенен до тех пор, пока не получу свое прославленное тело. А до тех пор я могу приходить к Богу на основании того, кто я есть в своем духе. Это делает мои отношения с ним стабильными и надежными.

Я не нарочно прожил более святой жизнью, чем большинство тех, которые старались прожить свято намеренно! Где бы я ни преподавал эти истины, слушатели возражают мне так: «Ты все это проповедуешь, чтобы самому жить в грехе!» Но вы не можете обвинить меня в этом, потому что я в жизни не сквернословил, не пил никакого алкогольного напитка, не выкурил ни одной сигареты. Я даже в жизни кофе не пробовал! Я не хочу сказать, что кофе и выпивка - одно и то же. Есть место Писания о кофе. Марка 16:18 обещает: «и если что смертоносное выпьют, не повредит им». Я просто говорю вам, что у людей нет оснований говорить обо мне, что я проповедую все это, чтобы иметь оправдание для жизни в грехе. Нет, я живу очень свято.

Но я живу свято не потому, что должен, а потому что хочу этого. Я живу свято не для получения Божьих благословений. Я так живу, потому что Он открыл мне эту истину и изменил мое сердце. Я желаю жить свято, ибо это благо для меня. Это помогает мне служить людям, и святая жизнь более счастливая, чем не святая!

Бог все так же любил бы меня, живи я в грехе (потому что мой дух изменен), но я бы сам себя не любил, и люди бы меня не любили. Грех оскорбляет Бога, но он так же оскорбляет и людей. Если вы подлинно рожденный свыше человек, Он будет обращаться с вами как со Своим дитем, на основании того, кто есть ваш рожденный свыше дух. Но люди не будут любить вас, если вы у них будете красть. Если они вас поймают, то бросят в тюрьму, где вы будете страдать и мучиться в заточении. Вы будете лишены многого, но Бог будет все равно любить вас. Вы все еще останетесь праведным, но будете и глупым! (Я не хочу быть грубым, просто говорю прямо).

Святая жизнь не заставляет Бога любить вас больше, но увеличивает вашу любовь к Нему. И наоборот, недостаток святости не заставит Бога любить вас меньше, но точно приведет вас к тому, что вы будете любить Бога меньше. И хотя Божья любовь к вам неизменна, ваше поведение прямо влияет на вашу любовь к Нему. Теперь вы видите, зачем Богу нужно, чтобы вы были святы?

Приходи с дерзновением!

Совершить грех никогда не будет мудрым поступком, но грех никогда не станет причиной разрыва между вами и Богом. Он уже победил грех - прошлый, настоящий и будущий - в момент, когда вы родились свыше. Вы можете приходить в присутствие Бога с дерзновением в любой момент - даже если вы пали. Даже если вы недовольны собой, даже если пустили сатану в свою жизнь. Вы все равно можете прийти в присутствие Бога, вашего Отца, и принимать от него, потому что ваш дух не утратил правильного положения перед Ним!

Слово призывает приходить к Господу, когда вы нуждаетесь в милости и помощи! «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евреям 4:16). Не дожидайтесь того, что вы во всем станете «поступать правильно», чтобы явиться к Нему. Вы можете дерзновенно приближаться к Нему и получать благодать, даже если вы всерьез натворите бед. Ваш небесный Отец приглашает в любое время приходить к Его престолу верою в Его Сына и в то, кем вы являетесь в Нем. Это ваше право от рождения, как царского ребенка!

Глава 9

«Спасен - значит, спасен навсегда» или «родился свыше, потом снова родился свыше»?

Когда я только начинал понимать это откровение, я задавал Богу вопрос: «Боже, кто прав - баптисты, которые говорят: “Если спасся, то спасся навсегда”, или пятидесятники: “Спасся - потерял спасение, опять спасся - опять потерял, потом снова спасся”». Я долго бился над этими вопросами. Наконец, однажды Бог проговорил мне: «Правильный ответ не один из двух: А - “Если спасся, то спасся навсегда”, Б - “Спасся - отпал, снова родился свыше - снова отпал, потом снова спасся”. Правильный ответ В: “Неверно ни то, ни другое!”». Он показал мне, что обе позиции верны в чем-то, но истина пролегает где-то между ними.

Лагерь, отстаивающий позицию «Если спасся, то спасся навсегда», понимает, что наш дух освящен и сделан навсегда совершенным. Поскольку мы не спасаемся собственными благими делами, недостаток благости не может лишить нас спасения. Если вы исповедуете веру в Г оспода Иисуса Христа, вы спасаетесь. Поскольку все дело в вере, грех не может лишить вас спасения.

На это возражают: «Минуточку! Я верю, что если согрешишь, то лишаешься спасения. Не станете же вы Утверждать, что человек, совершивший какой-нибудь тяжкий грех, может попасть на небо!»

Даже несмотря на то, что по большинству религиоз­ных стандартов я бы считался «святым», я все равно своими делами оказался бы недостаточно свят. Я никогда Не Ругался, не пил спиртного, не курил, не прелюбо­действовал, но я все равно нарушил некоторые из Божьих Законов. Я не так любил людей, как должно, я не всегда говорил правду. Я старался. Но я помню, как в детстве меня ловили на вранье. Я не совершал того, что считается «большими грехами», но я нарушил Божий Закон!

Стеклянная витрина

«Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иакова 2:10). Закон подобен большой стеклянной витрине. Можно кинуть в нее мелким камешком и пробить маленькую дырку, или можно кинуть в нее пианино и сделать большую дыру. Размер здесь не важен, потому что стекло нельзя будет починить. Оно разобьется, и его надо будет заменить. Если ты нарушаешь одну малую заповедь, ты виноват в том, что нарушил весь закон.

Возможно, вы и не нарушаете всех заповедей Бога, но вы никогда не сможете исполнить всего того, что Он велит делать. Никто никогда не делает всего добра, которое знает, что должен делать (Иакова 4:17). Потому никто не соответствует мерке.

Те, кто говорит: «Ты должен быть свят! Ты не можешь допускать грех в свою жизнь и при этом думать, что спасен!» - вынуждены классифицировать грехи, подразделяя их на «большие» и «малые». Они сог­лашаются: «Да, я говорю о большом грехе. Не говорите мне, что человек, совершивший прелюбодеяние и погибший в аварии, не успев исповедать свой грех, сохранит спасение. Несомненно, он пойдет прямо в ад. Не говорите мне, что прелюбодей попадет в рай!» Простите мне, что я разбиваю вашу любимую вазу, но это религиозная традиция!

Согласно Слову Божьему нет таких вещей, как «большой грех» или «малый грех» (Иакова 2:10). Превышение скорости на дороге - грех. Римлянам 13:1-7 заповедует нам исполнять законы страны и подчиняться властям. Езда со скоростью 56 миль в час на отрезке с ограничением в 55 - нарушение заповеди Божьей. Если ты нарушаешь малую заповедь - ты виновен в нарушении всего закона.

Лихач настолько же виновен в грехе, что и прелюбодей. С точки зрения человеческой есть сущес­твеннаяразница между превышением скорости на одну милю в час и прелюбодеянием. Лихач и прелюбодей, по мнению человеческому, заслуживают разных наказаний. Но в глазах Бога грех есть грех. И тот и другой не соответствуют меркам совершенства. Если вы соблюдете весь Закон и нарушите только один его пункт, вы окажетесь виновным в нарушении всего.

Если рожденный свыше верующий, совершивший прелюбодеяние и не исповедавший грех, погибнув, попадает прямо в ад, то туда же идет и любой верующий, который когда-либо превысил скорость. Если бы это было правдой, то вообще никто бы не попал в рай, потому что все мы не соответствуем мерке и в чем-то виноваты!

Наши рекомендации