Исполнение Святым Духом и маленькие группы
Малые группы и исполнение Святым Духом связаны воедино. То и другое необходимо для христиан, если они хотят возрастать в царство, которое Христос им предлагает.
Для того, чтобы малая группа функционировала, согласно Божьему замыслу, входящие в ядро группы, обязательно должны быть исполнены Святым Духом. История жизни Иисуса и Его учеников очень ясно свидетельствует об этом. Его двенадцать последователей жили три с половиной года вместе. Их отношения стали очень тесными и очень личностными. Но несмотря на это, мы узнаем, что они временами спорили между собою. Даже по дороге к Тайной вечери, накануне распятия Иисуса:
«Был же спор между ними, кто из них должен почитаться большим». (Лук.22:24)
Ученики тогда еще полностью не научились, что значит жить в исполненном любви и доверия общении с Богом и между собою. Недостаточно просто принадлежать к домашнему кругу, которым руководил Иисус. Нужны коренные изменения, чтобы соответствовать учению Иисуса. Правда, мы замечаем, что позже, эти ученики основательно изменились. Как же эти изменения произошли?
Излитие Святого Духа в Пятидесятницу способствовало изменению. С каждым днем церковь росла количественно и качественно. Подобное Бог ожидает от всех верующих:
«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах». (Деян.2:42)
«И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к церкви». (Деян.2.46,47)
Члены раннехристианского общества, кроме проведения совместных субботних богослужений, стремились строить межличностные отношения. Малые домашние группы способствовали достижения более глубоких отношений.
Это нисколько не умаляет важность традиционного богослужение в субботу утром. Все же его недостаточно.
Значение малых групп, на которых встречаются духовные христиане, рассмотрим на двух примерах. Павел в 1Кор.12гл. дает нам иллюстрацию о необходимом взаимодействии между членами церкви. Он сравнивает церковь и ее членов с человеческим телом. Он показывает, как важна работа каждой части тела, для всего тела. Духовные верующие нуждаются друг в друге. Они должны поддерживать друг друга, подобно тому, как одни члены тела служат другим. Эта иллюстрация поясняет, как жизненно важно для всех частей тела, чтобы они находились в тесной и живой связи с другими членами тела. В переносном смысле, это домашние группы, которые дают духовным верующим возможность оставаться в тесной, динамичной связи с церковью. Здесь члены церкви могут служить друг другу:
«Но каждому дается проявление Духа на пользу: одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же
Духом; иному дары исцеления, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различие духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос». (1Кор.12:7-12)
Точно также Павел вЕф.4:11-16 писал о теле Христа.
Значение малых групп становится ясно через вторую иллюстрацию. Представь себе лагерный костер. Ты сидишь перед ним и наблюдаешь, как горят поленья. Чтобы огонь не потух, необходимо постоянно поленья собирать вместе. Время от времени необходимо вновь подкладывать дрова. Там, где тлеющее полено лежит с краю, далеко от центра, оно вскоре потухнет. Эта иллюстрация показывает, как важны тесные контакты между христианами. Чтобы огонь не переставал гореть в жизни духовных христиан, мы не только должны постоянно просить о Духе Святом (Еф.5:18), но должны заботится о постоянном общении с другими духовными людьми.
Мое греховное состояние сильно ослабило меня.
Освободи меня от моей вины и дай мне духовные силы, как это Ты обещал.
Позволь мне быть активным членом Твоего общества верующих.
Личные мысли и размышления
1.Какая связь существует между духовной жизнью и малыми группами?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Достаточно были ли для учеников три с половиной года жить с Иисусом, чтобы они так тесно были связаны друг с другом, как Он это для них желал?
Почему да и почему нет?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Находишь ли ты христианское общение важным для твоей христианской жизни? Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наше время молитвы
*Контактируй со своим молитвенным партнером и обсуди темы занятий.
*Молись со своим молитвенным партнером:
1.Чтобы Бог и в дальнейшем каждого из нас наполнил Святым Духом
2.Чтобы Бог совершил пробуждение в нашей жизни и в Своей церкви
3.Чтобы Бог благословил наши старания объединиться в маленькую группу
4.За людей в твоем молитвенном списке
Включите следующий стих в ваши молитвы:
«Душа моя истаивает от скорби: укрепи меня по слову Твоему».(Пс.118:28)
День 36:
Церковь
Слово «Церковь» на Греческом языке, произносится «ἐκκλησία – «Ekκlesia», что означает «вызванные». Когда люди реагируют на призыв Святого Духа и принимают Иисуса как Своего Спасителя, они становятся частью «экклезии» и таким образом становятся вызванными.
При изучении Нового Завета мы обнаруживаем, что христианская церковь характеризуется двояко:
1.Они призваны к тому, чтобы верить учению Библии.
Павел описывает церковь такими словами:
«Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины». (1Тим. 3:15)
Павел характеризует церковь как «столп и утверждение истины».
Вызванные должны верить истине и по ней жить, и учить других.
2.Они призваны к общению друг с другом.
Иоанн упоминает это, как важное в своем письме:
«О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение – с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом». (1Иоан.1:3)
Этот второй отличительный знак, отмеченный Новым Заветом как «общение», не является новой концепцией.
На первый взгляд, мы имеем общение, когда в субботу приходим на богослужение или принимаем участие на дружеской встрече. Однако в действительности эта концепция библейского общения означает намного больше.
Слово «Общение» на Греческое языке звучит «κοινωνία – Koinonia», что также означает: взаимоотношения, (со)участие, общительность, подаяние, пожертвование. Глагольная форма означает соединять, распространять и нечто передавать дальше. Отсюда «Koinonia“ означает намного больше, чем только вместе сидеть на богослужении на церковной скамейке или в кругу друзей играть вместе. Новозаветное общение означает: мы призваны друг другу служить.
Это означает намного больше, чем только знать имя брата или где живет та или иная сестра. «Koinonia“ означает больше, чем только сердечное приветствие в субботу утром в фойе церкви. В действительности это означает, что мы принимаем участие в надежде, мечтах и борьбе друг друга. Мы рассказываем друг другу о наших печалях. Через это Бог может использовать нас, как Свое орудие и мы служим друг другу. Настоящее общение в церкви Новый Завет определяет так: собрание из одиноких, которых Бог вызвал из мира, чтобы они стали одним обществом – на основе совместной библейской веры. Они активно объединяются друг с другом, они принимают участие в жизни друг друга, они разговаривают о своих опытах и нуждах и служат друг другу.
Если христиане не встречаются для такого общения, тогда они не достигают Божьего плана для Его церкви. Мы можем соблюдать субботу и посещать богослужение – однако если мы не заботимся о таком «Koinonia» - общении, тогда мы далеко не та церковь, которую Себе желает Бог.