Молитва и пост для разрушения твердынь
Дик Истман из «Every Home for Christ» являет собой яркий пример того, как ходатайство стратегического уровня может открыть для евангелизации не только сердца отдельных людей, но и целые регионы. Он рассказывает, как одна пара работников из церкви «Every Home for Christ» с Соломоновых островов отправилась на евангелизацию группы людей из племени квайо в отдаленных горных районах Соломоновых островов в южной части Тихого океана. Миссионеры знали, что это будет нелегко. Один правительственный чиновник и по меньшей мере три миссионера были убиты в племени квайо при попытке проникнуть на их территорию. Люди, жившие в прибрежных районах того же острова, сказали миссионерам, что если они осмелятся пойти в горы, они обязательно будут убиты.
Наши работники были готовы рисковать своей жизнью, но выглядеть глупо они тоже не хотели. Они ясно понимали то, что многие западные миссионеры игнорируют тот факт, что духовная тьма этого региона была наполнена демоническими силами, мощными территориальными духами, которые в течение веков делали с людьми племени квайо, что хотели. Они также знали, что единственный способ одержать победу над этими силами заключался в ходатайстве стратегического уровня. Поэтому первым делом они провели семь дней в посте и молитве.
Дик Истман рассказывает: «Через семь дней в сердцах молившихся работников стали возникать сверхъестественные видения. К ним пришло различение и понимание огромной армии демонических сил, которые контролировали этот район. В молитвах стали раскрываться странно звучавшие имена, и когда работники слышали очередное имя, они усиленно молились до тех пор, пока не приходило ощущение победы. Один из лидеров вел счет этим сражениям. До окончания семидневного поста и молитвы они насчитали восемьдесят семь твердынь, которые они определили и с которыми разобрались в молитвах. Только тогда работники почувствовали себя духовно подготовленными к тому, чтобы двинуться вперед к вероломным горам».
После этого миссионеры вступили на запретную территорию, где им было позволено войти в деревню квайо. В этой деревне они сидели в течение нескольких часов и разговаривали с группой старейшин деревни, которые охраняли своего вождя. Вождь был могущественным колдуном-целителем, но он был слишком болен, чтобы их принять. Однако миссионеры знали, что без разрешения вождя они ничего не смогут предпринять. В ответ на каждую просьбу повидаться с вождем христианские работники слышали отказ, но они продолжали настаивать. Наконец, Святой Дух сломил сопротивление, и двум евангелистам позволили посетить вождя. Как ни удивительно, вождь внимательно выслушал послание и открыл свое сердце для принятия Иисуса Христа. Как только он сделал это, он умер мгновенной смертью!
Разумеется, люди этого племени решили, что пришельцы прокляли их вождя своей странной религией! Они стали думать, каким образом их казнить, но Святой Дух в течение двух часов расстроил их планы, заставив их увлеченно спорить по этому поводу. Наконец, работников освободили. Затем, как ни странно, семь часов спустя вождь сел на своей постели и призвал к себе свою семью и друзей. Он объяснил, что был взят, видимо, ангелом, туда, где огромные массы народа поклонялись Иисусу, Которого проповедовали миссионеры. И хотя он ничего не знал о Библии, его познакомили с человеком, которого звали Авраам, и еще с одним, которого звали Илия. После многих других поразительных деталей он послал своих людей вернуть миссионеров обратно в деревню и просил свой народ принять их послание. На следующий день он лег и спокойно уснул, чтобы навеки быть с Иисусом.
Нет ничего удивительного в том, что весь народ квайо до последнего человека немедленно помолились, чтобы принять Иисуса. К тому времени, когда Истман отправил это сообщение, а прошло уже около трех лет с того момента, основанная там миссионерами церковь насчитывала более трехсот новообращенных. В той горной местности появилось шестнадцать церквей. К тому времени около четырех тысяч человек из племени квайо отдали свою жизнь Иисусу Христу!
«Как такое могло произойти?»
Многие люди, тронутые этой драматической историей, естественно, спросят: «Как такое могло произойти?» Давайте сделаем небольшой анализ этих событий:
• Мировоззрение миссионеров (жителей островов Тихого океана) позволило им понять, что силы невидимого мира, как силы тьмы, так и силы света, оказывали очень сильное влияние на то, что происходит в видимом мире. Они также знали, что невидимый Бог занимал превосходящее положение, что Он мог вмешаться и что Он обязательно вмешается в человеческие дела посредством совершения чудес.
• Миссионеры понимали, что молитва — как двусторонняя молитва (вторая глава), так и ходатайство стратегического уровня (эта глава), - занимала исключительно важное место в сокрушении сил тьмы, которые властвовали над племенем квайо.
• Через молитву миссионеры совершили своеобразное духовное картографирование, в котором им открылись даже имена духов тьмы, державших в плену народ квайо. В следующей главе я объясню принципы духовного картографирования.
• Действуя в соответствии с полученной информацией, они «связали сильного» и таким образом разрушили твердыни, которые препятствовали распространению Евангелия в этом регионе. Эти две вещи следует объяснить более подробно.
Недавно я обратил термин «связать сильного», который я слышу время от времени, в адрес одного лунатика. Люди, использующие этот термин, несомненно знают Библию и работу Святого Духа в современном мире, чему меня никогда не учили.
«Связать сильного?»
Недавно я обратил термин «связать сильного», который я слышу время от времени, в адрес одного лунатика. Теперь я понимаю, что люди, использующие этот термин, в основном пятидесятники и харизматы, несомненно знают Библию и работу Святого Духа в современном мире, чему меня никогда не учили.
В качестве профессора церковного роста я более всего любил слова Иисуса Христа в адрес Петра и учеников в Евангелии от Матфея, шестнадцатая глава: «И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою» (ст. 18). Здесь Иисус впервые произносит слова «Церковь» и «построю». Вместо понятия строительства можно употребить понятие роста. Многие годы я подчеркивал эту часть стиха, ничего не зная о духовной войне стратегического уровня. Далее Иисус говорит, что «врата ада не одолеют ее». Мне следовало бы знать, что Он говорил Своим ученикам, что созидание Церкви неминуемо повлечет за собой серьезную духовную войну, но даже если бы я понимал это, я бы не смог объяснить то, что Он имел в виду.
Но у меня были более серьезные проблемы со следующим стихом: «И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах» (ст. 19). Здесь опять говорилось о связывании, о чем-то, что свойственно радикальным христианам, а не таким уравновешенным и серьезным ученым, каковым был я. Теперь я вижу, что с моей стороны было глупо упускать важный факт, согласно которому «ключи Царства Небесного» могут открывать «врата ада», так что они больше уже не смогут сдерживать рост Церкви на земле. Но что это за ключи? Совершенно очевидно, что они имеют какое-то отношение к «связыванию».
В двенадцатой главе Евангелия от Матфея Иисус уже использовал слово «связывание» (греческое deo), когда учил Своих учеников духовной войне. Он сказал: «Как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного?» (ст. 29). В параллельном отрывке из Евангелия от Луки, одиннадцатая глава, Лука говорит о «победе» (греческое nikao) над сильным (ст. 22). Тем самым я хочу сказать, что библейские понятия, «связывание» сильного и «победа» над ним — это синонимы.