Для которого я поставлен проповедником и апостолом, истину говорю во Христе, не лгу, — учителем язычников в вере и истине.

2-е Тимофею 1:11
11 Для которого я поставлен проповедником и апостолом и учителем язычников.

1. Обратите внимание, что Павел не сказал: «Я поставлен сначала апостолом». Нет, Павел сказал, что он поставлен сначала проповедником, потому, что он был, прежде всего, проповедником и учителем Слова Божьего.

Чтобы находиться в этой позиции, у человека должны быть личное глубокое переживание с Господом и непрекращающиеся духовно сильные отношения с Ним и Его Словом — более чем просто обычные.

1. Павел. Заметьте, что сказал Павел в защиту своего апостольства: Не Апостол ли я не свободен ли я? не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего?...» (1-е Кор. 9:1). Павел не видел Иисуса во плоти, как видели 12 учеников. Но он видел Иисуса в духовном видении (Деян. 9:3-6). У Павла было глубокое духовное переживание с Господом. И также его обращение было необычным.

У Павла было такое глубокое переживание с Господом, что он мог сказать о том, что он знал о Господней Вечере: «Ибо я от Самою Господа принял то, что и вам передал...» (1-е Кор. 11:23). Он не узнал об этом от других апостолов. Он получил это через откровение. Иисус дал его Павлу.

2. Не человек научил Павла Евангелию, которое он проповедовал. Дух Божий научил его. «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:11,12). Мы услышали, как другие учат эти Библейские истины, а Павел не слышал. Посмотрите на продолжение этого отрывка в Галатах об откровении Павла — это доказательство его глубокого переживания с Господом.

Галатам 1:13.17

Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,

И преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.

Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил

Открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,

И не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.

Как долго Павел был в Аравии? Никто не знает. Но когда Павел был и Аравии, он получил откровение Евангелия. о котором он пишет в каждом Послании.

Галатам 1:18. 19, 21-24

Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.

19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня…

После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.

Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен,

А только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, -

И прославляли за меня Бога.

Через три года после того, как Павел возвратился из Дамаска, он пошел, и Иерусалим и провёл две недели с Петром.

Галатам 2:1, 2

1 потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.
2 ходил же но откровению и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли и подвизаюсь или подвизался.

Павел проповедовал уже 17 лет. Он не знал, о чем проповедуют апостолы. Он их не слышал. Он оставался с Петром только 2 недели, после этого он проповедовал еще 14 лет перед тем, как Дух Божий открыл ему, что он должен идти в Иерусалим и пообщаться с этими братьями.

У Павла, в самом деле, было глубокое духовное переживание с Господом Иисусом Христом!

И. Кажется, что служение апостола включает в себя все другие лары служения. Отличительным следствием является способность основывать церкви.

1. У апостола есть некоторые действия всех пяти позиций, что включает и пасторское оснащение управлений (Веймаус переводит слово «управления» как способности организации).

2. После того, как церкви основаны, апостолы могут присматривать за теми церквами, которые они основали (1-е Кор. 9:1,2), пока эти церкви, соответственно, не установили своё собственное духовное управление.

Комментарии: Есть многие, которые называют себя апостолами и хотят управлять и руководить людьми. Они говорят: «Я - апостол. У меня есть власть. Ты должен делать то, что и говорю». В дни Нового Завета апостолы присматривали только за церквами, которые они сами основали. Павел никогда не применял власти над церковью в Иерусалиме и ни в одной из церквей, которые основали другие апостолы.

Помните, эти позиции заключаются в силе, а не только в названии. Если нет силы основывать церкви, тогда человек не является апостолом в полноте этой позиции.

3. Миссионер, в действительности призванный Богом и посланный Духом Снятым, является апостолом.

а) Деяния 13:2, 4. Дух Святой сказал: «Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я
призвал их». Затем стих 4 говорит: «Сии, быв посланы Духом Святым, пришли....».

Варнава и Савл были «посланными». Они отправились в свою первую миссионерскую поездку
к язычникам:

б) в Новом Завете никогда не упоминаются миссионеры, и все же это — важная позиция. Она
находится здесь в позиции апостола:

в) миссионер будет иметь способность всех даров служения.

1. Он будет исполнять работу евангелиста. Он будет приводить людей к спасению.

2. Он будет исполнять работу учителя. Он будет учить, и утверждать людей.

3. Он будет исполнять работу пастора. Он будет пасти людей некоторое время.

а) пристально изучая жизнь апостола Павла, мы заметим, что он сказал, что никогда не строил на основании, которое было заложено кем-то другим. Он старался проповедовать Евангелие там, где имя Христово еще не было известно (Римл.13:20).

Он всегда оставался на одном месте от шести месяцев до трех лет;

б) его настоящим призванием не было быть пастором, но он оставался достаточно долго, чтобы утвердить верующих в истине, и затем шел дальше.

Й. Существуют ли апостолы сегодня?

1. Четыре класса апостолов

Господь сказал мне в видении, которое было у меня в июле 1987 года, что есть четыре класса апостолов и что у каждого класса — свое помазание. После того как я изучил его в Слове Божьем, я сам смог увидеть эту истину.

а) Иисус, Главный Апостол: Сам Иисус является Главным Апостолом, и Он Сам находится в отдельном классе. В Евреям 3:1 мы видим, что Иисус назван Апостолом и Первосвященником нашего исповедания. Он был «послан» Отцом, чтобы стать замещением за грехи мира. Ни на ком из апостолов (или из посланных) никогда не будет такого призвания;

б) Апостолы Агнца: Ими являются двенадцать апостолов, которые были очевидцами жизни, служения, смерти, погребения и воскресения Иисуса (Деян. 1:21. 22). Это было их назначением — быть свидетелями зем1юго служения Иисуса и донести свидетельство Его служения миру. Никто, даже Павел, не мог быть апостолом в таком смысле, как первые двенадцать. Есть только двенадцать Апостолов Агнца (Откр. 21:14).

Библия дает описание первоначальных 12 Апостолов Агнца, когда им надо было выбрать кого-то на место Иуды.

Деяния 1:15-22

Наши рекомендации