Разрушая духовные «звуковые барьеры»
Но как можно быть уверенными в том, что города в нашей стране и во всем мире открыты для принятия Благой вести об Иисусе Христе? Мне нравится, как об этом говорит Джон Деври из «Миссии двадцать первого века»: «Дьявол возвел вокруг каждого города и каждой группы людей „звуковые барьеры". Это духовные звуковые барьеры, которые можно уничтожить только молитвой. Мы можем использовать самые лучшие методы, феноменальные суммы денег и преданных работников, но все они не способны разрушить демонические и духовные стены, которые не дают людям услышать Евангелие. Эффективной здесь может быть только молитва! И когда Бог ответит на эти молитвы и стены сокрушатся, тогда останется захватить эту территорию точно так, как Израиль захватил Иерихон».
Деври иллюстрирует свою позицию свидетельством из Гоа, города с римско-католическим укладом, находящегося в западной части Индии. Среди христианских лидеров этого региона Гоа заслужил репутацию города, яростно сопротивлявшегося проповеди Евангелия, по словам С. Джозефа, пастора церкви «Новая жизнь» в Бомбее. В 1989 году пастор Джозеф отправился в Гоа, чтобы помочь в открытии церквей, но, как многих других до него, его забили камнями и выгнали из города. Команды по насаждению церквей продолжали работать, как могли, но после многих лет напряженной и трудной борьбы они смогли открыть всего шесть крошечных домашних церквей, которым приходилось буквально бороться за свое существование.
В 1994 году, однако, из Бразилии в Индию прибыла христианская молитвенная команда. Эти ходатаи были призваны в течение года совершить молитвенное служение за город Гоа. Они арендовали дом и в течение целого года ничего не делали, а только молились за город. Затем, завершив свое предназначение, они вернулись в Бразилию. Было ли их служение эффективным? Были ли их молитвы с властью? Да, конечно. Пастор Джозеф сообщает, что в течение двух месяцев после отъезда бразильских ходатаев «Новая жизнь» насадила восемнадцать новых домашних церквей!
Очень немногие люди могут вообразить себя назначенным на молитвенное служение в каком-то городе, находящемся на другом конце света, причем в течение целого года. Однако все больше верующих на каждом континенте, причем у одних есть дар ходатайства, а у других его нет, выходят за стены своих церквей, чтобы молиться за свое окружение. Они понимают, что значит воинственная молитва, и знают, как преодолеть звуковые барьеры тьмы, чтобы через их преодоление воссиял свет Евангелия.
Как придет пробуждение
В настоящий период несравненных 1990-х годов я слышал то, что считаю пророческим словом от южно-баптистского пастора Джека Грэма из Баптистской церкви Престонвуда в Далласе, штат Техас. Обращаясь к собранию молодых пасторов, он сказал: «Пробуждение наступит тогда, когда мы разрушим стены между церковью и окружающим миром». С тех пор я повторял эту фразу сотни раз перед тысячами лидеров.
Я также чувствую, что в подтверждение этого заявления Бог дает пророческий отрывок из Писания, а именно Книгу Иисуса Навина (1:3). Слово от Бога в адрес Иисуса обеспечило его полномочиями и мандатом на захват обетованной земли: «Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам».
Иисусу Навину нужно было просто перенести свое физическое тело на эту землю, а затем позволить Богу сделать все остальное с использованием Его сверхъестественной силы. Он увидел это впоследствии, когда стены Иерихона пали. Под пророческим «отрывком из Писания» я имею в виду, что Бог время от времени берет библейские стихи, которые тысячи лет назад имели конкретный подтекст в конкретных обстоятельствах, и снова дает им жизнь в таком же буквальном смысле, как раньше, но в современном контексте. Именно так я расцениваю Книгу Иисуса Навина (1:3) для 1990-х годов и далее во времени. Бог дает новые средства для деятельности в наше время финального выступления в процессе всемирной евангелизации, о которой я говорил подробно в пятой главе. Нам нужно услышать, что Дух говорит церквям, и когда мы это услышим, нам следует решить, что мы будем повиноваться.
Если мы хотим, чтобы наше окружение менялось силой Бога, нам нужно разрушить разъединяющие нас стены. Нам нужно поставить стопы наших ног на почву окружающего мира, используя главное оружие духовной войны, а именно молитву. Это ни в коем случае не значит, что внутри церкви нам можно меньше молиться. Обзорное повторение шестой главы напомнит, что наши церкви должны стать истинными домами молитвы. Нам также нужно молиться как можно больше внутри наших домов. Но и этого недостаточно. Нам нужно выйти за пределы церквей и использовать молитву с властью, чтобы завоевать окружающий нас мир.
Теоретически сила молитвы не имеет границ или географических ограничений. Это правда, но это не все. При прочих равных условиях молитва на нужном месте почти всегда намного более эффективна, чем молитва на расстоянии, Люди, участвующие в служении исцеления, на собственном опыте знают, что к их служению применимы те же принципы. Молитвы за исцеление людей в других штатах или в других странах действительно получают ответы.
Но факт физического присутствия, возложение рук, помазание елеем и служение конкретному лицу значительно увеличивает процент реально исцелившихся людей. Например, мы не могли бы с уверенностью говорить о вероятности драматических перемен в городе Гоа, если бы бразильская молитвенная команда оставалась дома и молилась в своих домах и церквях в Бразилии.
Молитвенная евангелизация
Молитва за заблудших людей вполне соответствует библейским требованиям, например, вспомните, что Павел призывает Тимофея принять участие в духовной войне. Он говорит: «Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин» (1 Тим. 1:18). Призыв Павла к Тимофею исходит из предпосылки о том, что «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (ст. 15). Христос пришел совершить много других хороших дел, но мы иногда забываем Его главную цель — спасти заблудшие души (см. Лук. 19:10).
Разделение в Первом послании к Тимофею между первой и второй главами часто отвлекает нас, и мы не видим ясно, на чем сосредоточен призыв Павла к Тимофею. Здесь Павел делает конкретный акцент, а именно на молитве. «Итак, — говорит Павел, — прежде всего, прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» (1 Тим. 2:1). Почему? Потому что «[Бог] хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (ст. 4).
В процессе евангелизации и привлечения заблудших людей от власти сатаны к Богу (см. Деян. 26:18) Павел рекомендует прежде всего молиться. Эд Сильвозо настолько убежден в этом, что он дополнил английский язык новым термином: «молитвенная евангелизация». В своей выдающейся книге «Чтобы никто не погиб» каждую главу он начинает каким-то одним принципом. Принцип, открывающий главу о молитвенной евангелизации, гласит: «Молитва — это самый осязаемый след вечности в человеческом : сердце. Ходатайственная молитва за насущные нужды заблудших людей — самый лучший способ открыть им глаза на свет Евангелия» (курсив Эда Сильвозо).
Сильвозо воспринимает призыв Павла к Тимофею буквально, имея в виду, что Павел после просьбы к Тимофею молиться «за всех человеков» называет конкретно «царей и всех начальствующих» (1 Тим. 2:2). Сильвозо предполагает, что слова Павла означают намного больше, чем простое упоминание в молитве имен определенных людей.
Сильвозо утверждает: «Чтобы молитва за них была эффективной, необходимо пойти дальше этого первого шага. Мы должны отправиться к людям, облеченным властью, и спросить, в чем состоят их молитвенные нужды... Готовность заблудших людей принять молитвы ходатайства была для меня неожиданной и весьма удивила в нашем служении завоевания городов. Когда мы предлагали людям, облеченным властью, помолиться за них, мы никогда и ни от кого из них не получили отказа». Мы полагаем, что молитва за конкретного городского или правительственного чиновника способна полностью изменить существующую ситуацию.
Такой подход действительно изменил ситуацию в Боулдере, штат Колорадо, судя по сообщению в «National and International Religion Report». Боулдер, средоточие колдовства, сатанинского поклонения, адептов организации «Новый век» и обладатель самого большого буддистского храма в Америке, сегодня переживает христианское обновление. Какое-то время казалось, что силы тьмы одерживают верх. Почти половина церквей в той округе переживала серьезные разделения. Пасторы были в отчаянии и уже намеревались покинуть город. Бог, однако, использовал студента- аспиранта из Нигерии, который организовал пасторов на еженедельную молитву. Молитва стала менять ситуацию в городе.
Но что же все-таки произошло? Во-первых, пасторы обнаружили, что их отношение к городу изменилось. Марк Тидд, пастор «Crestview Christian Reformed Church», говорит, что лидеры, прежде молившиеся за Боулдер так, будто это был Содом, теперь стали воспринимать город, как «Ниневию, больше нуждающуюся в сострадании, чем осуждении». Затем они сделали то, что рекомендует Сильвозо. Они лично представились руководителям города, членам городского совета, комиссарам округа, шефу полиции, шерифу округа, руководителям школ и другим. Когда руководители увидели, что пасторы искренне хотят послужить им, они были сильно удивлены и обрадованы одновременно. Между ними наладились хорошие взаимоотношения, и христианская община в Боулдере стала восприниматься благожелательно. Церкви стали расти и уже не воевали друг с другом. Приход Тидда, например, за четыре года увеличился почти вдвое.