Можно вымолить душу даже из ада
Около ста лет назад на Афоне скончался один инок. Перед смертью он поведал историю своего пострига. В молодости этот инок был человеком верующим, но легкомысленным. Однажды он заболел и лежал в постели. Вдруг видит: приходят двое юношей и приглашают его идти за собою. Он встал и, обернувшись, увидел свое тело лежащим на постели. Тогда он понял, что умер и ведут его в иной мир. Долго шел он за своими спутниками в темноте и страхе. Послышался шум огненной лавы, и он увидел множество раскаленных печей. Они были закрыты, и только через трещины сквозило пламя. Из печей доносились стоны мучений и отчаяния. Юноша понял, что находится в аду среди страдающих грешников. Ангелы открыли одну из печей и оттуда извлекли человека, покрытого сажей и пеплом. Они омыли его и одели в светлые одежды. На недоумение юноши Ангелы объяснили, что по грехам своим человек этот был обречен на вечную муку. Но близкие усердно молились о нем и щедро раздавали милостыню. И вот он, этот грешник, по молитвам Церкви, освобождается из ада и предстанет пред лицем Божиим. Когда юноша очнулся, то увидел, что лежит на постели, а близкие готовят его тело к погребению…( Афонские рассказы)
СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО
«Без милосердия, — учит нас святитель Иоанн Златоуст, — нельзя войти в Царствие Небесное». Но не всякого трогает беда ближнего, не очень-то щедра рука на подаяние — жажда наживы незаметно забирает в свой плен неустойчивых в вере. А ведь кто подает милостыню бедному, тот, как читается в псалме дает взаймы Самому Господу. В христианской этике сострадание определяется как сочувствие чужому горю и страданию, соединенное с желанием помочь. Одна из форм милосердия — реальная помощь нуждающимся, умение поделиться с ближним. В обществе всегда будут люди, которые, в силу тех или иных жизненных обстоятельств, не в состоянии сами справиться со своей бедой (престарелые, инвалиды, многодетные, больные). Они нуждаются не только в доброжелательном отношении, но и в материальной поддержке. Будем же помнить об этом и посильно благотворить тем, кому нужна помощь.
Притча месяца «ПРОСТО НОСИ ВОДУ!»
Однажды Бог доверил одному своему служителю работу. Он дал ему семена и сказал посеять их в поле. После этого служителю было поручено ежедневно носить туда воду и поливать. Каждую неделю всё поле. И человек с удовольствием взялся за дело: день за днём изо всех сил он таскал воду, чтобы к концу недели успеть полить всё поле. Он ревностно делал это много недель. Его плечи стали натруженными от коромысла. Каждый день человек возвращался домой уставшим. Поначалу он делал это с большой радостью, осознавая, что тем самым служит Богу. И предвкушал, как вот-вот из тех семян вырастут прекрасные цветы. Но прошёл май, июнь, июль, август — а поле лишь поросло сорняками. И теперь человек возвращался домой не просто изнеможённым, но с чувством, как будто день прошёл впустую. Сатана заметил, что у человека поменялся настрой, стала проявляться подавленность, и решил поспособствовать этому. Он стал нашёптывать ему: — Ты уже так давно носишь эту воду, а всё без толку! Зачем ты так себя убиваешь? Это ведь просто бессмысленно! Займись чем-то другим, более плодотворным. Таким образом, он внушил человеку, что его старания бесплодны, и что он неудачник. Эти мысли отбили у человека желание продолжать порученную ему Богом работу. «Зачем так утруждаться, — думал человек, — я так долго работал на износ, а результата не видно. Лучше не буду перетруждаться, буду носить поменьше воды». Подумав так, он всё же решил обратиться к Богу в молитве и рассказать ему о своих переживаниях: — О Господь, я так долго и усердно служил тебе, я вкладывал все свои силы, чтобы выполнять задание, которое ты мне дал. Но до сих пор, хотя прошло столько времени, я не сумел вырастить на своём поле ни единого цветочка. Что я делаю не так? Почему у меня не получается? Тогда Бог ответил ему с пониманием и сочувствием: — Друг мой! Когда я предложил тебе это служение, ты с готовностью согласился. Я сказал, чтобы ты носил воду столько, сколько у тебя хватит сил — и ты делал это. Я никогда не говорил, чтобы ты во что бы то ни стало вырастил целое поле цветов. Почему же сейчас ты приходишь ко мне удручённым, думая, что ты подвёл меня? Разве это действительно так? Посмотри на себя. Ты стал таким сильным и ловким. Твои руки стали крепче, а твои ноги стали выносливыми. И благодаря постоянным усилиям ты стал сильнее, и твои возможности сегодня намного превосходят те, которые у тебя были до того, как ты начал работу. Теперь ты знаешь, как поливать, чтобы не размывать почву, и чтобы воды хватило везде, Да, ты действительно не вырастил цветов, но я ожидал от тебя в первую очередь не этого, а послушания, веры и упования на меня. И ты это делал. Я доволен тобой. И поэтому завтра на твоём поле расцветут первые цветы. Ты просто не заметил, как среди сорняков взошли их ростки с бутонами. |
Одежда для посещения храма
Из бесед с настоятелем храма Воскресения Христова архимандритом Сергием (СТУРОВ) и настоятелем храма Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове протоиереем Вадимом Бурениным: — Как должен выглядеть православный человек? Вот захожу я в храм: нелепые, пыльного цвета одежды, стоптанные башмаки. А на работе, в театре — картинки писаные. А помню, в детстве, в Сибири, когда шли с бабушкой в церковь, — она извлекала из сундука самые лучшие одежды, потому как в гости к Богу шла, а это — праздник. И до революции люди шли в храм принарядившись. Так почему нынче даже молодые девушки похожи на старушек или унылых мышек? Разве это нужно Богу или Церкви? — После десятилетий владычества советской власти люди пришли в Церковь, утратив о ней всякое понятие. И многие искренне считают, что чем безформеннее и грязнее юбка, тем лучше, а красивая одежда, мол, в церкви неуместна. Наши предки поступали правильно, приходя в храм в лучших своих одеждах. У них и в душе был праздник, и ликование от встречи с Господом. И люди неверующие или других вероисповеданий видели, что наша вера — радостная, светлая. А нынешние прихожане найдут что поплоше и радуются, что «создали образ православного человека». Глупость и лицемерие. Такое поведение вызывает тревогу за человека, ибо его духовное устроение нуждается в серьёзном исправлении. Из ответов становится ясно, что не стоит бояться следовать моде и одеваться для похода в церковь мрачно, особенно молодым девушкам. Православная девушка в платке имеет полное право выглядеть модно и подбирать одежду для посещения храма в соответствии с последними веяниями моды. Не у каждой посетительницы храма возникает вопрос «Какой платок одевать в церковь?» просто потому, что выбор небольшой или платок вообще единственный.
Недавно мне задали вопрос: «Какого цвета должен быть платок у женщин в церкви? На какой праздник каким цветом женщине желательно одеть платок? Может быть и в одежде должны на разные праздники присутствовать разные цвета. Когда одевают белый платок? Когда черный платок?»
Женщины, регулярно посещающие православные храмы, имеют в своем арсенале платки десяти различных расцветок, резонно полагая, что цвет платка верующей женщины должен соответствовать церковно-литургической символике.
1. Платок белого цвета надевают в церковь в дни великих праздников: Рождество, Пасхальная утренняя служба, Богоявление, Вознесение, Преображение, Благовещение, а также белый платок положен во время обрядов крещения и погребения.
2. Платок красного цвета надевают в церковь на все последующие службы на Пасху до самого праздника Вознесения, а также и на службы о мучениках.
3. Платок желтого, золотого или оранжевого цвета надевают в церковь по воскресным дням и в дни апостолов, пророков и святителей.
4. Платок зеленого цвета надевают в церковь в дни Святой Троицы, на Вербное Воскресенье, в Понедельник Святого Духа и в дни памяти преподобных.
5. Платки голубого или синего цвета надевают в церковь в дни праздников Пресвятой Богородицы (Благовещение, Рождество Пресвятой Богородицы, Ризоположение, Покров, Успение, Введение и др.).
6. Платок фиолетового цвета надевают в церковь в дни памяти Животворящего Креста Господня (на Крестопоклонную неделю Великого поста, Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня, на Воздвижение) и на воскресные службы в дни Великого поста
7. Платок черного цвета надевают в церковь в дни постов и во время траура.
8. Платок тёмно-красный, бордовый, или багряного цвета надевают в церковь в день Великого Четверга.
9. Платок "в цветочек" надевают в церковь женщины, помогающие в церкви, для грязной работы.
Для тех женщин, которые нерегулярно посещают храм, достаточно рекомендовать завести три разных платка.
1. Платок светлых тонов (однотонный, в цветочек с рисунком; излишне упоминать о том, что в храм нельзя надевать платки с различной символикой или неприличными надписями и картинками) - белый, светло- голубой, бледно- розовый и т. п.; такой платок надевают на праздники.
2. Платок темных тонов - черный, темно- серый, коричневый, темно-синий, темно-зеленый, и др.; такой платок надевают в пост и в дни траура.
3. Еще какой-нибудь платок. Цвет может быть самый разнообразный. Этот платок надевают на все остальные дни.
Зачем в церкви одевать платок?Часто задаются вопросом почему православные женщины носят платок. Одни считают, что это просто дань традициям или определенное требование поведения женщины в храме. Другие считают, что в этом есть какой-то символизм. Конечно, определенные традиции следует соблюдать, как и правила этикета в обыденной жизни. Но в церкви практически во всем есть какое-то значение. Необязательно всё знать, но лишним не будет.
Православная девушка в платке указывает на свой семейный статус, указывает на власть над нею мужа, его защиту и покровительство. Так было во времена апостолов.
В семье мужчина является образом Христа, а женщина – Церкви. Такое «тайное» значение имеет покрытая платком голова женщины.
Теперь вы знаете, что платок на голове женщины в православном храме не просто дань традиции, а имеет глубокое значение.