Эрло Штеген – Пробуждение начинается с меня

Эрло Штеген – Пробуждение начинается с меня

Пользуясь возможностью, хочу выразить глубокую, искреннюю благодарность и признательность моему дорогому мужу Генриху, друзьям и знакомым, всем тем, кто в той или иной мере оказал мне неоценимую помощь в работе над изданием этой книги.

Л. Плетт

ПРЕДИСЛОВИЕ

Дорогой друг! Эта книга представляет собой личный рассказ Эрло Штегена - евангелиста и миссионера из Южной Африки, через которого Господь даровал великое духовное пробуждение среди жестокого и воинствующего племени Зулу. Это племя, насчитывающее около 7 миллионов человек, является самым большим и наиболее цивилизованным чёрным племенем в Южно-Африканской Республике.

Начавшись в конце 1966 года, это пробуждение горит и распространяется дальше и дальше, охватывая не только остальные народности, населяющие эту страну, но и народы соседних африканских государств, а также многих людей в различных странах Западной Европы и других частей земного шара.

В основу книги положено более 20-ти оригиналов магнитофонных записей проповедей Эрло Штегена на немецком языке, сделанных во время богослужений, проходивших в различных городах Западной Германии и на миссионерской станции Ква Сиэабанту, которая является центром пробуждения.

Мысль о создании данной книги была положена мне на сердце Самим Господом во время моего посещения этой миссионерской станции в конце 1986 начале 1987 года, то есть как раз через 20 лет после начала пробуждения. Голос Божий, которому невозможно было противостоять, снова и снова звучал во мне, побуждая взяться за этот труд. То, что мне лично пришлось увидеть и пережить в этом месте духовного пробуждения, буквально перевернуло всё в моей душе, заставив о многом задуматься и многое пересмотреть; и я благодарю Бога за всё, что Он при этом во мне совершил. Молю Господа, чтобы то, что оставило неизгладимый след в моём сердце, могло послужить благословением ещё для многих.

В процессе перевода и составления книги пришлось столкнуться со многими проблемами, заключающимися в трудности переложения живого устного языка проповеди в повествовательный стиль последовательного литературного рассказа. Кроме того, форма выражений в немецком и русском языках нередко существенно отличается друг от друга, что создавало трудности в точности передачи мыслей проповедника при их переводе. Надеюсь, что встретив при чтении возможные стилистические ошибки или неточности, читатель проявит понимание в этом вопросе, концентрируя своё внимание не столько на форме, сколько на содержании написанного.

Л. Плетт

Вступительная молитва:

О, Господь! Господь господствующих! Ты, Который победил тьму и ад, грех и все нечистые силы! Ты, Который воскрес и Которому дана вся власть на небе и на земле! Мы молимся Тебе, нашему Господу и нашему Богу! Будь с нами и в нашей среде! Ты превратил воду в вино. Преобрази также эти часы и это место, чтобы они стали благословенными часами и благословенным местом к Твоей Славе!

Аминь.

"Если пшеничное зерно, падши в

землю не умрёт, то останется одно,

а если умрёт, то принесёт много

плода".

Ев. от Иоанна 12:24

ВСТУПЛЕНИЕ

Приступая к своему рассказу, я хочу сначала вернуться далеко назад к прошлому столетию.

В 1840-1850 годы, в северной части Германии, в городе Германсбурге жил один лютеранский проповедник по имени Луи Хармс. При его проповеди Господь даровал пробуждение в окрестностях равнины Люнебург. Всё больше и больше людей приходило в церковь, пока там уже не было больше места. В это время одного собрания в день было недостаточно, и Луи Хармсу пришлось проводить ещё одно служение, после обеда. Но и этого оказалось мало, - так велика была жажда слышания Слова Божьего. Тогда он стал проводить по три собрания в день.

Люди шли пешком десятки километров, чтобы попасть на воскресное богослужение.

В те времена население города Германсбурга жило довольно бедно. Дети крестьян проводили недобрую жизнь. Они много пили и жили полностью в мире и грехе. Однако при проповеди этого пастора молодые люди начали каяться. Они переставали пьянствовать и блудить, прекращали хитрить и обманывать.

Однажды, придя к Луи Хармсу, они сказали ему: "Послушай пастор! Мы хотели бы проповедывать Евангелие язычникам. Они тоже должны услышать то, что слышим мы". Выслушав их, Луи Хармс согласился. Но тут встал вопрос о получении ими духовного образования. После обсуждения решено было послать их на учёбу в университет города Гамбург. Спустя две недели они вернулись оттуда разочарованные и подавленные. Оказалось, что профессора нашли их слишком глупыми для получения образования, необходимого для проповедника.

Несмотря на это, молодые люди не хотели смириться с таким положением, и тогда Луи Хармс отправил их в другой университет, в город Бремен. Однако и в Бремене с ними повторилась та же история и они вынуждены были снова возвратиться домой. Но даже вторая неудача не могла погасить в них желания стать миссионерами. Так у Луи Хармса не оставалось иного выхода, как открыть собственную школу для обучения этих молодых людей миссионерскому служению.

Когда первая проблема была разрешена, появилась следующая, - как теперь этим евангелистам попасть в Африку. Большим желанием Луи Хармса было то, чтобы они отправились в Восточную Африку, Эфиопию, к племени Гала - отважному господствующему племени, проводившему свою жизнь в сражениях и войнах. Он был уверен, что если этот народ покается, то пройдёт с Евангелием через всю Африку.

Наконец, решено было построить корабль. Это было делом веры, потому что сама по себе их церковь была небогатой. Но они надеялись на Бога и, молясь, просили Его даровать им всё необходимое для постройки корабля.

Вскоре после этого в Гамбурге нашёлся один владелец фирмы, который пообещал им подарить для этой цели железо и ещё некоторые материалы. Другой владелец дал им требуемое дерево и так они смогли построить небольшой корабль, который был назван "Кандакия"1}.

В 1854 году, посылая в Африку первых миссионеров, Луи Хармс говорил каждому из них при расставании: "Я не желал бы больше увидеть тебя здесь! Мы расстаёмся до тех пор, пока однажды ни встретимся на небесах!" Таким образом, эти миссионеры никогда больше не вернулись к себе на родину, умирая вдали от неё в языческих странах. Их жизнь среди полудиких чёрных племён была, конечно, нелёгкой, но они пожертвовали её для Евангелия.

Покинув Германию, корабль взял свой курс на Восточную Африку. Но когда они, приближаясь к цели, остановились около Момбаза, то оказалось, что все двери в Эфиопию были для них закрыты.

Итак, разочарованные, подавленные и разбитые, они вынуждены были возвращаться назад. Можно себе представить, какие чувства владели ими при этом.

На обратном пути их судно пристало к пристани города Дурбан в Южной Африке. Вытащив свои тром-петы,2) они начали играть на них, стоя на палубе корабля. В это время в Дурбане находился один миссионер по имени Меренский, который прибыл в эту провинцию Натал из Берлинской миссии в том же году. Услышав звуки играющих тромпет, он сразу же определил, что это немцы. Взойдя на корабль, он встретился с миссионерами из Германсбурга, которые рассказали ему свою печальную историю.Узнав, что они не получили в Эфиопии разрешения для их миссионерской работы, Меренский начал утешать и ободрять их. "Оставайтесь здесь, среди племени Зулу! - говорил он.- Это не менее сильный и воинственный народ, чем племя Гала. Несите им Евангелие! Ведь они тоже ничего не знают о Господе!"

Послушавшись его совета, миссионеры решили остаться в Южной Африке, и с тех пор люди немецкого происхождения хорошо известны чёрным из племени Зулу.

IV. СЛОВО СТАНОВИТСЯ ЖИВЫМ

В 1966 году я приехал в Мапумуло - небольшой городок, расположенный в ста двадцати километрах севернее от Дурбана. Здесь в 1963 году я проводил когда-то свои евангелизации, во время которых сотни людей обратились к Господу. Теперь же от всех этих сотен оставалась лишь маленькая общинка, состоящая из двадцати или тридцати человек.

Когда я приходил на собрания в это небольшое общение, то мне приходилось прежде всего становиться миротворцем. О, как ссорились эти люди, готовые порой, казалось, вцепиться в волосы друг другу! Один имел что-то против другого, второй не мог простить первому. Они не могли понять друг друга.

Видя всё это, я понимал одно, - что Бог не может быть среди нас до тех пор, пока дети Божии не приведут свою жизнь и свои отношения в порядок. Ведь Господу нужны каналы, и мы, дети Божии, должны быть этими каналами. Наша проблема в нынешнем веке - это не те миллионы язычников, которые не знают Бога, но христиане, которые стоят преградой на пути Господа. Как это ни ужасно, но, к сожалению, часто сами христиане наносят делу Божьему больший вред, чем безбожники. Это те христиане, о которых Писание говорит, что они не холодны и не горячи.

Однажды, когда мы, как обычно, собрались вместе, я сказал, обращаясь ко всем: "Знаете, друзья, я всё чаще думаю о том, что сказал в 1951 году, когда Господь впервые позвал меня к труду на ниве Его. Я говорил тогда, что согласен стать проповедником Евангелия, но только при одном условии, - чтобы я не занимался лишь игрой в церковь. Сегодня же, оглядываясь на прошедшие 12 лет своего служения на миссионерской ниве, я должен признать, что всё, что у меня было, является ничем другим, как только игрой. Я чувствую себя духовным банкротом и не могу больше трудиться так, как делал это раньше! Посмотрите на танцплощадку! - продолжал я.- Когда приезжает оркестр, туда собирается по 200-300 человек, у нас же на молитве и разборе Слова -20-30 человек. Взгляните на футбол! Вовремя игры там можно насчитать 800-900 человек, а к нам на собрания приходят не больше 50-100 человек. Если Господь и сегодня тот же самый, если Дух Божий не изменился и Библия действительно является Словом Живого Бога, тогда как всё это понять?! Если посмотреть на другие нехристианские вероучения и идеологии, которые владеют умами и сердцами людей, то все они в своём непрерывном прогрессе движутся вперёд, в то время как христианство скатывается вниз. Если верить статистике, то согласно её данным, в 1945 году к христианству относилось 38% человечества, к двухтысячному же году это число, как предполагается, снизится до 10% и, возможно, даже ещё ниже. Печальный факт, но это действительно так! Ни в какое время существования земли не было ещё столько язычников, как в наши дни, и если дело пойдёт так и дальше, то мы, христиане, скоро вымрем и исчезнем!"

После этого, обратившись к притихшим и внимательно слушающим меня христианам, я спросил их, согласны ли они собираться ежедневно каждое утро в 7 часов и каждый вечер в 6 часов, чтобы проводить изучение Библии, молиться и всем сердцем искать лица Господня. "Кто знает, - говорил я им,- может быть Бог, умилосердившись, приблизится к нам и начнёт среди нас Своё дело".

Выслушав меня, все согласились. Так, эта маленькая группка из 20-30 человек стали регулярно собираться вместе каждое утро и каждый вечер, и с этого времени наши общения начали приобретать совершенно иной характер.

Одно Слово, которое особенно озадачивало нас было в Евангелии от Иоанна 7:38: "Кто верует в Меня так, как сказано в Писании, у того из чрева потекут реки воды живой" 3). Это были слова, которые возгласил Иисус в последний день великого иудейского праздника. В начале седьмой главы Евангелия от Иоанна мы читаем, что Иисус не хотел ходить по Иудее, а ходил по Галилее, потому что иудеи хотели убить Его. Когда приближался праздник иудейский, братья Иисуса сказали Ему: "Выйди отсюда и пойди в Иудею, чтоб и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне и ищет сам быть известным; если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру".

Отвечая своим братьям, которые в то время тоже ещё не веровали в Него, Иисус сказал нечто особенное и замечательное: "Моё время ещё не настало, а для вас всегда время" (Ев. от Иоанна 7:6). В этих словах нашего Господа скрывается глубокий смысл. Ими Святое Писание говорит нам с вами о том, что человек, не имеющий истинной веры в Иисуса, может делать всё, что он хочет и когда он этого хочет, иначе говоря, он может "плясать под свою собственную дудку". Иисус же не мог так поступать. Он был настолько зависим от пославшего Его Небесного Отца, что мог делать только то, что было угодно воле Его, и мог только то говорить, что Отец Его говорил.

3) В русском переводе Библии в этом стихе дословно написано так: "Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой". В немецком и некоторых других переводах Библии эти слова Священного Писания звучат несколько иначе, открывая более глубокий смысл сказанного, а именно: "Кто верует в Меня так, как сказано в Писании, у того из чрева потекут реки воды живой".

Дорогие друзья, этим Господь учит нас, Своих последователей, что и мы без Него не можем делать ничего. Впрочем, конечно, можем! Можем делать всё, что нам хочется и когда хочется. Только это будет сделано по нашей воле и потому не устоит. Кроме того, всё, что сделано нами самими, не имеет пред Богом никакой цены. Поэтому, как Иисус был зависим от Отца, так и мы должны быть зависимыми от Него и быть одним целым с нашим Господом. Эту истину, друзья мои, нам нужно глубоко познать.

Дальнейшее повествование рассказывает нам о том, что после того, как братья Иисуса ушли на праздник, пришёл и Он туда, но не явно, а как бы тайно. Это был праздник, где Иисус имел возможность говорить к народу, однако Он не делал этого. Когда же наступил последний день праздника, Иисус не мог больше молчать и возгласил к народу громким голосом: "Кто жаждет, приди ко Мне и пей! Кто верует в Меня так, как сказано в Писании, у того из чрева потекут реки воды живой!" (Ев. от Иоанна 7:37-38).

Теперь, несмотря на то, что Ему были хорошо известны их замыслы убить Его, Иисус, уже не скрываясь, стоял перед ними так, что все могли Его видеть. При этом Он не просто спокойно проговорил, но громко возгласил к народу.

Интересно то, что это же самое слово "возгласил" (греческое слово "крацо")4) применяется ещё в том месте Священного Писания, где рассказывается, как Иисус, будучи на кресте, в последний раз "возгласив громко, испустил дух" (Ев. Марка 15:37).

VI. ИЗ ТЬМЫ К СВЕТУ

В Евангелии от Иоанна в 16 главе, в 7 и 8 стихах Иисус говорит: "Лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам. И Он, пришед, обличит мир о грехе, о правде и о суде".

Дух-Утешитель (по-гречески "параклетос") означает Того, Кто становится на нашу сторону, касаясь своим плечом нашего плеча. Это Тот, Кто пришёл в день пятидесятницы, Кто, разверзнув небо, сошёл к людям и начал говорить к ним тем языком, которым говорили они. В тот день каждый из присутствующих мог понять речь Божию и то, что говорил ему Дух Святой. Но не все тогда покаялись. Некоторые, видя и слыша происходящее, смеялись, считая, что говорящие напились сладкого вина. Однако, несмотря на это, они также могли слышать на своём собственном наречии о великих делах Божиих.

Следовательно, Дух Святой может говорить тем языком, который любой человек может понять. И если Он начинает действовать, тогда ни цвет кожи, ни язык, ни религия, ни что другое не имеют значения. Дух Святой может коснуться каждого сердца. Он знает языки всех народов. Он может говорить к людям совершенно неграмотным и к учёным мира сего. Он говорит к колдунам и волшебницам, к докторам наук и профессорам, к безбожникам и богословам, к ученикам и учителям. Приходится только удивляться, наблюдая, как Дух Божий работает над этими людьми.

Сразу же после излияния Духа Святого Бог начал действовать в нашей местности, приводя новые и новые души и сокрушая крепости и твердыни сатанинские. При этом не было колокольного звона, не было приглашений, не было предварительной организации. Дух Божий, который когда-то в день пятидесятницы собирал людей, совершал ту же работу и теперь. Так была решена, мучившая меня "проблема Иоанна Крестителя". Ведь он уже во чреве матери своей исполнился Духа Святого, того самого Духа, который теперь начал трудиться и у нас.

Первым, кто пришёл тогда к нам, была колдунья, которая сама имела школу, где обучала других волшебству. Так как она была совершенно незнакома мне, я спросил её, что она желает.

- Я хочу, чтобы вы молились за меня, - ответила колдунья. - Я хочу Иисуса! Я устала от своей жизни и сыта ею по горло! Я скована цепями ада!

-Что?!... - переспросил я её, не веря своим ушам. (Я не мог этого понять. В течение двенадцати лет я пробовал обратить таких людей к Господу. Неделями я просиживал с ними, проповедуя Евангелие, но всё было безуспешно. Они называли своё колдовство даром Божиим, утверждая, что Сам Бог даровал им это. И вот теперь эта колдунья пришла сама с просьбой молиться за неё, чтобы Господь разорвал связывающие её адские оковы).

- Кто говорил с тобой? - спросил я её.

- Никто.

- Кто же тогда рассказал тебе о Господе?

- Никто.

- Может быть ты была на каком-нибудь богослужении?

- Нет, я ещё никогда в жизни не была в собрании.

- Кто же пригласил тебя к нам?

- Никто.

- Да, но я не понимаю! (Мои глаза, наверное, были круглыми от изумления, и у неё - тоже).

- Как ты пришла сюда?! Кто сказал тебе, что мы здесь находимся?

- Пожалуйста, - перебила меня волшебница, - не задавай мне все эти вопросы! Я нахожусь на пути в ад! Если Иисус не спасёт меня сейчас и не освободит из дьявольских когтей, тогда я сегодня же сойду живой в преисподнюю. Я проклята на веки веков, и потому осталась только одна надежда, что Иисус ещё может меня помиловать!

Да, но ведь я даже ещё не знал, как нужно молиться за таких людей. Подумав немного, я позвал несколько сотрудников и объяснил им в чём дело. Потом спросил эту колдунью, готова ли она принять Иисуса как своего личного Спасителя и исповедать свои грехи. Ведь Библия говорит нам: "Скрывающий свои преступления, не будет иметь успеха, а кто сознаётся и оставляет их, тот будет помилован" (Притчи 27:13). Итак, если исповедуешь свой грех, не имея твёрдого решения навсегда порвать с ним, то такое исповедание не имеет смысла. Это только лишь "святая игра". Кто же, исповедуя свой грех, оставляет его - получает прощение и милость. "Готова ли ты, исповедав, оставить своё колдовство, навсегда разорвав с ним?" - спросил я волшебницу. "Да!" - твёрдо ответила она, желая всецело отдаться Иисусу.

Но вслед за этим снова встал вопрос, как молиться с ней, ведь она - одержима. Я вспомнил, что уже раньше пробовал во Имя Господа и Крови Иисуса Христа повелевать злым духам выйти из человека, в ответ на что они только смеялись и хулили Бога. Мои повеления воспринимались ими как юмор.

Так как же всё-таки молиться? Посоветовавшись, мы пошли в мою комнату и, сев на стулья так что образовался круг, начали петь. Это был пасхальный гимн о воскресении Господа нашего Иисуса Христа. Мы пели о том, что Он победил смерть и могилу, грех, ад и все нечистые силы; о том, что Его Святая Кровь очищает и искупляет нас.

Когда мы пропели этот гимн во второй раз, колдунья вдруг встала со своего стула и, опустившись на четвереньки, начала поворачиваться и крутиться, производя движения подобно дикому зверю. В этот момент она напоминала тигрицу, готовящуюся прыгнуть на свою жертву. Один из наших сотрудников был так напуган, что, вскочив, в страхе выбежал из комнаты и нам пришлось звать его обратно, убеждая не бояться, потому что Иисус есть Победитель.

Внешне выглядело так, как будто бесы и сам сатана смотрели на нас из глаз одержимой. Это было ужасно! Вслед за этим произошло следующее. Эта совершенно безграмотная женщина, прожившая всю свою жизнь среди чёрных, начала говорить к нам на чистейшем английском языке. Потом из неё начали лаять множество собак, причём издаваемые звуки не были чем-то поддельным. Это был настоящий собачий лай. Затем стали визжать и хрюкать свиньи.

Именем, которое превыше всех имён, мы повелели нечистым силам выйти из этой женщины. Мы призывали Имя Триединого Бога. В ответ на это, хуля, смеясь и издеваясь, злые духи сказали нам: "Нас здесь триста сильных воинов дьявола, а эта женщина наша обитель. Мы не оставим её!" Мы продолжали молиться, когда вдруг эти бесы закричали: "О, теперь нам становится слишком горячо! Огонь Святого Духа жжёт и поедает нас!"

После этого вышла первая сотня, затем - вторая. Третья сотня бесов покидала её с ужасным криком. Но прежде чем это произошло, злые духи сказали нечто такое, что было необычным и знаменательным для нас. Они говорили: "Мы знали о Боге-Отце и Боге-Сыне, но встречи с Богом-Духом Святым у нас ещё не было. И так как Он пришёл, Его святой огонь поедает нас!"

Тогда я вспомнил слова Писания: "...Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф" (Захария 4:6). Раньше я не мог также понять, чему учит нас Новый Завет, говоря, что "наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" (Ефес.6:12).

Читая эти слова, я размышлял часто о том, каким образом мы можем это делать. И вот в тот момент у меня словно открылись глаза, - не плоть борется против духа, а Дух Божий против духов тьмы.

Господь Иисус говорил когда-то об огне Святого Духа. О том же проповедывал и Иоанн Креститель, называя Бога и Духа Святого огнём поедающим, и в истине этих слов мы убедились тогда на практике.

После того, как злые духи вышли из этой женщины, лицо её неузнаваемо изменилось, и весь вид её мгновенно преобразился. Можете ли вы представить себе, как выглядит старая колдунья с угрюмым злым лицом, испещрённым глубокими морщинами. Теперь же она выглядела как женщина, которая в течение многих лет пребывала у ног Иисуса и была освящена Его близким присутствием. Её лицо сияло и лучилось как будто в нём отражалось небо. С небесной улыбкой она произнесла: "О, как чудесно! Иисус освободил и искупил меня! Он разорвал на мне оковы ада!"

Дорогие друзья! Этой картины мне никогда не забыть! Видя это, можно только в великом смирении склониться пред нашим Господом. О, какой же Он чудесный, наш Спаситель и Искупитель!!

Вслед за этой пришла следующая колдунья, потом ещё и ещё. Сначала шли колдуны и волшебницы, затем - одержимые злыми духами, и тоже один за другим. Они приходили к нам и говорили сколько в них бесов. В одних находились сотни, в других - тысячи. В некоторых жили целые легионы. Многие бесы говорили при этом, что они не выйдут без пролития крови. И действительно, у таких одержимых возникала длительная рвота кровью, прежде чем они освобождались. В те дни мы спрашивали всех без исключения:

- Кто рассказал вам о Господе?

- Никто.

- Знали ли вы раньше друг о друге?

- Нет, не знали.

- Но как вы узнали, что мы находимся здесь? Каким образом? Через что вы пришли? Кто побудил вас к этому?...

Никто, ни один из пришедших не услышал об этом от кого-то другого. Все они, без исключения, были направлены сверхъестественным образом. Так мы пережили на практике то, что Дух Святой входил в дома и жилища и буквально приводил людей так, как Он это делал в день пятидесятницы.

Люди говорили: "Мы не находили больше покоя, что-то внутри побуждало нас идти, мы так ощущали наши грехи, как ещё никогда прежде, мы чувствовали и знали только одно - нужно идти и потому шли". Одни говорили нам, что слышали голос, который сказал: "Пойди туда-то, на такое-то место и там тебе будет сказано, что нужно делать". Другие видели видение. Так они приходили самыми различными путями, приходили из близ расположенных мест и издалека. У некоторых из них были избитые, опухшие ноги, потому что им приходилось неделями идти пешком до места, где мы тогда находились.

Это продолжалось непрестанно дни и ночи, так что в течение двух-трёх месяцев мы почти не спали. Я никогда бы не мог подумать, что человек может обходиться таким незначительным временем сна. Мы понимали, что это может сделать только Бог. Часто нам было также не до еды, но, несмотря на это, мы даже не чувствовали усталости. Так нёс нас Господь, как на крыльях орлиных.

Выходя из дверей дома в любое время дня и ночи, мы находили во дворе толпу в 100-200-300 человек, которые, стоя не улице, ожидали нас. Жестокие, кровожадные мужчины, не желающие прежде ничего знать о христианстве, всхлипывали и рыдали, как маленькие дети, как будто бы кто-то бил их палкой. Они находились в состоянии духовного поражения и, если так можно выразиться, были повержены на землю. Дух Святой открывал им глаза на их грехи, на праведность Божию и на Его суд.

- Почему вы не идёте на работу? - спрашивали мы их.

- Мы не можем, - отвечали они. - Мы не можем больше спать.

- Но что у вас случилось?!

- Мы - грешники! Может ли Бог нас простить? Люди, не знавшие до этого, что значит плакать, теперь плакали: "Есть ли для нас ещё надежда? Возможно ли для нас прощение?"

- Да, - отвечали мы им.

- Но вы говорите так, потому что не знаете, как страшно мы грешили!

Тогда мы брали в руки Библию и читали им из Книги Пророка Исайи 1:18: "Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю". В ответ на это они только качали головой. Такое глубокое осознание и раскаяние даровал им Господь.

Дух Святой настолько ясно открывал людям их грехи, что некоторые теряли веру, что для них ещё возможно прощение, и нам приходилось утешать и ободрять их словами Писания. Так один большой человек из язычников сидел в комнате и рыдал настолько горько, что я не мог выдержать и, оставив всё, пошёл к нему:

- Скажите мне, что у Вас случилось?

- О! - плакал он. –Я - грешник! Осталось несколько сантиметров до моего падения в преисподнюю!

В Евангелии от Иоанна в 16 главе, 7 стихе Иисус говорит: "Лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придёт к вам". Возникает вопрос, что же сделает этот Утешитель, если Он

придёт? Как Он будет утешать людей? Библия отвечает нам на это так: "И Он, пришед, обличит мир о грехе, о правде и о суде" (Ев. от Иоанна 16:8).

Итак, Дух-Утешитель укажет людям на их грехи. "Да разве это утешение! - скажут некоторые. - Так ведь невозможно утешить человека!" Но знаете ли вы, что Бог утешает человека иначе, чем это делаем мы, люди. "Нет, нет! - говорим мы.- Только не так утешать! Только не говорить человеку о его грехе! Так ведь вообще можно свести людей с ума!" Но, дорогие друзья, если утешает Господь, то Он посылает человеку Дух утешения, который первым делом указывает ему на его грехи.

Именно потому-то и трудно понять, как это возможно, чтобы человек, который исполнен Духом Святым, мог продолжать жить во грехе. Ведь в том-то и состоит сущность Духа Святого, Духа Утешителя, что Он указывает человеку во-первых- на его грехи, и во-вторых - на истину, праведность и суд. И это действительно можно пережить в собственной жизни, если только Дух Святой поистине действует. При этом переживаешь такое чувство, как будто бы уже пришёл для тебя день суда. Тогда люди теряют сон, не могут есть, не могут идти на работу. Они не находят ни в чём покоя, и это продолжается до тех пор, пока таковые души не приходят в великом сокрушении своего духа, будучи полностью убеждёнными в своей греховности. Таких уже не устраивают общие молитвы покаяния и тайное исповедание своих грехов в молитве пред Богом. Они не успокаиваются до тех пор, пока не принесут свою духовную нечистоту в свет, пока в личном глубоком исповедании не назовут каждый свой грех своим именем. В практике нашего служения бывали такие случаи, когда мы молились за всё собрание, состоящее из 400-500 человек, прося Господа простить грехи всех и каждого. Когда же после этого мы заканчивали богослужение и отпускали людей, то они не уходили. Они сидели и плакали, и каждый чувствовал только одну потребность - принести свои грехи в личном исповедании, называя каждый из них своим именем. Без этого они не чувствовали прощения и освобождения. Общее исповедание грехов и общая молитва в таких случаях, если так можно выразиться, просто не годятся.

В Послании к Ефесянам 5:13 мы читаем: "Всё же обнаруживаемое делается явным от света, ибо всё, делающееся явным, - свет есть". Также и в Первом Послании Иоанна 1:7 написано: "Если мы ходим во свете, подобно как и Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха".

Видите, дорогие друзья! Само Слово Божие говорит нам, что Кровь Иисуса Христа омывает и очищает нас только в том случае, если мы ходим во свете. Очищающая сила Крови нашего Спасителя проявляет себя не тогда, когда мы скрываем наши грехи и ходим во тьме, а тогда, когда мы приносим их в свет и далее следуем за Христом во свете.

К слову хочу сказать, что во время исповеданий некоторые из приносимых в свет грехов кажутся незначительными, если смотреть на них человеческими глазами. Однако, если Господь открывается человеку, тогда "маленький" грех выглядит великим, больше самой большой горы. Например, всякого мужа, смотрящего на женщину с вожделением, Иисус называет прелюбодейцем; а всякого, кто гневается и сердится на ближнего своего, обзывая его глупцом, - называет убийцей.

Такова мерка и таков стандарт Того, Кого мы называем своим дорогим Спасителем! Это стандарт любящего Господа Иисуса! Конечно, такой подход не является стандартом тёплого христианина, который смотрит на подобные вещи сквозь пальцы, считая, что это лишь полбеды и не является чем-то таким уж страшным. Однако, если мы увидим и переживём святость Божию и Его присутствие, тогда не будем так рассуждать. Если же мы не познаем этого здесь, на земле, то придёт всё-таки такой момент, когда нам придётся убедиться в этом, находясь в другом месте. Только тогда уже день тот будет для нас днём суда. Здесь или в вечности, но для каждого из нас это должно однажды совершиться! И если мы сейчас не пройдём эту мельницу Божию, тогда нам придётся в другой час пройти через неё.

Часто, находясь в Европе, я слышу следующее: "Да, для чёрных в Африке должно быть так, а для нас - иначе". Но, друзья мои! Ведь для чёрных и белых, для Африки, Европы и всех других стран и континентов существует только одна Библия! Другой нам не дано.

Бог есть свет и всякий, входящий в этот свет, сам становится светом. Как часто приходилось видеть людей, которые приходили на исповедания с потемневшими, печальными, подавленными лицами. Но когда они открывали свою духовную нечистоту и Иисус прощал им грехи, тогда их преобразившиеся лица сияли и светились, отражая в себе Того, Кто Сам является светом.

Итак, Бог зажёг среди нас Свой огонь, и Дух Господний, охватывая души людей, влёк их Сам из тьмы к свету. Потребовалось бы много часов, чтобы рассказать подробно о том, как это происходило, поэтому я приведу лишь несколько примеров.

Одна молодая девушка, вернувшись со школы, села отдохнуть под лимонным деревом. Вдруг перед её глазами возникла доска, на которой неведомая рука писала слова; причём каждое из написанных слов было названием греха, который она совершила. Прочитав этот длинный перечень, она схватила лежавший на земле чёрный уголёк и клочок брошенной кем-то старой бумаги и начала писать. Когда эта ученица переписала последнее слово, доска исчезла, и в тот же момент великий страх, сознание своей греховности и глубокое раскаяние овладели ею так, что она бежала без отдыха несколько километров, пока не нашла нас. "Вот мои грехи! - сказала она, протягивая нам этот обрывок грязной бумаги. - Господь открыл мне всю мою жизнь. Возможно ли ещё прощение для меня?..." Так она покаялась.

Случалось, что совершенно безграмотные люди переживали нечто подобное. Так было с молодым язычником, который никогда не посещал школы и не мог ни читать, ни писать. Однажды в полдень он работал в поле. Стоял ясный солнечный день, и на небе не было ни одного облачка. Внезапно сделалось непроглядно темно, и в этом мраке юноша увидел освещенную доску, на которой некто что-то писал. Всё написанное говорило о его прошедшей жизни и о всех совершённых им грехах, и этот абсолютно безграмотный человек мог читать каждое слово. После того, как он прочитал последнюю строку, мрак исчез, и вновь засияло яркое солнце.

Случившееся так потрясло его, что он дрожал всем телом, не зная что ему теперь делать. Наконец, он вспомнил, что в этой местности жила одна христианка, и побежал к ней. Вбежав в хижину этой женщины, он спросил её: "Вы можете писать? - и, услышав утвердительный ответ, продолжал.- Господь неожиданно показал мне всю мою жизнь и открыл все мои грехи. Я никогда не думал, что являюсь таким ужасным грешником, и не мог даже предполагать, что Бог так свят и что я не могу предстать перед Его Святым Лицом со всей своей нечистотой! Я перескажу сейчас мои грехи! Пожалуйста, запишите их!"

Так он диктовал ей то, что было написано на доске, а она записывала. После этого ему пришлось пройти 20 или 30 километров до места, где мы тогда находились. Запыхавшийся, весь мокрый от пота, он тут же рассказал нам о пережитом и, подав мне исписанный лист, сказал: "Прочитай! Всё это я сделал за свою жизнь! На земле нет человека грешнее меня! Что со мной будет? Можешь ты мне помочь? Может ли Бог простить меня?!"

И тогда мы указали ему путь ко Кресту, сказав, что Слово Божие говорит нам: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи и очистит нас от всякой неправды" (Первое Поел. Иоанна 1:9). Услышав эти слова, он сначала не мог их вместить, но потом стал просить помолиться за него. Мы с готовностью склонили наши колени и принесли всё это к ногам Господа.

С этой молитвы он встал новым человеком и, сияя от радости, сказал нам: "Теперь мне нужно идти к моим родителям, к братьям, сестрам и родственникам, потому что с самого детства я был очень непослушным ребёнком. Я не был также верным на том месте, где я работал". После этого он отправился в обратный путь и, возвратившись, привёл в порядок свои отношения с родными, близкими, друзьями и другими людьми. Так он повстречал Господа в своей жизни и заключил с Ним мир.

Господь имеет много путей и способов говорить к сердцу человека. Нередко Он делает это при чтении Священного Писания. Нам приходилось сталкиваться с такими случаями, когда в домах безграмотных людей, дети которых умели читать, каким-то образом появлялась Библия. Впоследствии эти люди приходили и говорили, что Бог заговорил к ним в тот момент, когда их дети начали читать вслух попавшую им в руки Библию.

Бывало и иначе. Однажды к нам пришла женщина, Зулу, которая была колдуньей. Она рассказала, что слышала обращенный к ней голос, который сказал ей: "Возьми Библию и прочитай такую-то главу и такой-то стих". Повинуясь этому повелению, колдунья отправилась на поиски. Она также была безграмотна, но когда, найдя Библию, открыла её, то, к своему великому изумлению, обнаружила, что может читать. Прочитав указанное место, она уверовала в Господа. Следующим её шагом было исповедание и покаяние.

Данный пример является далеко не единичным. Безграмотные люди, ставшие христианами, приходя к нам, рассказывали, что слышали голос, который сказал им: "Возьми Библию и читай". Интересно при этом, что когда они открывают Библию, то могут читать eе, когда же закрывают - теряют способность к чтению. Мы уже много раз слышали, как такие люди читают Библию и каждый раз утверждались в

истине их слов.

Об одном случае произошедшем с таким безграмотным человеком, мне хотелось бы рассказать более подробно.

Если Зулу заболевают, тогда они идут не к врачу, а к колдуну или к волшебницам, чтобы узнать от них имя человека, который навёл на них эту болезнь или другую беду.

Так вот, у одного знаменитого колдуна был двадцатипятилетний сын по имени Мабанго, который являлся правой рукой своего отца и хорошим его помощником в колдовстве. Однажды этот молодой человек тяжело заболел. У него была гангрена пальца ноги. Из-за страшного гниения боли был

Наши рекомендации