И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями
Дары служения
Кеннет Е. Хейгин
Содержание
1. Обеспечение Христа для своей Церкви
2. Божественное признание
3. Кого Бог призывает, того Он оснащает
4. Верность призванию
5. Разнообразие и баланс
6. Апостол
7. Пророк
8. Евангелист
9. Пастырь
10. Учитель
11. Разнообразие даров служения
12. Служение вспоможении
13. Языки и истолкование для служении
14. Увещевание
15. Служение даяния
Урок 1
Обеспечение Христа
для своей Церкви
A. И постаем (англ. дал. - Прим. переводчика).Господь Иисус Христос дал эти дары служения.
Ефесянам 4:11
И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
Б. Кош Он дал их? Когда Он восшёл на высоту, забрав с собой святых Ветхого Завета, которые ожидали осуществления великого Божьего плана искупления после своей
физической смерти в раю (на лоне Авраамовом).
Ефесянам 4:8-10
Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.
9. А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.
B. Откуда Он дал их? Эта дары служения пришли (и приходят) от Самого Господа Иисуса Христа, когда Он взошел и воссел по правую руку Бога на Небесах.
С. С какой целый Он лал эти дары сужении?
Ефесянам 4:12
К совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова.
1. Для совершенствования святых.
Греческое слово KATARTISMOS, переведенное как «совершение», согласно Толковому словарю Новозаветных слои В.Е. Вайна, обозначает снаряжение или полную подготовку, подразумевающую процесс, ведущий к совершенству.
Если цель, для которой поставлены дары служения, — совершенствование святых, достигнут ли они, когда-нибудь зрелости без даров служения? Нет.
2. На дело служения.
3. Для созидания Тела Христа.
Д. На какой период Он дал дары служения?
Ефесянам 4:13
Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.
Эти дары служения являются Божьим обеспечением Церкви, чтобы созидать, назидать и утверждать святых.
Ошибочные учения, которые появились несколько лет назад, подчеркивали, что такое «служение тела» (И есть некая правда в этом: Бог на самом деле использует каждого). Но некоторые учили: «Нам уже не нужны пастыри и служители. Бог больше не использует служителей. У Бога теперь другая программа».
Писание говорит, что Он дал эти дары человекам: "доколе все придем... в мужа совершенною, в меру полного возраста Христова».
Пока не придет Иисус, «мы все» как тело верующих никогда не достигнем такой зрелости. Когда Иисус придет, будут младенцы, которые только родятся в семье Божьей.
И у них не будет времени повзрослеть.
Эти дары служения являются Божьим планом для роста святых, пока Христос не придет за своими.
Е. Какая основная цель всего служения?
Ефесянам 4:13-16
13 доколе все придем в единство верь, и познания сына божия. В мужа совершенного, в меру полного возраста христова;
Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, но лукавству человеков. Но хитрому искусству обольщении,
Но истинною любовью все возращали в того, который есть глава Христос.
Из которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связен, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
1. Нам нужны все пять даров служения, работающие вместе. чтобы привести Тело Христа в меру полного возраста Христова.
2. Духовные младенцы легко колеблемы и увлекаемы лжеучением.
3. Дары служения, которые Христос поместил в Церковь, помогают нам возрастать в Его образ.
4. Мы не можем достичь этого без работы пятикратного служения.
5. Некоторые части Тела Христа не выросли выше определенного уровня, потому что они признали только два или три /тара служения, евангелиста, пастора и иногда учителя.
Итог: Основная цель всего служения — не для того, чтобы прославить или как-то возвеличить человека. Но только для назидания и возрастания Тела Христа. И для назидания — созидания — Тела Христа все эти служения должны действовать вместе.
Урок 2
Божественное призвание
А. Бог поставил иных в Церкви. Есть Божественное призвание.
Е КОРИНФЯНАМ 12:27.28
И вы — тело Христово, а порознь — члены.
И иных Бог поставил в церкви,
Деяния 13:1, 2
В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Лунин Кнринсянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвсртовластннка, и Саал.
Урок 3
Марка 16:20
20 а они пошли и проповедовали везде, При господнем содействий и подкреплении слова последующими знамениями...
а) обратите внимание, что Сам Господь работал с ранними учениками;
б) Он был их Господом, а не просто Помощником, когда Он содействовал им. Хотя Он наш Помощник через Духа Святого, Он также наш Господь.
Господь Иисус Христос есть Глава Церкви.
а) Он тот, кто дал;
б) Он тот, кто призывает;
в) Он тот, кто оснащает;
г) позвольте Ему этим заниматься.
Урок 4
Верность призванию
Введение: Некоторые люди в служении или никогда не были призваны, или безнадежно неверные. Почему? Потому что Бог не планировал никаких духовных падений. Являемся ли мы членами Церкви или мы призваны быть даром служения, Он не определил одних быть неудачниками, а других иметь успех. Нет, Он хотел, чтобы все были успешны. Поэтому некоторые служители или безнадежно неверные, или никогда не были призваны. Видите ли, вам нужно посвятитъ себя призванию Бога в вашей жизни. Служения не появляются просто так, как и браки. Над браком тебе нужно работать так же, как ты работаешь
над служением.
А. Учись. Время подготовки никогда не будет потерянным временем.
Е Тимофею 2:15
15. Старайся (англ. учись. — Прим. переводчика)представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.
Б. Посвящайся. Вместе с призванием идет посвящение.
В. Освящайся. Вместе с признанием идет освящение.
Г. Подчиняйся воде Божьей. Вместе с призванием идет подчинение воле Божьей.
Комментарии:Когда ты только входишь в служение, ты не начинаешь сверху. Точно так же, когда ты взбираешься по стремянке, ты не начинаешь с верхней ступеньки. Ты начинаешь с нижней и взбираешься вверх. Так же тебе нужно поступать и в служении. И иногда первые годы служения — огромная жертва. Но если ты знаешь, что есть призвание, ты останешься независимо от того, чего это может тебе стоить.
Тебе нужно сделать такое посвящение Богу: «Иду ко дну или перебираюсь, тону или плыву, живу, иди, умираю, я остаюсь здесь, потому что Бог призвал меня».
Так как ты идешь по вере, ты знаешь, что все не закончится таким образом — но иногда будет так казаться. Будет казаться, что это все произойдет с тобой - ты пойдешь ко дну, утонешь и умрешь.
Но если ты останешься верным в то время, когда кажется, что ты идешь ко дну, когда кажется, что ты тонешь, когда кажется, что ты умираешь, ты переберешься, потому что ты призван Богом!!!
Пример: Много лет назад один человек со своей женой и двумя маленькими детьми поехал миссионером в другую страну. Они были миссионерами Полного Евангелия до того, как появились церкви Полного Евангелия. Он рассказал мне, что первые шесть месяцев казалось, что он, его жена и оба ребенка умрут от голода. «Было бы легко вернуться домой, — он сказал,- но мы остались на месте, потому что знали, что Бог нас призвал. И мы знали, «поговорит Божье Слово. Я сделал такое посвящение Богу: «Мы останемся тут, даже если мы все четверо умрем». Они не умерли. Уже до конца года они финансово преуспевали.
Но если бы они не были верны, этого бы не случилось. Если бы они ворчали, жаловались и говорили: «Я не знаю, почему такое происходит с нами. Если Бог признал нас, почему Он не обеспечивает нас?», Бог не смог бы сделать то, что Он хотел для них сделать, и они потерпели бы неудачу.
Д. Будьте непорочным человеком.
1. Псалом 14:4 .част одну из характеристик духовного первооткрывателя: «кто клянется хотя бы злому и не изменяет».
2. Люди, имеющие призвание Божье на своих жизнях, к тому же непорочные, честные и искренние, останутся с Богом.
Е. Развивайтесь. Достигайте зрелости. Растите.
1. Служения развиваются. Если вы призваны в служение, выделите время для развития дара служения.
2. Нужно время, чтобы люди получили оснащение к тому, что Бог для них имеет. Они должны быть оснащены не только духовно; они должны достигнуть естественной и духовной зрелости.
3. Обычно люди начинают не с тон сферы служения, к которой Бог их призвал.
а) Савл (Павел) назван одним из пяти пророков и или учителей в 13-й главе Деяний. Позже Новый Завет называет его апостолом. Но он не начал с апостольского служения. Он начал как проповедник (Гал. 1:11,15,16,23);
б) Филипп начал в служении вспоможения (Деяния 6:1-6). Он был верен в этой позиции. Позже он перешел и позицию евангелиста (Деяния 8:5-7; 21:8);
в) если Бог призвал вас быть пастором, вы не начнете с церкви из 2000 человек. Вы просто не
знаете, как справиться с таким заданием. Вы можете начать с маленького стада или как помогшие, или как помощник пастора, или как молодежный пастор и т.д.;
г) Бог мог призвать вас быть евангелистом. И со временем вы, возможно, будете проповедовать пяти тысячам. Но вы не начнете с проповеди 5000 людей. Вы можете начать с проповеди 5 человекам;
д) Не считай этот день маловажным (Зах. 4:10).
4. Проводи время, ожидая и узнавая, чем Бог хочет, чтобы ты занимался. Разреши Богу сделать из тебя такого служителя, каким Он хочет, чтобы ты был.
а) не говори: «Я выбираю эту позицию». Ты не можешь ее выбрать. Только Бог ставит людей в позиции даров служения:
б) не пытайся быть похожим на кого-то другого. Просто будь самим собой. Бери истину Божьего Слова, которая открывается тебе, и позволь Богу использовать тебя, чтобы внедрить ее. Тогда она станет твоим посланием;
в) не говори просто: «Я — учитель». Остановись, подожди и узнай, являешься ли ты таковым или нет;
г) только потому, что у тебя было одно откровение или ты немного пророчествовал, не говори: «Я — пророк».
Скорее всего, ты им не являешься.
Даже если бы ты был призван быть пророком, ты не смог бы сразу же войти в эту позицию. Ты бы не справился.
Бог не будет нарушать свои собственные правила. Его Слово говорит, чтобы не ставить новообращенного в позицию дьякона (1-е Тим. 3:6). Бог не поставит незрелого христианина или незрелого проповедника в позицию пророка;
д) потребуется немного духовного роста и внутреннего развития до того, как ты попытаешься удостоверить и разрекламировать другим свою позицию;
с) если Бог призвал тебя и поставил в позицию, в любом случае тебе не придется ее рекламировать. Люди со временем узнают об этом. А если нет, тогда это не твое место;
ё) если служение находится еще в зародыше, оно будет развиваться, если ты останешься верным;
ж) тебе сначала нужно определить, есть ли Божье призвание или нет. И затем верно работай для Бога, где бы ты ни был (проповедовать и учить Слову всегда правильно). Со временем, когда ты достигнешь определенной зрелости и умственно, и духовно. Бог даст тебе знать, какое у тебя призвание.
5. Выдели время, чтобы ожидать Господа. Выдели время поститься и молиться. Выдели время узнать Его совершенную волю для своей жизни и служения.
а) я никогда не забуду день, когда я молился у алтаря своей церкви, стоя на коленях, и сказал Господу: «Господь, я ждал тебя 10 лет».
Гак же четко, как будто человек говорил со мной, Он сказал: «Нет, ты не ждал. Я ждал тебя 10 лет. Я ждал, чтобы ты принял решение подчиняться мне. Я ждал, пока ты примешь решение делать то, чего Я хочу»;
Иисус, когда явился мне в первом видении, сказал: «Когда ты ушел из последней церкви, ты вошел в первую фазу своего служения».
Я был в шоке. Я был уже в служении 13 лет, и я сказал: «Господь, я провел 15 лет в служении, и ты благословлял меня».
Он сказал: «Конечно же. Я благословлял тебя, насколько мог. Я благословлял Слово, которое ты проповедовал, потому что Я почитаю свое Слово.
Это не значит, что Я почитал тебя».
Затем Он сказал мне: «Много служителей живут и умирают и никогда не входят в первую
фазу служения, которое Я имею для них. Это причина, по которой многие из них умирают преждевременно».
Понимаете ли, если вы не в совершенной воле Божьей, вы там, где сатана может атаковать нас. Если вы не в совершенной воле Божьей, трудно заявлять о своих правах на то лучшее, что принадлежит вам).
«Много служители живут и умирают и никогда не входят в первую фазу сужения, которое Я имею для них». Я думал об атом годами. И со мной могло бы произойти то же.
«Ну, да, — кто-то сказал. — Бог выбрал тебя».
Нет, Он ни разу ничего не делал, пока я не начинал искать Его. Он никогда не двигался. Он никогда мне не сказал и слова;
в) оставайся открытым для Бога.
Если ты взялся за другое признание или за другую сферу служения и не поддерживаешь связи с Небом, Бог разрешит тебе идти дальше и страдать от последствий того, что ты вне совершенной воли Божьей;
г) если ты только в допустительной воле Божьей, что-то будет казаться тебе не так, ты почувствуешь эту разницу, как будто ты моешь ноги в носках.
Ё. Не вторгайся в чужую позицию.
1. Я думаю, что больше всего людям в служении мешает то, что они пытаются занять не свою позицию. Трагедия в том, что люди живут и умирают и так и не узнают об этом.
2. Это может стоить тебе твоего служения.
а) Чарльз Финней был величайшим завоевателем душ и евангелистом со времен Нового Завета. Когда ему было около 80 лет, он написал: «Я знаю намного больше о Боге, чем я способен учить. Если я все-таки учу об этом, я теряю способность завоевывать души».
Если он знал, почему не мог учить об этом? (Конечно, он мог учить людей этому индивидуально, но он не учил этому Церковь, в общем). Потому что это не было его призванием. Пусть учителя занимаются этим. Его признанием была позиция евангелиста. Его призванием было завоевывать души. Если бы он перешел в другую позицию, он бы перестал быть благословением;
б) частью моего служения есть служение учителя. От моего учения спасается больше людей, чем когда-либо спаслось от моих енангелизационных проповедей, потому что Бог сказал мне этим заниматься.
3. Вторжение в чужое служение может стоить вам жизни.
а) снятое есть святое. В Ветхом Завете, ест кто-то, кроме Первосвященников, вторгался в Святое Святых, он сразу же падал замертво. Потому что он вторгался в чужую позицию;
б) опасно играться со святым;
в) призвание Бога — свято;
г) служение Бога — свято.
Ж. Развивай характер.
1. От людей, отделенных на служение, требуется больше.
2. Всегда показывай правильный пример.
3. Пекись о добром перед всеми человеками.
4. Стой в своей позиции достойно.
Если ты призван Богом стоять в какой-то позиции, то эта позиция достойна уважения. Если ты сам уважаешь позицию, в которой ты находишься, ты научишь людей уважать эту позицию.
Урок 5
Разнообразие и баланс
А. Одно из самого удивительного, что касается даров служения Христа, — это их разнообразие.
1. Апостолы. Кажется, что служение апостола включает в себя почти каждый тип служения.
2. Пророки. Служение пророка происходит под вдохновением. Он говорит из непосредственного божественного вдохновения и откровения.
3. Евангелисты. Евангелист имеет непосредственный дар от Господа ПРОПОВЕДОВАТЬ Слово для спасения душ.
4. Пастыри. Пастыри - это пастухи Божьих овец.
5. Учителя. Люди в позиции учителя учат Слону не естественными способностями, но божественной способностью Духа Святого.
Б. Эти дары служения были даны Церкви, чтобы принести в нее баланс.
1. Мы видим пример, как дары служения работали вместе в Церкви в Антиохии (Деяния 13:1).
2. Вопрос баланса даром служения в Теле Христа жизненно необходим для эффективности.
3. Одна позиция дара служения сама по себе не способна эффективно послужить всем нуждам всего Тела Христа.
4. В крайность впадают тс, кто считает, что служение какого-нибудь служителя неэффективно, если только он не служит и большинстве случаев с проявлениями даров Духа, а не просто уча и проповедуя Слово.
В. Тело Христа должно понять, что Христос дал Церкви разнообразие даров служения, но определенной причине.
Все они необходимы для Церкви Господа Иисуса Христа, чтобы прийти в меру полного возраста Христова.
1. Учителя иногда считают евангелистов слишком высокопарными и чувственными.
2. Евангелисты могут считать учителей сухими и догматичными.
3. Евангелисты и учителя часто соглашаются, иногда называя пророков впечатлительными и впадающими в крайности.
4. Все подобные on кипения неправильные.
5. В использовании любого дара служения могут быть крайности. Все же мы не должны подавлять дар Божий, потому что мы можем угасить Дух Божий.
Г. Божественный план таков, что каждый дар служения обеспечивает контроль и баланс для исправления и дополнения остальных.
1. Пророк должен вдохновлять учителя.
2. Учитель должен приводить в равновесие пророка.
3. Евангелист должен постоянно напоминать нам о потерянном и гибнущем мире и его потрсбности в Евангелии.
4. Пастор должен показывать нам, что душам, тем не менее, нужно много заботы и опеки после того, как они были завоеваны для Господа.
5. И апостол превыше всего должен вдохновлять и вести путем завоеваний новых территорий, начиная новые дела для Господа.
Д. Основная цель всего служения — единство, а не разделение.
Ефссянам 4:13 говорит «Доколе все придем в единство», а не «Доколе все расколемся на группы».
Е. Человек может находиться больше, чем в одной позиции; мы разделяем их. чтобы дать им определение.
Урок 6
Апостол
Е Коринфянам 12:28
Ефесянам 4:11
11. И Он поставил одних Апостолами...
А. Дар служения, который возглавляет список, - апостол. Тем не менее, это не значит, что он является самым важным даром служения в поместном теле сегодня, и также это не значит, что апостолы должны господствовать над другим дарами служения в Теле Христа. Другими словами, Павел не устанавливал иерархию для управления поместной церковью, перечисляя здесь дары служения таким образом.
1. Фактически Павел перечислил эти позиции, вероятно, таким образом, потому что так Бог «поставлял» или развивал дары служения в Ранней Церкви.
2. Видите ли, при установлении всемирной Церкви после воскресения Иисуса апостолы и пророки были, очевидно, самыми важными позициями служения, потому что они были первыми дарами служения, которые были развиты или «поставлены» и Теле Христа.
а) также они были основополагающими апостолами и пророками — они закладывали основание для Нового Завета;
б) другими словами, вначале они были самыми важными позициями, когда только начиналась Ранняя Церковь, потому что они принесли откровение Нового Завета, которое является основанием, на котором должна быть установлена Церковь во всех поколениях.
3. Тем не менее, в рамках действия поместной церкви сегодня 1-е Коринфянам 12:28 не является списком позиций апостолов и пророков в порядке их важности. И также это не список, указывающий, что апостолы и пророки — управляющие позиции в поместной церкви.
а) апостолы и пророки не являются позицией «управлений», упоминаемых в 1-м Коринфянам 12:28. По какой-то причине Павел выделил «управления» как совсем отдельную позицию. Скорее всего, здесь говорится о позиции пастора;
б) другая причина — это то, что некоторые позиции стоят в одном порядке в перечне служений в Ефесянам 4:11, и в другом порядке в перечне служений в 1-м Коринфянам 12:28;
в) поэтому перечень в 1-м Коринфянам 12:28 не указывает, что позиции апостолов и пророков являются самыми важными или управляющими позициями в поместной церкви сегодня.
Б. Самое значимое утверждение действительности в Библии относительно этой позиции — то, что Сам Христос занял ее.
Евреям 3:1
1. Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника (англ. Апостола. — Прим. переводчика) и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа.
В. Греческое слово APOSTOLOS обозначает посланный, посланник.
Г. Иисус Христос величайший пример посланника
Иоанна 20:21
21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Истинный апостол всегда имеет поручение, а не тот, Кто просто идет, но посланный Духом Святым.
Деяния 13 приводит пример того, как Варнаву и Павла выслали апостолами к язычникам.
Е. Признаки апостола. Библия говорит о признаках апостола:
2-е Коринфянам 12:12
12 признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением. знамениями, чудесами и силами.
Что это за признаки?
Знамения, чудеса и силы.
Е. Плоды апостола. Библия также говорит о делах или плодах апостольского служения:
Е КОРИНФЯНАМ 9:1
Е Коринфянам 9:2
Е Коринфянам 4:15
Е Фессалоникийцам 2:6-12
6 Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других:
Е Тимофею 2:7
Галатам 1:13.17
Галатам 1:18. 19, 21-24
И прославляли за меня Бога.
Через три года после того, как Павел возвратился из Дамаска, он пошел, и Иерусалим и провёл две недели с Петром.
Галатам 2:1, 2
1 потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.
2 ходил же но откровению и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли и подвизаюсь или подвизался.
Павел проповедовал уже 17 лет. Он не знал, о чем проповедуют апостолы. Он их не слышал. Он оставался с Петром только 2 недели, после этого он проповедовал еще 14 лет перед тем, как Дух Божий открыл ему, что он должен идти в Иерусалим и пообщаться с этими братьями.
У Павла, в самом деле, было глубокое духовное переживание с Господом Иисусом Христом!
И. Кажется, что служение апостола включает в себя все другие лары служения. Отличительным следствием является способность основывать церкви.
1. У апостола есть некоторые действия всех пяти позиций, что включает и пасторское оснащение управлений (Веймаус переводит слово «управления» как способности организации).
2. После того, как церкви основаны, апостолы могут присматривать за теми церквами, которые они основали (1-е Кор. 9:1,2), пока эти церкви, соответственно, не установили своё собственное духовное управление.
Комментарии: Есть многие, которые называют себя апостолами и хотят управлять и руководить людьми. Они говорят: «Я - апостол. У меня есть власть. Ты должен делать то, что и говорю». В дни Нового Завета апостолы присматривали только за церквами, которые они сами основали. Павел никогда не применял власти над церковью в Иерусалиме и ни в одной из церквей, которые основали другие апостолы.
Помните, эти позиции заключаются в силе, а не только в названии. Если нет силы основывать церкви, тогда человек не является апостолом в полноте этой позиции.
3. Миссионер, в действительности призванный Богом и посланный Духом Снятым, является апостолом.
а) Деяния 13:2, 4. Дух Святой сказал: «Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я
призвал их». Затем стих 4 говорит: «Сии, быв посланы Духом Святым, пришли....».
Варнава и Савл были «посланными». Они отправились в свою первую миссионерскую поездку
к язычникам:
б) в Новом Завете никогда не упоминаются миссионеры, и все же это — важная позиция. Она
находится здесь в позиции апостола:
в) миссионер будет иметь способность всех даров служения.
1. Он будет исполнять работу евангелиста. Он будет приводить людей к спасению.
2. Он будет исполнять работу учителя. Он будет учить, и утверждать людей.
3. Он будет исполнять работу пастора. Он будет пасти людей некоторое время.
а) пристально изучая жизнь апостола Павла, мы заметим, что он сказал, что никогда не строил на основании, которое было заложено кем-то другим. Он старался проповедовать Евангелие там, где имя Христово еще не было известно (Римл.13:20).
Он всегда оставался на одном месте от шести месяцев до трех лет;
б) его настоящим призванием не было быть пастором, но он оставался достаточно долго, чтобы утвердить верующих в истине, и затем шел дальше.
Й. Существуют ли апостолы сегодня?
1. Четыре класса апостолов
Господь сказал мне в видении, которое было у меня в июле 1987 года, что есть четыре класса апостолов и что у каждого класса — свое помазание. После того как я изучил его в Слове Божьем, я сам смог увидеть эту истину.
а) Иисус, Главный Апостол: Сам Иисус является Главным Апостолом, и Он Сам находится в отдельном классе. В Евреям 3:1 мы видим, что Иисус назван Апостолом и Первосвященником нашего исповедания. Он был «послан» Отцом, чтобы стать замещением за грехи мира. Ни на ком из апостолов (или из посланных) никогда не будет такого призвания;
б) Апостолы Агнца: Ими являются двенадцать апостолов, которые были очевидцами жизни, служения, смерти, погребения и воскресения Иисуса (Деян. 1:21. 22). Это было их назначением — быть свидетелями зем1юго служения Иисуса и донести свидетельство Его служения миру. Никто, даже Павел, не мог быть апостолом в таком смысле, как первые двенадцать. Есть только двенадцать Апостолов Агнца (Откр. 21:14).
Библия дает описание первоначальных 12 Апостолов Агнца, когда им надо было выбрать кого-то на место Иуды.
Деяния 1:15-22
Ефесянам 2:20
Урок 7
Пророк
Вступление: В феврале 1939 года Господь Иисус Христос явился мне и говорил со мною полтора часа о служении пророка. Это видение детально описано в моей книге «Я верю в видения». Многое из содержимого этой книги было открыто мне в тот раз. Господь также явился мне и 1987 году и говорил со мной о дарах служения, в частности о позициях апостола и пророка.
Е Коринфянам 12:28
28 И иных Бог поставил в Церкви, первых, Апостолами, во-вторых, пророками...
Ефесянам 4:11
11 И Он поставил одних Апостолами, других — пророками...
А. Существуют дм пророки сегодня?
1. Некоторые говорят, что позиция пророка больше не существует, что были пророки в Ветхом Завете и в Новом Завете, но сегодня их нет.
а) в Писании этому нет подтверждения.
2. Слово Божье говорит, это Он поставил одних апостолами, других — пророками, иных — евангелистами, иных — пастырями и учителями (Еф. 4:11).
а) некоторые говорят, что служения, которые есть у нас сегодня, — это евангелисты, пасторы и учителя;
б) Слано Божье не разделяет их. Мне кажется, что список в целом либо существует, либо отменяется;
в) с какой целью они были поставлены? «К совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова».
Все ли святые стали уже совершенными? Существует ли сегодня еще какая-нибудь работа в служении? Нуждается ли Тело Христа в назидании? Конечно, да! Тогда все эти дары служения
должны действовать;
г) эти дары служения будут нужны, пока Иисус не придет за Своею Церковью.
Б. В чем состоит служение пророка?
1. Комментируя то, это говорит оригинал Нового Завета на греческом языке о пророке, выдающийся греческий ученый сказал: Он говорит в порыве внезапного вдохновения, из света сиюминутного откровения. Кажется, что основной идеей здесь является — говорить в порыве внезапною откровении, и отношении либо будущих событий, либо желания Духа в общем».
Пророк говорит под непосредственным божественным вдохновением, и.» сиюминутного откровения - не это-то, о чем он думал, но что-то данное в порыве мгновенного вдохновения.
2. Чтобы находиться в позиции пророка, человек в первую очередь дот жен быть служителем Евангелия, отделенным и призванным к служению с призванием Божьим на его жизни. Пророк — это дар служения.
а) пророк является, прежде всего, проповедником и учителем Слова;
б) среди тех, кого мы называем обычными членами церкви, нет пророков, потому что пророк - это тот, кто призван в полновременное служение;
в) обычный член церкви может пророчествовать, но ты — не пророк только потому, что ты пророчествуешь.
1. Павел поощрял всю церковь в Коринфе ревновать, чтобы пророчествовать (1-е Кор. 14:1).
Затем он дает определение того, что такое простои дар пророчества: «а кто пророчествует. тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (ст. 3).
Тем не менее, ответ на вопрос «Все ли пророки?» — очевидно, «нет» (1-е Кор. 12:29).
2. Различие между пророчествованием – хотя пророк может пророчествовать - и служением пророка.
Деяния 21:8-11
Е Коринфянам 14:29, 30
29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают (в англ. – судят. – прим. переводчика)
Пророчества надо судить.
Комментарии: По Писанию, чтобы другие сулили пророчества (1-е Кор. 14:29). Люди, которые не хотят, чтобы их откровения или пророчества судили, не правы. Это также может быть духовной гордостью.
Кто-то может сказать: «Ну. Господь не ошибается».
Конечно же, нет. Но эти духовные дары проявляются через людей, которые несовершенны.
Это похоже на воду, которая течет через трубу. Она может приобрести привкус трубы, по которой течет.
У других людей есть Дух Божий, особенно у тех, которые используемы в этой сфере, поэтому Слово говорит: «...прочие пусть рассуждают»; иногда пророк, в самом деле, действует как предсказатель. Это дар слова мудрости проявляется
через пророка
1. Агав.
Он предсказал голод (Деяния 11:28). Он предсказал, что случится с Павлом в Иерусалиме (Деяния 21:10.11); некоторые люди не верят, что индивидуальное пророчество — не По-писанию. Они не верят, что пророк может иметь послание для человека.
1. Агав так делал (Деяния 21:10.11). Он не сказал Павлу не идти в Иерусалим. Он просто сказал ему, что там произойдет, и это осуществилось.
2. Что касается этого, Бог много раз показывал мне факты, которые благословляли и помогали людям лично. Нам нужно такое проявление сегодня.
3. Бог действительно показывает нам то, что Он желает, чтобы подготовить и приготовить нас к будущему. Но ты не можешь включать и выключать служение пророка, когда тебе угодно. Оно действует, как Дух того желает.
4. Бог действительно время от времени использует людей, чтобы лично кому-то послужить посланием. Но иногда они думают, что могут давать послание каждому. Нет! Те люди, которые постоянно ходят, раздавая личные послания и пророчества каждому, находятся в заблуждении, крайности и в ужасных проблемах. Сатана может сбить их с пути. И он так и сделает.
з) между служением пророка в Ветхом Завете и Новом Завете есть сходство. Тем не менее пророк в Новом Завете не имеет того же положения, как пророк в Ветхом Завете.
1. Люди Ветхого Завета шли к пророку за водительством. Только цари, священники и пророки были помазаны Духом Божьим, чтобы стоять в их уважаемых позициях.
У остальных людей не было ощутимого Присутствия Божьего в их жизнях. Присутствие Бога было закрыто в Святом Святых. У них не было Духа Божьего ни па них, ни внутри них.
Если Бог только не считал нужным двигаться и проявляться в естественном мире, как в случае с Гедеоном, люди шли к пророку за направление.
В. В Новом Завете не по Писанию искать водительства через сужение пророка.
1. Иисус сказал это Mir. когда Он явился мне в 1959 году.
2. У нас лучший завет (Евр. 8:6).
3. У нас то-же самое Присутствие Божье внутри, которое было закрыто в Святом Святых. Он живет внутри нас. Наши тела стали храмом Бога в Новом Завете (1-е Кор. 3:16; 6:19; 2-е Кор. 6:16).
4. Он внутри нас, чтобы вести нас.
«Ибо все, валимые Духом Божьим, суть сыны Божии» (Рим. 8:14).
Каждому верующему надо научиться самому следовать за Духом Божьим. Ему не надо ходить к кому-то за водительством.
Есть люди, которые пытаются контролировать жизни других людей через индивидуальное пророчество. Я не знаю, почему им нравится это делать, потому что это не по Писанию.
На протяжении многих лет я видел, как это приходит циклически. Многое происходит в наши дни, и люди думают, что у них «новое откровение». Но я видел то же самое мною лет назад. Оно не прижилось тогда и теперь пройдет, потому что оно не основывается на Слове.
Они думают, что у них что-то новое, но на самом деле - это дух обольщения. Это вообще не Дух Святой. На протяжении многих лет я видел, как так называемые «пророки» говорили людях», с кем вступать в брак, а с кем — нет. Я никогда не видел ни одного успешного случая. И какие трагедии я видел в этой сфере. Убедитесь в своем духе, что Бог ведет вас. Если то, что говорит вам кто-то другой, подтверждает то, что у вас в духе, хорошо, если нет - тогда забудьте об этом. Пророк Агав взял пояс Павла, связал им свои руки и ноги и сказал:
Деяния 21:11-14
Деяния 23:11
Е коринфянам 12:1-3
1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о [дарах] духовных.
Луки 4:27
Урок 8
Евангелист
Ефесянам 4:11.12
Е Коринфянам 12:28
Деяние 8:5
Деяние 8:35
Деяние 8:5-8
Деяния 8:12
Деяния 8:14
14 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли
слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна.
1. Как у евангелиста, у Филиппа была способность приводить людей к спасению, но его служение не шло дальше того, чтобы люди приняли спасения.
2. У Филиппа не было способности основать церковь, или укоренить и утвердить людей в Слове, или научить их.
3. По-видимому, у него не было служения крещения Духом Святым, которое было у Петра и Иоанна (ст. 14-17).
4. Филипп выполнил свою работу, приведя людей к Богу, проповедуя спас