Наполненные Святым Духом молятся, обращаясь к Божиим обетованиям

Библия полна обетованиями, которые Бог нам дал, так как Он заботится обо всем, в чем мы нуждаемся. В Ветхом, как и в Новом Завете, нам много сообщается о верующих людях, которые в трудных обстоятельствах воспользовались Божьими обетованиями.

Как молодой христианин я интенсивно занимался темой: «Молитва в Библии». При этом я натолкнулся на книгу «Азбука молитвы» Глеба Куна. Там я познакомился с так называемой «Молитвой – АВС». Там говориться о том, что, беря конкретное Божье обетования – нужно просить Его исполнить это обетование. Это проявило себя как большое благословение, как в моей личной жизни, так и в моем служении. Форма молитвы очень проста:

А – Все просить: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам». (Мат.7:7)

В- Осознанно верить: «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам». (Мар.11:24)

С – Заранее благодарить Христа:«Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня; Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! Иди вон». (Ин.11:41-43)

В этих стихах мы видим, что Иисус благодарит Своего Отца за услышанную молитву, еще прежде чем был виден какой-то признак исполнения. Божьи обетования достоверны. Мы можем доверять Ему, что Он сделает то, что сказал:

«Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет, и не сделает? Будет говорить, и не исполнит?». (Числа 23:19)

И Он может сделать то, что Он обещал:

«О, Господи Боже! Ты сотворил небо и землю великою силою Твоею и простертою мышцею; для Тебя ничего нет невозможного». (Иер.32:17)

Так же, как желудь скрывает в себе дерево дуба, так и исполнение обетования Божия находиться в его высказывании, когда мы с полным доверием полагаемся на Божии обетования.

Елена Уайт пишет об обетованиях в Слове Божием: «В каждом повелении и в каждом обетовании Слова Божьего заключена сила, сама жизнь Бога, благодаря которой любая заповедь может быть выполнена и любое обетование исполнено». (Нагл. Уроки стр.38)

В обетованиях Библии находится живительная сила. Ничто не может помешать исполнению обещаний, если мы настойчиво об этом молимся и с верой воспользуемся обещаниями.

В 2Пар.20:6-12 мы находим образцовый пример о том, как мы можем основыватся на слова Божии. Царю Иудеи, Иосафату угрожали нападавшие объединённые вражеские войска. Он к этому кризису приготовился тем, что привел в порядок свои войска и защитные сооружения. Более миллиона хорошо обученных солдат были мобилизованы и были готовы для защиты своей страны. Когда Иосафат узнал, что враги направились маршем к ним, он вначале обратился к Богу и просил о помощи, вместо того, чтобы предпринять стратегические мероприятия.

Так же и мы должны реагировать подобно Иосафату, если перед нами возникают проблемы. Нужно взирать на Бога! Это не значит, что мы должны сложить руки. Опасность заключается в нашей склонности искать помощи и спасение, надеясь на человеческие методы. Мы в своих мыслях уже определяем решение, прежде чем со своими проблемами прийти к Богу. Реакция Иосафата является примером, которому мы должны следовать.

Его молитва указывает на пять шагов, которые нам помогут полагаться на слова Божии и решить проблему:

1. Царь начал прославлять Божии характерные особенности, и совсем конкретно те, которые имели дело с его проблемой. (ст.6) Он напомнил о том, что Бог господствует над царствами земли. Власть и сила находиться в Его руке, никто не может Ему противостоять.

2. Царь вспоминает прежние ситуации, которые так сильно были похожи и в которых Бог подарил Иудеи победу (ст.7) Если мы в подобных случаях думаем о Божьей заботе, оно напоминает нам о верности Божьей и укрепляет нашу веру.

3. Он в своей молитве упомянул обетование, которое Бог в прошлом дал Своему народу. Это обещание имело прямое отношение к его бедственному положению (ст.8.9)

4. Затем Иосафат назвал свою проблему (ст.10-12)

5.Он прославлял Бога прежде, чем был какой-то признак его победы (ст.18.19)

Внуши себе следующую мысль, если хочешь обратить внимание на Божии обетования в молитве, чтобы ты не останавливался на проблеме:

Прославлять прежде победы, обещания Божии, конкретная проблема, прославление и благодарение.

Наши рекомендации