Иисус Христос, наш Первосвященник

Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не та­кового устроения;

И не с кровью козлов и тельцов, но, со Своею Кровию, однаж­ды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

Евреям 9:11-12

Первосвященническое служение Христа по правую руку Отца — одна из самых необыкновенных особенностей откровения, данного Апостолу Павлу.

В посланиях Павел не только разъясняет нам, что Хри­стос сделал для нас Своей заместительной работой на кре­сте, он также говорит нам о том, что Дух Святой соверша­ет в нашей личной жизни.

Многие богословы и ученые ставят под вопрос авторст­во книги Евреям. Некоторые считают, что Павел не является ее автором. Однако я верю, что подтверждением его авторства служит то, что это послание является частью откровений Павла, в которых, как в общей картине, Евре­ям уделяется особое место, да и язык очень Похож на язык Павла.

Книга Евреям содержит откровение о том, что именно Иисус совершил со времени, когда Он сделался грехом на кресте, и до того времени, когда Он воссел по правую ру­ку Величества на высоте. Вся искупительная работа Хри­ста полностью раскрыта в этом замечательном послании Ев­реям. В Новом Завете есть и другие упоминания об этом, но в основном это откровение заключено в послании Евре­ям.

В этом откровении, данном Богом Павлу, есть четыре ас­пекта:

1) что Бог через Христа сделал для нас благодаря Его заместительной жертве;

2) что Дух Святой посредством Слова совершает в нас через Новое Рождение Исполнение Духом Святым;

3) что Иисус делает для нас сейчас, в Его нынешнем служении по правую руку Бога;

4) что Слово Божье и Его любовь делают через нас в служений.

На протяжении многих лет мы, верующие, большую часть времени уделяли изучению того, что Христос совершил для нас. Большинство проповедей было направлено именно на это. Однако лишь немного времени отводилось изучению того, что же Он совершает в нас. И еще меньшая доля времени посвящалась тому, что Он делает для нас сейчас, находясь в служении Первосвященника по правую руку Отца. Вместе с тем, Его служение для нас в целом не было бы завершенным, если бы Он не продолжил его нынешним служением ради нас по правую руку Бога!

Первостепенное служение Иисуса после Его воскресения упоминается в Иоанна 20:

ИОАННА 20:11,15-17

11 А Мария стояла у гроба и плакала; и когда плакала, на­клонилась во гроб...

Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь?

15 Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! ес­ли ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возь­му Его.

16 Иисус говорит ей: Мария! Она обратившись говорит Ему: Раввуни! — что значит: "Учитель!"

Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

В этом отрывке Иисус не говорит о Своем восшествии и о том, что будет сидеть по правую руку Отца, потому что через короткое время Он явился опять, на этот раз Своим ученикам. (Его восшествие произошло лишь мно­го дней спустя). Ученики подумали, что Он был привиде­нием, но Он сказал: "...осяжите Меня... ибо дух плоти и костей не имеет..." (Лук. 24:39).

Почему Иисус сказал Марии ”не прикасайся ко Мне", а уже через короткое время сказал Своим ученикам кос­нуться Его? Потому что когда Мария увидела Его, Он на­ходился на пути в небесное Святое Святых, чтобы предста­вить Свою кровь как вечную жертву или приношение за на­ши грехи.

Иисус умер как Агнец, но воскрес как Господь-Первосвя­щенник! Слово говорит нам, что Он милостивый и верный Первосвященник не только для народа, но также и перед Богом.

ЕВРЕЯМ 2:14-17

А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,

И избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.

Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.

Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.

Перед Богом должны были быть удовлетворены требо­вания о справедливости. Было необходимо, чтобы Христос как Первосвященник стал умилостивлением за грехи наро­да. Он должен был принести Свою кровь в небесное Свя­тое Святых и поставить ею печать на документе о нашем ис­куплении.

ЕВРЕЯМ 9:11-12

Наши рекомендации