Позаказный метод калькуляции – метод калькуляции, для которого объектом учета и калькулирования является отдельный производственный заказ на заранее определенное количество продукции.

Попередельный метод калькуляции– метод калькуляции, применяемый в отраслях промышленности, в которых обрабатываемое сырье последовательно проходит несколько отдельных фаз обработки – переделов. Различают бесполуфабрикатный и полуфабриктный варианты попеременного метода.

Попроцессный метод калькуляции– метод калькуляции, использующийся на предприятиях с ограниченной номенклатурой продукции, где незавершенное производство отсутствует или незначительно.

Постоянные затраты –затраты, которые не изменяются вместе с ростом (спадом) деловой активности бизнеса.

Переменные затраты –затраты, которые растут (уменьшаются) вместе с ростом (спадом) деловой активности бизнеса.

Расходы –представляют собой отток экономических выгод в течение отчетного периода в форме уменьшения или использования активов организации или увеличения ее обязательств, приводящий к уменьшению капитала, отличный от распределения капитала между участниками организации.

Релевантность–полезность. Релевантная информация – информация полезная и уместная для принятия решения.

Сальдо – остаток по счету бухгалтерского учета хозяйственных средств или источника их образования.

Себестоимость продукции– это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализа­цию.

Синтетический учет – учет дающий обобщенный показатель в денежном выражении.

Субсчет– способ группировки данных аналитического учета. Субсчета называют счетами второго порядка (счетами первого порядка являются счета синтетического учета). Они используются для получения обобщенных показателей в дополнение к данным синтетических счетов. С. имеют не все синтетические счета, а только те, показатели которых необходимо соответствующим образом сгруппировать.

Счета бухгалтерского учета– способ получения показателей по отдельным элементам хозяйственных ресурсов и источникам их образования. В процессах хозяйственной деятельности происходят изменения в составе средств и источниках их образования. Для того чтобы учесть все эти изменения, применяется система счетов бухгалтерского учета. Количество и наименование счетов определяются Планом счетов.

Стандарт-кост– системав основе которой лежит принцип учета и контроля затрат в пределах уста­новленных норм и нормативов и по отклонениям от них.

Статический бюджет – это бюджет, составленный для определенного уровня деловой активности.

Трансфертная цена – цена, по которой товары и услуги передаются между подразделениями компании.

Управленческий учет– система отражения хозяйственных операций с помощью специальных счетов и регистров, разработанных непосредственно организацией для целей оперативного и стратегического планирования, а также для управления деятельностью организации.

Управленческая отчётность – это комплекс взаимосвязанных данных и расчётных показателей, отражающих функционирование организации как субъекта хозяйственной деятельности и сгруппированных в целом по предприятию и в разрезе структурных подразделений.

Уставный капитал – организационно-правовая форма капитала, величина которого определяется уставом или договором об основании акционерного предприятия. Взнос в уставный капитал может осуществляться в виде денежных средств, в имущественной форме и в форме объектов интеллектуальной собственности: патентов, лицензий, проектов. Уставный капитал создает основу деятельности созданного предприятия. Уставный капитал отражается в пассиве баланса.

Центр ответственности в управленческом учете – это область, сфера, вид деятельности, во главе которых находится ответственное лицо (менеджер), имеющий права и возможности принимать и осуществлять решения.

Центр текущих затрат – представляет собой подразделение внутри предприятия, руководитель которого отвечает только за затраты.

Центр инвестиций – это подразделение, руководитель которого отвечает за затраты и результаты инвестиционного процесса, эффективность использования капитальных вложений.

Центры продаж – включают подразделения маркетинго-сбытовой деятельности, руководители которых отвечают только за выручку от реализации продукции, товаров, услуг, за затраты, связанные с их сбытом.

Наши рекомендации