Выяснение потребности в молитвенном щите

Возможно, я бы никогда не заметил отсутствия книг о личном хо­датайстве за лидеров, если бы не серия обстоятельств в моей жиз­ни, которую Бог использовал, чтобы показать ценность личного ходатайства. В 1982 году я основал воскресную школу для взрос­лых в Конгрегационалистской церкви в Лейк-Авеню в городе Па­садена, штат Калифорния, в которой впоследствии я преподавал в течение тринадцати лет. Очень скоро мы с женой поняли, что это, по всей вероятности, была самая первая христианская груп­па, с которой мы были тесно связаны в течение трех десятков лет служения и которая неожиданно обеспечила нам серьезный мо­литвенный покров. Эта группа подсказала нам конкретные при­меты или характеристики предполагаемой молитвы христиан за своих лидеров.

Поворотный момент наступил в 1983 году, когда в своем гара­же я упал с лестницы. Я летел с высоты в четыре метра вниз спи­ной и приземлился на каменный пол головой и шеей. Я мог погиб­нуть на месте, если бы не молитвы одной молодой женщины из моего класса воскресной школы Кейти Шаллер. Находясь в десяти милях от меня, она услышала от Господа, что кому-то, важному для нее, угрожает смертельная опасность и что ей нужно немед­ленно начать ходатайствовать за него. Это ей было внове, но она повиновалась Господу и в течение двадцати минут усиленно мо­лилась о том, чтобы легионы ангелов защитили от смерти того, кому грозила опасность. Она продолжала молиться в тот самый момент, когда я летел вниз головой с лестницы. С этого случая на­чался семилетний период служения Кейти в качестве нашего с До­рис главного личного ходатая. Ее готовность ходатайствовать за нас перекинулась на других студентов нашего класса, и многие из них стали осознанно ходатайствовать за нас.

К тому времени, когда в 1987 году я стал исследовать тему мо­литвы, я подружился с Джоном Максвеллом, пастором Уэслианской церкви «Skyline» в Сан-Диего, штат Калифорния. Среди все­го прочего он сказал мне, что в его церкви не менее ста человек изъявили готовность молиться за него и его служение с полной подотчетностью и в течение длительного времени. Я решил ис­следовать подробно все, что происходило в его церкви «Skyline», в результате чего Джон Максвелл, как никто другой, повлиял на развитие моих личных молитвенных привычек.

На момент написания этой книги у нас с Дорис имеется более двухсот активных молитвенных партнеров. Одну молитвенницу мы называем ходатаем первого уровня, и двадцать один человек занимают второй уровень ходатайства. Остальных мы называем ходатаями третьего уровня. Мы считаем их всех очень важными, но теснее всего общаемся с ходатаями первого и второго уровней. На внутренней стороне обложки моей Библии наклеены фотогра­фии каждого, и я упоминаю всех их в моих ежедневных молитвах и благодарю Бога за ту Божественную силу, которая изливается через их служение нам.

Победа через ходатайство

Любой, кто знает библейские истории, помнит о том, как Иисус Навин в долине Рефидим в семнадцатой главе Книги Исход побе­дил Амалика, в то время как Моисей находился на близлежащей горе и ходатайствовал за него. Иисус вошел в военную историю как генерал, одержавший победу в этой важной битве. Но мы с вами знаем, что победа была одержана не благодаря выдающимся военным навыкам или смелости, но силой Божьей. Главным чело­веческим каналом для потока Божьей силы в долину Рефидим был ходатай Моисей. Когда руки Моисея были подняты, Иисус одержи­вал победу, но когда руки Моисея опускались, Иисус проигрывал. Аарон и Ор пришли на помощь Моисею и взялись поддерживать ходатая, поэтому битва была выиграна.

Чтобы в служении была одержана победа, нуж­но учитывать две вещи одновременно. Пастор или лидер должен больше молиться и научиться принимать ходатайство.

Битва при Рефидиме была выиграна молитвой. Как вы думаете, как долго в тот день молился сам Иисус? Совершенно очевидно, мало, если вообще молился. Иисус напоминает мне многих се­годняшних пасторов. Они находятся на передней линии фронта. Они ежедневно участвуют в духовных битвах на передней линии фронта Царства Божьего. Это нелегко. Никакая другая профессия не насчитывает больший процент случаев физического и нервно­го истощения. Исследования показывают, что сам пастор являет­ся главным фактором или показателем растущей или застойной поместной церкви, ее здоровья или слабости. Неудивительно, что дьявол подвергает атаке в первую очередь пасторов.

Терри Тейкл говорит: «Мы находимся в состоянии войны с невидимым духовным врагом, который нападает на пасторов на каждом повороте». Однако они не выиграют духовные битвы зна­нием греческого языка, мастерством в области систематического богословия, навыками в изложении Слова Божьего или какими-то другими положительными человеческими качествами. Им нужна помощь от Бога так же, как она нужна была Иисусу Навину.

И. М. Баундс говорит: «Легким нужен воздух в той же степени, в какой молитвы нужны проповеднику. Проповеднику абсолют­но необходимо молиться. Абсолютно необходимо, чтобы за про­поведника молились». Обратите внимание на две вещи, которые нужны для победы в служении. Пастор, или лидер, должен больше молиться и научиться принимать ходатайство.

Наши рекомендации