Сердце Бога (десятина в Новом Завете)
Иисус и десятина
Ветхий Завет подробно обсуждает десятину и Божье требование ее с народа израильского. Новый же Завет не так много говорит об этой теме. Но мы должны помнить, что вся Библия — Слово Божье, старый это или новый завет. От Бытия до Откровения это Его Слово. Некоторые скажут, что десятина не обязательна для верующих в церковном веке, ибо, говорят они, это Ветхий Завет, это закон. Однако десятина существовала до закона Моисея. Бог установил ее в самом начале, с Адама, как мы уже видели. Десятина ни нова, ни ста а — это вечно пребывающее Слово Божье. Она всегда в настоящем времени, как и все Слово Божье. Сам Господь Иисус Христос показал нам, что десятина осталась незыблемой в Новом Завете.
Первое, на что я хочу обратить внимание, это заявление Господа в Евангелии от Матфея 5:17: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить».
Второе, на что я хочу обратить ваше внимание, это повеление Спасителя: «Отдавать кесарево кесарю, а Божье Богу» (Мат. 22:21). Если в Писании есть что-то, что ясно объявлено Божьим, так это — десятина.
Третье, на что я хочу обратить внимание, это одобрение Иисусом практики фарисеев давать десятину, которое Он вставил в слова осуждения для них. Господь говорит: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; это надлежало делать, и того не оставлять» (Матф. 23:23). Он не осудил их за даяние десятины; Он осудил за непослушание закону в других вопросах. Иисус хотел, чтобы делали и то и другое.
Из этого я убеждаюсь, что десятина является привилегией и ответственностью каждого новозаветного христианина. Но преимущество, которое мы имеем сегодня, состоит в том, что нам доступна новая сила, когда мы слушаемся Господа в сфере даяния десятины.
Что дает благодать?
Одной из самых обнадеживающих и центральных истин всего Нового Завета является то, что мы больше не под законом, но под благодатью. Апостол Павел утверждал:
«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех, и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнялось в нас, живущих не по плоти, а по духу» (Рим. 8:1-4).
Закон говорил нам, что делать, но он не дал силу, чтобы исполнить его. Однако благодаря жертве Господа Иисуса, Святой Дух пребывает внутри тех из нас, кто доверяет Ему. И теперь у нас есть сила делать то, что Он хочет, чтобы мы делали — более того, все «преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8:37).
Мы не только имеем пребывающего внутри нас Святого Духа, который дает нам силу, когда мы послушны, но нам постоянно напоминает о себе и нас переполняет любовь Божья. Когда мы переживаем эту любовь, мы отвечаем любовью и благодарностью, которые проявляются в послушании. Вот рассказ, который иллюстрирует разницу в мотивации между законом и любовью.
В истории рассказывается о женщине, которая тридцать лет была замужем за мужчиной-тираном. Каждый день перед тем, как уйти на работу, ее муж вручал ей список заданий и требовал от нее выполнения этого списка до его возвращения вечером. Она молча съеживалась от страха каждый день, когда он с бранью зачитывал ей список ее ежедневных обязанностей, прежде чем выйти в дверь.
В течение дня она постоянно сверялась со списком, боясь нечаянно пропустить один из его приказов. А к тому времени, когда он к вечеру возвращался домой, она была истощенной от напряжения и страха, так как изо всех сил старалась выполнить все задания.
Каждый вечер он пункт за пунктом перечитывал этот список, чтобы быть уверенным в том, что ничего не осталось невыполненным. Затем он быстро глотал ужин, удалялся к своему любимому креслу и спал в нем, пока не приходило время отправляться в постель.
После тридцати лет такой семейной жизни ее муж заболел и умер. Несколько лет вдова жила одна. Затем она встретила мужчину, который относился к ней с величайшим уважением и был добрым и внимательным. Они полюбили друг друга и поженились.
Новобрачные решили жить в доме, которым владела эта женщина. Там они вместе прожили свои последние годы и наслаждались замечательными взаимоотношениями. Он обращался с ней, как с королевой, и она была счастлива.
Однажды, сидя на диване в гостиной, она провела рукой по краю подушки, чтобы ее поправить и почувствовала, что под ней что-то есть. Это был помятый лист бумаги. Женщина развернула его и быстро прочитала написанное.
В своей руке она держала старый лист бумаги со знакомым почерком: список приказов, приготовленный умершим мужем. Увидев этот список, она в страхе содрогнулась, так как он напомнил ей о совершенно другой жизни, чем та, которой она жила сейчас. Она вновь прочитала строчку за строчкой, и слезы радости медленно покатились из глаз.
Когда она дошла до конца старого измятого списка, на ее лице снова появилась улыбка. Она поняла, что и сегодня выполнила все, что было в том списке, и сделала гораздо больше. Но какая разница! В прошлом она из страха выполняла приказы, сейчас же она выполнила все дела по списку и гораздо больше благодаря любви во взаимоотношениях. Женщина смяла этот старый клочок бумаги и подошла к мусорному баку. «Сейчас я выполняю все это и больше, — сказала она себе — ...и без списка!»
Вы видите, любовь преобразует нас. Когда Рой Хартерн рассказал мне о законе десятины, я начал давать из послушания. Но когда я стал понимать великую Божью любовь ко мне и Его желание благословить меня, я был наполнен новым пониманием, и все стало другим. Я пережил любовь Отца. Я слушался Его в даянии, потому что любил Его и пережил благословение любви. Когда я испытываю любовь к Господу, десятина перестает быть спорным вопросом.
По всем этим причинам нам следует давать больше чем десятину в Новом Завете. Десятина не является местом назначения в веке благодати — это пункт отправления!