Метод, которого требует Бог: три сферы даяния
Библия описывает три специфические сферы даяния: десятины, приношения и милостыни. Все три сферы являются необходимыми аспектами даяния, однако каждый служит своей цели. В следующих главах мы более подробно разберем каждый метод даяния.
Десятина (Долг, который мы обязаны отдавать по данной нам привилегии)
Когда я отдаю Господу Его десятину, это выражение моей любви и отдачи себя Ему. Десятина по существу означает «десять процентов» и представляет собой первое и самое лучшее из всего, что я имею, указывая на то, что все остальное также принадлежит Ему. Десятина отдается в то место, где вы получаете духовную пищу.
Приношение (Семя, которое мы можем посеять по данной нам привилегии)
Когда я даю приношение на дело Господа сверх одной десятой (десятины), это представляет собой жертву и служение Ему. Приношение обычно дается на добровольной основе и может быть даровано на любое особое дело, посвященное распространению Благой вести — Евангелия.
Милостыня (Дар, который мы можем предложить по данной нам привилегии)
Когда Слово Божье упоминает милостыни, оно ссылается на даяние бедным. Чаще всего милостыни предназначаются для помощи бедным и беспомощным людям. Когда я даю милостыни, я делаю это в дополнение к своим десятинам и приношениям. Возможно, вы откликнулись на особый призыв помочь нуждающимся или неимущим людям через свою поместную церковь. Когда вы сделали этот особый дар, вы давали милостыню.
Библия очень много говорит о десятинах, приношениях и милостынях, и в следующих нескольких главах мы будем тщательно исследовать ум и сердце Бога в этих сферах. Когда вы увидите последовательное и непоколебимое учение Писания от Бытия до Откровения о желании Отца благословлять, я знаю, что, как и у меня, у вас появится желание угождать Господу в сфере даяния, как никогда раньше.
Глава 7
Принцип десятины до Моисея
Они были повсюду! Справа и слева от меня высоко вздымались полки с игрушками. А это были не простые игрушки. Перед моими глазами находились самые невероятные модели автомобилей, которые я когда-либо видел.
Посещение магазина игрушек было для меня совсем не чуждым занятием, так как в прошлом я уже посещал этот и другие магазины со своей женой. Но сегодняшний день был особенным. Сегодня я исследовал совершенно новый мир — игрушки для мальчиков.
В прошлом мы с женой посещали те отделы в магазине, где демонстрировались разные красивые вещицы, которые любят маленькие девочки. Был ли это день рождения Джессики или Наташи, или просто какой-то день, который мы хотели сделать для них особенным, мы всегда приходили в отдел для девочек.
Однако же сегодня я хотел купить что-нибудь особенное для своего сына Джошуа. Ему было почти три года, и я хотел выбрать что-нибудь только для него. Игрушки были изумительными, но что действительно доставило радость моему сердцу, так это возможность выбрать и преподнести подарок моему драгоценному сыну.
Войдя в магазин, я быстро просмотрел указатель и направился туда, где, мне казалось, были предметы, подходящие для моего мальчика. Я прошел один проход, затем следующий. Наконец я подошел к самому изумительному отделу: радиоуправляемые автомобили.
Меня поразило количество и разнообразие моделей. Некоторые были тщательно разработанными и детальными, в то время как другие более гладкими и стилизованными. Я отметил большое разнообразие цен. Но меня это не интересовало, так как я собирался купить Джошуа самую подходящую машину, какую я мог найти, и цена не была моей главной заботой.
Я долго выбирал и наконец остановился на красивой красной машине, зная, что ему очень понравится играть с ней. Я купил, ее поспешил к своей машине и поехал домой на максимально разрешенной скорости — так сильно я желал подарить Джошуа эту красивую игрушку и увидеть радость на его лице.
Я внес в дом покупку и пошел искать Джошуа: «Посмотри-ка Джошуа, это папа купил для тебя».
«Что это?» — спросил он, протянул руки и принял мой подарок.
«Это кое-что особенное для тебя, просто из-за того, что я люблю тебя, сынок», — ответил я. Коробка с игрушкой была довольно большой, и мне пришлось помочь ему открыть ее. Как только машина была вынута из коробки, он озадаченно посмотрел на нее.
«Тебе нравится она, Джоши?»
Он быстро кивнул головой, продолжая пристально смотреть на машину, стоявшую теперь на полу. Было очевидно, что он все еще не знал, что делать с этим подарком.
Я сказал: «Позволь папе показать тебе, как она работает, хорошо?» Я проверил на месте ли батарейки в пульте управления. «Хорошо, Джоши, наблюдай за машиной!» — сказал я, и красивая машина начала двигаться, повинуясь моим командам с пульта управления.
Лицо Джошуа совершенно засияло от восторга, когда он увидел, как машина уезжала, затем возвращалась задним ходом и ехала в другом направлении. А я был в восторге от его радости, так как очень хотел увидеть его реакцию на подарок. Как отец я получаю большое удовольствие от того, что доставляю удовольствие своим детям — и нет абсолютно ничего сравнимого с этим чувством.
Спустя несколько минут я вложил в маленькую руку Джошуа дистанционное управление и помог ему двигать рычагом. Мы вместе двигали рычаг назад и вперед, наблюдая за тем, как машина ездила по дому. Какому-нибудь зрителю, возможно, трудно было бы определить, кто больше наслаждался этим занятием: Джошуа или я!
В тот день мы провели вместе какое-то особенное время, когда мы смеялись и наблюдали, как машина ездила в нашем доме из одной комнаты в другую. О, эта радость, которую мы, родители имеем продолжительных, постоянно углубляющихся взаимоотношениях с нашими детьми!
Наш небесный Отец
Я бесконечно благодарен, что наши взаимоотношения с Богом продолжительны, что Он буквально ведет нас «из славы в славу». А как чудесно быть в постоянно углубляющихся взаимоотношениях с нашим замечательным Небесным Отцом. Каждый день, когда я провожу больше времени с благословенным Господином в Слове Божьем и в молитве, я больше знакомлюсь с Его путями, больше узнаю о том, что является важным для Него, получаю больше побуждения угождать Ему всяким делом.
И чем больше знакомлюсь с Его Словом, Его волей и го путями, тем больше убеждаюсь в том, какое важное значение имеет десятина в наших жизнях. Однако иногда я встречаюсь с искренними, убежденными братьями и сестрами в Господе, которые говорят: «Десятина является частью закона Ветхого Завета и не является требованием для верующих сегодня». Откровенно говоря, я съеживаюсь от страха, когда слышу такое. Я боюсь, что эти милые люди переживают даяние только как требование в то время, как наш Небесный Отец хочет, чтобы мы переживали это как наслаждение. Никто не требует от нас, чтобы мы что-то дарили тому человеку, которого мы любим, — это происходит само собой. Большое удовольствие давать тем, что первыми дали нам — и мы переживаем это удовольствие, когда даем десятину.
Но люди, которые так истолковывают Библию, могут не только упустить радость, они также могут упустить тот факт, что сам принцип десятины был введен в употребление Адамом и Авраам давал десятин Мелхиседеку. И поэтому я хочу, чтобы в этой главе вы увидели, что от самого начала истории наш Небесный Отец отдал нам самое лучшее и люди, любящие Его, тоже отдают Ему самое лучшее.
Слово десятина указывает на десятую часть чего-то. Поэтому, когда я говорю о десятине, я говорю о привилегии и практике даяния десяти процентов нашего дохода на дело Господне.
Адам и десятина (Быт. 2)
Вторая глава Бытия является очень известным местом Писания, но задумывались ли вы когда-нибудь о том, каким прекрасным был мир, который Отец приготовил для Адама? Эдемский сад был неописуемо чудесным. Какое благословение ему было жить, работать, отдыхать, играть и молиться в таком красивом месте! Но сад был не только красивым, но и таким же большим, как весь Средний Восток! (см. Быт. 2:11-14). Данный Адаму для наслаждения, он был больше, чем ему нужно больше чем он мог использовать, — это был щедрый дар любви.
Отец наделил Адама великолепным умом, способным на чудесное творчество, и такой широты, что он мог называть и запоминать животных, и телом, свободным от переживаний старости, болезни и смерти.
Он наслаждался богатыми взаимоотношениями с Отцом, которому так нравилось общество Адама, что он любил ходить с ним в прохладе дня. О, какими ценными должны были быть те времена! Ни одно другое сотворенное существо не знало такого вида общения с Отцом, которое Адам мог переживать по данной ему привилегии.
Отец так сильно любил Адама, что предвидел его нужду в равном ему существе, и сотворил Еву. Ибо даже среди красоты Эдемского сада и чуда близкого общения с Отцом все же нехорошо было Адаму жить одному.
Бог во всем заботился о нем и благословил Адама богатством, превосходством и великолепием. Мне очень нравится, как Моисей описал всего лишь один элемент этого чуда: «И золото той земли хорошее» (Быт. 2:12). Улавливаете суть? Не просто золото — хорошее золото!
Бог дал чудесный сад Адаму для наслаждения. Однако Он предупредил его о том, что одна вещь в раю не принадлежит ему — дерево познания добра и зла:
«И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:15-17).
Я верю, что Бог, отделив древо познания добра и зла, установил принцип десятины. Задумайтесь об этом на минуту: Адаму никогда не запрещалось есть от дерева жизни или чего-либо еще в том саду. В таком случае, зачем Богу, который щедро излил на Адама такую роскошь, запрещать ему есть от плода дерева познания добра и зла? Я убежден, что Отец сделал это с тем, чтобы Адам имел возможность показать свою любовь к Богу через послушание. То, чему я буду учить сейчас, является очень важным.
Мы с вами не можем получить то, что предназначено нам во Христе, без послушания, а при установлении этого закона Отец дал Адаму возможность слушаться. В великой любви это похоже на то, как если бы наш Небесный Отец говорил Адаму: «Я люблю тебя, и этот великолепный сад — твой для наслаждения. Но я хочу взаимной любви, и ты можешь показать мне, что ты любишь Меня, через послушание, поэтому не прикасайся к этому древу».
В этом смысле дерево познания добра и зла было отделено для Бога — это образ принципа десятины для Бога. Сегодня я сходным образом выражаю свою любовь к Богу, когда я даю Ему то, что принадлежит Ему (десятина), и не прикасаюсь к ней, удерживая ее для себя. Какая привилегия доставлять радость сердцу нашего замечательного Небесного Отца!