Столица убийств и кладбище для проповедников.
Кьямбу? Этот город находится всего в нескольких милях от прекрасной столицы Найроби, но по всей стране он был известен как место самых ужасающих преступлений, насилия, пьянства, разврата, воровства и человеческой деградации. Там правила анархия, а по ночам из громкоговорителей баров грохотала рок-музыка. Это была столица убийств в Кении, и по статистике там происходило в среднем до восьми убийств в месяц. Экономика города находилась в плачевном состоянии, так что правительственные чиновники платили взятки своим начальникам, чтобы не получить назначение в Кьямбу.
Над городом также нависало облако мистицизма. Все его жители знали, что в определенном месте постоянно происходили необъяснимые автомобильные катастрофы. Месяц считался удачным, если в результате дорожных происшествий погибало не более трех человек. Но еще более странным был тот факт, что какими бы изуродованными ни были тела жертв, крови на месте происшествия не было — никогда! Иногда некоторые свидетели говорили о том, что слышали визг тормозов и грохот металла, но когда люди подходили к этому месту, никаких машин и в помине не было!
И хотя Томас в Кьямбу никогда не был, он знал, что происходит в этом городе, и ему это не нравилось, не говоря уже о перспективе остаться там навсегда. Учтите также, что хотя Томас долгие годы находился в служении, ему никогда раньше не приходило в голову начинать новые церкви. Он был уверен, что обладает даром евангелиста и успешно использовал свой дар во время миссионерских поездок по всей стране.
Но даже если бы Томас решил насадить церковь, Кьямбу был бы последним из тех городов, которые он захотел бы использовать для этой цели, потому что он также был знаменит как кладбище для проповедников. Один за другим пасторы пытались основать там церковь, но все подобные попытки заканчивалось полным поражением и разочарованием. Пятидесятнические и харизматические церкви, быстро развивавшиеся в других частях Кении, в Кьямбу не могли пустить корни. Самая большая из них, пастором в которой был прекрасный и преданный Богу человек, за пятнадцать лет верного служения достигла численности в шестьдесят человек! Еще одна церковь, тоже пятнадцатилетнего возраста, имела в своем составе сорок человек, а в третьей было всего тридцать членов.
Полгода молитвы и поста.
Задание было понятно, но как его осуществить? Если бы Томас прошел в Фуллеровской семинарии мой курс по насаждению церквей, он должен был бы провести демографическое исследование, проанализировал бы вероятность реализации своих намерений, провел бы опрос общественного мнения и подсчитал возможные затраты. Ничто из перечисленного мной нельзя назвать плохим, и я до сих пор рекомендую эти подготовительные мероприятия всем желающим начать новую церковь. Бог, однако, дал Томасу иную стратегию насаждения церкви, которую мало кто использует. Но в его случае это был, пожалуй, единственный способ, посредством которого можно было прорвать для Евангелия густую тьму, которая окутывала город Кьямбу.
Говоря это, я не имею в виду, что следует заменить испытанные и проверенные методы и принципы насаждения церквей тем, что сделал Томас. Однако я настоятельно подчеркиваю, что люди, желающие начать новую церковь, поступят правильно, если внимательно прислушаются к тому, что сделал Томас, который понял, какие духовные принципы стоят за его деятельностью. И хотя копировать его методы, может быть, не стоит, но исследовать его принципы нужно обязательно.
В соответствии с Божьим планом Томас и его жена должны были молиться и поститься в течение полугода, и они с верностью справились с Божьим повелением. В течение того периода Томас не ездил в Кьямбу, который находился всего в десяти милях от его дома. За эти месяцы они постились по-разному, иногда пропуская один или два приема пищи, иногда отказываясь от еды на протяжении длительного времени, разрешая себе только воду и соки. Они также прибегали к полному посту, с отказом от еды и воды.
Я сам слышал, как Томас рассказывал об этом периоде, когда он искал лица Божьего. Он рассматривал это время как превентивное духовное сражение. Он сказал: «Если мы хотим выиграть битву за Кьямбу, мы должны выиграть ее в воздухе. Наземные войска не должны вторгаться на территорию врага без достижения победы в невидимом мире. Я не хочу ступить своей ногой в Кьямбу до тех пор, пока духовные силы тьмы, властвующие в городе, способны удержать власть в своих руках».
Томас хорошо знал уловки сатаны. Он был опытным ходатаем, и в своей работе евангелиста он наблюдал столкновение сил с врагом на различных уровнях. Он знал, что дьявол назначает над поселениями, городами и странами, а также над семьями конкретных демонов. Он сказал: «За тот продолжительный период молитвы и поста я хотел узнать точно, что именно держало Кьямбу в политических, социальных, экономических и духовных оковах».
Томас Мути в то время проводил эти исследования посредством того, что многие из нас называют духовным картографированием. Главная цель духовного картографирования заключается в том, чтобы наши молитвы были направлены точно в нужные мишени. Это настолько важно, что я написал на эту тему целую главу (четвертая глава). Поэтому здесь я не буду говорить об этом подробно, скажу только, что когда Томас молился, он все чаще и чаще спрашивал о главной духовной силе, которая контролировала город. Как я часто говорю, совсем не обязательно знать имя главного духа, чтобы эффективно молиться за такой город, как Кьямбу, но если Бог хочет открыть это имя, тогда вы получаете дополнительное преимущество. В данном случае Томас был уверен, что ему следует узнать конкретное имя контролирующего демона.