Монета та же, но сторона другая

Когда мы говорили об энергии, мы упомянули, что каждый может подключиться к ней. Это верно, но во Христе каждый становится кем-то, даже тот разбойник, распятый на соседнем с Иисусом кресте. Христос никогда не относился к людям как к "массам". Энергетические компании на земле относятся к нам как к безликой массе. Мы все для них - безымянные "потребители". В их восприятии мы лишь мерцание на приборной шкале, когда мы включаемся в потребительскую сеть. Это просто слепая связь. Подключение верой к духовным источникам - далеко не слепая связь. Мы можем прийти все, но нас сразу узнают по именам. Бог сказал: "Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня" (Ис.45:4). Иисус сказал: "[Пастырь] зовет своих овец по имени" (Иоан.10:3). Некоторые люди говорят о любви к человечеству, но ненавидят своего соседа. Иисус пришел, чтобы спасти мир, и Он любил даже Своих врагов. Мы все знаем эту простую истину, но, может быть, в этом мы увидим нечто особое. Однако сначала нам следует взглянуть на главную ситуацию.

Писание нацелено на изменение народов всего мира, но в основном оно рассказывает нам о взаимоотношениях Бога с отдельными личностями, такими, как Авраам, Иаков, Иосиф. Моисей, Давид, цари и пророки. Иисус не проповедовал в надежде увидеть общий эффект. Он выбирал конкретных людей, чтобы они выполняли конкретные задания. Евангелие высвечивает многих самых обычных людей, а некоторых мы даже не знаем по именам, но тем не менее они становятся для нас ключами к духовным истинам.

Следует отметить следующее - Бог не только работает с нами как с отдельными личностями, но Он и выбирает нас Сам. Он отбирает нас, как когда-то отобрал для Себя Израиль. Все, что ни делает Бог, - важно, ничто и никогда не бывает тривиальным или случайным. В природе все, включая мельчайшие частицы атома, движутся в соответствии с всеобщим Божьим планом. Все движение творения работает в соответствии с Божьей волей. Когда Бог нас избирает, Он напрямую и непосредственным образом вступает в нашу жизнь, как было запланировано в Его вечном процессе. В этом все значение нашей избранности. Мы все занимаем очень важное место в Божьих планах. Туда привела нас вера.

Израиль как нация тоже был избран Богом. Бог не выбирал другие народы, они сами выбрали себе богов и идолов, покровителя Ваала, Астарту, Молоха и Амона. Но Иегова выбрал Израиль, хотя израильтяне не выбирали Бога. Израиль был Божьим народом и принадлежал Ему. Другие боги были богами других народов и принадлежали людям, но сами люди своим богам не принадлежали.

Это факт. Он стал живой истиной через Иисуса Христа. И это критерий истины. Иисус сказал: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал" (Иоан.15:16). Он первым полюбил нас и излил Свою любовь на нас. Мы принадлежим Ему, когда Он призывает нас, и когда мы начинаем верить. Христос сказал: "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их... и никто не похитит их из руки Моей; Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего" (Иоан.10:27-29). Язычники поклоняются своим идолам, но Бог хранит Своих людей.

Исаия говорит о язычниках, которые поклонялись своим идолам, но цитирует слова Господа, которые Он сказал Своему народу: "И до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас" (Ис.46:4). Однако за этим чудесным стихом кроется нечто вдохновляющее.

Во-первых, когда мы верим, мы вступаем в живой контакт с живым окружением Бога. В сердце Бога есть простые и чудесные сферы - прощение, восстановление и спасение. Но с каждым отдельным человеком установлен совершенно уникальный контакт. Каждый, кто верит, знает Бога, как никто другой. Бог бесконечен. Аспекты Его природы бесконечны. Мы не можем познать Его полностью, до самых Его неисследимых глубин. Но каждый человек, в свою очередь, тоже неповторим, и мы все происходим от Бога, сформированные и смоделированные так, как Он этого хочет, при помощи нового рождения по Его образу. Каждый из нас может познать только частичку Бога. Мы связаны с крошечной каплей Его натуры, которая соответствует нашему характеру. В безграничном океане сущности Бога существует отдельная пристань для каждого из нас, только для конкретной личности, и больше ни для кого.

Людям трудно описать другим людям то, каким им представляется Бог. Божье величие невозможно выразить в одной человеческой жизни. Для этого потребуются все наши человеческие жизни. До тех пор пока мы все не активизируем нашу веру, поскольку это дано каждому, до тех пор Божья благодать будет известна только в ограниченном виде. Только через Церковь многосторонние богатства Божьей натуры становятся известными к Его славе и хвале. Бог не хочет иметь одного верующего. Ему нужны миллионы для того, чтобы Его величие могло более полным образом проистекать через них. Благость Божья - величайшая жемчужина с миллионами граней, и каждая грань сияет и сверкает. Каждый верующий равен другому, каждый прикасается к какой-то части Божьего разума и сердца, для которой Бог выбрал именно его, но все вместе мы проявляем чудеса Его благодати.

Во-вторых, верой мы открываем нашу судьбу в Боге. Бог не только выражает Себя при помощи каждого из нас, но мы сами также приходим полностью ожившими, когда прикасаемся к Нему верой. В Боге есть нечто особое именно для меня, когда я верю в Него. Я был создан для Него не в каком-то общем смысле, но в тесном и близком очень личностном виде. Бог есть МОЙ Бог. Он был Бог Авраама, который был близок к нему иначе, чем Исаак, а Исаак был близок к Нему таким образом, каким не был Иаков. Можно прочитать все Писания и увидеть, как люди открывают Бога для себя, или скорее Бог открывает тому или другому человеку ту или иную сторону Своего характера. Бог был их Бог в очень личностном смысле.

В каждом из нас есть какая-то частичка, которая может получить удовлетворение только тогда, когда мы приходим к Богу. Источник, ради которого мы были созданы, находится в Нем. Он достигает глубин и основ каждого сердца. Мы не найдем покоя ни в чем другом и никогда. Мы не можем ничем заменить Бога. Он предназначил нас ответить на Его любовь. Он сотворил нас такими, какие мы есть, у нас есть конкретные нужды, и подразумевается, что эти нужды будут удовлетворены только в Боге. Он есть МОЙ Бог для каждого из нас. Каждый человек обладает индивидуальным характером и собственным разумом, но Иегова есть Господь для каждого персонально.

В Боге нет однообразия

Бог всегда есть то, что Он есть. Он не мертвая гора, не монолит. Он есть живой источник воды. В ней всегда свежесть, тайна бесконечных открытий и восторг. В Боге нет однообразия. Кто бы ни видел Его, видит Его по-новому. Каждый из нас открывает тот факт, что то, что мы есть, находит отражение в Нем, потому что мы происходим от него и принадлежим Ему, как дитя принадлежит отцу. Мы взываем: "Авва, Отче". Мы видим, что наша возрожденная натура, которую нам не могут передать земные родители, происходит только от Бога.

В Нем мы находим свой дом. Наша интуиция отвечает и реагирует на то, что Он есть. Нас волнует не столько тот факт, что Он любит НАС, но тот факт, что Он любит МЕНЯ, и отдал Себя за МЕНЯ. Я и есть тот самый "всякий" из Евангелия от Иоанна (3:16). "Дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает" (Отк.2:17).

Вера в МОЕГО Бога

Вся область деятельности Бога начинается тогда, когда человек начинает верить, потому что каждый верит в Бога по-своему. Но когда мы не верим, в Божьей цепочке не хватает нашего звена. Мы не чужие, нам не нужна виза, чтобы войти в Царство. Нам не нужно пытаться прокрасться через ворота тайком, "Наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира", - говорит Иисус в Евангелии от Матфея (25:34). Бог - не просто какой-то Бог, Он не Тот Самый Бог и не только Бог Авраама. Он - МОЙ Бог. Он представляет Себя каждому из нас как отдельной личности. Когда мы приходим к Богу с верой, мы словно приходим домой. Мы не пробиваемся с трудом, как на чужой территории. Там для нас все готово, там все ожидает нашего прихода, нас там ждут, когда мы начинаем верить, и тогда все приходит в движение.

Библия не является еще одной исторической книгой о национальных событиях. Она описывает Божьи дела и взаимодействия с отдельными личностями, такими, как Давид, Даниил, Нафанаил, Лазарь, Никодим и Симон Петр: "Симон Ионин... любишь ли ты Меня?" (Иоан.21:15) Со Христом не может быть обычных взаимоотношений. Каждый мужчина и каждая женщина имеют со Христом особые взаимоотношения, каких не имеет никто другой. И это взаимоотношения веры. Каждый верит в Бога по-своему, в соответствии с Божьим планом. Мы смотрим на Бога со своих позиций и таким же образом верим в Него. Нам не нужно пытаться стать Павлом, или Весли, или Виглсвортом. Он предлагает нам просто верить, доверять Ему и идти туда, куда Он нас ведет. Все проблемы - Его проблемы. А мы должны просто идти.

Глава 26

ВЕРА И БОЖЬЕ ПРИСУТСТВИЕ

"Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель" (Отк. 1:8).

В этом тексте слова "и грядет" означают второе пришествие Христа. Да, действительно, они включают в себя эту благословенную надежду. Иисус вернется назад, хвала Богу! Мы ожидаем Его Сына с небес. То будет великий день Его пришествия. Но почему? Потому что "сей Иисус, вознесшийся от вас па небо". Мы пропустили Его первое пришествие, но не пропустим второе, если ожидаем Его. Нам легко верить, что Он действительно явился на землю, как и предсказывали Писания. А теперь мы верим Писаниям в том, что Он снова придет. Вся христианская Церковь всегда верила в это. Эта вера выражается в символе веры, в гимнах, в витражах и проповедях на богослужениях. Давайте верить в это.

Каждый момент Он хранит нас в любви,

Каждый момент мы живем Его жизнью,

Мы смотрим на Христа в ожидании славы

Каждый момент, о. Господь, я весь Твой.

Преобладающий ветер

Метеорологи говорят о преобладающем ветре. Направление ветра часто меняется, однако существуют нормальные, или общие, направления, как, например, с запада. Воздушный поток обычно идет в этом направлении. Но есть также преобладающий ветер с небес. Днем и ночью Святой Дух постоянно изливается с чистой свежестью славы, всегда устремляясь на нас.

Мы все говорим о движении Божьей силы в ответ на наши молитвы. Так оно и есть. Однако в этом есть и нечто другое. Бог движется по направлению к НАМ, причем все время с преобладающими потоками благословений и силы. Бог не изливается на нас резкими, случайными или неожиданными порывами. Его суверенная воля никогда не проявляется таким образом. Его воля раскрывается в том, чему учит Писание, а там сказано, что Бог - это не немощные проявления сегодня и яростная сила завтра. Для измерения Бога нам не нужны барометры и измерение температуры. Он не спускается к нам только изредка для исцелений или пробуждений, но Он с нами все время - лишь бы мы были с Ним также постоянно. Бог никогда не изменяется. У Него не бывает перепадов настроения.

Один поэт сказал: "Дух дует и остается в покое. Душа обитает в тайне". Но это неверно, и все же мы, люди эмоциональные, можем воспринимать Бога именно таким образом. Пятидесятническое пробуждение изменило старые представления о Боге, как о таком Боге, Который периодически наведывается для осуществления пробуждении. Наш Бог - это Бог постоянных пробуждений. Он не приходит к нам туда, где мы находимся, потому что никогда не покидал нас. То была новая Реформация, доктринальное откровение, изменившее лицо Церкви так- как в свое время "оправдание по вере" Лютера. В этом проявляется Святой Дух по вере. Дух нисшел, чтобы пребывать с нами, Он не приходит и уходит таинственным и непостижимым образом. Иисус говорит о постоянном ветре, Дух "дует", но он не ожидает нас назавтра, если находится здесь сегодня. У Бога нет фактора неопределенности, но наша вера может характеризоваться этим качеством. В день Пятидесятницы ветер снизошел на верхнюю горницу и с тех пор не прекращает Своего движения. Все, кто поставил паруса веры, не томятся в ожидании ветра, как матросы, попавшие в полный штиль.

Пришествие

В Его новом приходе на землю, имея в виду Его второе пришествие и окончательное возвращение, имеется нечто такое, что приводит меня в трепет, и я надеюсь, что это нечто окажет на вас такое же воздействие. В Новом Завете Его пришествие названо особым словом - пароусия. Это библейское греческое слово, означающее "присутствие". Иисус будет ПРИСУТСТВОВАТЬ. Пришествие заполнит всю землю "Божьим присутствием". Это будет замечательное событие - не вспышка, которая осветит все вокруг и погаснет, но вся земля станет, как верхнгя горница в день Пятидесятницы. Никто не сможет убежать от Него, не сможет не обращать на Него внимания или забыть Его.

В древнееврейском словаре Ветхого Завета нет этого слова - "присутствие". Вместо него употребляются другие слова, как, например, "стоять лицом", "смотреть в лицо". "Яви нам свет лица Твоего, Господи!" (Пс.4:7) Люди тогда скорее думали о трансцендентальное Бога или Его небесном величии, а не о приближении или близости. Он осиял их с небес. Они, по-видимому, не помышляли о Его присутствии так, как современные христиане, хотя верили, что Он может встать на их сторону, может быть, послав к ним ангела.

Но сегодня у нас лишь смутные представления о пароусии. Божье присутствие находится с нами, поскольку Он исполняет Свое обещание быть там, где двое или трое собраны во имя Его (см. Мат. 18:20). В таких случаях благословения и радость нам кажутся намного более сильными, чем другим, помогают верить в предстоящее великое осуществление веры, когда Его присутствие наполнит землю и небо.

Бог сказал Моисею, что нельзя видеть Его лица, то есть славы Его присутствия. Но Моисей все же разговаривал с Богом, как говорит Библия, "лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим" (Исх.33:11). Чем бы ни был тот эпизод, но он не был полнотой Божьей славы. Помните, когда Моисей попросил: "Покажи мне славу Твою" (Ис.33:18), Господь ответил, что видеть это было невозможно для человека в его физическом состоянии. Однако мы обладаем "познанием славы Божьей в лице Иисуса Христа" (2Кор.4:6), хотя, впрочем, "как бы сквозь тусклое стекло, гадательно", а не лицом к лицу (1Кор.13:12). Одно из последних великих обетований Бога в Библии мы находим в Книге Откровение (22:4): "И узрят лице Его". Это и есть исполнение обетования Христа: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мат.5:8).

Это великая надежда. Мы не будем жить здесь вечно, и не земля станет нашим раем. Кто бы захотел жить в Швейцарских Альпах в течение миллиона лет? Мы ожидаем увидеть славное и сиятельное лицо нашего Господа Иисуса Христа, которого не мог увидеть Моисей. Мы увидим Его в славе.

Однажды ярким утром мы увидим Его чудное лицо.

Лучезарные сферы

Сегодня Его присутствие - это лучезарная сфера, а не радиоактивное излучение, это воскрешающее излучение и жизнеутверждающая энергия, пронизывающая нас. Мы постоянно находимся в Его присутствии, а не только когда молимся. Он сказал об этом совершенно ясно в Своем обетовании: "Не оставлю тебя и не покину тебя". Это еще не полная слава, но уже сейчас не ординарное присутствие. Очень много раз я совершенно отчетливо осознавал присутствие Иисуса Христа рядом с собой, когда говорил о Нем на наших евангелизационных собраниях. Словно я видел Его спускающимся с платформы и проходящим сквозь толпы людей, в то время как люди тянулись к Нему. Он творил и творит чудеса спасения, восстановления и исцеления.

Когда наша вера возрастает, мы начинаем ощущать Его присутствие, которое превосходит все мыслимые человеческие контакты. Рядом с нами может находиться друг, и он даже может обнять нас. Но присутствие Христа означает, что Он изливает Себя на нас и в нас, пропитывая и наполняя нас активной и динамичной силой, которую мы можем чувствовать в большей или меньшей степени.

Всегда присутствующий Бог

Иисус никогда не пользуется языком посетителя. Он сказал: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мат. 18:20). Он не сказал, что Он там будет, но "там Я посреди них". Здесь Он использовал Свое великое Имя "Я есмь" - имя Бога, тем самым указывая на Свою неизменность и постоянство. Нам не нужно ждать Его. Он активным образом присутствует здесь, Он ожидает нас. Бог никогда не приходит как посетитель. Бог никогда не скажет: "О, я вижу здесь нескольких верующих, они молятся. Я пойду и буду с ними". Он не приходит к нам, это мы приходим к Нему. Мы используем фразу - Божье посещение, словно Он приходит, как ураган, или как смерч, проносившийся мимо и решивший заглянуть к нам на день или два. В Писаниях я не нахожу ничего подобного. Бог никогда не говорит, таким образом, и Он не обещает таких посещений. Иисус сказал, что когда придет Дух, Он будет "обитать" в нас и с нами, освещая нас словно солнцем, всегда находящимся в зените. Иегова-Шамма - это значит Господь там. Господь всегда присутствующий (см.Иез.48:35). Итак, что мы должны испытывать, когда нам кажется, что Он приходит к нам? Возможно, нам вовсе не кажется. Истина заключается в том, что мы закрываемся и защищаемся от Его присутствия. Мы выставляем перед собой ветровое стекло, угашаем Духа и перекрываем Ему доступ к себе. Мы лелеем желания, которые противоречат Его воле. Люди говорят о противоборстве Богу в стремлении познать Его волю. Этого совсем не нужно. На самом деле они борются с собой в надежде, что воля Божья окажется в соответствии с их желаниями. Люди борются с Богом за то, чего хочется им, в надежде, что Он одобрит их желания. Еще раз взгляните на этот хорошо известный стих в Книге Откровение (3:20): "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним". Следует обратить особое внимание па фразу "к нему" в предложении "войду к нему". В греческом языке это предлог pros. Он предполагает движение вперед и может быть переведен предлогом "с", "вместе с". Когда мы слышим, что у двери стоит Христос, и открываем для Него нашу жизнь, Он входит ВМЕСТЕ С НАМИ. В знаменитом первом стихе Евангелия от Иоанна сказано: "Слово было у Бога". В этом предложении использован тот же особый предлог pros. Слово было "вместе с" Богом. То есть в Боге происходит постоянное движение активного общения, направленное к Нему и бесконечно движущееся вместе с Ним. Такой портрет Бога - это образ славного живого Сущего, Отца, Сына и Святого Духа. Мы называем Его имя, но никогда не сможем понять, пока не увидим Его. Оно должно означать нечто воистину прекрасное и чудесное. Мы можем представить два великолепных источника света, вечным водопадом низвергающегося по направлению друг к другу. Один теряется в другом. Можно сказать, три каскада света, ибо Святой Дух тоже находится в этом вечном тройственном источнике жизни. Конечной наградой веры будет вечное пребывание в этом присутствии. Мы верим в это и когда-то станем обладателями его.

Теперь, что же мы имеем в виду, когда говорим о том, что "Бог с нами". Библия подразумевает под этим общение, Иисус молился так: "Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино" (Иоан. 17:21,22). В библейском понимании общение означает единение с Ним. Это взаимная реакция, любовное единение Отца и Сына через Духа Святого. Тот же Дух, Который является связующим и объединяющим звеном в Боге-Отце, приходит к нам, чтобы связать нас с Отцом и Сыном. В Евангелии от Иоанна (14:18) Иисус также сказал: "Приду к вам". Однако здесь поставлено настоящее время, указывающее на постоянно продолжающийся процесс - "Я все время продолжаю идти и приближаться к вам", - то есть, что происходит все время. Иисус сказал больше, ибо Он включает в Себя и Отца, и Святого Духа. В Евангелии от Иоанна (14:23) сказано: "Кто любит Меня... и МЫ придем к нему и обитель у него сотворим". Этот непрекращающийся процесс происходит во всем мире - Святой Дух непрестанно изливается в виде раннего и позднего дождя. Истинная награда веры - не деньги и не материальные богатства, получаемые от Бога, но единение с Ним, когда мы видим Его славу.

Божьи прецеденты

Бог говорит нам о Себе то, что является пророчеством о Его предстоящих делах. Все Божьи действия представляют собой прецеденты или подготовку к регулярным свершениям. То, что Он показал нам по Собственной добровольной инициативе, должно вдохновить нашу веру на прошение и уверенность.

Вот один из библейских примеров. Два пророка чудотворца, Илия и Елисей, воскресили для двух женщин их сыновей из мертвых (см. 3Цар.17 и 4Цар.4). Это два самых выдающихся чуда исцеления в Ветхом Завете. Почти семьсот лет спустя Иисус пришел в ту же самую область и сотворил такое же чудо, воскресив сына одной женщины у ворот города Наин (см. Лук.7).

А теперь обратите внимание на поразительные детали, касающиеся этих чудес. Илия, Елисей и Иисус не только воскресили сыновей из мертвых, но и возвратили их матерям. В этом видится отличительный признак или даже определенный критерий. В воскрешении сына и возвращении его матери, а не отцу, видно, как тот же Господь творит те же дела. Господь творит Свои дела так же, как и раньше. Семь столетий совершенно не изменили Бога и еще двадцать столетий так же не изменят Его. Он творит чудеса на земле, потому что Он находится на знакомой территории, продолжая делать то же, что делал раньше.

А теперь давайте подумаем о вере. Вера не перестанет быть верой и останется верой навечно. С верой делаются дела и начинают происходить события. Вера открывает двери, устанавливает паруса и подготавливает путь для Бога. Мы знаем, что Бог не спит, чтобы однажды проснуться и взяться за работу. Он ждет только нас, чтобы мы осмелились и верой в Его имя делали то, что Он открывает нам в Своей благости и обетованиях прошлого. В Евангелии от Иоанна (5:17) сказано: "Отец Мой доныне делает, и Я делаю". То, что Бог есть, и что Он делал, выражает Его волю для настоящего и будущего. Наша вера должна принять это, действовать на основании этого и через это принести Божью чудотворную силу в мир. Его прошлое предсказывает настоящее - если мы верим. От вечности в вечность в Боге царит совершенная гармония и постоянство. И именно эта вечность пришла к нам, земным созданиям, и унесет нас в Его неизбывную радость.

Глава 27

ВЕРА И ДЕЙСТВИЕ

Вера действует, как система проводов, которая снабжает нашу жизнь энергией. Разве мы можем не нуждаться в ней! Провода обеспечивают нас энергией, но они не производят ее. Так и вера. Она только переносит энергию. Сама вера - не сила. по она связывает нас с источником силы. Без веры подключиться к Божьей силе невозможно.

Без генераторов

Источником силы является Бог на небесах. "Ибо твое есть Царство и сила и слава во веки" (Мат.6:13). Во время самой первой зарегистрированной евангелизационной кампании Филипп, евангелист, выступил против Симона, мага и колдуна, который "изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого; Ему внимали все... говоря: сей есть великая сила Божья" (Деян.8:9,10). Но тот же Симон был поражен чудесами, которые творил Филипп во имя Иисуса, и затем исповедал свою веру, крестился и уже не отставал от Филиппа. Затем в Самарию прибыли Петр и Иоанн, возложили руки на новообращенных, и те получили Святого Духа таким явным образом, что Симон тоже мог видеть эти проявления. Он также пожелал иметь способность через возложение рук крестить людей Самим Святым Духом, и для этой цели предложил апостолам деньги. Петр укорил Симона за предположение о том, что дар Божий можно приобрести за деньги. С тех пор слово "симония" стало обозначать торговлю церковными должностями. Однако в этой истории есть кое-что еще. Симон хотел обрести силу, и ему было все равно, как приобрести ее, - через колдовство или через деньги. Его желание вполне обычно для этого мира, и люди прибегают к самым различным способам для приобретения силы. Общей целью для движения Нового века является обнаружение и использование самых различных источников силы, интеллектуального потенциала, космических сил, земной силы, оккультной силы при помощи множества различных теорий и практик. Некоторые христианские верующие также ищут силы Божьей весьма сомнительными способами. Вот некоторые примеры

Некоторые полагают, что силу можно обрести через определенные религиозные ритуалы и действия, такие, как молитва, пост или воздержание. Они считают, что чем дольше они молятся или постятся, или чем больше они удаляются от "мирских соблазнов", тем больше силы обретут. Например, предполагается, что сила будет прибывать в прямой пропорциональности времени, которое было затрачено на молитву. За два часа силы прибудет в два раза больше, чем за час молитвы. Это процесс производства энергии через затраченные усилия - чем больше труда вложено, тем больше должен быть ноток энергии - энергия в коммерческой пропорциональности к затраченным часам. Сколько Бог платит за час? Таким образом, энергия становится разменной монетой для христиан, а полученный результат выражает затраченные усилия. Чем большей силой обладает человек, тем более привлекательным он становится - на основании причинно-следственной связи.

В учении Иисуса нет ничего подобного. Он сказал, что мы не должны думать, что наше многословие быстрее дойдет до небес - мы не можем рассчитать эффективность количеством сказанных нами слов или длительностью наших молитв. Конечно, мы творения, живущие во временном измерении, и мы должны проводить свое время в молитве. В каких-то случаях мы будем молиться по многу часов, пока не получим удовлетворение. Но молитва ради молитвы, измеряемая часами, - это дела по плоти, а не по вере. Без веры молитва в течение месяца не будет столь же успешной, сколь молитва в течение пяти минут с верой. Никакое время не в состоянии восполнить отсутствие или недостаток веры. Все дело в вере, а не во времени.

Другие ожидают силы в безмолвных размышлениях. Они советуют нам: "Ничего не делайте, даже не думайте! Откройте ваш разум для любой информации". Но это вовсе не молитва, а мистицизм, ожидание любых впечатлений, которые могут влиться в сознание человека, - голоса, откровения, видения или восприятия духовных вибраций. Эта открытость не гарантирует нам того, что все, принятое нами, будет от Бога. И это не библейский путь. Откровение в отрыве от Писаний - прямая дорога лжепророков. Есть люди, которые уверяют, что Бог проговорил к ним в их разуме. Он действительно может это сделать и делает, но не по мановению нашей руки и не по нашему требованию. На протяжении всей истории человечества такое стремление к мистическому и субъективному водительству и познанию производило огромные разрушения, и во всем Новом Завете мы видим, как сильно оно тревожило апостолов. Именно таким образом в мир пришли ислам, мор-монизм, буддизм и другие религии. Стремление к духовной силе должно быть испытано Словом Божьим.

Силу не следует искать в святых местах и объектах. Люди посещают храмы и смотрят на реликвии, останки снятых или же пытаются установить физическую связь с мужами Божьими. Да, эти давно умершие люди даже представить не могли, что их кости будут исцелять людей. Святость святых Божьих не пропитывала их одежду или другие предметы для того, чтобы люди могли извлекать из этого выгоду, и из их останков не проистекает благодать, и они не могут стать ступеньками, ведущими в небеса. "Паломничество благодати" явно отсутствует в Новом Завете. Ранние христиане никогда не предполагали, что они когда-то станут передатчиками и носителями этой силы. Но сила, исходившая от них, могла быть лишь силой из вторых рук. Но почему в таком случае не изначальная сила?

Если бы мы делали то, что делали апостолы, мы бы и получали то же, что получали апостолы. Петр сказал, что Бог дал дому Корнилия тот же дар, что апостолы получили в день Пятидесятницы (см. Деян.11:17). "Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш" (Деян.2:39). Благословения не сыплются на нас благодаря физическим контактам. Святой Дух не заражает нас, и мы не получаем благословении путем инфицирования. Он Сам приходит к нам и обитает в нас. Дух приемом ходит тогда, когда мы верой ищем Его от Бога во имя Иисуса. Ученики находят силу не в мистических сферах. Она вполне доступна здесь, на земле. Божий Дух делает Своим храмом наши ТЕЛА. Он не носится вокруг нас в какой-то области, недоступной нашему сознанию. Он вполне реален, Он не является нашим собственным внутренним сознанием, как и подсознанием, или реальностью, недоступной нашему сознанию. "А праведность от веры так говорит: "Не говори в сердце твоем : кто взойдет на небо?..." Или: "кто сойдет в бездну?" Но что говорит Писание? Близко к тебе слово... то есть слово веры, которое проповедуем" (Рнм.10:6,8).

Христова искупительная смерть и триумфальное воскресение сделали доступными для нас всю Божью силу и помощь, в которой мы можем нуждаться. В течение двух тысяч лет Иисус доказал нам, что Он есть Тот, за которого Он себя выдавал, и Он сделал все, что собирался делать. Если мы приходим к Нему и просим, а не сидим с надеждой в каком-нибудь каменном здании, пытаясь впитать вибрации или войти в контакт с третьей стороной из мира живых или мертвых, Он исполнит Свои обещания и наделит нас силой.

На самом деле Писание совершенно не одобряет безмятежное религиозное бездействие такого рода. Бог посылает нас выполнять Его работу, и именно тогда мы получаем Его силу и мощь, и все, что нам необходимо. Сила приходит с истиной, на которой стоит Слово Божье. Без Слова нет силы. Если мы хотим, чтобы наша чаша переливалась, нам понадобится такая чаша, и только Слово может стать таким сосудом. И это не бесформенная и рассеянная энергия, которую можно собрать, впитав ее в себя в квиетизме и глубоких медитациях. Мистики говорят об "облаке непознанного" и "темной ночи души". Но Иисус сказал, что мы должны знать и не ходить во тьме. Обыкновенные смертные люди на этой планете знают Иисуса. Христа трогает их простая вера, а не мистический уровень их эфемерной духовности. Если мы приходим к Нему, Он встречает нас на нашем человеческом уровне как творения из плоти и крови, а не как духов. Он не гонит нас и не отвергает.

Возьмем, к примеру, Петра. У Петра было откровение - что тоже есть форма силы. Но как? И что именно он имел? Это откровение было чем-то большим, нежели духовное озарение ни о чем конкретно. Оно было об Иисусе. Петр не остался сидеть, как Будда, пытаясь найти смысл. Он понял, Кто есть Иисус. Иисус сказал: "Блажен ты, Симон, сын Ионии, потому что не плоть и кровь открыли тебе это" (Мат. 16:17). Святой Дух берет ведение от Христа и открывает его нам. И эти откровения позитивны: уверенность в спасении, осознание присутствия Христа, шепот Святого Духа в глубинах нашего сердца, дары слова знания, мудрости и пророчества. Это и есть конкретные ответы Бога на нашу веру. Бог не играет с нами в прятки. Христос сказал: "Я есмъ путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня" (Иоан.14:6). "Верующий в Сына имеет жизнь вечную" (Иоан.3:36). Бог не есть Великое Непознаваемое, но Он Бог, Который послал Иисуса, и Он хочет, чтобы мы познали Его. Мы нуждаемся в Его силе, Его возможностях, в проявлении Его энергии, и для этой цели Он открывает Себя людям. Иисус - это не чужой голос, глухо звучащий откуда-то сверху. Если мы призовем Его, Он ответит нам, и БУДЕТ ТВОРИТЬ СВОИ ДЕЛА. Он спасает, ведет и исцеляет. Мы полагаемся на Его обетования, а Его руки уже здесь, раскрыты, чтобы обнять нас.

Гордыня людей проявляется в их стремлении обладать силой независимо от Христа и быть, как боги. Например, искатели земной силы верят в то, что они являются частью бога Гайя, планеты Земля, и исповедуют возможность впитать в себя энергию земли. Человечество в основном согрешает тем, что стоит рядом с Богом со своим собственным светом и силой, с собственной славой, чувствуя свою самодостаточность.

Бог Сам является источником силы, и Его можно найти только верой во Христа. Иисус - это наш путь, и Он Сам ведет нас по этому пути. Он - единственный "посредник между Богом и человеками" (1Тим.2:5). Он заплатил безграничную цену за право осуществлять это посредничество. Он знает путь, потому что Сам прошел по нему. Христос исследовал каждый дюйм его на всем протяжении с небес на землю и с земли в преисподнюю. Мы не можем игнорировать Его. Если мы сами станем прокладывать путь ко дну колодца с живой водой, мы не достигнем успеха, и в любом случае это бессмысленно. Самодостаточный Христос открывает этот колодец для нас и говорит: "Только веруй". В Послании к Евреям перед нашим взором предстает впечатляющая картина. В ней рассказывается о теле, или плоти.

Христа, избитой и изорванной плетьми и гвоздями. Затем эта плоть сравнивается с разорванной завесой. Об этом сказано так: "Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам чрез завесу, то есть, плоть Свою" (Евр.10:19,20). Здесь автор ссылается на иудейский храм в Иерусалиме. Под святилищем подразумевается Святое Святых, где обитал Бог, и это святилище было отгорожено от остальной части храма украшенной и вышитой завесой в тридцать футов длины и толщиной в несколько дюймов. В тот самый момент, когда Христос был распят и умер, невидимая рука, как рассказывает Евангелие, разорвала завесу сверху донизу (см.Мат.27:51). И тогда Святое Святых стало открытым. Туда мог заглянуть любой и увидеть, где пребывала слава Божья. В этом заключена чудесная христианская истина. Больше нет завесы, отделяющей нас от Бога. Бог приглашает меня прийти к Нему путем новым и живым. Дверь к Богу больше не закрыта. Нам больше не нужно бороться в поисках небес, теряясь в ожидании и надежде. Иисус сказал: "Стучите, и отворят вам" (Мат.7:7). Позвоните в звонок у Божьих дверей, и дверь немедленно откроется! Бог говорит: "Добро пожаловать!" Он хорошо слышит, и Его не нужно долго искать. Он дал нам познать Свое имя и Свой адрес.

Я там нашел радушие Божьей большой любви.

Его слава окружает нас,

Всех тех, кто принят Христом!

Мир приложил много усилий к тому, чтобы создать собственную духовность и аккумулировать силы из собственных источников. Но только Бог, сотворивший нас, может быть источником жизни истинно высокого качества. Христос сказал: "Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком" (Иоан.10:10), а Иоанн добавляет: "В Нем была жизнь" (Иоан.1:4). Бог проложил Свой собственный путь. Христос поставил цель вести войну против дьявола и разрушить злые дела сатаны, которые отрезали нас от Божьих жизненных сил. Эту великую работу Он завершил на кресте. Его последними словами на кресте было провозглашение: "Совершилось!" (Иоан.19:30) Это греческое слово (tetelestai) не означает "закончилось". Оно значит, что дело завершено в совершенстве. Строительство здания было завершено, и последний замковый камень встал на свое место. Он вступил в смерть, чтобы противостать смерти и победить ее. И тогда, одержав эту победу, он восстал из мертвых и вознесся ради нас. Куда? По правую руку Силы. После Его воскресения Его видели живым как доказательство Его победы на кресте. Через несколько дней после Его вознесения благословение с небес излилось на Его последователей и преобразило их. Вера в победоносного Христа полностью изменила учеников, и они из съежившихся и преследуемых созданий превратились в смелых свидетелей Евангелия, неустрашимых воинов истины. Они верили в обетование Христа. Они послушно ждали облачения силой. Они не имели ни малейшего представления о том, как будет выглядеть излияние силы, как оно произойдет, но они сидели с открытыми сердцами, уверенные в том, что Христос останется верным, - они пребывали в послушании веры. Их вера стала каналом силы, по которому потоки Божьей славы хлынули в их души. День Пятидесятницы стал днем включения на земле силовых станций, питающихся трудом Христа.

В духовном мире т

Наши рекомендации