Христос - путь, истина, и жизнь
ХРИСТИАНСТВО
ЭТО
Христос
ГЛАВА 1
Христос - Путь, Истина, и Жизнь
"Иисус говорит ему, Я есть путь, и истина, и жизнь: никто не приходит к Отцу, как только через Меня". (Ин. 14,6)
"Я есть путь, и истина, и жизнь"- говорит Господь Иисус. Это ясно открывает нам, что путь, который Бог дает – это Сам Христос, истина, которую Бог дает - это также Сам Христос, и жизнь, которую Бог дает - это также Сам Христос. Христос - это наш путь, Христос - это наша истина, Христос - это наша жизнь. Именно через Христа мы приходим к Отцу. В сердце Бога все то, что связано с Ним - это Христос, Который является Его Сыном. То, что Он дает нам - это Сам Христос; Он не дал нам ничего вне Христа.
Характеристика христианства находится в факте, что его источник, глубина, и богатство находятся в познании Христа. Что действительно имеет значение - это познание Сына Божьего. Знание Сына Божьего - это путь, знать Сына Божьего - это истина, и знать Сына Божьего - это жизнь. Наша сила приходит от познания Христа. Все, что Бог дает нам - это Его Сын, а не множество отельных от Христа добродетелей христианства. Следовательно, весь вопрос находится в познании Сына Божьего.
Христос - Путь
Слово Иисуса таково: "Я есть путь". Он здесь пытается передать нам то, что именно Он является путем, которым мы приходим к Богу, а также методом достижения Бога. Приход к Богу осуществляется Иисусом из Назарета, Сыном Божиим. Мы пришли таким путем, по крайней мере, однажды. Этот путь есть ни что иное, как Сам Христос. Это не какой-то метод вне Его. Мы должны увидеть, что Господь Иисус, а не какой-то другой метод является единственным путем, которым мы приходим к Богу первоначально во время спасения и также в любое последующее время христианской жизни.
Некоторые христиане ищут некоторые духовные методы. Однажды после проповеди о победе через Христа, а не через свои старания, один брат пожал руку проповедовавшего брата и сказал: "Много лет меня преследовали поражения, но сегодня все - хорошо". После чего проповедующий брат спросил: "от чего же так?" На что тот ответил: "поскольку я думаю, что я теперь узнал способ победы. Благодарение Богу, я нашел сегодня метод! Победа - через Господа, а не через себя". Но проповедующий брат искренне сказал ему в ответ: "если все, что вы находите это метод победы, то вы будете побеждены снова". Почему он сказал это? Потому что Господь Иисус сообщает нам "Я есть путь". Он не метод, Он Господь живущий в нас. Путь не находится вне Его, поскольку Сам Он - этот путь. Если все, что мы получаем есть просто метод, то мы скоро обнаружим его неэффективность. Бог не дает нам метода; Он дает нам Своего собственного Сына. Часто мы слышим опыт других и чувствуем ценность этого опыта, но мы видим только опыт(метод) вместо Господа, Которого другой человек коснулся. В результате, мы встречаем поражение за поражением. Главная причина в том, что мы не познали Господа как путь, мы познали опыт другого.
Давайте поймем, что верить в Самого Господа и верить формуле - это фактически два различных движения. Божьей милостью один христианин открытыми глазами видит, кем он является; он, поэтому повергается и верит в Господа, доверяя Ему сделать внутри себя то, что сам он не может сделать. Как следствие, он получает освобождение и полностью удовлетворен перед Богом. Но вот другой верующий. После слушания свидетельства первого человека, он также просит, чтобы Бог просветил его, чтобы и он смог познать насколько он бесполезен. Он также учится верить в Бога и смиренно отказываться от себя. Все же странно, но он не получает избавления, которое испытывает первый. Каково объяснение? Именно потому, что первый брат имеет живую веру, которая позволяет ему коснуться Господа, после того как он поверил в Бога, а второй брат не имеет веры вообще, но только "скопировал формулу веры" и поэтому он не достигает Бога. Короче говоря, чего добивается второй брат - это метод, а не самого Господа. Метод не имеет никакой силы, ни эффективности; потому что если это не Сам Христос, это просто мертво.
Каждое духовное христианское действие вне Христа - мертво. Ни формула, ни метод, а только Христос жив. Даже если изучить все методы, то он человек не научится быть христианином, потому что дети Божии должны родиться, а не выучиться.
Причина для многих оставшихся без ответа молитв и неэффективных свидетельств находится в нашем несоприкосновении с Самим Христом. Мы просто скопировали метод(опыт) других; мы не коснулись Самого Христа.
Много раз даже мотив нашего слушания слова является ошибочным. Вместо прошения у Господа откровения, чтобы нам увидеть Его, мы пробуем нашим умом запомнить метод. И даже если мы следуем за тем методом, мы не доберемся до цели. Благодарение Господу, это путь. Мы не изучали метод, но мы пришли к познанию Господа. Это ясно показывает нам, что сам Господь - это метод.
Нет никакого избавления в знании метода, избавление есть в знании Христа. Слушание того, как Он помогает другим, не спасет нас, наше доверие Христу только сможет это. Господь - это Господь жизни. Кто бы ни касался Его, касается жизни. Только касание Господа дает жизнь.
Христос - это Истина
Господь не только представляется как путь, Он также говорит о Себе что Он есть истина. Истина это не слова, сказанные о Христе; а именно Сам Христос – это и есть истина. "Вы познаете истину и истина сделает вас свободными",- говорит Господь (Ин.8:32). Братья и сестры, только посмотрите, сколько истин фактически нас освободили? Слово Божье заявляет, что истина освободит нас, но как для многих из нас истина - это просто доктрина. Наши глаза не были открыты, чтобы увидеть Христа. Люди могут говорить об учении сораспятия, не зная силы этой смерти. Или беседовать о жизни воскресения, не испытывая ее силы. Если все, о чем мы говорим - это просто доктрина, то мы держим нечто мертвое. Христос и доктрина не разделимы. Ошибка когда в доктрине не видят Христа, а видят саму доктрину. Без Христа доктрина мертва.
Господь, а не учение и доктрина, контролирует нас. Должен быть день, когда Бог откроет наши глаза, чтобы понять, что духовная реальность находится только во Христе. Христос живет в нас, Он - наша истина, поэтому Его Слово живо.
Был однажды брат, который был оскорблен другим братом. Он не мог жить в обиде и он горячо ругал брата оскорбителя. Впоследствии, его совесть стала отягчена. Он почувствовал, что он должен пойти к брату оскорбителя и принести извинения. Но как только он вспомнил, как тот брат оскорбил его, его гнев снова возгорался. Но он все еще чувствовал, что он задолжал этому брату извинение. Так он решил написать ему письмо. Он взял ручку и начал писать: «я чувствую, что это неправильно ругать тебя», но как только вспоминалось то, как неправильно тот брат поступил с ним, его гнев снова возвращался. Подождав некоторое время, он брался за ручку снова и продолжал писать. Все это время, когда он писал письмо, он чувствовал гнев в своем сердце. Даже, когда он отправил по почте письмо, он все еще был раздражен. Судя по всему, это письмо было написано христианином, хотя мы знаем, что оно стало результатом доктрины, а не жизни. Он поступил так потому что так нужно было поступать, но сердце оставалось в плену его гнева. Хотя он написал письмо извинения, сердце осталось наполненным гневом. Если бы он встретил того брата, он мог бы поприветствовать его и обменяться рукопожатием, все же внутри противоречие не кончалось, и его слова не могли быть естественны. Возлюбленные, видим ли мы теперь различие? Господь - это истина. Если нечто есть просто учение, а не Господь, то это мертво. Можем ли мы понять, что во всех духовных вопросах, с Господом это - жизнь, но без Него это смерть. Если нечто сделано в результате Его просветления и работы в нас, то это живо.
Христос - это Жизнь
После слов "Я есть путь и истина", Господь продолжает "и жизнь". Мы помним факт, что жизнь исходит в деле произвольно, но дело не может заменить жизни. Жизнь - это Сам Христос. Как люди стараются быть христианами. Как мы утомлены от ежедневного усилия. Самое серьезное - это доктрины без Христа, они требуют от нас быть смиренными, кроткими, всепрощающими и долготерпеливыми. Доктрины без Христа буквально изнашивают, иссушают нас. Многие признаются, что быть христианином – это тяжелая и трудная задача. Это особенно истинно для молодых верующих. Чем больше они стараются выполнить доктрины, тем более трудным это становится. Добиваясь долго результатов, они все же не имеют никакого подобия христианина, а порой становятся еще хуже. Братья и сестры, если Христос - это не жизнь, то мы должны делать работу; но если Он - это жизнь, тогда мы не должны бороться. Неоднократно мы говорили, что жизнь - это Сам Христос, и дело никогда не может заменять жизнь.
Имеется серьезная ошибка, распространенная среди детей Божиих. Многие относятся к жизни как к чему-то, что они должны сделать собственной силой, а иначе не будет никакой жизни. Мы все должны понять, что если имеется жизнь, то нет и малейшей нужды в нашем собственном труде для того, чтобы она была проявлена, жизнь будет течь естественно. Посмотрите, как наши глаза видят и наши уши слышат. Наши глаза видят наиболее естественно и наши уши слышат спонтанно, потому что в них есть жизнь. Мы должны уяснить, жизнь выливается естественно в дело, но само дело никогда не заменяет жизни. Иногда дело доказывает отсутствие жизни или слабость жизни. Жизнь выражается в добрых нравах, но добрые нравы не всегда есть жизнь, если они исходят от нас, а не от Христа. Христос являет Себя в нас, а не мы используем Христа, чтобы показать наши добрые дела. Христос показывает Свои добрые дела через нас.
Жизнь зависит не от того, насколько восторженны наши эмоции или от того, как многогранна наша мысль; она находится исключительно в том, явил ли Бог Самого Себя через нас. Поэтому нет ничего более важного, чем знать Господа. Если мы знаем Его, мы касаемся жизни. Если мы знаем Господа как нашу жизнь, мы понимаем полную тщетность всех естественных наших усилий в духовных вопросах. Следовательно мы обращаемся только к Нему.
Когда мы сначала стали христианином, мы были склонны делать все сами, считая, что ничто не будет сделано или все распадется по частям, если мы это не сделаем. Следовательно, мы трудились все время. Позже, увидев Господа как нашу жизнь, мы поняли, что все - от Христа, а не от нас. Следовательно, мы учимся покоиться и взирать на Христа.
Будем помнить, что Бог не дает нам безжизненные доктрины, Бог дает нам Своего Сына, Он есть живая доктрина. Поэтому, мы можем всегда возносить наши сердца и взирать к Господу, говоря: "Господь, Ты - мой путь; Господь, Ты - моя истина; Господь, Ты - моя жизнь. Это - Ты, Господь, Кто нужен мне, а не Твое".
ГЛАВА 2
ГЛАВА 3
Христос - свет жизни.
Мы уже видели, как Христос является хлебом жизни. Теперь мы увидим, как Он является светом жизни. Прежде всего, позвольте сказать, что свет жизни - это не только познание Библии.
Каждый знает, что христиане старательно должны читать Библию. Но если мы читаем Библию как книгу знания или как учебник по богословию, то мы получим только знание. Мы можем быть знакомы с некоторыми Библейскими учениями, которые весьма точны, но все же это лишь буквы. В те годы, когда наш Господь родился в Вифлееме, многие священники и книжники, были весьма сведущи в книгах пророков; тем не менее, они не принимали Христа. Сегодня Новый Завет добавился к Ветхому. И это все еще возможно - знать букву Библии и все же не знать
Личность Христа. Ни на мгновение мы не предполагаем мысли, чтобы мы не нуждались в чтении Священного Писания; мы просто подчеркиваем, что в чтении Слова мы можем получить знание без познания Личности Христа.
Много священников и книжников в дни Христа имели только своего рода мертвое знание; они не знали живого Бога. Много людей ошибаются, считая знание, учение, богословие и изучение светом жизни. Некоторые даже скажут, что они получают свет. Они считают светом только лишь некоторое толкование некоторых отрывков Священного Писания. Реальный свет - это не просто знание. Это не что иное, чем Сам Христос. Он решительно заявляет, что Он - свет жизни.
Когда Иоанн увидел свет, он стал как мертвый; то же самое было с Даниилом. Никто не мог увидеть лицо Господа, и не упасть. Никто не может посмотреть на Господа и не стать как мертвый. Для нас трудно умереть для себя, трудно быть смиренным, но как только Свет осияет нас, это происходит. Свет, который исходит от Бога, имеет силу умерщвления. Он сокрушает людей.
Сам Господь Иисус есть свет. Следовательно, кто бы ни встретился с Ним, тот падает и ослабеет как мертвый. Многие обладают грубым и жестким характером. Они никогда не были сокрушены Богом; ни сами они и никто другой не может разобраться с ними. Как только свет Господа осияет они станут сокрушенными сосудами.
Первый эффект света - сокрушить. Не думайте, что свет приходит только чтобы дать нам увидеть. Свет сначала сокрушает нас, а потом позволяет нам что-то постигнуть. То, что не может сломить нас - не есть свет; и не свет - то , что не смиряет нас. Когда Павел увидел свет с небес, он был поражен и пал на землю и в течение трех дней не мог ничего видеть, от столкновения со светом, мы в первую очередь будем не просвещены, а ошеломлены.
Пусть Бог будет милостив к тем, кто настолько самоправеден и заносчив. Ибо такие люди никогда не знали свет; все, чем они обладают - это всего лишь учение и просто знание. Если бы они видели истинный свет, они бы исповедали: "О Господь, что я знаю! Я не знаю абсолютно ничего!"
Пусть Бог будет милостив к нам, чтобы Своим светом Он убрал нашу самоуверенность, чтобы мы больше не смели верить в наше собственное познание и суждение. О, чтобы мы могли придти к Нему, сказав: "Господь, Ты - Свет. Увидев Тебя, я теперь понимаю, что то, что я видел в прошлом, было всего лишь учение и просто знание ".
Свет - это не что-то абстрактное, Господь Иисус - и есть этот свет. Как жалко, что много вопросов в жизни верующих - слишком теоретические. Пусть Господь будет милостив к нам, чтобы мы пали перед Ним на землю и познали Его таким каков Он есть.
ГЛАВА 4
Христос - это Божие Все.
"От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением" (1Кор.1:30)
Цель Бога дать Христу иметь первое место во всем. Чтобы понимать эту цель, Бог должен дать Христу быть всем. Только быть всем и быть во всем, может помочь Христу свести все к Себе, и небесное и земное.
Христос - говорит, что Он - Свет мира; Он не говорит, что Он может дать свет людям. Он говорит, что Он есть Хлеб жизни, Он не говорит, что он даст нам хлеб жизни. Он говорит, что он есть Путь, Он не говорит, что он поведет нас по пути. Он говорит, что Он есть Правда, Он не говорит, что Он научит нас истине. Он говорит, что Он истинная Жизнь, Он не говорит, что Он даст нам жизнь. Когда Лазарь умер, Христос не сказал Марии и Марфе, что Он имел силу воскресить их брата; вместо этого Он объявлял, что Он есть само воскресение.
Пожалуйста обратите внимание, что хлеб, свет, путь, истина, жизнь, воскресение или агнец- это само по себе христианские духовные элементы. Но в христианстве нет никаких духовных элеменов - а только Христос! В этом вся суть христианства. Христианство – это Христос живущий в нас, и проявляющий Себя через нас.
Бог не даст нам свет, Он дает нам Христа; Бог не даст нам пищу, Он дает нам Христа; Бог не даст нам путь, истину, и жизнь, вместо этого Он дает нам Христа.
Павел говорит Тимофею, "Христос Иисус надежда наша." Я люблю читать это слово. Оно не говорит, что Христе даст нам надежду; а утверждает, что Христос Иисус - это наша надежда. Это не возложение нашей надежды на Христа, ожидая, что Им будет дана надежда; а скорее Христос и есть Сам наша надежда.
Также Павел пишет Колоссянам так: "Когда Христос, жизнь наша, явится". Павел говорит: "Христос - наша жизнь". Вместо "когда Христос явится", он говорит "Когда Христос, жизнь наша, явится". Вы теперь видите, что Христианин имеет только Христа, потому что в Нем все?
Далее Павел в 1Коринфянам 1:30, говорит, что "от Него (Бога) вы во Христе Иисусе, Который стал для нас премудростью от Бога и праведностью и освящением и искуплением". Бог не дал нам праведность, Он дает нам Христа, так как Христос - это наша праведность. Бог не дал нам освящение, Он дает нам Христа, потому что Христос - это наше освящение. Бог не дал нам искупление, Он дает нам Христа, потому что Христос - это наше искупление. Бог не дал нам мудрость, Он дает нам Христа, поскольку Христос - это наша мудрость. По этой причине, мы говорим, что Христос - это все во всем.
Предположим, что Бог сообщает нам сегодня, что Он сделает Господа Иисуса нашим оправдателем. Что бы мы подумали? Мы сказали бы, что Он действительно - наш оправдатель. Но согласно 1Коринфянам 1:30 Бог не сделал Господа Иисуса нашим оправдателем. Бог делает Его нашим оправданием. Разве это не превосходно? Христос - это наша праведность. Бог не говорит здесь через Павла, что Господь Иисус должен быть нашим освящающим. Вместо этого Он говорит, что Господь Иисус - это наше освящение. Христос не приходит освятить нас, Он приходит быть нашим освящением. Наше освящение - это не доктрина, действие или поведение. Наше освящение - это личность, Христос, Который являет Себя в действии и в поведении. И при этом Бог не утверждает, что Господь - наш искупитель, но Он говорит, что Господь- это наше искупление. Слава Богу, Христос - это наше искупление. Он - наше освящение. Он - наша праведность. Он - наша премудрость также, как тот, кто делает нас мудрыми.
Живое христианство имеет только Личность Христа. Вероятно, вы спросите меня почему я делаю на этом такое сильное ударение? Потому что именно здесь находится различие между живым и мертвым христианством. Пропасть между этими двумя путями громадна. Одно духовно, в то время как другое - нет. Одно от Бога, другое изобретение человека. Позвольте мне сказать, что когда вы изучаете тщательно Слово Божие, вы обнаруживаете, что Библия делает упор только на Личности, а не то, что Христос дает. Христианство - это Сам Христос. Христианство - это не награда, ни то, что Христос дает мне. Христианство это не что иное, а Сам Христос. Христианство - это не вещь, которую Христос дает мне; христианство - это Христос, дающий Себя мне. Нет ничего безличного в христианстве. Перед Богом нет вопроса дара от Христа; скорее Бог дает нам Самого Христа. Бог не дал нам смирение и терпение и кротость и.т.д, Он дает нам Христа, именно Христос становится нашим смирением, терпением и кротостью. Это - Христос, живой Господь. И это то, что по истине называется Христианством.
Пожалуйста отметьте, что нет ничего безличного в Христианстве. Всякий вопрос в христианстве имеет отношение к Личности, и эта Личность - Христос. Иными словами, наше терпение - это не элемент христианства, наше терпение - это Личность, Он терпение Свое проявляет через нас; наше освящение это не опыт христианства, наше освящение это Личность; наше оправдание это не дорование, наше оправдание это Личность; наша праведность это не поведение, наша праведность - это Личность, Он Свое поведение проявляет через нас. Наше терпение, наше смирение, наша кротость, наша любовь, и так далее - это Сам Христос, а не просто добродетели христианства в отрыве от Личности. В жизни верующего сегодня Христос - это уже все(полнота), и нет нужды ждать чего-то. Только ликовать, от того, что мы во Христе а Он в нас.
Возможно возникает проблема: а что же так много детей Божиих имеют значительное поражение. Это вследствие того, что они добиваются перед Богом дара, вместо Христа. Они получают от Бога много фрагментарных вещей, но не Христа Божиего. Они обладают целями и делами, но не "Личностью". Я могу категорически заявить, что решение этой проблемы отвечает на все другие проблемы.
Что за Евангелие мы проповедуем? Мы возвещаем, что Бог дал нам Спасителя. Но когда мы каемся и молимся, мы говорим: "Боже, дай мне спасение". Позвольте сказать, что у Бога есть Сын, и этот Сын - ваше спасение. Имея Спасителя, вы имеете спасение. Почему вы все еще просите последнего? Только глупец обратится так: "Так как Ты стал моим Спасителем, теперь дай мне также и спасение".
Сегодня мы - Христиане. Мы спасены и Бог дал нам Христа, чтобы Ему быть нашей жизнью. Однако, мы непрерывно просим у Бога то одного, то второго. Мы думаем, что всему фактически есть счет. Но Бог показывает нам, что Христос является нашим всем.
Я всегда радуюсь и испытываю желание хвалить Бога по той простой причине, что моя праведность - это не мое собственное поведение, а Личность Христа. Так как моя праведность - это Господь Иисус, я не только могу сказать, что я имею эту праведность, но также я могу общаться с моей праведностью и хвалить и воздавать славу моей Праведности. Как это звучит для вас? Вы можете задаваться вопросом, как я могу воздавать славу моей праведности? Все же я часто воздаю славу моей Праведности, поскольку моя праведность - это Господь Иисус. А также моя святость - это не мое поведение, это Христос. Я часто хвалю мою Святость. Я не утверждаю, что я хвалю мое поведение. Напротив, я ненавижу мое собственное поведение. Однако я могу хвалить мою Святость, потому что моя святость - это мой Господь. Как противоположны эти двое: первое- вещь, в то время как другое - Господь.
ГЛАВА 5
Ничто, Только Христос
"Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - источник, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровью креста Его, и земное и небесное". (Кол.1,16-20)
Только Христос
Большинство людей не в состоянии признать, что в духовной сфере нет ничего, а только Христос. Нет ни терпения, ни смирения, ни просвещения в духовном мире в отдельности от Христа; если все это отдельно от Него, то это лицемерие. Только Христос и Он один.
Ввиду этого, нам нужно пережить дальнейшую работу Господа в наших жизнях. Когда мы были спасены, мы поняли, что в спасении нам нужен Христос, а не наши дела. Мы были спасены только через Христа, а не нашими усилиями. Также и сейчас в вопросе освящения нам нужно решительное и полное откровение о том, что мы нуждаемся во Христе, а не в Его проявлениях, т.е не просить Христа дай нам любви, любовь есть Христос, а Он уже в нас. Зачем просить если уже имеем. Мы уже приводили пример о спасении, зачем просить если уже имеем (Что за Евангелие мы проповедуем? Мы возвещаем, что Бог дал нам Спасителя. Но когда мы каемся и молимся, мы говорим: "Боже, дай мне спасение". Позвольте сказать, что у Бога есть Сын, и этот Сын - ваше спасение. Имея Спасителя, вы имеете спасение. Почему вы все еще просите последнего? Только глупец обратится так: "Так как Ты стал моим Спасителем, теперь дай мне также и спасение".) Мар.9:24 И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.
Мы должны понять, что Христианство - это Христос, и что жизнь христианина - это также Христос. Не накопляйте тысячу хороших качеств и не считайте эту кучу за христианскую жизнь. Если бы вы собрали все смирение земли и десятки тысяч других хороших качеств, то вам все еще не удалось бы создать христианина. Все, чем это может быть, это всего лишь совокупность вещей; но можно и не увидеть здесь Христа.
Крест для Христа
Скажу прямо: если у вас только христианские добродетели, т.е проявление нашей деятельности, вы не нуждаетесь в кресте; но если у вас - Христос, то вам нужен крест. Крест не только запрещает наш грех, он также запрещает нашу деятельность. Он обуздывает наше действие также, как и обличает наш грех. Много трудностей возникает именно в этом: дети Божии считают хорошим, если они делают добро, но все же они не могут понять, что их добродетели исходят от человеческих усилий, стараний, там нет проявление Христа. Вся суть - это Христос. Христос это и добро и жизнь. Крест останавливает нашу деятельность своими силами, и дает место Христу. О, как мы должны просить, чтобы Бог избавил нас от наших добрых дел также, как и от наших грехов в вопросе спасения. Как часто более просто быть избавленным от греха (так как грех осужден), чем быть избавленным от естественной жизни (так как для многих она ни осуждена, ни отвержена).
Христос - это исцеление.
Что это значит для нас, когда мы говорим, что Христос - это все во всем? Что такое утверждение несет нам? Я думаю, что мы можем усвоить хороший урок по нашему физическому телу. Много физически слабых людей молятся об исцеления. Здесь мы можем увидеть три различных понятия веры. Одни верят, что Бог - их врач; другие верят, что Бог может дать им исцеление и здоровье; третьи верят, что Бог и есть - их исцеление.
Когда люди заболевают или серьезно скорбят, чего они ищут? Они ожидают, что Бог будет их врачом. Так как Бог - живой Бог, то Он может коснуться тела Своей силой и исцелить его. Если так, позвольте мне сказать, что их Бог столь же отдален от них, как и их собственный врач. Другие, возможно, имеют лучшее понимание, поскольку они обращаются к Богу за исцелением и здоровьем. Однажды Бог дает исцеление и им становится хорошо. Иногда Бог фактически исцеляет, поскольку так Он действует по отношению к маленьким детям. Для человека, который недавно уверовал, Бог может стать врачом или дать исцеление. Но после некоторого времени этот верующий оказывается в руке Бога для научения и воспитания. Бог перестает быть его врачом и не дает ему исцеление, потому что Он резервирует самое лучшее для Своих избранных. Бог не хочет стать его врачом и не даровать исцеление, но быть исцелением: не просто как Бог, Который исцеляет, но больше, как Бог-исцеление. Господь- мое исцеление. Христос является нашим исцелением.
Множество людей принимают исцеление как объект, как нечто в отдельности от Христа. Как часто мы способны возвести свой взор и, несмотря на длительную слабость и физические боли, сказать: "Господь, я не ожидаю, что Ты будешь моим врачом и пойду за исцелением; и я не обращаюсь за исцелением, как за христианским элементом, данной мне для моего временного удовольствия. Господь, я хочу, чтобы Ты был моим исцелением. Мое исцеление - это Личность. Эта - Личность, Которая становится моим здоровьем. Христос - это мое здоровье. Вы видите различие? Как очень сильно они отличаются. Однажды, постигая этот урок, мы получим больше, чем исцеление как элемент христианства, потому что мы обретем Личность, Которая станет жизнью нашего тела. Сразу решатся все другие проблемы. Потому что это теперь станут отношения между нашим телом и Господом. Если что-нибудь произойдет между нами и Господом, наше тело перенесет последствия этого. Наше все - теперь в Господе. Мы не можем ничего, только ждать Его. Это весьма противоположно исцелению как христианским элементом.
Христос является моим исцелением. Теперь мое исцеление - Личность. Христос - это мое исцеление навсегда. Слава Господу, это - факт. "Бог исцелит меня" и "Бог - мое исцеление" - это две совершенно разные дороги. Первая - это элемент христианства, в то время как другой - это Личность Христа.
Могу ли я напомнить вам, что хотя Павел не получал исцеление, он, тем не менее, был исцелен. Вы видите различие? В 2-м Коринфянам 12:8-10 Павел сообщает нам, что он не получил исцеление как элемент христианства, но все же в его жизни он имел Того, Кто продолжает быть его исцелением. Хотя его немощь осталась, его исцеление присутствует таким же образом. Его немощь продлена, но и его исцеление также продлено. Исцеление для большинства из нас - это вопрос устранения болезни. Исцеление - это не устранение болезни вообще, исцеление - это иметь Кого-то, Кто является исцелением. Это не отсутствие слабости, но присутствия Силы.
Я вспоминаю, что когда я в начале понял это, как медленно свет рассветал во мне. Я не знал тогда, что Господь будет все во всем для меня, и не понимал, что исцеление - это не просто действие. Я только знал, что Бог дал мне обещание. Я не знал как Он будет мне исцелением. В один день я читал историю Павла в 2-м Коринфянам. Я размышлял о том, насколько легко было для Бога дать ему исцеление. Для Него убрать это жало из Павла было самым простым вопросом. Как странно, что Бог не сделал этого. Поэтому я обратился к молитве.
Когда я молился, я увидел сцену, произошедшую нескольких лет назад. В 1923 году я был приглашен проповедовать в некоторый город. Я взял билет на небольшую лодку, которая плыла по реке. Я заметил, что лодке часто приходилось идти против течения, и поскольку было мелко и дно реки было в камнях, лодочники иногда должны были тянуть лодку веревками. В своей молитве я внезапно вспомнил это. Я сказал: "Боже, как легко для Тебя удалить эти камни. Как хорошо было бы для лодки плыть на нужной глубине, о если бы Ты просто удалил эти камни".
Я прочитал снова 2-м Коринфянам 12 главу, где нашел, что точно это и было молитвой Павла. Так и Павел молился: "0 Боже, хорошо бы, если Ты удалил эти камни, чтобы моя лодка плыла по воде". На нее Бог ответил так: "Я не удалю эти камни, но Я подниму уровень воды. Если вода выше, лодка может плыть легко". В этом - дело Божие. О чем мы просим, является исцелением как дело, но Бог желает быть Сам нашим исцелением. Та специфическая немощь Павла осталась у него. Но сила Христа охватила его; действовал Сам Господь. Здесь и есть основное различие, с одной стороны просим действия, с другой стороны Сам Бог становится тем действием.
Должно знать Христа.
Бог отдал нам Своего собственного Сына; Бог дал нам Себя. Чтобы Христос стал всем для нас сегодня. Не должно быть никакого разделения между Христом и плодами Христа. Ничто не духовно, но только Христос. Он - все и во всем. Христос - это все, Он моя Праведность, Он мое Освящение, Он мое Искупление, Он мой Хлеб, Он моя Жизнь, Он мое Воскресение, Он мой Свет, Он моя Сила, Он - мое Терпение, Он - моя Кротость, Он мое Смирение, Он моя Мудрость, Он - моя Любовь, Он мой Покой, Он моя Крепость, Он моя Скала, Слава Богу, это Господь, а не я. Христос все во всем. Не я пытаюсь быть смиренным, а Он смирен во мне. Не я борюсь за любовь, но Он любит во мне. Он не дает мне силу, потому что Он сам - моя сила. Он - все. Как мы ожидаем того дня, когда Сын Божий явится, чтобы быть всем и во всем. Он действительно имеет первенство во всем, и затем мы узнаем, что уроки, постигнутые нами сегодня, станут полезны в тот день. Пусть Бог благословит нас.
Молитва
Господь, мы исповедуем, что наши глаза так слепы, что мы не можем видеть ясно. Христианские добродетели мы знаем, Христа же - нет. Ты, Господи, кажешься нам далеким. Христианские добродетели же нам столь реальны, а сам Христос - нет. Господь, мы по истине просим, чтобы Ты дал нам видеть. Пусть Христос станет реальным для нас. Дай жизни наполнять нас. Пусть все в нас заживет и наполнится жизнью так, чтобы люди могли видеть не нас, а Христа. Нуждаемся в большом сокрушении. Сокруши нас, Господь. Не дай нам обманываться: считать себя видящими, хотя мы не видим; как будто коснулись пути, а на самом деле далеки от него; как будто полны жизнью, но на самом деле полны вещами. Господь, коснись нас. Утвердись твердо в нас, чтобы как внутри так и с снаружи был Христос и только Христос.
Благослови Свое слово и прославь Свое имя. Во имя Господа Иисуса. Аминь.
ХРИСТИАНСТВО
ЭТО
Христос
ГЛАВА 1
Христос - Путь, Истина, и Жизнь
"Иисус говорит ему, Я есть путь, и истина, и жизнь: никто не приходит к Отцу, как только через Меня". (Ин. 14,6)
"Я есть путь, и истина, и жизнь"- говорит Господь Иисус. Это ясно открывает нам, что путь, который Бог дает – это Сам Христос, истина, которую Бог дает - это также Сам Христос, и жизнь, которую Бог дает - это также Сам Христос. Христос - это наш путь, Христос - это наша истина, Христос - это наша жизнь. Именно через Христа мы приходим к Отцу. В сердце Бога все то, что связано с Ним - это Христос, Который является Его Сыном. То, что Он дает нам - это Сам Христос; Он не дал нам ничего вне Христа.
Характеристика христианства находится в факте, что его источник, глубина, и богатство находятся в познании Христа. Что действительно имеет значение - это познание Сына Божьего. Знание Сына Божьего - это путь, знать Сына Божьего - это истина, и знать Сына Божьего - это жизнь. Наша сила приходит от познания Христа. Все, что Бог дает нам - это Его Сын, а не множество отельных от Христа добродетелей христианства. Следовательно, весь вопрос находится в познании Сына Божьего.
Христос - Путь
Слово Иисуса таково: "Я есть путь". Он здесь пытается передать нам то, что именно Он является путем, которым мы приходим к Богу, а также методом достижения Бога. Приход к Богу осуществляется Иисусом из Назарета, Сыном Божиим. Мы пришли таким путем, по крайней мере, однажды. Этот путь есть ни что иное, как Сам Христос. Это не какой-то метод вне Его. Мы должны увидеть, что Господь Иисус, а не какой-то другой метод является единственным путем, которым мы приходим к Богу первоначально во время спасения и также в любое последующее время христианской жизни.
Некоторые христиане ищут некоторые духовные методы. Однажды после проповеди о победе через Христа, а не через свои старания, один брат пожал руку проповедовавшего брата и сказал: "Много лет меня преследовали поражения, но сегодня все - хорошо". После чего проповедующий брат спросил: "от чего же так?" На что тот ответил: "поскольку я думаю, что я теперь узнал способ победы. Благодарение Богу, я нашел сегодня метод! Победа - через Господа, а не через себя". Но проповедующий брат искренне сказал ему в ответ: "если все, что вы находите это метод победы, то вы будете побеждены снова". Почему он сказал это? Потому что Господь Иисус сообщает нам "Я есть путь". Он не метод, Он Господь живущий в нас. Путь не находится вне Его, поскольку Сам Он - этот путь. Если все, что мы получаем есть просто метод, то мы скоро обнаружим его неэффективность. Бог не дает нам метода; Он дает нам Своего собственного Сына. Часто мы слышим опыт других и чувствуем ценность этого опыта, но мы видим только опыт(метод) вместо Господа, Которого другой человек коснулся. В результате, мы встречаем поражение за поражением. Главная причина в том, что мы не познали Господа как путь, мы познали опыт другого.
Давайте поймем, что верить в Самого Господа и верить формуле - это фактически два различных движения. Божьей милостью один христианин открытыми глазами видит, кем он является; он, поэтому повергается и верит в Господа, доверяя Ему сделать внутри себя то, что сам он не может сделать. Как следствие, он получает освобождение и полностью удовлетворен перед Богом. Но вот другой верующий. После слушания свидетельства первого человека, он также просит, чтобы Бог просветил его, чтобы и он смог познать насколько он бесполезен. Он также учится верить в Бога и смиренно отказываться от себя. Все же странно, но он не получает избавления, которое испытывает первый. Каково объяснение? Именно потому, что первый брат имеет живую веру, которая позволяет ему коснуться Господа, после того как он поверил в Бога, а второй брат не имеет веры вообще, но только "скопировал формулу веры" и поэтому он не достигает Бога. Короче говоря, чего добивается второй брат - это метод, а не самого Господа. Метод не имеет никакой с