Взятие власти на Монте-Кассино

Когда Бенедикт прибыл на гору Монте-Кассино, он провел сорок дней в посте, чтобы хорошо подготовиться к серьез­ной духовной борьбе. Затем он начал силовое служение и стал проповедовать людям до тех пор, пока какое-то количе­ство их не уверовали и не возродились к новой жизни. Те­перь он был готов взяться за силы, которые в течение, воз­можно, целого тысячелетия считали эту область своей ду­ховной территорией. Главный храм в честь Аполлона был окружен лесом, в котором были рассыпаны и другие храмы, где приносились нечестивые жертвы. В то время духовная активность язычников была особенно активной. Хью Эд- монд Форд рассказывает о подходе Бенедикта более по­дробно: «Божий человек, придя туда, разбил на мелкие ку­сочки идола [Аполлона], выбросил его жертвенник, поджег дерево, а в храме Аполлона построил ораторию св. Марти­на... На этом месте святые построили монастырь».

Комментарии Мейнарда показывают, что агрессивное наступление на силы врага имели территориальное, а не только лишь личностное значение: «Последние остатки язы­чества были стерты с плато, возвышавшегося над всем реги­оном». Силы тьмы, державшие регион в плену в течение мно­гих веков, были разгромлены решительным образом. Нам не рассказывают подробности о духовной борьбе, нам также не говорят, что злые духи стали искать Бенедикта после того, как он расправился с ними. Но одно мы знаем точно: бог века сего уже не мог ослеплять умы неверующих в той части Ита­лии, в основном благодаря тому, что святой Бенедикт был готов вступить в войну.

Сатана не принял легко свое поражение. Время от време­ни он предпринимал атаки, чтобы нанести Бенедикту пора­жение. Некоторые его биографы предполагают, что на горе Монте-Кассино Бенедикт не раз сталкивался лицом к лицу с самим сатаной, а не только с его высокопоставленными де­монами. Григорий Великий описывает его как Божьего чело­века, служившего с такой силой, что чудеса стали практичес­ки частью его повседневной жизни.

Однажды во время утренней молитвы Бенедикт получил пророческое Слово от Господа о том, что «сатана пригото­вил на сегодня свои козни». Поэтому он предупредил тех, кто работал на строительстве монастыря: «Будьте осторож­ны, братья, потому что дьявол приближается к вам». Конечно же, стена, которую они строили, рухнула, а монах, стоявший Под стеной, был раздавлен и умер.

Бенедикт, продолжавший молиться, приказал принести ему покалеченное и изуродованное тело погибшего. Как пи­шет об этом кардинал Шустер, «они положили тело монаха на одеяло и поместили в маленькой комнатке на земляном полу башни, где аббат обычно лежал простершись в молит­ве. Отпустив их, святой с тяжелым сердцем закрыл дверь и продолжил свою молитву еще более горячо... Вдруг мертвый человек поднялся с пола и провозгласил, что исцелился. Св. Бенедикт сказал ему слова воодушевления, благословил его и отправил продолжать работу по строительству». По всей видимости, в уставе св. Бенедикта не были предусмотрены больничные листы!

Бонифаций и дуб Тора

В восьмом веке папа Григорий II отправил к языческому на­селению Германии английского миссионера Бонифация. Там Бонифаций провел три года под началом другого бри­танского миссионера, Уиллиборда, учась у него вести духов­ную войну, включавшую в себя столкновение сил, следовав­шее за физическим разрушением языческих храмов. После этого он отправился с проповедью благовестия в район Гес- сен. Историк Кеннет Скотт Латуретт рассказывает о встрече Бонифация с немецкой примитивной религией: «Люди ве­рили в духов и богов. Последние были отчасти олицетворе­нием земли, воды, огня, бури, солнца, луны и других сил и объектов, которые оказывали влияние на благосостояние людей. Некоторые источники и деревья считались священ­ными, и там строились храмы для богов». Это очень красоч­ное описание поля сражения, на котором развернулись ду­ховные битвы.

Когда Бонифаций прибыл в Гессен, он обнаружил, что главным плацдармом той силы, которая держала людей в ду­ховной тьме поколение за поколением, был огромный древ­ний дуб в Гейссмаре. Итак, сцена для духовной схватки стра­тегического уровня была готова. К великому ужасу огромно­го числа язычников, Бонифаций публично объявил войну территориальному духу по имени Тор, мощной силе, кото­рая использовала дуб как базу для своих нечестивых злых дел. Бонифаций сам взялся срубить дерево.

Многие зрители ожидали, что миссионер исчезнет от гнева мощного и всесильного Тора. Совсем напротив! Еще дерево не было срублено, как налетел сильный ветер и сва­лил дерево на землю, разбив его на четыре отдельных куска! Ни у кого и сомнений не осталось, что они увидели в этом руку истинного Бога. Тор потерпел сокрушительное пора­жение. Через дерзновенное служение Бонифация, сильный, контролировавший территорию, был связан и был открыт путь для евангелизма и насаждения церквей.

Латуретт говорит следующее: «Зрители язычники, про­клинавшие оскорбителя, были убеждены силой новой веры... Эпизод в Гейссмаре убедительно показал превосходящую силу Бога христиан, убедительным для понимания язычни­ков образом». Плоды были превосходными, поскольку все население Гессена обратилось в христианство, отрекшись от верности Тору и его силам.

У историков есть свои парадигмы. Они формируют субъективное суждение, оценивают достоверность того, что находят в своих источниках, в соответствии со свои­ми ментальными конструкциями, выработанными ранее.

Наши рекомендации