Создание апостолов всех национальностей
Замечательной особенностью Пробуждения на Азуса Стрит было то, что с самого начала отмечалось, что сюда привлекались разнообразные люди. Кое-что делало Азусу похожей на День Пятидесятницы, когда в Иерусалиме собрались мужчины и женщины разных национальностей. Даже выдающийся еврейский раввин в Лос-Анжелесе объявил свою полную поддержку этого пробуждения. Вскоре почти каждый день отмечались замечательные исцеления и обращения. В то время Церковь была настолько сухой, что каждое свидетельство зажигало её, как искра сухое дерево. Газеты превращали искры в пламя. Свидетельства о Пробуждении в Уэльсе заставило многих искать Господа для подобного пробуждения в Америке, а плачевное духовное состояние страны делало её готовой для этого. Благодаря этим условиям пламя распространялось быстрее, чем любое предыдущее или последующее пробуждение за всю историю Америки.
Сеймур начал распространять небольшую листовку, в которой содержалось учение об восстановлении и ответы на вопросы. Он напечатал пять тысяч экземпляров и их раздавали всем вокруг. Пока они не кончились. Несмотря на то, что вскоре было напечатано пятьдесят тысяч экземпляров, Сеймур не мог удовлетворить всех желающих.
Через несколько недель на Азусу устремился не иссякающий поток миссионеров со всех континентов земли. Те, кто находился на переднем крае битвы против сил тьмы, хорошо знали, что им нужно больше силы. Господь говорил своим ученикам, что когда сойдёт на них Святой Дух, они получал силу, чтобы свидетельствовать о Нём. Теперь то же крещение становилось единственной надеждой для эффективного служения. Они приходили, как разрозненные искатели Бога, а уходили, наполненные силой, которую искали. Через несколько месяцев пламя Благой Вести пылало по всему миру. Уже через два года движение укоренилось в более чем пятидесяти нациях, и считалось, что оно уже проникло во все города Соединённых Штатов.
Поскольку миссионеры были одними из первых, кто пришёл в Азуса Стрит, миссионерство осталось фундаментальной частью духовного генетического кода Движения Пятидесятницы и одной из его сильных сторон. На протяжении всего Писания Бог демонстрирует Свою величайшую силу там, где величайшая тьма. Миссионеры, использующие силу Господа, первыми направлялись за границу, распространяя движение Пятидесятницы. С помощью этих новоявленных, наделённых силой миссионеров, от рабства освобождалось множество мужчин, женщин и детей. Те, кто становились свободными, шли дальше, чтобы освобождать других. Вскоре отчёты, присылаемые миссионерами домой, в свои церкви, читались как современная Книга Деяний, которая прибавляла ещё больше хворосту в костёр движения.
Дети становятся отцами
Апостол Павел жаловался, что наставников много, да мало отцов (см. 1-е Коринфянам 4:15). Духовный отец больше, чем научает: он воспроизводит в других то, что получил сам. С самого начала в Пробуждении Пятидесятницы была суть, которая заставила каждого не просто узнать о Господе, но познать Его посредством личного опыта. Когда люди узнали, что величайшие проявления силы Духа обычно отмечались там, где самая густая тьма и самая большая потребность в Боге, многие из них почувствовали потребность отправиться в миссионерские путешествия только для того, чтобы свидетельствовать о Божьей силе. Это придало большую силу новому движению, пробудило всю Церковь, и она стала отвечать на нужды народов, вдохновило её, и она понесла огонь по всему миру.
Дети Пятидесятницы возрастали, постоянно слыша от миссионеров свидетельства о Божьей силе. По той причине, что им оказывалось такое большое уважение, миссионеры становились для детей величайшими героями. Стремясь превзойти этих отважных мужчин и женщин, многие дети пионеров ранней Пятидесятницы, мечтали стать миссионерами, чтобы стоять рядом с чудесными деяниями Духа. Другие становились пасторами евангелистами, которые основывали церкви по всему миру. Многие из них сегодня являются пасторами церквей и деноминаций Пятидесятницы, каждая из которых - это дом огромных сокровищ, наполненный свидетельствами Божьей славы.
Эти мужчины и женщины ходят пред Богом, познавая Его пути, научаясь быть воинами Его Святого Духа. Они возрастают с верой в то, что Книга Деяний - это не просто учебник истории, а живое руководство по обычной церковной жизни. Многие из их собственных историй читаются, как современная Книга Деяний на пути к их заслуженному месту старейшин церкви.
Мы верим для того, чтобы увидеть, а не видим для того, чтобы поверить. Истинные пятидесятники верят и свидетельствуют о Его сегодняшних деяниях, потому что основным учением Пятидесятницы является то, что Бог сегодня таков же, каким Он был вчера, и что сегодня Он делает то же, что делал в Писании. Многие пятидесятники, не наблюдая регулярно проявление Божьей силы, начинают думать, что они делают что-то неправильно. Мысль о том, что Бог стал автором только одной книги, а потом отступил, - богохульство. Они должны иметь живые отношения с Богом, поэтому они на самом деле являются свидетелями Его великих деяний.
Это переживала Азуса Стрит. Верующие пребывали в благоговейном постоянном страхе перед деяниями, которые среди них вершил Бог. Люди были так поглощены присутствием Господа, что, порой, по несколько дней они не ели и не спали. Как манну небесную они ежедневно ожидали Божьего проявления. Вера строилась на вере, пока скромная маленькая миссия на самом деле не превратилась в небесное окно.
В любое время Миссия Азуса Стрит была переполнена такими разными людьми, что некоторые считали это явление почти таким же дивом, как и другие чудеса, которые там имели место. Несмотря на то, что начало пробуждению было положено в маленькой домашней группе, состоящей из нескольких темнокожих мужчин и женщин, вскоре большинство тех, кто пришёл, составили белые. На одном собрании, как было подсчитано, присутствовали люди более чем двадцати национальностей. Изысканные леди лежали на полу рядом с домашними слугами и посудомойками. Выдающиеся деятели Церкви и высокие правительственные чины сидели рядом с бродягами. Похоже, никто на это не обращал никакого внимания. У них было одно общее - они пришли, чтобы получить Божий Святой Дух.
Когда мы смотрим Божьими глазами, мы познаём друг друга не по плоти, а по Духу. Чем больше мы способны видеть глазами Духа, тем больше мы приближаемся к конечной цели, определённой Господом для Его Церкви - стать домом молитвы для всех народов.
Глава 7