Бог желает преобразованных тел
«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего». Это поистине одно из самых революционных учений.
На протяжении всего Послания Апостол Павел призывает нас , приводя неопровержимые аргументы и предостережения, подчинить нашу душу и дух воле Бога Отца.
Он направляетсвою великую призывную логику также на наше тело.
Почему же Он беспокоится о наших телах, которым суждено погибнуть?\
Секрет заключается в следующем: на нашу душу, как и на наш дух, оказывают огромное влияние привычки нашего физического тела.
Никто из людей не сможет наслаждаться общением с Отцом, имея нечистые физические привычки, так как рано или поздно эти привычки осквернят душу, поработят дух и разрушат единство с великим БогомОтцом.
Если дух, не желая того, следует путями, на которые его толкает тело, рано или поздно начнется война между телом и духом, и дух обычно терпит поражение в этой войне.
Апостол Павел просит сделать наши тела живойжертвой.
Еврейская жертва была мертвой.
Павел просит, чтобы наши тела стали благоуханной, живой жертвой Богу; чтобы наше тело было не просто добровольной живой жертвой, но святой, благоуханной жертвой.
Это глубокий призыв , просьба сохранять святость наших тел, отделить их ото всякого греха и очищать своим поведением.
Кровь Иисуса Христа очищает наш дух, но мы должны очистить также наш ум, волю и сердце от дурных мыслей, а наше тело - от нечистых привычек с помощью благодати Божьей.
Святой Дух не сможет ограждать наш ум от нечистых, скверных мыслей до тех пор, пока мы сами не станем избегать их.
Святой Дух не сможет очистить наше тело от грязных, плохих привычек , если мы не начнем сотрудничать с Ним в этом деле.
Ведь храм, в котором обитает обновленный дух, должен соответствовать ему, то есть, быть святым, чистым, очищенным храмом.
Он просит не просто о святом теле, но о теле, которое будет также благоугодным для представления Богу.
Слово « приемлемый» на самом деле означает «благоугодный»; Павел говорит, что « эторазумное служение», богослужение, или, если говорить дословно «служение относящееся к разуму». Было бы неразумно ожидать , что Бог будет обитать в грязном, оскверненном храме.
Он желает видеть Свой Храм чистым.
Онжелает обитать в чистом, приятном, гармоничном месте.
И Павел продолжает: «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».
Я сомневаюсь, что человек с телом, живущим нечистыми привычками, сможет познать когда-то волю Бога.
Наши тела и грехи
Проблема победы над грехом вызвала гораздо больше сложностей в нашей жизни, чем любая другая проблема.
Последователи учения Второго Действия Благодати Божьей попытались решить эту проблему и потерпели горькое поражение.
Проповедующие Природу Дуализма также попробовали свои силы в этом, но и у них ничего не вышло.
Апостол Павел оставил нам в отношении этого четкое послание. В Послании к Римлянам, после его наставлений в отношениинашего духа и о том, какпостроить правильные отношения с Богом, в Главе 6, Стихах 12-14 он начинает говорить об этой проблеме.
Обратите внимание, что он говорит: «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью».
Грех действует сразу через все члены нашего тела.
Под «членами тела » Павел, Иисус и Иаков подразумевали язык, глаза, уши, руки, ступни и другие органы человеческого тела. Практически все допущенные когда-либо грехи, были совершены через некоторые из этих органов или членов тела.
В своей Нагорной проповеди Иисус говорит нам, что лучше вырвать глаз, нежели дать ему ввергнуть все тело в Озеро Огненное, что лучше отсечь правую руку, чем дать ей ввергнуть все тело человека в Озеро Огненное.
Иаков говорит нам, что язык - маленький член тела, подожженный Адом; язык разжигает большой пожар, который не под силу потушить ни одной пожарной команде.
Обратите внимание на данную выдержку изСвященного Писания: «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле», дословно, не позволяйте греху править подобно царюв вашем обреченном на смерть теле и неподчиняйтесь похотям его.
До того как принять Христа, вы имели плохие привычки, ваш рот произносил то, пел то, что, повтори вы это сейчас, разрушило бы ваше единство с Отцом.
Вы ели и пили то, что при употреблении сегодня разрушило бы вашу духовную жизнь.
Увас, возможно, были и другие плохие привычки, список которых можно продолжать до бесконечности, но дела прошлого должны быть умерщвлены.
В Послании к Римлянам 8: 13 сказано: «Если умерщвляете дела плотские, то живы будете», будете жить в правильных отношениях с Богом.
В самом физическом теле нет ничего плохого, внет зла. Просто человек позволяет своему телу делать неправильные вещи.
Точно так и другие члены вашего тела, например, руки и ноги, не должны ни прикасаться к плохому, ни вести вас туда, где есть опасность длявашей духовной жизни.
«Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые». Послание к Римлянам 6:18.
Тот, кто может подчинить себе свое тело, управлять им, сможет жить жизнью, благоугодной Отцу, жить в нерушимом единстве с Ним; тот же, кто позволяет своему телу грешить против духа, должен знать, что его жизнью управляет дьявол.
Очистите свои руки и свои мечты. Не впускайте в свою сердечную жизнь ничего, что может каким-то образом очернить дух и разрушить ваше единство с Богом и радость, наполненную богатством Небес.
Проблема очищения от грехов в Новом Завете – это проблема тела.
В Первом Послании к Фессалоникийцам 4: 3-8 читаем: «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали.
Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости»
Здесь мы читаем об отделении нашего физического тела от греха для священного использования, и слово «отделение» используется в том же значении в Главе 6 Послания к Римлянам.
Как вы помните, греческие слова, обозначающие святость и очищение, являются производными от одного корня , который означает «отделить или отложить в сторону». Как Храм был отделен для поклонения Богу, так теперь наши тела, в которых обитает Святой Дух, отделены и очищены от порока для Господа нашего.
Вопросы:
1. Почему Бог желает, чтобы мы представили Ему свои тела в качестве живой жертвы?
2. Объясните, как влияют привычки тела на дух и душу человека.
3. Дайте объяснение Стиху12 Главы 6 Послания к Римлянам.
«Суждено ли этому телу, этой филигранной работе Небес, созданной таким замечательным и таким непостижимым образом, всегда лежать в руинах и никогда не быть восстановленным? Мы знаем , что «воскрешение мертвых не является невозможным для Бога». Он, сначала создавший наши тела из ничего, несомненно способен создать их заново и исправить ущерб, нанесенный временем».
«Всеведущий Бог знает, как собрать, отличить и скомпоновать все эти разбросанные и перемешанные семена наших смертных тел. Известная нам материя способна на чудесные изменения и улучшения, и в этом случае она появится в своем совершеннейшем виде. Тела святых будут сделаны великолепными, нетленными, без грамма болезни или смерти. Прославленное тело Христа, которое, несомненно, есть материя в своем высшем совершенстве, станет образцом, по которым будут создаваться другие тела».
«После этого тело сможет выдержать растущее величие и вечное бремя славы; оно больше не будет препятствием или помехой душе, но подходящим инструментом и помощником во всех великих служениях и радостях божественного состояния».
Сэмюель Дэйвис
Глава семнадцатая
Смертность и бессмертие
Создавая человека, Бог видел в нем Своего вечного компаньона.
Человеку, как говорится в Екклесиасте 3:11, «была вложена вечность в сердце его» (дословный перевод), другими словами, человек - вечное существо, он принадлежит к классу Бога.
Человек не является животным созданием, так как животное принадлежит времени, а человек - вечности.
Созданный Богом человек был совершеннымчеловеческим существом. Его тело было вечным.
Очевидно, в первоначальном плане Бога человек должен был жить вечно как физическое существо.
Физиологи утверждают, что человеческое тело способно обновляться каждый семь лет, некоторые из современных ученых считают, что нет такой причины, по которой человек не мог бы жить вечно в своем физическом теле, нет причины, почему смерть должна умерщвлять человека.
Все планы относительно Нового Неба и Новой Земли созданы для человека с его физическим телом, которое будет жить вечно.
Созданный впервые человек не был смертен, не был он и бессмертен.
Слово «смертный» как в древнееврейском, так и в греческом языках означает «подверженный смерти , бренный, ограниченный», другими словами, слуга дьявола , ведь смерть не касалась человека до тех пор, пока он не стал подвластен Сатане.
В тот момент, когда человек совершил предательство и стал слугой Сатаны, Сатана вдохнул в него свою природу , и человек умер в духе, что является первичной, основной смертью.
Затем эта духовная смерть начала оказывать влияние на физическое тело, и примерно через тысячу летона привела к физической смерти или разрушению тела. Это в конце концов произошло, и Адам умер в возрасте девятисот тридцати лет.
Понадобилось еще несколько тысяч лет, чтобы продолжительность жизни снизилась до менее чем 100 лет.
Адам изначально не был подвержен смерти, она не имела над ним власти.
Как вода, даже будучизагрязненной, способнаочищаться, так и у человека была способность к омоложению, физическому восстановлению, чтобы он мог вечно существовать в своем теле; но, согрешив, оннемедленно стал смертным, слугой сатаны, подвластным смерти.
Один из самых поразительных фактов в этом отношении - это имя, которое дал Адам своему первому внуку.
Согласно Книге Бытия 5:6, он назвал ребенка Енохом, что в дословном переводе означает «смертный, бренный, управляемый сатаной» .
Как же сильно врезались в память Адама его грех и предательство!
Насколько, должно быть , это затмило все вещи в его сознании, раз он решился назвать своего первого внука «Смертным»!
Кровь Авеля все еще алела у него в памяти.
Ужасный грех, совершенный Адамом в Райском Саду, преследовал его днем и ночью.
Бессмертие – нечто, что приходит к Верующему, причем только при Втором Пришествии Господа нашего Христа.
Слово «бессмертный» никогда не применялось по отношению к душе, как это делали языческие писатели.
Люди часто говорят о нашей «бессмертной душе», наша душа неявляется ни смертной, ни бессмертной.
Наши души вечны.
Смертными сегодня являются наши тела, но, получив вечную жизнь при Втором Пришествии Господа Иисуса Христа, мы получим и бессмертие наших тел.
Адам не был смертен, не был он и бессмертен, он был совершенным человеком.
Иисус обладал таким же физическим телом, как и Адам.
Он не был зачат природным способом, поэтому не взял смертности от Своей матери.
Иисус не мог быть убит до тех пор, пока не стал нашим Заместителем.
В Евангелии от Иоанна 10:18 он говорит: «Имею власть отдать ее(мою жизнь) и власть имею опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее».
Эта власть была дана ему Отцом.
Когда Иисус страдал на Кресте, Отец взял нашу грешную природу, духовную смерть и возложил ее на дух Своего Сына.
И как только Он сделал это, Иисус стал смертным, подверженным смерти, подвластным Сатане.
Этот вопрос был детально рассмотрен в другой главе нашей книги.
Когда Иисус воскрес из мертвых, Его телу было дано бессмертие, и Он поднялся вместе с этим телом на Небо. Сегодня Он восседает по правую руку Всевышнего в Своем бессмертном физическом теле, в таком же, какое будет у нас по Его Втором Пришествии.
Воскрешение
Воскрешение человеческого тела и его бессмертие абсолютно естественны и неизбежны, как мы можем убедиться, поняв План Искупления грехов.
У человека нет желания быть бесплотным духом, блуждающим в пространстве; человек хочет обладать своим физическим телом, вечно.
Человек связан со своим физическим телом, и отнимая у него тело, вы лишаете его самого первого жизненного актива.
Не только Иисус, но также авторы апостольских Посланий отчетливо говорили о воскрешении наших физических тел.
Как воскрес Иисус, так будем воскрешены и мы.
Иисус обладает бессмертным телом, бессмертное тело будет и у нас. Мы получим его при Его Втором Пришествии.
Это не просто бессмертное тело, это наше собственное тело. Если бы это было не так, это было бы не воскрешением, а новым творением.
Мы узнаем друг друга и будем радоваться тем же вещам, которым радовались здесь, в своем физическом состоянии.
Только совершенные тела смогут войти в совершенное вечное существование на Новом Небе и Новой Земле.
Отрицать воскрешение – значит отрицать сам План Искупления грехов.
Апостол Павел заявляет, что смертное обретет бессмертие, а тленное получит нетленность: «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное» Первое Послание к Коринфянам 15: 42-44.
Он говорит нам, что «не все мы умрем, но все изменимсявдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся». Стих 51, 52.
Это кульминация всего в Плане Искупления грехов, и отрицать кульминацию – это уничижать весь План до уровня свалки.
Нам предстоит воскреснуть, мы будем жить в наших физических телах.
Человек сам по себе – дух, но живет он в физическом теле.
Человек обладаетинтеллектом, с помощью которого он думает, чувствительностью, благодаря которой он ощущает, волей, с помощью которой он решает и выбирает, и дух, через который он любит Бога.
Очевидно, однажды тела наших близких восстанут из мертвых, и они сами вернутся с неба, чтобы, как говорится в Послании к Фессалоникийцам, «облачиться» в эти воскресшие тела , и затем войти в неисследованную реальность Нового Неба и Новой Земли.
Новое Небо и Новая Земля
Человечество хранит предание о так называемом золотом веке, когда ни грех, ни смерть не оскверняли ни землю, ни человека; когда человек и Бог шли рука об руку в счастливом единстве.
Но есть у человека и мечта о будущем золотом веке, в котором больше не будет смерти, в котором греху, боли, ненависти и печалям не будет места даже во снах.
Североамериканские индейцы называли его «изобилующем дичью местом».
В каждом языке есть свое название для этого понятия, это всеобщеетребование человека.
Даже самые деградировавшие, опустившиеся из людей хранят надежду на Новое Небо и Новую Землю; может это и гротескно, но тем не менее, надежда и мечта живы и там.
Священное Писание отчетливо говорит нам о великолепии человека в начале мироздания - без греха, без смерти, без проклятий, о том времени, когда любовь правила животным миром и человеком.
У нас есть история, описывающая, как через предательство человека пришел грех, и смерть получила свое разрушительное господство, но Писание совершенно отчетливо указывает на еще один золотой век, куда грех не сможет прийти, куда смерти, боли, и слезам никогда не будет доступа.
Апостол Павел говорит нам в Послании к Римлянам, Главе 8, что «тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете(то есть, Дьяволу -Прим. автора.) не добровольно, но по воле покорившего ее( то есть, Адама -Прим. автора.), в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне».
Здесь мы читаем об ожидании пришествия Господа Иисуса Христа, когда страдающая от долгих унижений Церковь сможет неожиданно обрести положенное ей по праву.
Сатана будет связан и сброшен в свою тюрьму, его длительному господству придет конец, а сыновья и дочери Бога с триумфом своих бессмертных телвойдут в бесконечную эпоху Великолепной Вечности.
Апостол Иоанн говорит нам в Откровении, что когда в Озеро Огненное будет сброшен последний враг, Смерть, тогда появится Новое Небо и Новая Земля, а прежние небо иземля исчезнут, как исчезнет и море.
Бог никогда не допустит на наше Новое Небо ни одной звезды или планеты, которые бы напоминали нам о старом грехе, о страданиях этого века. Иоанн говорит также, что «моря не будет больше», чтобы оно не напоминало нам о гибели дорогих нам людей в его безжалостных волнах.
Бог осушит все наши слезы и больше не будет плача, не будет боли, ничего, что напоминало бы нам о старой жизни. Эти вещи исчезнут, Бог создаст все новое, а Церковь получит свое огромное наследство.
В Послании К Ефесянам Апостол Павел говорит, что в будущем Великий Бог Отец одарит нас богатством и изобилием, которые Он хранил для нас в Своей великой любви на протяжении прошлой Вечности.
О, восхитительная истина о богатстве, изобилии и радости, которые принадлежат семье Бога!
Из века в век, мы будем узнавать друг друга, говорить друг с другом, наслаждаться небесным благословением вечно.
И будет свет, но не будет нашего старого солнца, потому как темнота напоминала бы нам о прежней грешной жизни, будет лишь один Вечный День без усталости, без горя, без боли.
Да будет благословенна надежда о Новом Небе и Новой Земле!
Вопросы:
1. Почему человеку при создании было дано вечное тело?
2. Что означает слово «смертный»? Когда человеческое тело стало смертным?
3. Какое тело было у Христа?
4. Когда верующий получит бессмертие своего тела?
5. Какое откровение дает нам Бог о Новом Небе и Новой Земле?
«Заявление о том, что Евангелие содержит откровение о праведности Бога, не означает, что само Евангелие раскрыло этот факт, что Бог праведен. Это откровение предвосхищает Евангелие.
Это заявление обозначает несомненно , что Евангелие демонстрирует тот факт, что Бог предоставляет Праведность в распоряжении людей, которые сами по себе не праведны. - Если вы скажете мне, что Спасение - это освобождение от Ада, я отвечу, что у вас абсолютно неправильное понимание понятия Спасения. Если вы скажете, что Спасение - это прощение грехов, я буду утверждать, что у вас не очень практичное понимание того, что такое Спасение. И если Спасение не предоставляет нечто большее, чем освобождение от вины и прощение совершенных грехов, тогда я вынужден торжественно заявить, что Спасение не в состоянии удовлетворить моего сердца и сознания. Человек может сопротивляться ей, но в глубинах человеческого сознания есть отклик на праведность, принятие ее призыва, ее красоты и необходимости. Спасение в таком случае –сделать эту праведность возможной»
Джордж Кэмпбелл Морган
Глава восемнадцатая
Праведность
Как мы увидели на протяжении нашего исследования, причиной существования человека является сердечное желание Бога общения с человеком.
Общение между Богом и человеком было разрушено вмешательством духовной смерти в дух человека.
Духовная смерть отдалила человека от Бога. Человек сразу после своего предательства почувствовал себя неспособным предстать перед Богом неосужденным.
Осознание своей греховности, чувство недостойности и комплекс неполноценности являются результатами духовной смерти, которая управляла его жизнью. Общение между Богом и человеком стало невозможным.
Причина искупления грехов человека совпадает с причиной его создания - это желание Бога Общаться с человеком.
Если человеку предстояло восстановиться для идеального общения с Богом -Отцом, ему должна быть дана праведность. Осознание греховности, чувство недостойности и комплекс неполноценности должны быть устранены из человеческого духа и сознания.
Таким образом, первой проблемой, с которой столкнулся Бог Отецв реализации Плана Искупления грехов, было наделение человекаправедностью. Праведность можно определить следующим образом: способностьпредстать перед Богом без чувства греховности, вины или и комплекса неполноценности.
Только при условии, что человек получит способностьпредстать перед Богом так, как он это делал до своего грехопадения, станет возможным идеальное общениеБога и человека. И до того, как будет искоренено в человеке осознание егопрежней греховности, общение Бога и человека не может статьспонтанным и свободным.
Произнесу это еще раз: причиной Нового Творения является возможность восстановитьобщениеБога и человека. Если это общение не будет основано на обретении человеком праведности, значит, искупление грехов не достигло своей цели. До тех пор пока человек будет мучиться от осознания своего греха, чувства недостойности в присутствии своего Отца, не будет места радостному общению между ними.
Если Бог не может сделать человека праведным и таким же свободным от греха и осуждения, каким он был до того, как грех вошел в этот мир, тогда работа, совершенная сатаной по отношению к Адаму, была более эффективной, чем работа Бога во Христе. Если Бог не может разрушить греховное сознание и чувство недостойности и слабость в человеке ( все это – плоды духовной смерти), тогда Иисус Христос не уничтожил делаcатаны, и отпечаток духовной смерти сохранился в сознании человека, оскверняя его общение с Отцом.
Что касается изучения вопросаправедности, учения и представления человека не могут считаться нами авторитетными источниками. Только Слово Божье должно быть нашим авторитетом. Давайте обратимся к Священному Писанию, чтобы выяснить, что мы знаем от Бога о праведности.
Бог-Отец осознавал, что праведность должна быть дана человеку на законных основаниях. Это была основная проблема, с которой он столкнулся в Искуплении Грехов.
Эта идея находит свое отражение в Послании К Римлянам 3:26: «во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса».
Если Бог хочет идеального общения с человеком, Он должен сделать человека таким же праведным, как Он Сам. Вот проблема, которую Он открывает в данном месте Священного Писания: Он долженстатьправедностью того, кто верует во Христа. Если Бог станет праведностью того, кто верует во Христа, тогда этот человек станеттаким же праведным, как Бог.
Бог долженстать праведностью того, кто принимает Искупление грехов Христом, и при этом должен быть справедлив.Другими словами, это должно произойти на основаниях справедливости.
Писание не только раскрывает проблему праведности как главную проблему, с которой столкнулся Бог в реализации Плана Искупления, но также как суть евангельского послания, данного миру. По сути, Евангелие - это откровение о праведности.
В послании к Римлянам Апостол Павел выражает желание посетить их, чтобы принести им евангельское откровение, данное ему. ПоложенияэтогоЕвангелия он определяет в Послании К Римлянам 1:16-17: «Ибо я не стыжусьблаговествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет».
План Искупления грехов, предложенный Богом, является правильным и достаточным для удовлетворения потребностей человека, и Евангелие - откровение о праведности , которую Бог сделал достижимой для человека: в этом Евангелии показанаправедность Бога, которая становится праведностью человека на основании одной лишь веры.
Послание К Римлянам, четвертая глава, двадцать пятый стихрассказывает нам о том, как Бог обеспечивает эту праведность на законных основаниях: «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего», или, если дословно «которыйпредан за грехи наши и воскрес, когда мы были объявлены праведными».
Послание к Римлянам 5:19 дает объяснение этой выдержке Священного Писания: «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни».
Искупление грехов основано на двойном законе: отождествление человека с Адамом и отождествление его с Христом. Через отождествление человечества с одним человеком, Адамом, все стали грешниками и осужденными. Поэтому логичным будет, чтобы через одного человека все стали праведными, как человеческий род стал отождествляться с Христом, когда Он искупил прегрешение человека. Обратите внимание на слова из Священного Писания: «Который предан за грехи наши».
Христос был предан, распят, потому что Его сделали единым с нами. Наша духовная смерть была возложена на Него, и Он стал грехом (Второе Послание к Коринфянам 5: 17).Этот вопрос был подробно обсужден в одной из предыдущих глав под названием «Носитель наших грехов».
Обратите внимание на следующий невероятный факт: Христос воскрес, когда мы были признаны праведными. Потому как с ним произошло все, что произошло с нами в результате духовной смерти, Он не смог бы воскреснуть из этого состояния до тех пор, пока человек не был бы объявлен праведным. Когда требования справедливости в отношении человеческого рода были удовлетворены, Христос смог воскреснуть. Первое Послание к Тимофею 3:16 показывает, что сам Христос был сделан праведным в духе. До этого он был сделан грехом, но после искупления вины Он Сам должен был стать праведным.
Таким образом, к тому моменту, как Христос воскрес из мертвых, человеческий род был уже законно объявлен праведным. Человеческий род на законных основаниях предстал перед Богом свободным от греха, как будто Адам и не согрешил вовсе.
Обратите внимание на Второе Послание к Коринфянам 5:18-20: «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения».
Искупление грехов - от Бога, который примирил весь мир с Собой. Благодаря этому примирению, Он не подсчитывает прегрешений людей. Он не ведет список их грехов. Однако, нам бы не хотелось упустить из виду следующий факт. Хотя человек и был законно провозглашен праведным во Христе, он может спастись столько через свое личное приятие факта примирения с Богом через Христа. Человек будет обвинен лишь в одном грехе – неприятии Иисуса Христа в качестве Спасителя.
Законное провозглашение человека праведным во Христе дало возможность человеку приблизиться к Богу через Христа, чтобы получить вечную жизнь , природу Бога. Это второй шаг в данном откровении о праведности. Первый - то, что мы были провозглашены праведными, то есть освобожденными от осуждения в результате прегрешения Адама. Второе, когда мы принимаем Христа в качестве Спасителя и Господа нашего, мы становимся свободными от всех личных прегрешений, так как мы наделили себя природой Бога.
Получение природы Бога -это на самом деле получение Его праведности. Именно наша грешная природа, возложенная на Христа, сделала его грехом, настолько неправедны мы были. Теперь же получение нами природы Бога позволяет нам превратиться в Его праведность. Второе Послание к Коринфянам 5: 21 открывает нам этот факт: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». Он стал грехом, получив нашу природу; мы становимся праведностью Бога, получая природу Бога.
Затем , чтобы рассказать нам больше о нашей праведности во Христе, Он дает нам слова Первого Послания к Коринфянам 1: 30: «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением». Сам Христос -это праведность божьего дитя, что дает человеку тоже положение перед Отцом, какое есть у Христа.
Не удивительно , что Он называет Евангелие откровением о праведности. К тому моменту, какХристос воскрес из мертвых, мы на законных основаниях были провозглашены праведными. Рожденные заново, мы стали праведностью Бога, и Сам Христос является нашей праведностью.
Это то самое послание, которое Бог пытается вложить наши сердца, чтобы мы стали свободными от осознания греха, который стал нашим в результате духовной смерти, чтобы мы смогли с радостью занять свое место в Его семье в качестве Его сыновей и дочерей, и чтобы мы бесстрашно шествовали в присутствии греха, демонов, болезней и обстоятельств, как делал Сам Христос.
Это послание о Праведности - то самое послание, которое cатана пытается скрыть от нас. Для нас Евангелие было откровением огрехе. Мы проповедовали о грехе неспасенным людям, проповедовали о грехах христианам, вызывая в них слабости и нестабильность.
Сатана заставил нас думать, что знак смирения перед Богом - бравировать нашим грешным, слабым и недостойным положением.
Однако говорить о себе как о Слабых, презренных земляных червях - это не смирение. Это оскорбление Богу, оскорбление Плану Искупления грехов и крови Иисуса Христа. Это значит считать дело cатаны по отношению кАдаму более эффективным, чем Искупление грехов через Христа.
Понятно, почему cатана препятствует тому, чтобы мы узнали о праведности, которая по праву наша.
Что касается Нового Творения, замыслы Сатаны были полностью разрушены, подтверждение чему мы находим в Послании к Евреям 2:14: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству». Сатана не имеет права управлять Новым Творением. Во имя Иисуса Христа мы имеем власть над ним. Таким образом, когда тело Христа много веков тому назад стало проявлением истинной праведности Бога и бесстрашно предстало перед cатаной и всеми его демоническими силами, власть Сатаны над человеческим родом была практически уничтожена. Но Сатана заставил церковь настолько поверить в грех и недостойность человека, что в присутствии Сатаны люди чувствуют себя слишком слабыми для того, чтобы окончательно разрушить его власть и жить свободными от его господства.
Разве вы не понимаете, что это послание о праведности может значить для вашей жизни? Это решит все ваши проблемы. Ваше общение с Отцом будет приятным и радостным, без чувства осуждения; ничего не будет стоить между Ним и вами. Вам больше не будет сложно доверять Богу свои нужды. Вы обретете уверенность в своей молитвенной жизни и в свидетельстве.
И вы завоюетеуважение за то, что получили ответ на свои молитвы, потому что вы будете знать , что когда вы просите во Имя Его, Бог слышит Вас, и если Он слышит вас, вы можете обращаться к Нему с любой просьбой. Вы сможете молиться за больных, используя власть Имени Христа, потому что не будете чувствовать себянедостойными сделать это.
Вот секрет той власти, которую вы ищете в своей жизни. Он в знании того, что вы являетесь праведностью Бога. Никто не помешает вам занять ваше место или использовать силу Имени Иисуса, через которое Он будет прославлен.
Вопросы:
1. С какой проблемой прежде всегостолкнулся Бог-Отец в реализации Плана Искупления грехов?
2. Почему не может идти речь об идеальном общении между Богом и человеком до тех пор, пока не будет восстановлена праведность человека?
3. На каких основаниях Бог дает возможность человеку стать его праведностью?
4. Почему Сатана препятствует тому, чтобымы узнали , что являемся истинной праведностью Бога?
5. Что значит для вас это послание о праведности?
Глава девятнадцатая
Общение
В ранний период моего служения я всегда задавался вопросом, почему огромнейший процент членов церкви и тех, кого я сам привел к Христу, претерпевали духовное поражение. Я спрашивал себя, - может, Христианство имеет гораздо больше вопросов, чем ответов? Я был очень ревностным служителем. Каждую неделю я проводил на служение освящения. Я много проповедовал и усердно трудился, но мои люди пропускали молитвенные собрания несмотря на все мои старания.
Шли годы. Однажды я проповедовал в одном городе недалеко от Бостона. Один из учителей Библии, которого я заметил в аудитории, сказал мне: «Как вижу, вы делаете различие между союзом и единством», или между взаимоотношениями и общением.
Я обнаружил, что я проповедовал то, что сам тщательно не проанализировал. Я отправился в свою комнату и начал исследовать вопрос общения.
И, в конечном счете, я пришел к тому, чего искал. Я выяснил, что слово «вероотступничество» в Новом Завете не встречается. Это слово использовалось для слуг.
В отношении сыновей и дочерей Бога использовалось слово «Общение».
Первое Послание к Коринфянам 1: 9 говорит нам : «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего»
Мы были призваны из раздора, злобы и несчастий духовной смерти в Общение с великим Богом-Отцом Вселенной. Затем я увидел, что Общение было основной причиной Мироздания. Бог хотел общения с человеческими существами и поэтому Он создал Вселенную. Когда человек совершил свой грех, и общение было разрушено, причиной искупления грехов стало возобновление утраченного Общения.
Основной секрет Нового Творения - это Общение. Бог не смог бы общаться со ветхим творением, которым управляет его противник, поэтому Он создал человека заново, наделил его Своей природой, чтобы обеспечить идеальное Общение.
Я обнаружил, что секрет молитвы, настоящей встречи с Отцом лицом к лицу, заключается в слове «Общение».
Секрет проникновения в Слово Божье, познания его, пребывания его в нас в своей силе, заключается в Общении. Секрет проповеди, той, что пробуждает людей, заставляет их обратиться к Богу, заключается в Общении. Секрет радости, живой, богатой духовной жизни, заключается в Общении.
Нарушенное общение в семья чревато несчастьями и опасностями. Если не восстанавливать общение, это приведет к разводу и разбитой семье.
Тот же закон работает и в духовной жизни. Каждый шаг за пределы любви означает разрушенное Общение и, рано или поздно, духовное крушение, если Общение не будет восстановлено.
Духовное состояние нашей церкви сегодня является результатом разрушенного общения. Это трагедия церкви.
Первое апостольское послание Иоанна говорит нам о святости и красоте Общения и опасности его разрушения.
В Первом Послании Иоанна 1: 3 мы читаем: «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом».
Первое Послание Иоанна 1:5 говорит нам: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине».
Здесь присутствует противопоставление: Бог есть Свет, когда я хожу во свете, я имею Общение; выходя из Света, из любви, я делаю шаг в темноту.
В Первом Послании Иоанна 2:10, 11 мы читаем: «Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что