Пророческие молитвенные акты
Когда я относительно недавно впервые услышал термин «пророческие молитвенные акты», он был для меня чем-то новым. Однако по мере расширения международного молитвенного движения и неизмеримого увеличения силы, стоящей за нашими молитвами, пророческие молитвенные акты становятся все более и более распространенным явлением. Очень часто в пророческих молитвенных актах проявление силы, о которой говорил Джек Хейфорд, достигает наивысшей точки.
Я включил тему пророческих молитвенных актов в главу о новаторских молитвах не потому, что это новое для нас понятие, — Писание наполнено примерами таких действий. Я включил их сюда потому, что (1) они отличаются от способов, которыми большинство из нас привыкли молиться, тем более если мы пришли из традиционных направлений, и (2) новаторство и творчество, похоже, тесно переплелись в самой сути пророческих молитвенных актов. Однако все сказанное не имеет отношения к человеческому новаторству и творчеству. Слово «пророческий» используется отчасти потому, что содержание каждой конкретной молитвы, если это подлинная молитва, приходит через откровение посредством двусторонней молитвы, о чем я уже говорил во второй главе. Одним словом, это Божье новаторство и творчество.
Чтобы настроиться на одну волну с концепцией пророческих молитвенных актов, нам нужно вспомнить главные сюжетные линии Ветхого Завета. В один из моментов, например, Бог сказал Иеремии спрятать его пояс в расселине скалы на берегу реки Евфрат (см. Иер. 13:1). После долгого времени Бог велел Иеремии вытащить его пояс из расселины, к тому времени уже полусгнивший и испорченный. В чем был смысл этого действия? Бог сказал: «Так сокрушу Я гордость Иуды и великую гордость Иерусалима» (ст. 9).
В качестве пророческого акта Исайя получил повеление ходить полуобнаженным. Затем Бог сказал: «Как раб Мой Исайя ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование о Египте и Эфиопии, так поведет царь Ассирийский пленников из Египта и переселенцев из Эфиопии, молодых и старых, нагими и босыми и с обнаженными чреслами, в посрамление Египту» (Ис. 20:3,4). Это могло бы показаться странным, если бы не происходило от Бога. Иезекиилю однажды было поручено сбрить волосы и бороду, и сжечь одну треть своих волос, рассечь другую треть мечом и разбросать оставшуюся треть по ветру (см. Иез. 5:1-4). Эти акты новаторские и творческие, если не сказать больше. Но это Божье новаторство и творчество. Наша роль сводится к тому, чтобы просто слышать и повиноваться Ему.
Слышать и повиноваться
Стив Хоуторн и Грэм Кендрик говорят: «Пророческие акты очень распространены в Писании. Люди во всяком поколении веры использовали жесты и демонстративные акты. Бог раздвинул воды Красного моря, но сначала Он вложил в руки Моисея жезл в качестве мостика к небесной силе». Затем он напоминает нам о взятии Иисусом Навином Иерихона, который обходили вокруг в течение семи дней. После этого он комментирует: «Этот парад не имитировал военные танцы с целью напугать врага или поднять дух воинов. Марши, крики, трубы были, по сути, демонстративными молитвами и воплощенными провозглашениями веры».
,Неемия столкнулся с серьезными злоупотреблениями в области ростовщичества в своем народе. Он заставил пообещать, что люди вернут своим жертвам все взятое, чего никогда нельзя было брать. Затем было так: «И вытряхнул я одежду мою и сказал: так пусть вытряхнет Бог всякого человека, который не сдержит слова сего, из дома его и из имения его, и так да будет у него вытрясено и пусто!» (Неем. 5:13).
Кьелл Сьёберг, глава шведской организации по ведению духовной войны, был в молитвенной поездке в Будапеште, Венгрия, когда Бог напомнил ему о пророческом действии Неемии. Они уже выяснили, что территориальный дух, сопротивлявшийся Царству Божьему, был духом рабства. Вот как рассказывает об этом Кьелл: «Когда мы выступили против духа рабства и провозгласили в Венгрии свободу, мы стояли и трясли своими пиджаками в качестве пророческого действия. И пусть Господь потрясет тех, кто не освободит своих братьев и сестер так же, как мы трясем нашими пиджаками! Под воздействием силы Святого Духа мы яростно вытряхивали свои пиджаки!» И опять мы видим применение силы.
Датч Шитс дает нам отличное определение пророческого действия: «Пророческое действие или провозглашение — это нечто сказанное или сделанное в физическом мире по водительству Божьему, что подготавливает духовный путь для Него, который впоследствии приведет к изменениям в физической реальности». Затем он повторяет свое определение в упрощенной форме: «Бог говорит нам что-то сделать или сказать. Мы повинуемся. Наши слова и действия направлены на небесные сферы, а они воздействуют на физический мир».
Соль Елисея
Вода в Иерихоне была плохая. Елисей только что получил от Илии пророческую милоть (мантию). Конечно же, старейшины в Иерихоне сомневались в том, что статус Илии будет по плечу Елисею. Поэтому они пришли к нему со своей проблемой. Елисей почувствовал, что пришло время для публичного пророческого действия. Он сказал: «Дайте мне новую чашу и положите туда соли» (4 Цар. 2:20). Когда он получил просимое, то отправился к источнику воды и бросил туда соль. Он сказал старейшинам: «Так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия» (ст. 21). Все так и произошло, и с тех пор вода Иерихона стала чистой.
Ларс-Горан Густафсон из Швеции жил со своей семьей в большом доме, в другой части которого жили другие христианские семьи. Однажды утром они открыли кран, из которого потекла темная вода с отвратительным запахом. Городские чиновники пришли с проверкой и запретили пользоваться этой водой, отключив поступление воды из скважины. Семьи не знали, что делать, им оставалось только молиться и просить Бога разрешить эту проблему. В тот вечер двое жителей этого дома отправились в церковь, и пастор зачитал собравшимся отрывок из Четвертой книги Царств (2:19-22). Они посмотрели друг на друга, удивившись тому, что во время утренней молитвы, не договариваясь, прочитали этот же отрывок. Они пришли к выводу, что это было слово от Господа прямо к ним.
Они собрали всех жителей своего дома, прочитали им Четвертую книгу Царств и затем спросили себя, хватит ли у них веры сделать то, что сделал Елисей. Это было нелегко, потому что все это происходило в 1980-е годы, когда мало кто говорил о дерзновенных молитвах и пророческих актах. Они помолились и спросили друг друга, достаточно ли у них веры, равной вере Елисея. Один из них сказал: «Вера означает действие по Слову Божьему и выполнение того, что оно говорит. Давайте еще раз прочитаем этот отрывок. Во-первых, пророк попросил новую чашу».
Так случилось, что одна из женщин только что получила в подарок две абсолютно новые чаши, поэтому они положили в одну из них соль, встали вокруг скважины на заднем дворе, помолились и бросили соль в скважину. Когда они вернулись домой, то увидели, что из крана потекла кристально чистая вода. Городские чиновники потратили четыре дня на проверку качества воды, после чего в полном недоумении представили жителям новый документ, в котором говорилось, что теперь у них самая чистая вода во всей общине!
Тридцать мешков риса
Равикумар Курапати, индийский евангелист, оказался в беде. Он приехал в деревню, чтобы открыть там церковь, и одним из первых новообращенных был индийский фермер. По мере роста риса и приближения времени сбора урожая, рис на полях новообращенного фермера становился хуже всех, на поле появились сорняки и вьющиеся растения. Он стал предметом язвительных насмешек и в какой-то момент усомнился в правильности своего обращения к Иисусу. Он пришел к евангелисту за молитвой. Курапати подбодрил его Словом Божьим.
На следующее утро Курапати услышал слово от Бога. Он рассказывает: «Получив слово от Бога, я пошел вместе с этим ферме ром на его поле, в то время как все жители внимательно наблюдали за моими действиями. Я взял ведро свежей воды и помолился. Затем я попросил фермера разбрызгать эту воду на поле». Когда пришла пора урожая, удивленный фермер собрал со своего поля не менее тридцати мешков риса, намного больше, чем позволял его участок при самых лучших условиях. В результате этого чуда жители деревни стали открытыми для Евангелия, и вскоре там открылась очень сильная церковь.
Ничего магического в действиях пастора не было. Соль в воде или вода на рисовом поле не обладают какой-то целебной силой. Пророческие акты не могут принудить Бога сделать то, что мы хотим заставить Его сделать. Подлинное пророческое действие не является семенем для получения новой формулы. Стив Хоуторн и Грэм Кендрик говорят: «Рецепты для борьбы со злом слишком легко становятся магическими формулами, лишенными силы личности Иисуса. Сатана всегда готов околдовать нас нашей предполагаемой силой, если мы поверим, что наши действия способны заставить небеса уступить нам. Беспрекословным правилом для нас должно стать понимание, что пророческие акты по большей части предназначены для одноразового использования». Это очень хороший совет.