Взятие власти на Монте-Кассино
Когда Бенедикт прибыл на гору Монте-Кассино, он провел сорок дней в посте, чтобы хорошо подготовиться к серьезной духовной борьбе. Затем он начал силовое служение и стал проповедовать людям до тех пор, пока какое-то количество их не уверовали и не возродились к новой жизни. Теперь он был готов взяться за силы, которые в течение, возможно, целого тысячелетия считали эту область своей духовной территорией. Главный храм в честь Аполлона был окружен лесом, в котором были рассыпаны и другие храмы, где приносились нечестивые жертвы. В то время духовная активность язычников была особенно активной. Хью Эд- монд Форд рассказывает о подходе Бенедикта более подробно: «Божий человек, придя туда, разбил на мелкие кусочки идола [Аполлона], выбросил его жертвенник, поджег дерево, а в храме Аполлона построил ораторию св. Мартина... На этом месте святые построили монастырь».
Комментарии Мейнарда показывают, что агрессивное наступление на силы врага имели территориальное, а не только лишь личностное значение: «Последние остатки язычества были стерты с плато, возвышавшегося над всем регионом». Силы тьмы, державшие регион в плену в течение многих веков, были разгромлены решительным образом. Нам не рассказывают подробности о духовной борьбе, нам также не говорят, что злые духи стали искать Бенедикта после того, как он расправился с ними. Но одно мы знаем точно: бог века сего уже не мог ослеплять умы неверующих в той части Италии, в основном благодаря тому, что святой Бенедикт был готов вступить в войну.
Сатана не принял легко свое поражение. Время от времени он предпринимал атаки, чтобы нанести Бенедикту поражение. Некоторые его биографы предполагают, что на горе Монте-Кассино Бенедикт не раз сталкивался лицом к лицу с самим сатаной, а не только с его высокопоставленными демонами. Григорий Великий описывает его как Божьего человека, служившего с такой силой, что чудеса стали практически частью его повседневной жизни.
Однажды во время утренней молитвы Бенедикт получил пророческое Слово от Господа о том, что «сатана приготовил на сегодня свои козни». Поэтому он предупредил тех, кто работал на строительстве монастыря: «Будьте осторожны, братья, потому что дьявол приближается к вам». Конечно же, стена, которую они строили, рухнула, а монах, стоявший Под стеной, был раздавлен и умер.
Бенедикт, продолжавший молиться, приказал принести ему покалеченное и изуродованное тело погибшего. Как пишет об этом кардинал Шустер, «они положили тело монаха на одеяло и поместили в маленькой комнатке на земляном полу башни, где аббат обычно лежал простершись в молитве. Отпустив их, святой с тяжелым сердцем закрыл дверь и продолжил свою молитву еще более горячо... Вдруг мертвый человек поднялся с пола и провозгласил, что исцелился. Св. Бенедикт сказал ему слова воодушевления, благословил его и отправил продолжать работу по строительству». По всей видимости, в уставе св. Бенедикта не были предусмотрены больничные листы!
Бонифаций и дуб Тора
В восьмом веке папа Григорий II отправил к языческому населению Германии английского миссионера Бонифация. Там Бонифаций провел три года под началом другого британского миссионера, Уиллиборда, учась у него вести духовную войну, включавшую в себя столкновение сил, следовавшее за физическим разрушением языческих храмов. После этого он отправился с проповедью благовестия в район Гес- сен. Историк Кеннет Скотт Латуретт рассказывает о встрече Бонифация с немецкой примитивной религией: «Люди верили в духов и богов. Последние были отчасти олицетворением земли, воды, огня, бури, солнца, луны и других сил и объектов, которые оказывали влияние на благосостояние людей. Некоторые источники и деревья считались священными, и там строились храмы для богов». Это очень красочное описание поля сражения, на котором развернулись духовные битвы.
Когда Бонифаций прибыл в Гессен, он обнаружил, что главным плацдармом той силы, которая держала людей в духовной тьме поколение за поколением, был огромный древний дуб в Гейссмаре. Итак, сцена для духовной схватки стратегического уровня была готова. К великому ужасу огромного числа язычников, Бонифаций публично объявил войну территориальному духу по имени Тор, мощной силе, которая использовала дуб как базу для своих нечестивых злых дел. Бонифаций сам взялся срубить дерево.
Многие зрители ожидали, что миссионер исчезнет от гнева мощного и всесильного Тора. Совсем напротив! Еще дерево не было срублено, как налетел сильный ветер и свалил дерево на землю, разбив его на четыре отдельных куска! Ни у кого и сомнений не осталось, что они увидели в этом руку истинного Бога. Тор потерпел сокрушительное поражение. Через дерзновенное служение Бонифация, сильный, контролировавший территорию, был связан и был открыт путь для евангелизма и насаждения церквей.
Латуретт говорит следующее: «Зрители язычники, проклинавшие оскорбителя, были убеждены силой новой веры... Эпизод в Гейссмаре убедительно показал превосходящую силу Бога христиан, убедительным для понимания язычников образом». Плоды были превосходными, поскольку все население Гессена обратилось в христианство, отрекшись от верности Тору и его силам.
У историков есть свои парадигмы. Они формируют субъективное суждение, оценивают достоверность того, что находят в своих источниках, в соответствии со своими ментальными конструкциями, выработанными ранее.