И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
40 Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
41 Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
Толпы идут длинным путём, "широкими вратами", как, часто говорит, и надо сказать, говорит, довольно жестока, и нещадно, один известный нам товарищ. Говорить, это жертва. Говорить, подобное, в толпу, это жертва. Но, для духовного, эго, это не жертва, это способ сколотить капитал.
Мы хотели сказать, в итоге, что по началу, откровения, не поглощают, внезапно, человека, а человек, своим чередом, рождается, растёт, но прежде всего, любит, прежде всего, идиот.
Общение 30
Не говорите ничего, просто оставайтесь абсолютно отчужденным и позвольте уму идти по своему обычному пути. Если вы сможете так себя вести... но именно так делали тысячи будд, поэтому это не проблема. И если я говорю, что этого можно достичь, то говорю это своей собственной властью. У меня нет другой власти. Я боролся, я измучил себя в борьбе, и я познал эту трещину, которая создает страдание и напряжение. Окончательно видно, что одержать победу невозможно. Я просто отказался от борьбы. Я позволил мыслям двигаться, как им хочется, я ими больше не интересовался.
И это чудо. Когда вы не интересуетесь, мыслей приходит меньше. Когда вы совершенно не заинтересованы, они перестают приходить, и вы без всякой борьбы достигаете состояния, когда мыслей нет, состояния величайшего спокойствия, которое человек когда-либо знал.
Это то, что мы называем пустотностью, но со знаком +, это важно
Общение 31
« Я слышал историю об одном хасидском рабби... Хасидизм подходит очень близко к Дзен. Это небольшая ветвь восставших евреев. Их не приемлет ортодоксальная, организованная религия, но у них есть несколько замечательных людей. Если иудаизм дал что-то человечеству, то это хасидизм, хотя он, конечно, не признает этого. Иудаизм осуждает хасидов, потому что те делают все неортодоксально, нетрадиционно, не приспосабливаясь к официальной религии, оставаясь независимыми и восставшими.
Этот хасидский мистик приходил в середине ночи к реке просто для того, чтобы посидеть молча около нее. Стражник огромного Дворца видел, как он приходит каждую полночь. В конце концов он не выдержал, остановил этого хасида и спросил его: "Я наблюдаю за тобой несколько месяцев. Ты не пропустил ни одной ночи, ты приходишь к реке каждую полночь. Что ты делаешь? Я видел тебя и следовал за тобой, потому что это моя работа — наблюдение за дворцом... поэтому я стал следовать за тобой, но ты не замечал ни дворца, ни того, кто следовал за тобой. Ты просто приходил к реке и сидел на берегу часами. Что ты там делал?"
Хасид ответил: "Я тоже наблюдатель. Так же, как ты следишь за дворцом, я наблюдаю свой ум".
Общение 32
К нам в гости пришёл пророк от вечности что бы говорить, он мне нравиться, честный парень
Гл.21
1 И было ко мне слово Господне:
2 сын человеческий! обрати лице твое к Иерусалиму и произнеси слово на святилища, и изреки пророчество на землю Израилеву,
3 и скажи земле Израилевой: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, и извлеку меч Мой из ножен его и истреблю у тебя праведного и нечестивого.
4 А для того, чтобы истребить у тебя праведного и нечестивого, меч Мой из ножен своих пойдет на всякую плоть от юга до севера.
5 И узнает всякая плоть, что Я, Господь, извлек меч Мой из ножен его, и он уже не возвратится.
6 Ты же, сын человеческий, стенай, сокрушая бедра твои, и в горести стенай перед глазами их.
7 И когда скажут тебе: "отчего ты стенаешь?", скажи: "от слуха, что идет", - и растает всякое сердце, и все руки опустятся, и всякий дух изнеможет, и все колени задрожат, как вода. Вот, это придет и сбудется, говорит Господь Бог.
8 И было ко мне слово Господне:
9 сын человеческий! изреки пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: скажи: меч, меч наострен и вычищен;
10 наострен для того, чтобы больше заколать; вычищен, чтобы сверкал, как молния. Радоваться ли нам, что жезл сына Моего презирает всякое дерево?
11 Я дал его вычистить, чтобы взять в руку; уже наострен этот меч и вычищен, чтобы отдать его в руку убийцы.
12 Стенай и рыдай, сын человеческий, ибо он - на народ Мой, на всех князей Израиля; они отданы будут под меч с народом Моим; посему ударяй себя по бедрам.
13 Ибо он уже испытан. И что, если он презирает и жезл? сей не устоит, говорит Господь Бог.
14 Ты же, сын человеческий, пророчествуй и ударяй рукою об руку; и удвоится меч и утроится, меч на поражаемых, меч на поражение великого, проникающий во внутренность жилищ их.
15 Чтобы растаяли сердца и чтобы павших было более, Я у всех ворот их поставлю грозный меч, увы! сверкающий, как молния, наостренный для заклания.
16 Соберись и иди направо или иди налево, куда бы ни обратилось лице твое.
17 И Я буду рукоплескать и утолю гнев Мой; Я, Господь, сказал.
Общение 33
Опять стоит единственная и главная проблема, отождествления вас с вашими мыслями, которые по сути не есть ваши, им тысячи лет, и вот они правят вами, управляя вашей жизнью.
Не-ум, это достижения свободы, свободы собственного ума, здесь говориться о технике, и мы изучаем это, как ещё один вспомогательный способ к нашему основному, я говорю о контакте с пророческим пространством, нахождение вас каждого в энергии этого пространства, и приятие его всем своим существом, открывает для вас ваше изначальное, невинное сердце,
которое немедленно отдаётся этой энергии, влюбляясь в неё, этим все ваши –не ваши мысли и как следствие проблемы, немедленно отпадают как чужая тысячелетняя грязь, и теперь вы без каких либо усилий постоянно сосредоточены на том огне своего сердце, что зажгли от Пророка.
Техники, это для несчастных людей, которым не посчастливилось вступить в контакт с носителем пророческого пространства, пророческой энергии, с Пророком, это так.
Но мы не унижаем техники, потому что, и они помогли многим, вскрыть внешнюю броню своего сердца, и полюбить Мастера, который ему помог. Но кроме того, сам Ошо, неоднократно говорил, что техники, это для тех у кого действительно каменное сердце, для настоящих калек.
В прежних моих рукописях, я неоднократно и подробно говорил о том, как работает, и происходит контакт с носителем пророческой энергии, например, пусть буду это я.
При контакте, просящем контакте, вы просто погружаетесь в среду, где нет места для техник, но только следование, следование благодаря тому огню в своём сердце, что вы зажгли от Пророка, от упорного нахождения в энергии пророческого пространства.
Теперь вы видите путь сами, это самое главное, но вам необходимо некоторое время находиться в среде вашего Пророка, пока он не отпустит вас с миром в мир, выполнять ту же функцию среди этого мира.
«"Не-ум первоначально не рожден,
не умирает и существует без иллюзий.
Не осознавая этого,
думая, что мысли реально существуют,
вы скитаетесь в рутине рождений и смертей".
« Банкей говорил, что, если вы почувствуете момент тишины, когда мыслей нет, вы сможете увидеть, что мысли нереальны, они сделаны из того же материала, что и мечты. Вам не надо бороться с ними, вам надо просто молча наблюдать. По мере того, как ваше наблюдение становится глубже, они начинают исчезать. А на их месте возникает ощущение не-ума, пустоты,
Именно ваш ум ведет вас через рождения и смерти по кругу, снова и снова, от одного несчастья к другому. Вам надо выпрыгнуть из этого круга, и единственный способ выпрыгнуть — это просто свидетельствование »
«"Осознавая, что мысли возникают
только временно, вы должны
позволить им начинаться
и прекращаться, не удерживая и не отвергая их.
Не делайте вообще ничего.
Это как предметы, отражающиеся в зеркале;
если зеркало чистое и ясное, оно отражает то,
что проходит перед ним, но не удерживает изображений.
Просто будьте зеркалом.
Просветленный не-ум бесконечно ярче и чище,
чем зеркало и в то же время излучает,
как свет, знание, все мысли растворяются в таком свете,
не оставляя следа.
Если вы сможете поверить в эту истину
и доверять ей, то, сколько бы мыслей ни пришло,
они не станут препятствием"»
« Снова я возражаю против слова "вера". В нем нет необходимости. Вы наблюдаете и видите, что мысли исчезают, как тени. Это ваше переживание. Это предложение снова вносит сюда христианский ум. "Если вы сможете поверить в эту истину и доверять ей..." Истина не требует доверия или веры. Вы просто знаете ее. А когда вы ее узнали, вы достигли свободы » Ошо
Общение 34
"Когда спящий пробуждается,
Его не существует".
« Это осознание не похоже на знания. Это осознание есть трансформация. Вы перешли от ума к не-уму. Вы перешли от тела к не-телу. Вы перешли от формы к бесформенности. Это трансформация. Тут нет вопроса об уверовании, доверии или вере. Но я могу понять трудности бедного переводчика. Он старался, как мог, но его обусловленность вылезает там и здесь, совершенно непреднамеренно » Ошо
Только находясь в неизменном, вы можете видеть изменения, видеть само время, понимать, что вы вне времени, ваши часы остановились навсегда. Но однако вы посреди времени, посреди коллективного, а другого не бывает, ума, всей этой чепухи длящейся вечно, и вот вам, благодаря состоянию «не-ума»
удаётся взирать на весь этот непрекращающийся кошмар, с высоту сверх сознания. Вы, ваш корень теперь там, теперь вам невозможно обратно обезумить подобно миру, и находясь среди мира, в своём тленном, очень быстро тленном теле, вы самим своим присутствием, трансформируете время в безвременность, посредством простых, обычных, контактов с людьми, так устроено Существованием
Через неизменное вы увидите изменения.
Есть так же глубокое заблуждение, что просто послушав Мастера, узнав информацию, вы можете самостоятельно делать нечто подобное. Весь мир медитирует, и вся их медитация, стоит не больше поломанного компьютера.
То про что говорю я, это не техника, это прямой контакт с носителем пророческого пространства, носителем вечности, носителем в своём сверх сознании, Целого, или чтобы лучше было понятно, нет другого Бога, кроме подобного носителя Сверх сознания на земле, пока он на земле.
Мы всё это подробно прописывали с вами в наших прежних общениях. А тот кто примкнул к нам после, должен читать рукописи в том порядке, в котором они расположены, снизу вверх, не обращая внимание на цифры в названия.
Я уже говорил, что использовал вспомогательную технику в форме круглодичного чтения пророческих книг Иудейского сборника, плюс только четыре книги Евангелия, но самое главное чтобы у вас был код доступа к пророческому пространству, которое может быть обретено только с носителем подобного пространства, с Пророком
Вам нужно зажечь собственный светильник сердца, и видеть путь самостоятельно, для этого мы и прибегаем к техникам запрещённой Тантры
Общение 35
"Между моментом, когда ты
решил задать вопрос и нынешним
уже есть разница, и твоя
неотъемлемая природа и твое действие
становятся разделенными...
Не обманывайся. Внутри и снаружи мира
нет ничего, что обладало бы
собственной природой, нет ничего,
что порождало бы собственное.
Все это только пустые названия
и даже сами буквы этих названий пусты.
Если ты будешь принимать эти
пустые названия за реальность,
ты сделаешь большую ошибку.
Хотя они и существуют, они
зависят от многого и меняются,
как одежда, которую можно
надевать и снимать.
Есть одежды бодхи, нирваны, освобождения,
трикайи, объективной мудрости,
бодхисатв и Будды.
Что ты ищешь в этих измерениях и зависимости?
Три средства передвижения и двенадцать
разделов учений —
это старье, с помощью которого
не разделаешься с беспорядком.
Будда — это иллюзорный фантом.
Патриархи — это просто
старые монахи. Вы сами разве
родились не от матери?
Если вы имеете в виду Будду,
вы попадете в плен к демону Будды;
если вы ищете патриархов,
вы будете ограничены демоном патриархов.
Что бы вы ни искали, все станет страданием.
Лучше не иметь ничего, что стоило бы искать".
Ринзай, Мастер
«Человека можно разделить на концентрические круги.Первый круг — это тело. Внутри него другой круг — это ум. Внутри третий круг — сердце. И внутри третьего круга центр — это собственно личность» Ошо
Это, собственно, личность. Можно ли обозначить Центр, как личность? Что есть Центр? Мы здесь конечно помогаем Ошо докончить свою мысль…, мысль хорошо нам уже известную, ну на то и Мастер, что ставит Ученика на своё седалище, когда подходит время.
Совокупность концентрации на пустоте, но на пустоте не получиться концентрироваться, да ещё совокупно, если не произошло открытие, личное открытие, познание…,
личное познание, пустоты, и мы теперь не говорим о сексуальном познании, как о проявлении, безусловно имеющем место, реальность, говорим глубже, совокупно.
Да и что такое совокупно? Ну вы поняли, пустота, эта бесформенная энергия.
Что есть Центр? И пусть, это место от автора, искажено ужасно, но не доля меня, который есть с ним с одном Духе, туман имеет место, туманность, всегда показатель не имения личного познания бедных редакторов и издателей. Они просто не могут взять в толк, что подобное возможно.
Но говоря о Центре, как о личности, и это можно преподнести, но кто способен услышать подобное! , разве, что, любовь, любовь, которая и есть личность Центра, совокупность концентраций. Сейчас всё станет ясно, мы здесь не для того, чтобы темнить, но чтобы светить.
Иного Центра личности нет, но любовь как энергия, не только бесформенна, но и непознаваема умом, если только не сложатся некие продолжительные отношения, между нуждающимися друг в друге материализованной энергии, то есть, человека, и энергии свободно играющей, да, конечно всё, это игра Сущего, игра Существования. Расслабтесь, и примите приглашение…
Энергия принимает бесформенную форму любви, это осязаемая пустотность, желая как Сверх Сознание, ответа со стороны человека как формы материи, в глубине которой всё та же энергия,
но способная принимать различные аспекты своего проявления, например, сколько существует человечество, столько ко же существуют войны, просто один субъект убивает другого за те или иные мотивы, это желание всё большей власти земной, это та же энергия, но в руках человека слепого и глухого, искривлённая его волей энергия.
Так вот, эта энергия, о которой мы говорили, желает ответной любви от человека, приняв сама форму любви.
Собственно добавить нечего, кроме того, такой человек, ответивший на призыв любви, обладая человеческим телом, и есть Пророк.
Всё остальные есть обыкновенные шуты, подпевалы власти, но их миллионы, а истинного Пророка, нужно возжелать всем сердцем, всем своим существом, быть при этом очень смелым человеком,
и Пророк появиться, появиться на призыв и готовность к необычным отношениям с пустотой, на нужду и готовность вступить в отношения. Отношения, которые поднимут такого человека ровно на уровень той энергии, что возжелала взаимности.
Это простые правила любви, где нет меньшего и нет большего, это и есть Любовь
Стать проклинаемой ведьмой, изгоем, потому что никто не захочет принять твоё нынешнее положение, любви, плотской любви с Пустотой, или с Богом, именно поэтому такова плачевная участь всех пророков,
но Пророк со временем осознаёт свою неделимую единность с энергией Пустоты, с энергией любви, вот откуда только и вырастает Сверх Сознание.
Наше понимание, знание, собственно, здесь гадать не о чем, проявленный, истекающий Центр, можно назвать уже личностью. Нас заинтересовала подобная формулировка, впервые встречающаяся, или приписываемая автору, а что, автор, имел в виду на самом деле, известно только этому самому Центру, и нам.
Итак, источник, или Исток, истекающий Центр, осознающий себя Центр, есть личность, но эта личность, есть нечто особенное, это будет всегда одна и та же личность, то есть, личность, как вечность, личность, как безграничный космос.
В этом плане, не может быть двух личностей, у личности подобного существа, не может быть двух разных свидетельств, двух разных мнений, это одно, единность, единственность, и одновременно бесконечная множественность,
но множественность такая, при которой, границы, и мнения, также разрушаются, и таким образом и множественность и единность, становятся одним.
Множественность перетекает в единность, а единность сливается с множественностью. Нет понятия единность, оно устарело, стало не актуальным, и нет понятия множественности, оно также преодоленно. Но что же осталось? Давайте, раз уж мы затронули такую тему, то провозгласим, подобное состояние, состоянием личности. Такой вот личности.
Итак, если быть поближе к телу, то личность, это истечение истока, а исток, это познанный Центр, а познание, это откровение, а познание, это, прежде всего человек, каков он есть.
Теперь, можно представить, подобное состояние, подобную личность, и то место во времени, в котором находится подобная личность, подобный Центр.
Само собой, что время перестаёт существовать, но это личное состояние подобной личности, и в его контексте, трансформируется само время и всё временное.
Нереальное, просто перестаёт существовать, посредством осознанности, а что же остаётся? Благодатью, остаётся любовь. Пусть будет приятно уху христианскому, слово благодать. Более туманного слова, видимо нет.
Ответ, единственно очевиден. Как ни прекрасен космос, как ни прекрасно безвременье, как ни прекрасно состояние безвременья во времени, состояние разрушения оков, предельной свободы, но, что порождает эту предельную свободу, как не любовь, видимо, это и есть та предельная истина, которую, и только, возможно познать. То единственное, но нескончаемое мгновение, одно мгновение от Центра, а одно мгновение от Центра, это Исток.
Общение 36
« Мы вынуждены использовать язык повседневной жизни в таком мире, где не существует ни тела, ни ума, ни собственной личности, а есть только тишина. Как выразить ее?
Должны быть использованы какие-то слова, какой-то язык для передачи сообщения. И сразу возникает проблема — ученики привязываются к словам. Нужно повторять ученикам снова и снова, что слово — это не сообщение. Слово — это просто средство транспортировки невидимого сообщения. Оно не содержится в слове, оно вокруг слова. Не цепляйтесь к словам, просто поймите намек »
У великого суфийского мистика была священная книга... Все думали, что, наверное, в ней описано что-то таинственное, потому что он не разрешал никому ее читать и даже взглянуть в нее. Он держал книгу под подушкой, и когда вокруг никого не было, он вынимал ее, открывал, казалось, читал. Это становилось все более и более таинственным по мере того, как он становился все более и более известным. Может быть, он скрывал какой-то секрет, который можно открыть только небольшой группе избранных. Снова и снова его спрашивали: "Почему ты не говоришь об этой книге?"
В тот момент, когда он умер, люди больше интересовались книгой, чем его смертью. Они немедленно бросились к книге и были шокированы и удивлены: в книге ничего не было! Она была пуста. Они просмотрели все страницы... где-нибудь, может быть, оставлено какое-нибудь сообщение. Они снова и снова просматривали страницы, может быть они пропустили ту страницу, где есть сообщение. Но в книге не было ничего.
В течение тысячи лет книга передавалась от мастера к его преемнику, ученику. Это было очень существенным, это означало: "Не обращай внимания на слова, читай пустоту". Ошо
« Просто посмотрите на дождь... Мы не сжигали никакой женщины на погребальном костре; мы не сжигали также никакого Шанкарачарью. Мы не придерживались этих глупых идей, но Луна никогда не знала таких дождей, как в этом году. В чем же причина? Когда десять тысяч человек сидят в тишине, облака двигаются сами по себе. Просто сидите молча, и все сразу же придет к вам и в таком изобилии!» Ошо
Ринзай говорит:
"В момент, когда ты спрашиваешь,
твоя неотъемлемая природа
и твои действия становятся разделенными...
Не обманывайся. Внутри и снаружи мира
нет ничего, что обладало бы
собственной природой..."
Общение 37
« Ринзай в своих словах идет прямо к цели. Он говорит: "Есть одежды бодхи"; даже просветление — это одежда, не отождествляйтесь с ним. Есть бодхи, нирваны, освобождения, трикайи — три тела, о которых мы говорили.
Но это все изменяющиеся оболочки, ни одна из них не может быть постоянным домом "объективной мудрости бодхисатв и Будды". Даже если вы думаете, что вы Будда, не отождествляйтесь с этим, это просто преходящее. Это просто мост к пустоте. Конечно, самый совершенный мост, но всего лишь мост»
Остальные религии были бы обеспокоены. Ни один христианин не скажет, что Иисус Христос — это фантом; ни один индуист не скажет, что Кришна — это фантом. Таким мужеством обладают только дзенские Мастера. Это не значит, что они не любят Будду — они любят его, они поклоняются ему, но истина есть истина. Будда ваших концепций — это иллюзорный фантом. Вы должны выйти за его пределы. Вы должны стать просто ничем.
"Патриархи — это просто старые монахи.
Вы сами разве родились не от матери?"»
Вы должны присутствовать в энергии пророческого пространства, сливаясь и отождествляясь с ней все больше и больше, тогда ваш свет будет гореть всё ярче и ярче, и с вас спадут последние одежды мира сего, мира временного, и наконец вашим венцом будет тождество с той энергией, что однажды коснулась вас, на вашем уровне, и теперь в вас горит свет свехсознания, нет ни вопросов, нет ни ответов, есть только целое, и в этом целом, вы знаете абсолютно всё…
Мне вас немного даже жаль, но Дзен, это проникновение сквозь стены, точно так как Иисус проходил сквозь стены, для общения с учениками.
«Сначала это выглядит пугающе; поэтому Дзен не смог стать мировым явлением. Если вы скажете человеку: "Я могу научить тебя быть бедным", он скажет: "Отвали! Я уже беден!"
Но если кто-нибудь скажет: "Я могу научить тебя, как быть богатым", тогда, конечно, он будет относиться к этому человеку почтительно и будет слушать его соображения.
В мире тысячи книг, которые говорят людям, как добиться успеха, как быть богатым. Я не видел ни одной книги, которая говорит, как быть бедным, как испытывать поражение»
Общение 38
«"Если вы ищете Будду, вы попадаете в плен к демону Будды..." Эти дзенские Мастера обладают мужеством, полностью неизвестным другой религии»
Встретишь меня на пути, убей меня", говорят, что так учил учеников Будда. Действительно, трудно, смастерить, тюрьму, более прочную, чем, например, Иисус, или Будда, или, так далее. Мёртвый, конечно, не видит этой тюрьмы, потому что не видел свободы, ребёнок, не видит этой тюрьмы, потому что растёт. Для одного тюрьма, для другого школа, которую нужно окончить, превзойти.
«Не идите никуда, просто оставайтесь в вашем центре. Маленькое движение, и вы потеряете смысл»
Вкус Центра, сам тварит Бытие. Иметь вкус центра на языке, и вещи случаются сами собой, в достаточном изобилии. Нет, и не может быть, недостатка ни в чем.
Это и есть совершать Дао, именно поэтому действия преступны, и преступны, конечно, по отношению к самому себе. Разве может видящий, прозревший, ступать во тьме.
Сам Центр, состояние Центра, преобразует мир так, что всё, что нужно, для существования, даёт само существование, и первое, что оно даёт, это удовлетворение, удовлетворение сердцевины человеческого существа, а удовлетворение, это есть отсутствие желаний.
Отсутствие желаний и удовлетворение, есть одно. Удовлетворение в том, что желания отсутствуют. Удовлетворение в том, что есть свобода ничего не делать, свобода уже успеть…
Запомните, хоть это на сегодня: Пустота, и в этом, известная истина, что нечто то, что именуют храмом, должен быть пуст, пустое место.
«Опыт Дзен говорит, что до тех пор, пока вы не выйдете за пределы себя и не полюбите состояние бытия никем, до тех пор, пока пустота не станет для вас полна блаженства, вы полностью упускаете свою жизнь» - разве эти слова не пиваны золотом, в них вся моя жизнь, жизнь пустотности и Сверх сознания.
Но я не буду идиотом перед вами не сказав, что главенство за свободой, вы думаете, что противоположности, которве мы преодолели, полнейшим слияние, то есть и да и нет, имеют одинаковую энегию, и испползуються там где нужно сказать да или нет, не это все детский сад,
Энергия, я повторяю энергия всегда заключает в себе обе противоположности, обе крайности, иначе бы это была ложная энергия, вот вы воспорили в открытый космом, но что вы будите там делать без самой гнусной бардели, бардель, это тоже единая энергия космоса, так что не становитесь не ложный путь мои дорогие, ваш светильник укажет вам верное направление,
Миллион раз мы повторяем, что от Существования ничего не может быть отсесено, нашим плотским умом, умом так называемых святых, и их приспешников, вот мы и проявили самурайский меч Дзен.
Общение 39
Общение 40
Дзен всегда был тропой очень немногих, у которых хватало мужества даже для того, чтобы исчезнуть.
"Что бы ты ни искал, — говорит Ринзай, — все становится страданием". Западная психология не пришла к этому пониманию.
Хайку, принадлежащее Ако:
"Кукушка,
Унеси меня туда,
Где плывут облака".
«Как вы думаете, можно ли утолить жажду, повторяя "Н20" как трансцендентальную медитацию? Вам просто нужна вода. Мантра "Н20" не подходит » Ошо
Теперь послушаем самого Мастера, видимо он сам устал, от пустотности Буд, и Дзена Ринзая, но всё равно, в конечной своей чистоте и учение Тнтры и учение энергии пророческого пространства, родят прямоту и исстинность Дзен. Но я не представляю сеье чтобы этот ребёнок мог вырасти в мужа с усами, нет это вечный ребёнок, ещё один ребёнок, которых хватает.
Сма Иисус пророведает учение Дзен, он просто не может говорить полу правду,
Гл.18
1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
«Единственная нить между Мастером и учеником — это нить любви.
Это не вера, не обещание, а простая и чистая любовь.
Вы видите в Мастере вашу собственную полную реализацию, вы видите в Мастере того, кем вы можете быть.
Просто небольшой поворот, и вы будете таким же. Ваша любовь переходит в глубокую благодарность »
Вот и дождь пришел послушать ваш смех.
Бедный дождь, никто не посмеется над ним.
Никто даже не поздоровается, совсем наоборот, — люди носят зонтики.
Это просто оскорбительно.
"Причины и границы забот просветленных не так далеки от ваших ежедневных дел. Нет разницы между "там" и "здесь". Это распространяется на прошлое и настоящее, светит с небес, отражает землю. Поэтому говорят, что все в последних мириадах вечностей справедливо и сейчас.
«Все, что угодно, чтобы разбудить вас. Потому что вопрос не в том, чтобы научить вас философскому пониманию; вопрос в экзистенциальном пробуждении
Не имея другого способа коммуникации, они изобретали все, что угодно, что могло пробудить вас, бросить вас в вас самих. Задавая вопрос, вы перекладываете на Мастера ответственность за ответ. Но его ответ не может быть вашим ответом. Ничей ответ не может быть вашим ответом. Ваш ответ должен вырасти внутри вас, как вырастает роза»
«Он говорит, что все старые Мастера, и будды, и патриархи — это просто старые календари — не беспокойтесь о них. Следуйте за жизненным потоком, который вы видите своими собственными глазами — ни веры, ни обещаний, просто будьте ясными. Дзен требует от ученика ясности мышления, осознания, которые не требовались ни одной религией в мире, ни одной философией. Его требование абсолютно.
«"Не волнуйся об этих старых календарях. Просто иди туда дорогой жизни,откуда идет твоя жизнь".
Та точка, откуда возникает ваша жизнь — это ее дорога. Она вне вас. Вы должны копать глубоко внутри себя, чтобы найти корни и дорогу, которая связывает вас со всеобщим существованием. Это внутреннее дело.
« Надо ясно понять: дорога не очень длинна. Мы называем ее дорогой просто символически; нет другого способа назвать ее. Это просто изменение виденья: вы смотрите не наружу, а глубже, - внутрь, так далеко, как можете, и вы обязательно найдете источник вашей жизни.
Я здесь я всегда посреди вас, но вежливасть, но безмолвие, сама книги говорит за меня, это такой новый формат. Эти вырезки я сделал очень давно, когда читая книгу, подчёркивал интересные места.
Общение 41
«До Альберта Эйнштейна все думали, что атом — мельчайшая из всех существующих частица вещества. До Эйнштейна никто не мог расщепить атом, поэтому он считался пределом деления материи, который мы можем получить. Было невозможно разделить атом на две части; атом представлял из себя твердое единство. Но Альберту Эйнштейну удалось расщепить его и открыть, что при этом громадная энергия, скрытая внутри, выделяется в виде взрыва.
Никто никогда не предполагал, что в такой маленькой частице, которую даже не увидеть глазами, скрыто столько энергии, что она может разрушить такой большой город, как Хиросима или Нагасаки за три минуты.
«Все скрыто в видении, в наблюдении, когда вы смотрите так напряженно, что вся ваша энергия концентрируется. Тогда существование не может оставаться тайной для вас. В этой концентрации вы созреете, и вы заслуживаете, чтобы все тайны открылись вам»
Конечно, каждый, должен нащупать индивидуальный подход, к тому, на что нужно полностью быть сконцентрированным. Индивидуальность, это ещё одна аксиома. Индивидуальность, это то, что настолько очевидно, что не требует доказательств, и не видеть этого, есть простое следствие несущественности состояния, духовной слепоты, полной бессознательности.
Есть общие моменты у просветлённых, пробуждённых, но все они касаются состояния центра, времени, безвременья, истечения центра, осуществления источника, но то, что касается подхода к познанию, то здесь повтора быть не может, это, или быть или не быть.
Проблема действительно в полной концентрации. Но полная концентрация, в моём понимании, невозможна без нечто увиденного, на чём возможно сконцентрироваться, и сконцентрироваться полностью.
Это нечто что-то, должно перебить всё раннее известное, знакомое, должно обладать другой энергией, другим качеством энергии, это должно прийти не через известных пять чувств, но эти пять чувств, что во времени, будут максимально развивать это нечто увиденное, вневременное.
Итак, это, то, на чём возможна подобная концентрация, должно быть Откровением вневременного, а откровение вневременного всегда для временного. Это должен быть голос личного Центра, голос услышанный лично. Вера в "чужие голоса", должна быть выброшена.
Если есть подобное откровение, то концентрация становиться почти естественной, естественным состоянием человеческого существа. Естественным, вследствие качества энергии. Конечно, откровение, имеет продолжение, будет иметь продолжение, то есть, источник продолжает течь, осознование продолжается и продолжается.
Но как прийти к подобной концентрации, не имея этого открытого источника, не имея того, на чём можно остановить взгляд, не имея того, что может властно остановить ход бесполезных мыслей, мышлений. Того, что разрушит никчемные планы, глупые надежды, несуществующее никогда будущее.
Того, что уничтожит само течение времени, высветит колоссальную абсурдность временной жизни, но, сделает её вечной.
Итак, концентрация на пустоте. Итак, концентрация на пустоте. Это сложно, но на первое время, и самой этой формулировки достаточно. Достаточно того, что доступно для понимания. Пустое место, и максимальная концентрация, концентрация на этом пустом месте. Сразу все демоны станут очевидны, а очевидность, это уже изгнание.
Это то, что можно предложить на сухом месте, это путь калеки, путь йоги. Возможно, что метод сработает, и тогда, вслед за этим, одновременно, должна будет, сразу прийти любовь. Любовь, то есть, исцеление калеки, оживление сердца, воскресение мёртвого, благодаря этакому изгнанию демонов.
Демонов, то есть неведение, слепоту, изгоняет простой свет осознанности, а свет осознанности может источать только личное откровение, личного источника, личного Центра.
Итак, всё дело в концентрации всей энергии, а у человека не так много энергии, вернее, энергия одна, и лучше и понятнее будет, назвать её сексуальной, но расходуется эта одна энергия, на тысячу разновекторных мест. С этой сложной задачей лучше всего справляется любовь, то есть, развитое сердце, сострадательное сердце, сердце способное любить, способное на поступок.
Итак, предельно необходима любовь к пустоте, или любовь к персту, пальцу, указывающему на пустоту. Подобная любовь наверняка способна дать человеку способность к максимальной концентрации, на то место, куда показывает пале