Отыскивая красоту среди обыденности
Один из моих сыновей, кажется, унаследовал от меня страсть к поиску редкой красоты среди обыденных вещей. Как-то мы с Джоном ехали на наше ежегодное собрание совета директоров, и вдруг - звонок из дому. На связи десятилетний Алек, восхищенно рассказывающий о том, как он только что заработал тридцать долларов. Из его рассказа мы поняли, что во время нашего отсутствия Алек накопал на заднем дворе мелких камешков, помыл их в посудомоечной машине и попытался продать соседским мальчишкам с самодельного прилавка, который он установил прямо посреди улицы. На дворе тогда было ниже нуля, и, думаю, наши соседи просто диву давались, увидев молодого продавца, работающего на суровом январском морозе. Среди них нашелся один добродушный дядечка, который не только согласился послушать, как Алек рекламирует один из своих любимых минералов, но и купил его у нашего сына за тридцать долларов. Прежде чем я успела выразить свое удивление, в трубке послышался горький вздох Алека: «Мама, мне, наверное, стоило продать его подороже... думаю, внутри его был сапфир».
Какой это великолепный дар - уметь увидеть красоту под грубой и необтесанной оболочкой! Но позвольте спросить вас: разве не так смотрит на нас и Небесный Отец?
Повесив трубку, мы с Джоном еще долго хохотали. Алек был так непохож на разочарованных людей этого мира. Он искал внутреннюю красоту в каждом предмете и не хотел даже слушать, когда ему говорили, что ее там нет.
Прошло некоторое время, и на Рождество мы подарили Алеку набор для полировки камней. Он состоял из станка, нескольких необтесанных камешков, полировальных дощечек и оправ, в которые можно было вставить готовый продукт.
Для тех, кто не знает, скажу: полировка камней - трудоемкое занятие, сопровождаемое постоянным шумом. Сначала вы кладете камень в станок, затем вставляете первую полировальную дощечку и обрабатываете минерал в течение нескольких недель. Затем меняете дощечку на более гладкую, и весь процесс начинается сначала. Иногда, находясь одна в нашем большом доме, я внезапно вздрагивала от шума... Что это за звуки доносятся из подвала? Затем я вспоминала... Это же станок для полировки камней. С нетерпением я ждала, когда же закончится этот долгий процесс: почему он тянется каждый раз так долго? Я задавала этот вопрос Алеку и Джону, но они уверяли меня, что еще не время доставать камни из станка.
Наконец настал долгожданный день. У нас возникло много хлопот с тем, куда девать каменную стружку из станка (не могли же мы смыть ее в унитаз или высыпать прямо во дворе на траву. В конце концов мы доверху наполнили этими отходами производства мусорный пакет и вынесли его в большой мусоросборник. Нам пришлось долго повозиться со станком, чтобы открыть его, и вот наконец... камни появились на свет. Они были блестящие, гладкие и значительно уменьшились в размерах с тех пор, как мы положили их в станок. Среди них один минерал особенно привлек мое внимание. Несколько недель назад мы отправили его в станок в виде пыльного, необтесанного кусочка аметиста, а теперь он превратился в маленький, сверкающий пурпурный шарик. Сжимая этот шарик в своей руке и наслаждаясь приятной гладкостью его поверхности, я почувствовала, как Дух Святой обращается ко мне: Камень, который ты держишь в руке, по своей химической, молекулярной, структуре идентичен драгоценному аметисту, но он разительно отличается от него по цене. Этот камень не является драгоценным, потому что у него нет граней, которые придавали бы ему неповторимый блеск. Этим он похож на некоторых Моих детей. Есть люди, испытывающие в своей жизни постоянное давление, которое со временем сглаживает все их острые углы. Я люблю их, они Мои дети, и Мне очень сильно хотелось бы вернуть им их прежний блеск, былую остроту и способность сиять.
Насколько истинными были эти слова! Разница между пурпурным камнем, который я держала в руке, и драгоценным аметистом в золотой оправе заключалась в методе их обработки. Я до сих пор размышляю об этом глубоком откровении, полученном мной тогда.
Жажда огня
Есть что-то необычное в каждом камешке, способном преломлять свет, но, повзрослев, я начала отдавать явное предпочтение яркому сиянию драгоценных камней. Такую красоту не откопаешь в куче гравия, она стоит очень дорого! Я уже прожила довольно долго, чтобы понять: все прекрасное, что есть в моей жизни, было рождено в процессе длительного обжига или огранки.
Были области в моей жизни, из которых Бог посредством преподанных Им уроков хотел сделать драгоценные камни, но я позволяла Ему прикасаться к этим сферам лишь с помощью игрушечного станка для обработки камней. Вместо того чтобы отдаться в Божьи руки, я ныла и жаловалась, что судьба ко мне несправедлива (то есть что Бог несправедлив)! Были времена, когда я убегала от Господа, хотя Он предлагал мне приблизиться к Нему; или с головой окуналась во взаимоотношения, которые Он просил меня прекратить. В такие периоды я будто ощущала во рту постоянный привкус пыли, как при работе на полировочном станке. Господь вновь и вновь обтесывал меня, потому что я пыталась убежать от той красоты, которую Он мог бы мне придать, если бы я мгновенно и безусловно отдалась в Его руки.
Истина заключается в том, что почти все женщины любят драгоценные камни и вообще украшения. Мы так созданы. И прежде чем вы вознегодуете на меня и начнете цитировать в ответ отрывки из Первого послания Петра, попытайтесь услышать сердцем, что я хочу вам сказать. Я не имею в виду, что мы должны поклоняться драгоценностям или полагаться на них; речь идет лишь о том, что у каждой женщины есть заложенная Богом способность по достоинству оценивать красоту драгоценных камней. Иначе для чего тогда Бог поместил в недра земли такое огромное количество драгоценных минералов, если не для того, чтобы Его дети добывали эти сокровища и любовались ими? Но какую ценность имеет камень без достойной оправы?
В Божьем Слове можно найти множество отрывков, в которых упоминается о драгоценных камнях. Так, Бог повелел искусным мастерам выткать нагрудник для Аарона и вставить в него двенадцать драгоценных камней, которые символизировали двенадцать израильских племен.
И вставили в него в четыре ряда камни. Рядом: рубин, топаз, изумруд, - это первый ряд; во втором ряду: карбункул, сапфир и алмаз; в третьем ряду: яхонт, агат и аметист; в четвертом ряду: хризолит, оникс и яспис. И вставлены они в золотых гнездах. Камней было по числу имен сынов Израилевых...Исход 39:10-14
Драгоценные камни не приклеили к ткани суперклеем — каждый из них был аккуратно вставлен в золотое гнездо как символ того, что каждое племя являлось не только уникальным, но и очень ценным в Божьих глазах. Думаю, что именно так Господь смотрит на нас, Своих детей. В Книге Малахии так описано отношение Бога к Его детям: И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и неслужащим Ему. Малахии 3:17-18
Как Бог превращает нас в драгоценные камни? Думаю, что это происходит тогда, когда мы переплавляемся в огне.
И введу эту часть (Моего народа) в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: это Мой народ, и они скажут: «Господь - Бог мой!» Захарии 13:9
Огонь очищает нас. Он отделяет драгоценность от мусора и делает видимым то, что было скрыто. Если серебро нагреть до температуры плавления, то все его примеси всплывают на поверхность. Когда наши нечистоты оказываются на поверхности, мы должны принять решение: оставить все так, как есть, или позволить Богу убрать их из нашей жизни? Если мы позволим примесям, или нечистотам, остаться в нашей жизни, они вновь опустятся на глубину, как только огненная печь остынет. Это откровение об очищении огнем обычно приходит в наши сердца тогда, когда мы находимся наедине с собой. Часто именно во время молитвы Бог показывает нам наши шлаки.