VI. Прощение и кончина времени

1. Как велико твое желание простить брата? 2Как велико твое желание вместо борьбы, которой нет конца, взамен невзгод и боли обрести покой? 3Эти вопросы одинаковы, лишь заданы в различной форме. 4В прощении — твой покой, ведь в нем конец разъединению, а заодно и снам опасности и разрушения, греха и смерти, безумия, убийств и скорби, и потерь. Подобной "жертвы" просит от тебя спасение, с радостью предлагая покой взамен.

2. Так поклянись не умирать, святой Сын Божий! Та сделка непосильна для тебя. 2Сына Жизни нельзя убить. 3Он, как и его Отец, бессмертен. 4Не изменить и сущности его. Единственный во всей вселенной, он должен быть един. 6Всё, что лишь кажется бессмертным, прейдет. 7Исчезнут звезды, не станет ночи, не станет дня. 8Всё, что приходит и уходит: приливы и отливы, времена года и человеческая жизнь, всё, что меняется со временем, цветет и увядает, уже не возвратится. 9Вечность не там, где время обозначило конец. 10Сын Божий не изменился сообразно с тем, что сделали из него люди. 11Он будет тем, чем был, и тем, что есть, ибо судьба его — вовсе не время, отведенное ему, и не назначен ему час рождения и смерти. 12Прощение не изменит его. 13Но время ждет прощения, чтобы всё, связанное со временем, исчезло, став бесполезным.

3. Ничто на свете не переживает свою цель. 23амысленное с целью умереть, умрет, если воспримет эту цель своею. Способность к переменам — единственное, что можно обратить во благо здесь, где цель не так тверда, какой бы неизменной она ни казалась. 4Не думай, будто ты можешь выбрать цель, отличную от цели, данной тебе Богом, и учредить ее как неизменную и вечную. 5Ты можешь присвоить цель, себе несвойственную. 6Но ты не в состоянии у себя отнять способность изменять свое мышление, увидеть в нем иную цель.

4. Способность изменяться — величайший Божий дар всему, что ты бы сделал вечным, порука в том, что только Царство Небесное не прейдет. 2Ты вовсе не для смерти был рожден. 3Тебе не измениться, поскольку функцию твою определил Всевышний. 4Все цели, за исключением одной, помещены во времени и изменяются с тем, чтобы сохранилось время. Прощение же имеет своей целью не сохранение времени, а окончание его, как только в нем отпадет нужда. 6Как только польза его Сына, совершенный дар, в котором навсегда запечатлен его Отец и кому в собственное его владение полностью отдано творение. 3А ежели оно подарено ему, то также и тебе, и там, где ты его увидишь в нем, ты свой узришь покой. 4Безмолвие, объявшее тебя, пребудет в нем; из этого безмолвия родятся радостные сны, где ваши руки соединены в невинности. 5Это не руки в судорожной хватке из скорбных снов. 6В них нет меча, поскольку они больше не цепляются за каждую пустую иллюзию мирскую. 7И будучи пустыми, они получат взамен иллюзий руку брата, в которой и лежит вся полнота.

6. Знай ты о дивной цели, лежащей за пределами прощенья, ты не удерживал бы ни единой мысли, пусть еле тронутой печатью зла. 2Ибо ты понял бы, как велика цена за удержание всего, что Бог не дал, в тех разумах, которые способны направить к благословению руку и повести Божьего Сына в Отчий дом. 3Разве ты не желаешь стать другом тому, кто сотворен его Отцом обителью Самому Себе? 4Если Господь считает его Себя достойным, поднял бы ты на него в ненависти руку? 5Кто возлагая на Царство руки, обагренные в крови, надеется найти покой? 6Твой брат уверен, что держит руку смерти. 7Не верь ему. 8А вместо этого постигни, как ты блажен, способный дать ему свободу, просто взяв за руку его.

7. Тебе дан сон, в котором брат тебе не лютый враг, а твой спаситель. 2Тебе дан сон, в котором ты его простил за все его сны о смерти, а вместо злобных, обособленных снов ненависти, ; ты с ним разделишь сон надежды. 3Но почему же представляется таким нелегким разделить с ним этот сон? 4Да потому, что если сон наделен своею функцией не Святым Духом, то создан он из ненависти и будет продолжать служение смерти. 5Любая его форма, так или иначе, — призыв к смерти. 6А те, кто служат богу смерти, пришли почтить его в разделенный мир, каждый неся свое тщедушное копье и ржавый меч, чтобы исполнить свой завет старинный и умереть.

8. Таково средоточие страха в каждом сне, не отданном Тому, Кто видит во сне иную функцию. 2Когда в снах соучаствуют, Н они теряют функцию разъединения и атаки, хотя лишь с этой целью и создавались. 3Но в мире снов ничто не остается без надежды на перемену и улучшение, ведь неизменность найдена не здесь. 4Порадуемся этому и перестанем охотиться за вечным в этом мире. 5Прощающие сны суть средства отойти от сновидений мира вне тебя. 6Они — те средства, которые уводят, наконец, за грани снов к покою жизни вечной.



Наши рекомендации