Иисус Христос, наш Первосвященник
Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения;
И не с кровью козлов и тельцов, но, со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
Евреям 9:11-12
Первосвященническое служение Христа по правую руку Отца — одна из самых необыкновенных особенностей откровения, данного Апостолу Павлу.
В посланиях Павел не только разъясняет нам, что Христос сделал для нас Своей заместительной работой на кресте, он также говорит нам о том, что Дух Святой совершает в нашей личной жизни.
Многие богословы и ученые ставят под вопрос авторство книги Евреям. Некоторые считают, что Павел не является ее автором. Однако я верю, что подтверждением его авторства служит то, что это послание является частью откровений Павла, в которых, как в общей картине, Евреям уделяется особое место, да и язык очень Похож на язык Павла.
Книга Евреям содержит откровение о том, что именно Иисус совершил со времени, когда Он сделался грехом на кресте, и до того времени, когда Он воссел по правую руку Величества на высоте. Вся искупительная работа Христа полностью раскрыта в этом замечательном послании Евреям. В Новом Завете есть и другие упоминания об этом, но в основном это откровение заключено в послании Евреям.
В этом откровении, данном Богом Павлу, есть четыре аспекта:
1) что Бог через Христа сделал для нас благодаря Его заместительной жертве;
2) что Дух Святой посредством Слова совершает в нас через Новое Рождение Исполнение Духом Святым;
3) что Иисус делает для нас сейчас, в Его нынешнем служении по правую руку Бога;
4) что Слово Божье и Его любовь делают через нас в служений.
На протяжении многих лет мы, верующие, большую часть времени уделяли изучению того, что Христос совершил для нас. Большинство проповедей было направлено именно на это. Однако лишь немного времени отводилось изучению того, что же Он совершает в нас. И еще меньшая доля времени посвящалась тому, что Он делает для нас сейчас, находясь в служении Первосвященника по правую руку Отца. Вместе с тем, Его служение для нас в целом не было бы завершенным, если бы Он не продолжил его нынешним служением ради нас по правую руку Бога!
Первостепенное служение Иисуса после Его воскресения упоминается в Иоанна 20:
ИОАННА 20:11,15-17
11 А Мария стояла у гроба и плакала; и когда плакала, наклонилась во гроб...
Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь?
15 Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.
16 Иисус говорит ей: Мария! Она обратившись говорит Ему: Раввуни! — что значит: "Учитель!"
Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
В этом отрывке Иисус не говорит о Своем восшествии и о том, что будет сидеть по правую руку Отца, потому что через короткое время Он явился опять, на этот раз Своим ученикам. (Его восшествие произошло лишь много дней спустя). Ученики подумали, что Он был привидением, но Он сказал: "...осяжите Меня... ибо дух плоти и костей не имеет..." (Лук. 24:39).
Почему Иисус сказал Марии ”не прикасайся ко Мне", а уже через короткое время сказал Своим ученикам коснуться Его? Потому что когда Мария увидела Его, Он находился на пути в небесное Святое Святых, чтобы представить Свою кровь как вечную жертву или приношение за наши грехи.
Иисус умер как Агнец, но воскрес как Господь-Первосвященник! Слово говорит нам, что Он милостивый и верный Первосвященник не только для народа, но также и перед Богом.
ЕВРЕЯМ 2:14-17
А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
И избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.
Перед Богом должны были быть удовлетворены требования о справедливости. Было необходимо, чтобы Христос как Первосвященник стал умилостивлением за грехи народа. Он должен был принести Свою кровь в небесное Святое Святых и поставить ею печать на документе о нашем искуплении.
ЕВРЕЯМ 9:11-12