Глава о малом омовении (вуду).
118. Намерение для омовения –обязательно (уажиб).
119. Произнесение намерения вслух– нововведение (бид'а).
120. Использование сивака при омовении –желательно (мустахаб).
121. Когда желательно использовать сивак –перед или при малом омовении, перед намазом, перед чтением Корана, перед входом в дом, при изменении запаха изо рта, при просыпании ото сна.
122. Чистить зубы пальцем при омовении –неузаконено.
123. Распространяются ли достоинства сивака на зубную щетку –да.
124. Какой рукой держать сивак при его использовании –правой.
125. Мытье кистей рук до омовения –желательно (мустахаб).
126. Что такое полоскание рта –набирание воды в рот, и не ставится условием ее поворачивание во рту или выплевывание.
127. Постановление о полоскании рта и набирания воды в нос при омовении –полоскание рта – желательно (мустахаб), а носа – обязательно (уажиб).
128. Постановление о высмаркивании воды из носа при омовении –обязательно (уажиб).
129. Какой рукой высмаркиваться –левой.
130. Мытье лица при омовении –обязательно (уажиб).
131. Границы лица –сверху – начиная с того места, где обычно начинают рост волосы надо лбом и до нижней внешней части подбородка, и сбоку – с границ ушного отверстия до противоположного.
132. Белизна между ухом и бородой –необходимо мыть.
133. Нужно ли мыть волосы на лице –да.
134. Треугольники над краями лба свободные от волос -необходимо мыть.
135. Нужно ли мыть виски и волосы между ухом и лбом –нет.
136. Нужно ли мыть кожу под волосами лица –если волосы густые (не видно кожу) – то нет, если редкие, то да.
137. Если человек помыл волосы на лице, а затем удалил их, сохраняется ли омовение –да.
138. Закапывание воды в глаза при омовении –не узаконено.
139. Мытье бороды, спускающейся ниже подбородка –не обязательно.
140. Мытье рук до локтей– обязательно (уажиб).
141. Входят ли локти в обязательность омовения –да.
142. Нужно ли мыть кисти рук при омовении рук, если ты помыл их до омовения трижды –да.
143. Если у человека лишний палец или рука –если они растут в том месте, мыть которое обязательно, то их нужно мыть, а иначе нет.
144. Если у человека отсутствует часть руки –моет ту часть, которая осталась в том месте, мыть которую обязательно.
145. Мытье протеза руки– не обязательно.
146. Если у человека грязь под ногтями, мешающая проникновению воды в эти области –надо ее убрать.
147. Обтирание головы –обязательно (уажиб).
148. Какую часть головы достаточно обтереть при омовении –то, что называется обтиранием.
149. Обтирание головы влажной тряпкой –можно, но противоречит Сунне.
150. Мытье головы вместо обтирания –не узаконено.
151. Обтирание шеи при омовении –нововведение.
152. Мытье стоп до щиколоток –обязательно (уажиб).
153. Что такое щиколотки –две выделяющиеся кости на верхней части стопы.
154. Входят ли щиколотки в обязательность омовения –да.
155. Мытье одной части тела более трех раз при омовении– харам.
156. Действительно ли омовение, в котором помыли одну часть тела более трех раз– да, но с грехом.
157. Если сомнение помыл ли два раза или три, можно ли помыть еще раз– да.
158. Мытье одной части тела всего один раз при омовении– разрешено ограничиться этим.
159. Мытье некоторых частей тела один раз, а некоторых два или три в одном омовении –узаконено.
160. Обтирание головы более одного раза –не узаконено.
161. Как обтирать голову при омовении –начиная с передней части головы и до затылка включительно.
162. Являются ли уши частью головы –да, но хадис об этом слабый.
163. Постановление обтирания ушей –желательно (мустахаб).
164. Как обтирать уши –указательным пальцем внутреннюю раковину и отверстие ушей, большим пальцем внешнюю часть ушей.
165. Если обтер уши, то можно ли не обтирать голову –нет.
166. Высмаркивание после ночного сна– обязательно (уажиб) три раза при малом омовении.
167. Мытье рук после ночного сна -обязательно (уажиб) три раза перед опусканием рук в сосуд.
168. Нужно ли мыть руки после пробуждения от дневного сна –нет.
169. Почему нужно мыть руки после ночного сна –шайтан может что-либо делать с ними.
170. Если опустил руки в сосуд после ночного сна, не помыв их предварительно, то, что с водой –чистая (не нажас).
171. Если рука во время сна была одета во что-либо –все равно надо мыть.
172. Нуждается ли мытье рук после ночного сна в намерении– нет.
173. Что значит полноценно взять омовение –это выражение имеет два значения: 1. выполнить омовение, совершив все обязательные и желательные его действия 2. чтобы все обязательные органы тела были задеты водой.
174. Промывание между пальцами при омовении– желательно (мустахаб), но если вода не проникает межд пальцами, кроме как промыванием, то обязательно (уажиб).
175. Является ли узаконенным промывать между пальцами ног мизинцем –нет.
176. Глубокое набирание воды в нос при омовении –желательно (мустахаб).
177. Пробирание густой бороды при омовении –желательно (мустахаб).
178. Что значит густая и редкая борода –если при разговоре с человеком видно кожу лица под бородой, то борода редкая, а иначе густая.
179. Если часть бороды густая, а часть редкая –нужно мыть ту часть кожи лица, которая под редкой бородой, а под густой необязательно.
180. Растирание органов тела при омовении –желательно (мустахаб), но если вода не попадает на орган тела, кроме как растиранием, то обязательно (уажиб).
181. Нужно ли брать новую воду для обтирания ушей –нет.
182. Обтирание головы водой, которая осталась после мытья рук –разрешено, но противоречит Сунне.
183. Узаконено ли во время омовения мыть руки и ноги выше локтей и щиколоток –нет.
184. Начинать справа при мытье органов тела –желательно (мустахаб).
185. Обтирание чалмы –узаконено.
186. Если обтер чуб вместе с обтиранием чалмы –узаконено.
187. Как обтирать чалму –как голову.
188. Обтирание ушей после обтирания чалмы –желательно (мустахаб).
189. Должна ли чалма быть одетой на религиозно чистую голову– не обязательно.
190. Ограничено ли обтирание чалмы временем –нет.
191. Должна ли чалма быть подвязанной –не обязательно.
192. Если обтер на чалму, а затем снял ее, портится ли омовение –нет.
193. Обтирание мужчины на незавязанный (опущенный) платок –не узаконено.
194. Обтирание на тюбетейку –не узаконено.
195. Обтирание женщины на платок –узаконено при нобходимости.
196. Обязательно ли соблюдать последовательность при мытье частей тела в омовении– да.
197. Входят ли полоскание рта и носа в обязательность последовательности –нет.
198. Произносить "бисмиллях" перед омовением– желательно (мустахаб).
199. Полоскание рта и носа из одной ладони –Сунна.
200. Непрерывность при совершении омовения –обязательно (уажиб).
201. Какой перерыв во время омовения делает его не действительным –если человек, смотрящий со стороны скажет, что этот человек не совершает омовение.
202. Полноценное обмывание органа тела при омовении –обязательно (уажиб).
203. Использование малого количества воды при омовении –желательно (мустахаб).
203(а). Что говорить после малого омовения –"Ашхаду ан ля иляха илля ллах уахдаху ля шарика лях, уа ашхаду анна Мухаммадан 'абдуху уа расулюх".