Колдовство (магия) представляет собой совокупность методов связи и взаимодействия с инфернальными (то есть низшими, демоническими) сферами духовного мира.

Эти методы включают в себя, помимо всего прочего, религиозное поклонение и служение (молитвой и жертво­прино­шением) демонам. Неизбежность этого поклонения явствует из вышеприведенного определения, поскольку слово «связь» является корневым в латинском слове «религия». Все эти религиозные действия (использование специальной сатанинской символики, молитвы, заклинания, жертвоприношения) необходимы колдунам для того, чтобы еще и еще раз подтвердить неизменность своего выбора между Богом и Сатаной в пользу последнего. Это дает возможность демонам выйти на «связь», то есть на прямой контакт с человеком. А человеку — возможность решать свои жизненные проблемы, причем самого низменного характера (удовлетворить жажду мести, власти, сексуальные потребности, страсть к богатству и т.п.), — с помощью отпавших от Бога ангелов, называемых после своего падения демонами, бесами и проч.

Таким образом, люди, обращающиеся к колдовским методикам, показывают, что целью своего земного бытия они избрали получение удовольствий, ограниченных временем их краткой земной жизни. Причем эти удовольствия они готовы получать, невзирая на то, что для других людей они обернутся страданием, слезами, болезнью или даже смертью. Суть этой поистине сатанинской философии была четко изложена известным магом Алистером Кроули в его «Книге Закона», которая была написана им в состоянии транса под диктовку духа по имени Айвас. Ее главная формула звучит так: «Делай то, что велит Твоя Воля, это и будет весь Закон». Есть, однако, и такие колдуны (маги), которые знают о бессмертии души и надеются на то, что земная история закончится победой Сатаны-Люцифера над Христом, а все сотрудники дьявола станут элитой в вечном царстве Люцифера. Это учение является сутью каббалы, его придерживаются все масоны высокого градуса посвящения и все сатанисты.

Но тем не менее сама жизнь показала, что за удовольствия, особенно те, которые причиняют скорби другим людям, рано или поздно приходится жестоко расплачиваться. Демоны, привлекая человека к сотрудничеству, пыта­ются вначале создать у начинающего колдуна (мага) иллюзию, что они будут ему подчиняться беспрекословно, выполняя его требования лишь из-за правильного произнесения заклинаний или совершения какого-либо обряда. Но постепенно эта иллюзия разрушается, поскольку со временем демоны неизбежно показывают, что вовсе не маг управляет ими, а, наоборот, — они управляют магом. С этого момента демоны уже не дают колдуну ни минуты покоя, заставляя его постоянно делать зло окружающим, даже тогда, когда самому колдуну это совсем не нужно.

Вот как об этом пишет в своей книге бывший колдун Андрей Шувалов: «Да, жизнь колдуна, если сказать честно, тяжела и совсем не радостна. Нет и не было ни одного настоящего колдуна, который бы не расплачивался сполна за тайные знания и свою работу. Плата жестокая: как правило, одиночество, нелюбовь людей, отсутствие отдыха, невозможность прекратить общение с миром духов. Это непосильное ярмо, которое он вынужден нести, не зная мира и покоя в душе <...> Нет у него возможности даже отдохнуть от своего занятия… Работа его не прекращается, даже если сегодня клиентов нет… Многим хочется либо все бросить, либо покончить с собой. Но тем не менее своей деятельности они не прекращают. Почему? Не могут этого сделать. Они пленники и вечные должники дьявола, не принадлежащие самим себе»[9]. О том, какова расплата колдуна после его смерти, не скрывает даже Мэнли П. Холл (1928), известный знаток магии и всякого рода оккультизма.

В своей энциклопедии он пишет: «Можно заключать соглашение с духами, посредством которых маг становится на некоторое время (опреде­ляемое соглашением) властным над стихийными духами <...> после своей смерти маг становится слугой этого стихийного духа»[10] (естественно, то, что пишет этот автор о посмертной участи колдунов, не является церковной точкой зрения).

Но Сатана — старый лжец, и неудивительно, что обычным заблуждением начинающих магов является мнение, старательно распространяемое всеми пособиями и руководствами по этому дьявольскому искусству, будто бы магу повинуются и добрые духи, которые не могут принести человеку ничего, кроме пользы. Однако на основании учения Православной Церкви и опыта Святых Отцов следует со всей категоричностью заявить: ни о каком управлении ангелами Божиими — как, впрочем, и ангелами падшими — со стороны человека не может быть и речи.

Это, во-первых, понятно из того, что низшие не могут управлять высшими. Об иерархии разумных существ ясно говорит свт. Григорий Палама: «Все существа умной природы, созданные по образу Творца, суть наши сослужители (sundouloi), хотя и превышают нас по чести (hmwn timiwteroi), существуя вне тела и будучи в большей степени, чем мы, близки к совершенно бестелесной и несотворенной природе, в особенности те из них, которые сохранили свое достоинство и стремятся к тому, ради чего были созданы; хотя и сослужители наши. Они выше нас и намного превышают нас своим достоинством (hmwn th taxei pollw timiwteroi)»[11].

Во-вторых, люди, не достигшие через многолетнюю аскети­ческую борьбу (со своими грехами) максимально возможной для них чистоты и святости, не могут даже надеяться на свободное общение с ангелами или душами святых. Вследствие общей греховности всего рода человеческого мы, люди, по своим внутренним качествам ближе стоим именно к падшим духам, то есть демонам, с которыми только и можем контактировать достаточно легко. Во всяком случае, они к этому очень стремятся и, если замечают ответное желание в людях, с великим удовольствием входят с ними в общение, постепенно и полностью подчиняя себе волю человека.

Общее мнение Святых Отцов Православной Церкви о возможности контакта с духовными сферами наиболее полно выразил свт. Игнатий (Брянчанинов): «Святые духи уклонились от общения с человеками, как с недостойными такого общения; духи падшие, увлекшие нас в свое падение, смесились с нами, и чтобы удобнее содержать нас в плену, стараются соделать и себя и свои цепи для нас незаметными. Если же они и открывают себя, то открывают для того, чтоб укрепить свое владычество над нами. Всем нам, находящимся в рабстве у греха, надо знать, что общение с святыми Ангелами несвойственно нам по причине нашего отчуждения от них падением, что нам свойственно, по той же причине, общение с духами отверженными, к разряду которых мы принадлежим душою, — что чувственно являющиеся духи человекам, пребывающим в греховности и падении, суть демоны, а никак не святые Ангелы. “Душа оскверненная, — сказал святый Исаак Сирский, — не входит в чистое царство, и не сочетавается с духами святых”. Святые Ангелы являются только святым человекам, возстановившим с Богом и с ними общение святою жизнию»[12].

Однажды мне довелось получить достоверную информацию из первых рук о том, какими силами воздействуют колдуны и на окружающую природу, и на человека. Это было в одну из зимних ночей 1992 года. Мне позвонили из привратницкой с просьбой принять женщину, которая тряслась от страха и рыдала у монастырских ворот. Никакие уговоры прийти завтра утром на нее не действовали. Вот о чем она мне поведала в ту ночь:

«В Лукьянцеве проживает бабушка-знахарка по имени Мария Ивановна. О ней знает весь наш город. Многие к ней обращались за помощью, и, как я слышала, она многим помогала. Мне, профессиональному врачу-терапевту, хорошо известны случаи, когда никакие анализы, рентгены, УЗИ и прочие методы диагностики не помогают поставить диагноз. Анализы в норме, на снимках — тоже никакой патологии. Неизвестно: от чего лечить и чем лечить больного. Но при этом человек действительно мучается от боли, теряет сон, аппетит, сохнет на глазах, у некоторых начинается атрофия мышц. А в чем причина — непонятно. Вот я и решила, что, наверное, есть какие-то народные методы лечения, которые традиционная медицина не знает, но которые сохранены бабками-знахарками. Я люблю свою профессию и стараюсь постоянно пополнять знания, чтобы как можно более эффективно помогать своим пациентам. С этой целью, закончив прием в поликлинике, я и отправилась к народной целительнице Марии Ивановне. Пришла к ней, когда уже смеркалось. Бабушка очень внимательно меня выслушала и заулыбалась. Ей очень понравилось мое желание научиться новым для меня методам народной медицины. Ее старческие глаза просто светились от счастья.

— Я давно этого ждала, — прошептала бабуля.

— Чего?

— Чтобы ко мне пришел человек, которому я все передам! У меня не осталось никого из родственников, кому бы я смогла передать. Ты мне понравилась, доченька. Я тебя всему научу.

При этих словах я, глупая, чуть не запрыгала от радости: вот так удача!

— Мне уж пора умирать, — продолжала бабуля, — а я все живу и живу. Не могу умереть, пока не передам…

В этот момент я почувствовала в груди как бы толчок. На душе вдруг стало тревожно. Как-то не по себе.

— Мария Ивановна, а я смогу вашими методами людей лечить?

— Конечно! И лечить сможешь, и любому врагу отомстить. Как муху прихлопнешь, — и она весело рассмеялась. — Ты слышала, что в Дуброво намедни полдеревни выгорело?

А мне как раз вчера в газете попалась заметка о пожаре в Дуброво, где погибло несколько человек. Мне стало страшно, и я сказала:

— Мария Ивановна, но там же люди погибли!

— Ничего, ты еще больше сможешь, ты — молодая! А если какой мужичок приглянется, сможешь так сделать, что он, как собачка, за тобой бегать будет и, как лакей, — все твои желания исполнять.

— Желая прекратить неприятный для меня разговор и перевести его в другое русло, я спросила:

— А вы расскажете мне, как вы диагностируете больных, какими методами и лекарствами их лечите? Наверное, мне надо будет это все записать?

— Да ничего тебе не нужно записывать, доченька. Все это делается совсем не так, как думают люди. Они просто ничего не знают… И не должны знать! Слышишь, не должны!!! — и она ударила сухой ручонкой по столу. Ее глаза сверкнули каким-то неистовым пламенем. И мне стало еще страшнее. Старуха приблизила ко мне свое лицо и прошептала:

— Сейчас я открою тебе тайну, которую ты должна хранить всю жизнь, а если проболтаешься — сгинешь ты и вся твоя семья: и муж, и дети! — Она немного помолчала. — Я тебе передам четырех бесов…

От этих слов меня так передернуло от страха, что это заметила и старуха. Но поняла по-своему, и стала меня успокаивать.

— Да ты их не бойся! Хотя они и страшные с виду, но тебя не тронут. Я им скажу, что теперь ты будешь их новой хозяйкой.

Меня начала бить крупная дрожь.

— Но если ты так боишься, могу им приказать явиться так, чтобы их не было даже видно, а только голоса их услышишь, да потом и привыкнешь. Ничего, это только
поначалу страшно, это все пройдет потом. Привыкнешь, привыкнешь, — повторила она. — Вот они-то и будут тебе помогать: и лечить, и порчу наводить, если надо; и при­ворожить кого захочешь, и как лекарство сделать, и ка­­кой когда заговор прочитать нужно. Все подскажут и помогут.

От страха я уже плохо соображала. Была только одна мысль — побыстрее выбраться отсюда. Но как? Если она поймет, что мне не нужны ее жуткие “помощники”, она уничтожит и меня, и моих близких, чтобы я не проболталась. Ведь она раскрыла мне свою тайну. И тогда мне не жить! Я была в панике, мысли путались, я не знала, что делать, как выпутаться из этой ужасной истории. Вдруг пришло буквально озарение. Как бы со стороны, словно откуда-то извне. Меня осенила спасительная мысль. Теперь я знала, что нужно сказать. Взяв себя в руки, я, как мне показалось, довольно спокойно произнесла:

— Мария Ивановна, сегодня я пришла к вам после приема в поликлинике и очень устала. Сейчас вернется домой голодный муж, а у меня ничего не приготовлено… И сыну еще нужно помочь сделать уроки, а сил уже нет. Давайте так: послезавтра у меня свободный день. Я к вам приду,
и мы без всякой спешки сделаем все, что нужно. Хорошо?

— Ладно, дочка, давай так. Я буду тебя ждать. Приходи, — и старушка ласково приобняла меня за плечи, — обязательно приходи.

Уж и не знаю, как я выбралась из ее квартиры, как добралась до автобусной остановки. Страх пронизывал меня до костей. Нужно было что-то предпринять. Как-то выпутываться из этой ситуации, да еще сохранить жизнь и здоровье близких мне людей. Я — человек далекий от Церкви, хотя и была в детстве крещена своей бабушкой. Иногда, по большим праздникам, заходила, конечно, в храм, ставила свечи. Ну, в общем, — как многие. Не знаю даже — почему, но в этот страшный для меня момент жизни я почувствовала, что помощь можно ожидать только от Церкви. Но было уже темно, и все городские храмы — закрыты. Я не была знакома ни с одним священником, просить помощи не у кого. Меня объял жуткий, нечеловеческий страх. Парализовало волю, мысли. Я была в панике, не знала, что делать. Но тут — снова какое-то озарение. Вдруг пришла мысль: недалеко за городом есть монастырь. Монахи там живут постоянно, значит, кого-нибудь из священников я обязательно застану, и хотя дело уже к ночи, наверное, не откажут в помощи и совете. Вот так я к вам и попала».

КАК СТАНОВЯТСЯ КОЛДУНАМИ

1. Чаще всего колдовская «профессия» является наследственной. Способность к общению со злыми духами переходит от старших поколений к младшим. Все наиболее известные колдуны имели предков, поколениями занимавшихся магическими «искусствами». Этого, собственно, не скрывают ни Ю. Тарасов, ни Ю. Лонго, ни Мария-Стефания, о том же свидетельствуют биографии Джуны Давиташвили, А. Кашпировского, Дэвида Коперфилда (Коткина) и многих других менее или совсем мало известных колдунов и экстрасенсов.

Демоны, которые помогали колдунам-предкам, всегда переходят в их роде к потомкам, иногда даже «перепрыгивая» через поколение, причем без какой-либо специальной процедуры инициации. В подобных случаях у ребенка неожиданно для него самого появляется ощущение своей магической силы, как бы изнутри открываются знания заговоров и ритуалов, о которых ему никто из людей не говорил. Так открылись, например, магические способности у Елены Блаватской, Вольфа Мессинга и Алистера Кроули. Последний писал: «Еще не достигнув отроческих лет, я уже знал, что я — ЗВЕРЬ, число которого 666. Я еще не до конца понимал, что это значит, — было лишь страстное экстатическое чувство тождества (с личностью Антихриста. — Авт.)». Но только в 21 год в Стокгольме Кроули пережил главное мистическое озарение, которое повернуло всю его жизнь в сторону профессионального занятия магией (колдовством): «Я пробудился и понял: я обладаю всеми магическими средствами, необходимыми для того, чтобы осознать и удовлетворить ту часть моей природы, которая до этого момента была от меня скрыта».

2. Известны также случаи, когда умирающий колдун или колдунья передавали демона, который сотрудничал с ними при жизни, чужому человеку, согласившемуся принять этот «дар», если у колдуна не было близких родственников или те сами не желали быть таким образом «осчастлив­лен­ными».

3. В некоторых случаях люди, желающие обладать магической силой и властью, сознательно идут в ученики к наследственным колдунам-профес­сиона­лам, у которых проходят соответствующие посвящения (инициацию).

4. Другие выходят на контакт с демоническими силами благодаря книгам: руководствам по магии и оккультизму. К последним прежде всего следует отнести «Каббалу» и книги, имеющие каббалистичес­кую основу, например, труды Элифаса Леви, д-ра Папюса, Алистера Кроули, теософские труды Елены Блаватской, Елены и Николая Рерихов. Тем же целям служат пособия по технике рэйки, ламаистская, индуистская, кришнаитская и множество другой душепагубной литературы.

5. Известны также случаи, когда людям, лишенным за многие личные грехи благодати Святого Духа, являлись демоны в человеческом облике и предлагали свое сотрудничество и помощь в решении их проблем. Некоторые из этих «счастливчиков» становились впоследствии колдунами.

Существует также немало описаний иных очень разных и весьма индивидуальных способов выхода на прямой контакт с нечистой силой, которые нет никакого смысла перечислять, поскольку все они имеют в своей основе нечто общее. Этим общим является, во-первых, безблагодатность (собственная или наследственная) индивида, а во-вторых, желание использовать некие сверхъестественные силы для решения каких-либо своих вполне земных и всегда греховных задач, которые, как правило, маскируются каким-либо благовидным предлогом. Именно в таких случаях употреб­ляется поговорка: «Благими намерениями вымощена до­рога в ад».

ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ

С ДЕМОНИЧЕСКИМ МИРОМ

Следует выделить несколько основных форм общения магов и экстрасенсов с демонами:

1. Чаще всего контакт осуществляется в виде мысленного внушения, которое может ясно осознаваться человеком именно как внушение извне, то есть как способ получения мысленной информации от другой личности. Этим способом колдуну-контактеру сообщаются неизвестные ему факты или даются наставления о дальнейших его действиях. Подобный контакт, но в патологи­ческой форме психиатры называют ментизмом.

2. Другой тип контакта осуществляется в форме слышания внутреннего голоса (иногда голос может звучать как бы извне), но колдун-контактер всегда отчетливо сознает, что голос принадлежит его наставнику из потустороннего мира. Аналогичный контакт в психопа­тологии называется вербальным (то есть словесным) псевдо­галлюцинозом — в интра- или в экстрапроекции (то есть при слышании голоса как бы изнутри или же извне). А в тех случаях, когда голос сопровождается подавляющей волю человека энергией, которая застав­ляет его выполнять приказ на уровне автомата или биоробота, подобное явление именуется императивным галлю­цинозом.

При контактах того и другого типа колдуны имеют возможность давать демонам задание не только в устной форме, но даже и мысленно. Это означает, что в отличие от всех других людей колдуны могут вступать с духами в двусторонний контакт, поскольку только в случае заключения специального договора у демонов появляется возможность читать мысли человека. Сознание всех прочих людей, то есть тех, кто не решился посвятить себя служению Сатане, в той или иной степени защищено благодатью Божией, поэтому демоны не в состоянии читать их мысли. В противном же случае никто из людей не имел бы даже надежды на спасение. Однако у демонов все же остается возможность с помощью суггестивно-телепатического воздействия в одностороннем порядке внушать людям мысли, которые те чаще всего принимают за свои собственные. Такая возможность воздействия открылась для демонов вслед­ствие прародительского греха, лишившего Адама, Еву и все их потомство полноты благодати Святого Духа, которая одна только и может защитить человека от подобного воздействия демонов на сознание.

3. В некоторых случаях колдуны получают информацию от сотрудничающих с ними демонов в виде зрительных образов (символов), которые предстают перед их внутренним взором как бы на некоем экране (зрительные псевдогаллюцинации в интрапроекции — психиатр.).

4. Еще один тип контакта характерен для профессиональных жрецов всех времен и народов. Он был известен древним халдеям, египтянам, инкам и ацтекам, европейским скальдам и кельтским друидам, индуистским бодхисатвам и факирам, африканским жрецам культа вудуи сибирским шаманам, то есть всем тем, кого посвящали на служение духам в любых языческих религиях. Контакт с демонами в этих случаях происходит в особом измененном состоянии сознания, которое обычно называют трансовым. В подобное состояние жрецы входят с помощью наркотических веществ, в других случаях — благодаря медитации или так называемой мантра-йоге, а также при помощи ритуальных танцев и музыки, в которой главную роль играют ударные инструменты, поскольку именно ритм ударов, а вовсе не мелодия оказывает наибольшее воздействие на психику человека. В состоянии транса жрец (шаман) становится связующим элементом между соплеменниками и миром падших духов, которых язычники почитают как «богов». Несмотря на то, что шаман в этом состоянии не реагирует на многие внешние раздражители и его сознание практически «отключено», рот шамана непроизвольно открывается и произносит различные предсказания или отвечает на вопросы соплеменников, заданные ему перед вхождением в транс. Его телом и языком в этот момент владеют духи, к которым он обращался в процессе камлания. Аналогичные явления в психопатологии называются вербальным и двигательным автоматизмами, входящими в состав синдрома Кандинского-Клерамбо. Демоны, словно через громкоговоритель, открывают через шамана местонахож­дение потерянных вещей, людей и животных, предсказывают грядущие события, открывают тайны устроения вселенной (всегда ложные), создают мифологические и эпические сказания.

Но для того, чтобы стать медиатором, то есть посредником между людьми и духами, жрецы всех культов проходят особое посвящение (через мистерии) на служение «богам»-демонам. Ритуал посвящения включает символическую смерть посвящаемого, который вводится жрецами в особое состояние, подобное анабиозу или ле­таргическому сну с помощью специальных магических заклинаний, ритуальной музыки и психоактивных веществ. Символическая смерть посвящаемого означает его разрыв с миром людей, для которых он как бы умирает, а значит, перестает быть человеком. В этом состоянии, как считают жрецы, душа покидает тело и совершает путешествия в «астральном» мире, встречается с «богами», получает от них тайные знания и силы, а также заручается поддержкой некоторых конкретных духов.

В результате заключенного таким способом мистического союза с демонами человек становится как бы одним из них, а потому получает и новое имя. «Возвращаясь» в свое тело, новоиспеченный жрец (шаман, фараон или император-язычник) ощущает себя другим человеком, точнее — сверхчеловеком, или даже «богом». Наиболее древними из известных мистерий считаются египетские мистерии, которые совершались в пирамидах. Внутри пирамид располагались специальные камеры с ритуальным саркофагом[13]. Мистериями, инициирующими связь с духами, пользовались и в Древнем Риме для усиления власти императоров. Ныне установлено, что пирамиды никогда не являлись местом погребения фараонов, как это считалось ранее. Они служили в качестве инструмента, облегчающего связь с миром падших духов. В них проводились ритуалы инициации будущих жрецов и фараонов для получения ими паранормальных способностей благодаря выходу на постоянный контакт с демонами высшей иерархии.

Интересно, что такую связь при желании можно обеспечить даже с помощью сильно уменьшенной копии пирамиды. Именно с целью привлечения демонических сил на русскую землю московский оккультист по фамилии Голод установил несколько таких пирамид по Московской области. С той же целью, в бытность свою Президентом Франции, изуродовал знаменитый Луврский дворец Франсуа Миттеран, установив во внутреннем дворе Лувра стеклянную копию египетской пирамиды, которая состоит (ни больше ни меньше) из 666 стеклянных пластин. Вполне понятно — кому он посвятил эту нелепую постройку, исказившую исторический облик древнего королевского дворца. Но у этой пирамиды есть еще одна тайная функция: воздействовать демоническими энергиями на людей, которые ежегодно сотнями тысяч посещают Лувр — один из крупнейших музеев мира. Такое воздействие (а в некоторых случаях даже инициация) происходит, когда человек опускается на эскалаторе под пирамиду по наклонной штольне, которая, достигнув под землей центральной оси пирамиды, начинает подниматься вверх. Второй работающий в ней эскалатор выносит посетителей наверх, прямо в фойе центрального входа, куда раньше легко и просто можно было войти через двери, теперь уже наглухо запертые. По той же причине здания или помещения, где собираются члены масонских лож, часто бывают увенчаны стеклянными пирамидами. Кстати, ма­сонские ритуалы, как и древние египетские мистерии, используют для инициации символическую смерть адепта для его перехода в новое качество. Это новое качество скромно именуют «элитой», на самом же деле, благодаря такому посвящению, он входит в круг служителей Сатаны.

ЦЕЛИ КОЛДОВСТВА

С помощью колдовства человек, предавший себя на служение Сатане, в состоянии решать самые различные задачи, одной из которых очень часто является именно порча. Но, конечно, главная задача колдовства — удовлетворить страстное желание человека почувствовать свою власть над другими людьми. С помощью демонов колдун может заставить человека, не защищенного благодатью Святого Духа, делать то, что последнему никогда бы не пришло в голову, а воздействием на его эмоциональную сферу ввести человека в состояние уныния, отчаяния или внушить необъяснимый страх.

Очень многие люди изучают магические ритуалы и заклинания для того, чтобы отомстить своему обидчику. Его болезнь, или даже смерть, приносит сладостное удовлетво­ре­ние гордыне колдуна, который себя ощущает сверхчеловеком и почти что «богом», во власти которого жизнь и смерть презренных «профанов». Одер­жимые блудными страстями, колдуны и в этой области
не отказывают себе в удовольствии, вызывая с помощью злых духов непонятную сексуальную привязанность к себе у тех, к кому влечет их похоть. То же самое они делают за деньги и для своих клиентов, привораживая, то есть вызывают блудную страсть у человека, на которого укажет клиент. Недаром в народе говорится: «Любовь зла, полюбишь и козла». Конечно, с христиан­ской точки зрения никакой любви в подобных случаях нет и в помине. Под такой «злой любовью» следует понимать искусственно вызванную колдуном, но необъяснимую для окружающих блудную страсть. Ее возбуждают в человеке посланные колдуном блудные демоны, которые при отсутствии у объекта воздействия благодатной защиты входят в этого человека и чрезвычайно гипертрофируют его половой инстинкт, разжигая страсть в отношении указанного колдуном человека. В просторечии подобная услуга колдуна называется «приворотом».

В то же время колдуны могут делать и обратное: дать задание демону внушить ничем не оправданное и не­объяснимое отвращение к когда-то любимому человеку (в просторечии — «отворот»). Здесь еще раз хочу напомнить читателям, что колдовское действие имеет силу в тех случаях, когда человек, ставший объектом такого воздействия, лишен защиты Божией, то есть защиты, которую может обеспечить человеку только нетварная Божественная энергия, называемая благодатью Святого Духа.

Немалое удовлетворение тщеславию колдуна дает также и «его» способность предсказывать некоторые события, причем всегда отрицательного характера, такие, например, как болезнь, смерть, пожар, тюремное заключение, автокатастрофа и т.п. Дар предсказателя — это всего лишь возможность принимать информацию, которую сообщают колдуну сотрудничающие с ним демоны о заранее ими же планируемых действиях. И, конечно же, ощущение своей исключительности приносит колдуну возможность влиять на судьбы людей, которые к нему обращаются за помощью, чем и удовлетворяется его жажда власти. Но в чем суть этого влияния? Кодирование на удачу, на деньги, например, — это все то же старое, как мир, предложение поклониться Сатане вместо своего Творца-Бога. Предложение, которым не только обычных людей, но и Самого Христа искушал Сатана, показав Ему во мгновение ока все богатства мира. Вот как говорит об этом Евангелие: «…и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое» (Лк. 4, 6—7).

Можно с уверенностью сказать, что во все времена и во всем мире большая власть и большие деньги давались чаще всего тем людям, которые сознательно подчинили себя власти Сатаны-Люцифера, то есть тем, кто поклонился ему. Однако были, конечно, и исключения. В ветхозаветные времена такими исключениями являлись те из людей, которым власть давалась непосредственно от Бога (как правило, через пророков Божиих), а в христианскую эру — православные правители (императоры и цари), получавшие власть через помазание на царство от иерархов Церкви Христовой.

О ДРЕВНОСТИ

МАГИЧЕСКОГО «ИСКУССТВА»

Колдовское (магическое) искусство, благодаря которому можно воздействовать на природу и человека с помощью демонов, было известно у всех народов с самой глубокой древности. Причина существования колдунов на всех континентах, во всех народах и во все века жизни человечества на земле объясняется фактом реального и никогда не прерывавшегося общения людей с существами духовного (по оккультной терминологии — параллельного) мира.

Американский врач и исследова­тель Гарри Райт, многие годы посвятивший изучению форм и методов воздействия на людей со стороны знахарей-колдунов из разных стран мира, пришел к выводу об удивительном единстве этих методов. Он писал: «От верховий Амазонки в Южной Америке до Габона в Западной Африке по прямой почти 7 тысяч миль. Тем не менее я обнаружил, что и здесь и там знахари-колдуны мало чем отличаются друг от друга. Разве что ритуалы африканских знахарей более зловещи, чем ритуалы их американских собратьев. Но и это различие обычно выражено не слишком четко»[14].

У православного человека не вызывает никакого сомнения тот факт, что единство методов общения знахаря, шамана, колдуна с духами, а также тождественность их методов воздействия на людей в разных странах и на разных континентах объясняется общим источником информации о колдовской практике. Этот источник проистекает из глубин преисподней, то есть из низших сфер духовного мира. А учителями всех этих шаманов-колдунов, называемых у эскимосов ангакок, в Африке — нианга и нгомбо, в Перу — бруджо, в Бразилии — курандейро и фетисейро или, например, маданг — на о. Борнео, друидами в Англии и Ирландии, а также российских ведунов, колдунов и знахарей являются одни и те же сущности: падшие ангелы, или, иначе, демоны.

И даже у древних евреев в периоды отпадения их от Бога неоднократно отмечалось служение демонам (см., например: Иез. 8. 1, 3, 6, 9–18; 20, 39; Иер. 5, 19; 7, 9–10; 19, 4; 19, 13; Пс. 105, 37–38), хотя Закон Моисеев строжайше это запрещал и даже обязывал жестоко карать смертью за все виды идолослужения и волхвования, то есть колдовства (Вт. 18, 9–14). Тем не менее обращение к демоническим силам втайне сохранялось и у них, о чем гласило еврейское предание, записанное древним историком Иосифом Флавием (род. в 37 г. по Р. Х.). И, несмотря на то, что это предание ложно связывает возникновение магического искусства у евреев с именем царя Соломона, тем не менее сам факт обращения некоторых из них за помощью к демонам вполне очевиден: «Господь Бог, — пишет И. Флавий, — даровал Соломону возможность изучить искусство входить в общение с демонами, на пользу и благо людям. Соломон оставил после себя заклинания для излечения всяких болезней и волшебные формулы, с помощью которых возможно связать демонов (то есть заставить их служить себе. — Авт.). Это искусство, — прибавляет Иосиф Флавий, — и до сих пор еще весьма сильно процветает среди нас(иудеев. — Авт.)»[15].

Указание на обращение за помощью к бесам, чтобы их силой воздействовать на окружающий мир, можно найти и в более поздние времена. Так, например, «караим[16] Салмон бен Иерушам в начале Х века по Р. Х. упрекал раввинистов-мистиков в том, что они претендуют магически исцелять болезни, успокаивать бури, умиротворять диких животных и имеют таинственные имена, посредством которых можно приворожить к себе женщин»[17].

Справедливости ради следует заметить, что все это в еще большей степени процветало у других народов (например, у халдеев и индусов), поскольку более ни у кого из иных народов древнего мира не было такого сдерживающего начала, как Закон Моисеев, который был дан Богом не позднее середины второго тысячелетия (ок. 1494 г.) до Рождества Христова.

Упоминание о волшебстве и чародействе можно обнаружить и в Священных книгах Нового Завета, таких как Деяния св. Апостолов и апос­тольские послания, например: «Дела плоти известны; они суть <...> идоло­служе­ние, волшебство, вражда, ссоры, зависть... ереси» (Гал. 5, 19–20). В греческом тексте здесь используется уже упомяну­­тый выше термин «jarmakeia», что означает «волшебство, чародейство, колдовство». В повествовании о результатах проповеди апостола Павла в Эфесе говорится, что многие из иудеев и греков, кто занимался прежде колдовством (чародейством), уверовали во Христа: «А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли пред всеми» (Деян. 19, 19). В приведенном только что греческом тексте термин «чародейство» обозначается словом «ta perierga», которое переводится как «магия, чародейство, колдовство».

БОРЬБА С ЧАРОДЕЙСТВОМ

В ХРИСТИАНСТВЕ

О том, что с помощью бесов можно вызывать различные атмосферные явле­ния, исцелять физические болезни, принося одновременно при этом непоправимый вред душе, а также вызывать различные болезни у окружающих, было известно во все времена. Вот почему в период утверждения христианства Святые Отцы были вынуж­дены принять по этому поводу специальные соборные постановления, которые можно найти в сборнике, именуемом «Номоканон», а также в «Алфавитной синтаг­ме» Матфея Властаря на букву «М» или в 175 главе комментариев Иоанна Зонары.

Так, например, о воздействии на людей и на природу говорится в 13-м правиле Номоканона, расположенного в конце Большого требника[18] (даю в своем переводе.— Авт.): «Чародей, он же волхв <...> если чародейством сотворит мужу и жене, да не сово­куп­ляются (современный термин: «отворот») или чаро­действом соделает бурю, 20 лет да не причастится по 65 и по 72 правилу Василия Великого».

О вредоносном воздействии (порче), которое колдуны с помощью демонов (а точнее — демоны, использующие колдунов) оказывают на тело и на душу человека, говорится в 14-м правиле Номоканона: «Чаро­дей и обаватель — одно и то же (едино есть). Чарованием (то есть наведением порчи. — Авт.) называют заклинания с призыванием бесов для совершения некоего деяния на вред иным людям, как например: расслабление членов (наблюдается при параличе. — Авт.), продолжительную болезнь, а также приковать на всю жизнь к постели или чтобы плохой жизнью стал жить человек, или чтобы жизнь ему опостылела и прочее сим подобное. <...> Чародеи и волшебники называются идолослужи­телями»[19].

О том, что чародеи (волхвы), а говоря современным языком — колдуны и экстрасенсы, могут с помощью бесов исцелять, читаем на обороте того же листа: «Волхвы это те, которые якобы с благою целью призывают “благо­твор­ных” бесов, однако суть скверноубийцы и лжецы». И далее, в 16-м правиле, читаем: «Те, которые приводят волхва (читай: колдуна или экстрасенса, пусть даже и по телевизору. — Авт.) в дом свой к больному ради исцеления чародейством, пять лет да не причастятся по 24-му правилу Анкирского собора»[20]. В эту категорию входят и люди, которые многие часы проводили перед телевизором в надежде на исцеление, обещанное А. Кашпировским и подобными ему колдунами-экстрасенсами.

«СТРАСТИ» ПО ЧАРОДЕЙСТВУ

В НАШИ ДНИ

Действительно, большинство наших современников обращаются за помощью в болезнях к колдунам, которые чаще всего именуют себя нетрадиционными целителями. Именно об этих случаях и говорит приведенное выше 16-е правило Номоканона. Но «бла

Наши рекомендации