Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение.

Илия на горе Кармил и Христос в Гефсиманском саду стали сосудами сверхъестественной силы, которая пробилась через сатанинскую оппозицию и высвободила замыслы Божьи.

Для эффективной молитвы нам необходимы две вещи: власть и сила. Власть является концепцией законности. Для того чтобы иметь власть, мы должны иметь уверенность, что исполнили все законные требования. Когда мы исполним их, тогда молитва во имя Иисуса поставит печать Его власти на нашей молитве. Он Сам подчеркивает постоянно: «Если вы просите что-нибудь во имя Мое, Я сделаю это». Молиться такого рода молитвой – это как посылать заказное письмо. Никто не имеет права вскрывать его или останавливать его. Оно гарантировано достигнет своего предназначения.

Будучи христианами в нынешнем мире, нам следует ожидать, что мы встретимся с ситуациями, в которых именно такой род молитвы, какую продемонстрировали Илия и Христос, и не меньше, принесет победу. Часто это будет выражено в сильной, неудержимой хвале. Наши молитвы нуждаются в том, чтобы быть сверхъестественно усиленными для того, чтобы пройти через область средних небес, где сатана хочет противостоять нам.

Мы можем проиллюстрировать это, наблюдая за техническими приемами, при помощи которых инженеры НАСА запускают корабль «Шаттл» в космос. Они присоединяют ракету-носитель к кораблю, и она, в момент запуска, обеспечивает реактивную тягу, необходимую для выведения корабля за пределы атмосферы земли. Но запуск ракеты сопровождается ослепительным огнем, а затем оглушительным гулом, в то время как корабль проходит атмосферные слои. И, наконец, он достигает определенной высоты, где может двигаться благодаря собственной инерции по своей орбите. Однако, нет другого способа запустить ракету без сильного воздействия на наши органы чувств.

Подобным образом и высвобождение силы, необходимой для поднятия наших молитв через поднебесье, производит мощное воздействие на восприятие. Иногда мы имеем такое мнение, что молитва должна быть торжественной и исполненной достоинства. Но нет ничего торжественного и исполненного достоинства в запуске ракеты.

Духовный конфликт обязательно подвергнет испытанию наш характер. Даниил дает три примера, которые бросают нам вызов.

Первое, молитвы Даниила чего-то ему стоили. Когда он держал частичный трехнедельный пост, он приносил в жертву свои собственные плотские желания.

Второе, он не поддался разочарованию. Несмотря на то, что не было никакого явного подтверждения тому, что Бог слышит его молитву, и тому, что ответ находится в пути, он продолжал изливать свое сердце перед своим Богом.

Третье, благодаря мужеству и настойчивости Даниила последовало высвобождение Божьих целей для Израиля. Его молитвенная жизнь дала ему уникальное место в истории его народа.

Мы можем научиться следующим важным урокам из молитвенной жизни Даниила:

С юности, молитва Даниила была образом его жизни, а не просто религиозной деятельностью. Он отводил время и место каждый день, чтобы предоставлять их молитве.

Даниил не импровизировал для того, чтобы молиться своей собственной молитвой. Первоначальный импульс для молитвы приходил из пророческих Писаний. Он молился за исполнение Божьей воли для Его народа, такой, какой она открыта в Писании.

Молитва Даниила требовала самоотречения и сопровождалась постом. В Нагорной проповеди Иисус сказал Своим ученикам: « Когда вы молитесь…, когда вы поститесь…». Он не сказал: «Если вы молитесь…», или «если вы поститесь…». Он считал само собой разумеющимся, что Его ученики будут практиковать и молитву и пост. Бывает время, когда одной молитвы недостаточно. Она нуждается в том, чтобы быть сверхъестественно усиленной постом.

Даниил был полностью посвящен молитве. Как я упоминал ранее, даже опасность быть брошенным в львиный ров не заставила его поколебаться.

Отсюда виден один факт, которым часто пренебрегают христиане во время духовного конфликта: Эффективная молитва испытывает наш характер. Она требует полного посвящения.

Такого рода молитва вывела Даниила на уровень активности намного выше земного. Последние три главы книги пророка Даниила содержат в общей сложности 78 стихов. Даниил является единственным человеческим существом, кто вовлечен в происходящее. Все другие упомянутые участники это ангелы.

Давайте перенесем наше внимание на эти удивительные существа.

Глава 8

Ангельские существа

Писания содержат множество упоминаний об ангелах. Поэтому удивительно, что эта тема часто находится в пренебрежении у проповедников. И, тем не менее, ангелы играют очень значимую роль в раскрытии Божьих целей.

В 103 псалме Давид определяет сущность ангелов – они духи. Бог «творит ангелами Своими духов» (стих 4).

Теперь, мы знаем, что и внутри человека также имеется собственный дух. В 1 Фессалоникийцам 5:23 Павел молится за христиан: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока». Вся наша полная личность состоит из этих трех элементов: дух, душа и тело.

Писание открывает, что духовные существа вечны. Дух внутри каждого из нас никогда не прекратит существование. Поэтому, как люди, так и ангелы, стоят перед лицом этого важного факта: Они никогда не прекратят своего существования. Отвергающие Божью милость обречены на то, чтобы провести вечность в озере огненном, где нет конца и выхода.

Божественный «Ангел»

В первую очередь, и прежде всего в нашем изучении ангельских существ, мы должны понять, что Бог Сам, Лично, часто являлся людям, как «Ангел» (обратите внимание на заглавную «А»). Например, этот Божественный Ангел явился Агари, наложнице Авраама, когда она убегала от Сары: «Ангел Господень сказал ей (Агари): возвратись к госпоже своей и покорись ей» (Бытие 16:9).

Затем Он добавил: «И сказал ей Ангел Господень: умножая, умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества» (Стих 10).

Позднее Ангел сказал опять: «Встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ» (21:18).

Только сам Бог, явившийся как Ангел, мог произнести такое обещание как это: «Я обильно умножу твоих потомков», и «Я произведу от него великий народ».

Этот Ангел также являлся Моисею: «И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста» (Исход 3:2).

Двумя стихами позднее именно этот самый Ангел назван «Богом»: «И воззвал к нему Бог из среды куста» (Стих 4).

Есть еще один пример, явление Ангела Гедеону:

И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный! Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это [бедствие]? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши…?

(Судей 6:12-13.)

При дальнейшем развитии событий этот Ангел в действительности назван «Господом», это священное имя, состоящее из четырех еврейских букв, которое, как мы видели, обычно переводится на английский язык (и другие европейские), как «Иегова» или «Яхве». «Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя» (стих 14).

Фраза Господь, воззрев на него, указывает на то, что там была непосредственная, лицом к лицу, встреча Яхве и Гедеона. Они общались между собой, как личность с личностью.

Позднее (см. Судей 13:3-23), тот же самый Ангел явился родителям Самсона: «Ангел Божий опять пришел к жене» (стих 9), и следующий стих: «Жена… сказала ему: «Вот, явился мне Человек, приходивший ко мне тогда» (стих 10).

В 22 стихе, Маной, отец Самсона, говорит: «Верно мы умрем, ибо видели мы Бога!»

Таким образом, эта Личность, представшая перед родителями Самсона, была «Человеком», Ангелом (посланником от Бога), а также и Самим Богом Лично.

Кто был этой таинственной Личностью? Исходя из моего собственного духовного опыта, у меня не возникает сомнений относительно Его идентификации. Это была та же Личность, Которая позднее проявилась в истории, Как Иисус из Назарета. Иисус сочетает в Себе все три сущности: Бог, Ангел (посланник) и Человек.

По крайней мере, есть еще два явления этого Божественного Ангела, описанных в истории Израиля. Числа 22 описывают то, как Валак, царь Моава, посылает за провидцем Валаамом для того, чтобы проклясть Израиль. Но, когда Валаам ехал по дороге, чтобы сделать это, «открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, и пал на лице свое» (стих 31). Своей реакцией Валаам показал на то, что он осознал, что находиться в присутствии Бога.

После этой встречи Ангел позволил Валааму продолжить свой путь, но строго предостерег его: «Только говори то, что Я буду говорить тебе» (стих 35). В результате чего Валаам выдал три, последовавших одно за другим, прекрасных пророчества, раскрывающих Божье предназначение для Его народа Израиля.

Позднее в истории Израиля, южное царство Иудея было атаковано Ассирией, и город Иерусалим был окружен. Однако, в ответ на молитву царя Езекии «пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мертвые» (4-ое Царств 19:35). Это была явная демонстрация внушающей благоговейный страх Божьей силы, проявляемой через Ангела.

Наши рекомендации