Список правильных мнений по вопросам
рассмотренным в процессе изучения книги "Булуг уль-Марам".
1. Книга очищения (тахара).
Глава о водах.
1. Вступление
2. Виды воды - 2 вида – тахур (чистая и очищающая) и наджас (нечистая).
3. Омовение тем, что выжато из чистых веществ (как, напр. из корней деревьев) – не узаконено, но если то, что выжато полностью соответствует свойствам воды и называется водой, то омовение этим узаконено.
/Омовение водой, которая смешалась с чистым веществом, поменяла свойства и название– не узаконено, т.к. это уже не вода, а напр. чернила или бульон и т.п.
/Омовение водой, в которой сварили чистое, и вода изменила свойства и название – не узаконено.
4, 5. Омовение водой, в составе которой то, от чего невозможно избавиться (минералы) – узаконено единогласно.
/Вода, к которой добавлена земля или песок – омовение ею узаконено, если вода течет по органам тела и не сильно загустела от песка.
/Вода, изменившаяся из-за нахождения рядом с чем-либо чистым – узаконено без разногласий.
/Вода, поменявшая одно из ее свойств из-за смешения с чем-либо чистым – омовение ею узаконено.
6. Омовение набизом – не узаконено, т.к. это не вода.
7. Вода с измененными свойствами из-за застаивания, а не перемешивания с чем-либо - узаконено
8. Мертвечина моря разрешена к употреблению – мертвечина тех животных, которые не способны жить, кроме как в воде.
9. Омовение водой моря – узаконено.
10. Что такое "куллятейн" и каков его объем – это бочки местности Хаджар (рядом с Мединой), объем двух таких бочек 320-400 литров.
11. Большое или малое количество воды, смешанное с нечистотой (наджас) – если вода изменила одно из своих свойств, тогда наджас, а иначе тахур (чистая, очищающая).
12. Мало воды смешалось с нечистотой (наджас), но не поменяла свойств – чистая, не наджас.
13. Жидкости, кроме воды, становятся ли нечистотой (наджас) при смешении с нечистотой – если поменяют одно из своих свойств, то превращаются в нажас, а иначе нет (как вода).
14. Омовение водой, нагретой на солнце – омовение ею узаконено.
15. Омовение водой, нагретой на огне - омовение ею узаконено.
16. Омовение водой зам-зама, а также водой из колодцев Хиджра (в районе Табука) – омовение водой зам-зама узаконено без всякой нежелательности, а водой из колодцев Хиджра – неузаконено и недействительно.
17. Купание (гусль) от полового осквернения (джанаба) в стоячей воде – харам.
18. Действительно ли очищение (гусль) оскверненного (джунуб) в стоячей воде – нет.
19. Мочиться в стоячую воду – харам.
20. Испражняться в стоячую воду – харам.
21. Мочиться в текучую воду – макрух (нежелательно).
22. Очищение мужчины водой, оставшейся в сосуде после омовения женщины – макрух (нежелательно).
23. Очищение женщины водой, оставшейся в сосуде после омовения мужчины –макрух (нежелательно).
24. Очищение мужчины и женщины из одного сосуда одновременно – разрешено.
25. Омовение водой, однажды использованной при омовении или купании (гусль) – узаконено.
26. Собака и ее слюна – собака не нажас, а слюна ее нажас.
27. Все ли собаки равны в постановлении о нечистоте – да.
28. Мытье посуды после собаки семь раз – обязательно (уажиб).
29. Обтирание посуды, в которую полакала собака, землей – обязательно (уажиб).
30. Когда необходимо обтирать посуду землей после лакания собаки – лучше всего в 1-ый раз, но можно в один из семи раз, также можно в восьмой раз, опираясь на хадис Абдуллаха ибн Мугаффаля.
31. Как необходимо обтирать посуду землей – сначала смешиваешь землю с водой, затем обтираешь сосуд полученной смесью.
32. Можно ли использовать мыло или порошок вместо земли – нет.
33. Если собака полакала в посуду несколько раз – достаточно помыть 7 раз.
34. Если собака полакала воду не из сосуда – эту воду нельзя назвать нажасом с уверенностью, но возможность этого допускается, т.к. слюна собаки нажас и не имеет вкуса, цвета или запаха, а, значит, не может изменить свойств воды.
35. Собака облизала что-либо твердое, не жидкое – необходимо отбросить это место и то, что вокруг него, а остальное считается чистым.
36. Вода, которая была в посуде, в которую полакала собака - эту воду нельзя назвать нажасом с уверенностью, но возможность этого допускается, т.к. слюна собаки нажас и не имеет вкуса, цвета или запаха, а, значит, не может изменить свойств воды.
37. Можно ли мыть посуду после собаки водой, которая была в посуде при лакании – нет.
38. Остальные части тела собаки – нечистые (наджас) или чистые (тахир) - тахир.
39. Нечистоты, кроме слюны собаки, моются ли семь раз – нет.
40. Нужно ли мыть посуду после собаки незамедлительно – нет, но если есть возможность того, что кто-то может эту посуду использовать, то нужно помыть ее сразу.
41. Обязательно ли вылить воду из посуды, в которую полизала собака – да.
42. Слюна свиньи – чистая, не нажас.
43. Вода, оставшаяся в посуде, после лакания кошки – чистая.
44. Вода, оставшаяся в посуде, после лакания хищников – чистая.
45. Вода, оставшаяся в посуде, после питья осла или мула– чистая.
46. Вода, оставшаяся в посуде, после лакания животных, мясо которых употребляется в пищу – чистая.
47. Вода, оставшаяся в посуде, после питья лошади – чистая.
48. Нечистота кала человека – нечистота единогласно.
49. Нечистота мочи человека – взрослого – нечистота единогласно, грудного мальчика – нечистота с разногласием.
50. Обязательно ли очищать землю именно водой – нет.
51. Обязательно ли откапывать землю в месте нечистоты или достаточно мытья – нет, не обязательно.
52. Брызги воды, которую налили на нечистоту (наджас) – чистые, но если вода изменила одно из свойств, то нажас.
53. Моча и навоз животных – те животные, мясо которых можно употреблять в пищу – их моча и навоз не нажас, а тех, которых нельзя употреблять в пищу – нажас.
54. Мертвечина рыбы и саранчи – чистая, не нажас.
55. Можно ли употреблять в пищу селезенку и печень – да.
56. Мертвечина не рыбы, не саранчи, не человека и не насекомых – нажас.
57. Труп человека – мусульманина и неверующего – чистый, не нажас.
58. Мертвечина насекомых, в которых нет движущейся крови – чистая, не нажас.
59. Вода и еда, в которую попала муха и умерла – чистая.
60. Часть тела, оторванная от живого животного, кроме рыбы, саранчи и человека – нажас.
61. Часть тела, оторванная от живого человека, рыбы, саранчи – чистая.
62. Волосы, шерсть и пух, состриженные с живого животного – чистые, не нажас.
63. Благовония, произведенные из живой газели, и часть тела животного, отрубленная на охоте – чистые.
Глава о сосудах.
64. Пить или есть из серебряной или золотой посуды– харам.
65. Использование серебряной или золотой посуды не для еды и питья –разрешено.
66. Серебряная или золотая посуда не для использования, а для красоты –разрешено.
67. Пить или есть из посуды из драгоценных материалов –разрешено.
68. Действительно ли омовение из золотой или серебряной посуды –да.
69. Причина запрета использования золотой и серебряной посуды для еды и питья –не установлена контекстом.
70. Дубление шкуры мертвечины –очищает шкуру любого животного (в том числе свиньи и собаки) и кожа становится годной для внешнего и внутреннего сопряжения с жидкостями, а также с сухими веществами.
71. Чем дубить шкуру мертвечины –любой смесью, способной очистить шкуру.
72. Обязательно ли использовать воду при дублении шкуры –нет.
73. Продажа шкуры мертвечины до дубления –не разрешено.
74. Употребление кожи мертвечины в пищу (например курицы) –харам.
75. Использование шкур хищных животных –нельзя их расстилать и садиться на них.
76. Волосы, шерсть и пух мертвого животного– чистые, не нажас.
77. Рога, копыта и когти мертвого животного –чистые, не нажас.
78. Кости мертвого животного –чистые, не нажас.
79. Яйцо, оставшееся в мертвом животном –если покрыто хотя бы тонкой кожицей – то не нажас и разрешено к употреблению в пищу.
80. Молоко и сыворотка, оставшиеся в мертвом животном– не обезопашено от того, чтобы стать нечистотой, поэтому от употребления в пищу лучше отказаться.
81. Использование посуды неверующих –если есть уверенность, что она чистая, то можно использовать и мыть не обязательно и не желательно, если есть уверенность, что на ней нажас или остатки запрещенной пищи, то мыть обязательно, если неизвестно, то помыть желательно.
82. Заделывание трещины на посуде серебряной проволокой –разрешено, если заплатка будет незначительной и из-за нужды.
83. Нужно ли сторониться серебряной заплатки на посуде при еде и питье –нет.
84. Использование позолоченной и посеребряной посуды –не разрешено.
85. Золотые зубы для мужчин –разрешено, т.к. не украшение, но лучше сторониться т.к. подобно украшению, а если с намерением украшения, то запрещено.
86. Заделывание трещины на посуде золотой проволокой –не разрешено.