О необходимости произносить исти'азу перед чтением, а не после него.

788. Каково постановление о том, чтобы держать спину ровно при поясном поклоне – желательно.

789. Что значит запрет сидеть в намазе сидением шайтана – "сидение шайтана" это то, что называется "аль-ик'а" и бывает двух видов 1) сидение подобное сидению собаки – сидение на ягодицах, при этом колени подняты наверх, стопы поставлены на землю и руки уперты в землю 2) сидение на двух стопах поставленных вертикально (данный вид сидения разрешается между двумя сажда, и запрещается во всем остальном намазе). Оба этих вида запрещены.

790. Каково постановление о том, чтобы класть локти на землю при земном поклоне – запрещено.

791. Постановление о поднятии рук при такбират уль-ихрам – желательно.

792. В какой момент нужно поднимать руки - перед, во время или после такбират уль-ихрам – все эти три вида узаконены.

793. О поднятии рук перед и после поясного поклона – узаконено.

794. Поднятие рук при вставании с первого ташаххуда – узаконено.

795. Нужно ли поднимать руки при вставании с земного поклона – узаконено изредка.

796. Поднимание рук при каждом опускании и поднятии в намазе – узаконено изредка.

797. Каково постановление поднятия рук перед и после поясного поклона - обязательно это или желательно – желательно.

798. До какого уровня нужно поднимать руки – либо до уровня плеч, либо до уровня мочек ушей.

799. Нужно ли соединять пальцы при поднятии рук или разъединять между ними – не нужно их слишком сжимать и не нужно сильно растопыривать, но между этим. Однако желательно выпрямлять пальцы к верху полным выпрямлением.

800. Как поднимает руки женщина – также как мужчина.

801. Каково постановление о том, чтобы класть правую руку на левую во время стояния в намазе – обязательно, но если человек этого не сделает, то его намаз действительный.

802. Куда нужно ставить руки после того, как положишь правую на левую – относительно этого нет ни одного прямого достоверного довода, однако ближе к Истине то, чтобы руки были выше пупка (на груди или ниже до пупка).

803. Нужно ли ставить правую руку на левую после поясного поклона – нет.

804. Как нужно ставить правую руку на левую – либо кисть правой руки на левую до локтя, либо кисть правой руки одновременно на кисть левой, на ее запястье и предплечье (т.е. до локтя).

805. Куда и на каком уровне ставить руки при земном поклоне – кисти рук на полу на уровне плеч или мочек ушей.

806. Каково постановление чтения суры аль-Фатиха в намазе – столп намаза.

807. Обязательно ли читать суру аль-Фатиха в каждом ракаате – да.

808. Должен ли читать суру аль-Фатиха тот, кто совершает намаз за имамом – да.

809. Когда читает суру аль-Фатиха тот, кто совершает намаз за имамом - до, вместе, параллельно или после имама – до запрещено, вместе не соответствует Сунне (т.к. Сунна приказывает следовать за имамом, а не идти с ним вровень). Поэтому можно читать либо параллельно (т.е. в перерывах между чтением имама), либо после того, как он дочитает аль-Фатиху полностью.

810. О необходимости чтения суры аль-Фатиха соблюдая порядок аятов и не менять смысл при чтении – это обязательно.

811. О непрерывности при чтении суры аль-Фатиха – это также обязательно.

812. О необходимости проговаривания суры аль-Фатиха, и недостаточности ее чтения сердцем – это обязательно.

813. Прочитывание суры аль-Фатиха на неарабском языке – это запрещено.

814. Как нужно читать басмаля - громко вслух или шепотом про себя перед аль-Фатихой – шепотом про себя.

815. Является ли басмаля аятом из суры аль-Фатиха – нет.

816. Каково постановление того, чтобы говорить аминь после прочтения суры аль-Фатиха в намазе – желательно.

817. Постановление о том, чтобы произносить аминь после чтения суры аль-Фатиха громко – желательно.

818. Что означает слово аминь – "О Аллах, ответь".

819. Как правильно произносится слово аминь – первая буква тянется либо в четыре звука, либо в два, буква "м" в обоих случаях произносится одинарно (т.е. без удвоения).

820. Когда совершающий намаз за имамом произносит аминь – вместе с имамом, не отставая и не опережая имама.

821. Что говорит в намазе тот, кто не способен выучить из Корана ничего – "Субхан Аллах, уа ль-хамду лиЛлях, уа ля иляха илляЛлах, уа ля хауля уа ля кууата илля биЛлях".

822. В каких намазах суры читаются вслух, а в каких шепотом про себя – зухр и 'аср про себя, в остальных вслух.

823. Тот, кто совершает намаз один - читает ли в каких-либо намазах вслух – да, в намазах фаджр, магриб и 'иша.



Наши рекомендации