У сатаны единственная цель - доминировать

Бог не создавал его дьяволом. Он сотворил его прекрасным существом (см. Иез.28:12-15). Сатана сам сделал себя дьяволом - diabolus. Все началось с того, что он возжелал почестей, которых достоин только Бог (см. Ис.14:12-15). Он попытался установить собственный престол и совратить все творения на небесах и на земле, заставив их преклонить перед собой колени. Многие на небесах так и сделали. Они стали его сторонниками, его воинством темных ангелов.

Бог странным образом разрешил создавшуюся ситуацию. Он сотворил материальную землю и создал мужчин и женщин. Это были хрупкие создания из плоти и крови. Они выглядели легкой добычей для сатаны, казалось, их очень легко будет подчинить себе, легко обмануть и легко установить над ними господство. Так оно и случилось - они легко соблазнялись и обманывались, подпадая под влияние и контроль сатаны. Они множились, а он устанавливал над ними господство, пользуясь их неведением, закабалив их в самом начале возникновения человеческой расы. Вскоре вся земля была покрыта насилием. Но Бог ни в коем случае не проявил недомыслия. Еще до того, как все эти события произошли в действительности, уже был готов Его вечный план. Это был настолько фантастический план, что сатана со своим искаженным мировосприятием даже и представить не мог такое и, вполне вероятно, до сих пор не в состоянии охватить его полностью. Эти беззащитные существа с ограниченным сроком жизни, эти мужчины и женщины и стали генеральным планом Господа. Они должны были стать инструментом сатанинского разрушения, "но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых" (1 Кор. 1:27).

Средством разрешения конфликта должна была стать именно та самая хрупкость человеческая. В Книге Откровение (13:8) говорится об "Агнце, закланном от создания мира". Сын Человеческий появился на земле, истекая кровью от ран так, как истекает любой человек, и даже был назван обычным человеческим именем - Иисус, Кроткий и смиренный. Он "веден был на заклание" (Ис.53:7), в результате чего битва с дьяволом закончилась победой. Эта победа - навечно. Раны Иисуса останутся с Ним навсегда, и они станут утверждением и уверенностью спасения для мира, у которого теперь есть надежда. Сатана мечтал о том, чтобы каждое колено преклонилось перед ним и исповедало его своим господом. На этой планете это казалось вполне осуществимым и легким делом, и в дело пошло оружие, которое могло сокрушить на войне любую мощь и силу. Однако вместо предполагаемого вожделенного господства на земле появился этот Человек, Иисус, Которому так легко оказалось нанести раны, и Который был убит во плоти. Но Он оказался всепобеждающим в духе и поверг весь ад в поражение. И сегодня миллионы людей преклоняют колени не перед именем сатаны, но перед именем Иисуса. И очень скоро каждое колено, и каждый язык будут исповедовать Его Господом. Сатана обречен.

Тем временем безграничные амбиции сатаны заполонили весь мир, распространившись, как зараза зла. Злые духи свободно обитают в нашем пространстве и действуют в человеческой жизни до тех пор, пока Иисус не освободит их. В Послании к Ефесянам (2:2) сказано: "Вы некогда жили по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления".

Оккультизм

Наш враг продолжает преследовать своп цели просто потому, что он не может иначе. Он исполнен хитрости и изворотливости. Он удовлетворяет свои желания, господствуя над людьми. Он внедряет свой дух, проклятие греха в мир точно так, как змея впрыскивает в живой организм своей жертвы смертельный яд. Из этого источника происходят сложные и труднопреодолимые проблемы, с которыми борются политики, государственные деятели, социальные эксперты и все остальные люди. Сатана применяет самую разнообразную стратегию борьбы с человеком. Среди всего прочего он прибегает к оккультизму, в котором физический, или материальный, аспект его деятельности проявляется открыто и видимо. Сюда входят колдовские, заговоры, произнесение заклинаний и проклятий, Одержимость, самые разные сверхъестественные проявления, видения, вызывание призраков, предсказание, общение с мертвыми и различные виды спиритических сеансов. Когда сатана начинает демонстрировать свои физические трюки (которые никогда не приносят нам ни малейшей пользы) при помощи людей, подчиненных его воле, его самого тоже используют. Дьяволу самому приходится подчиняться человеку для того, чтобы доказать свои способности. Его достоинство унижается и вынуждено уживаться с жестокими действиями и дикими ужимками человеческого духа. Много раз я бывал в таких местах, где оккультизм является частью культуры населения. Колдуны и знахари, использующие заклинания, имеют разрешение и официальные лицензии точно так, как обычные врачи. В современных африканских государствах действуют даже так называемые "футбольные колдуны", которые направляют свои заклинания на футбольные ворота. Как в случае с древними богами в языческие времена, к духам никогда не относились как к благожелательным покровителям. Чтобы оградить себя от мародерствующих духов, люди развили целую индустрию суеверий, фетишей, талисманов и всего прочего. Но и они не смогли дать людям желанный мир и уверенность. Множество раз мы убеждались в том, что оружия воинствования Евангелия "сильные Богом на разрушение твердынь" (2Кор.10:4). Есть теория, согласно которой демоны представляют собой бестелесных духов, которые стремятся найти обиталище в человеческом теле. Так это или нет, но этого мы не находим в Библии, а потому не будем об этом говорить в данной книге. Скажем лишь, что в Писании говорится о том, что физическими телами обладают только земные существа. В некоторых странах есть люди, которые стремятся получить доступ к сверхъестественной силе и для этой цели приглашают злых духов войти в них и овладеть ими. Они часто проходят через необычайно суровые физические испытания, но далеко не всегда преуспевают. Не так легко быть одержимым. Бог сотворил человека не настолько уязвимым, несмотря на его хрупкость. Это противоречит многим современным учениям. Христианам говорят, что они в себе носят демонов. Каждое мыслимое недомогание и слабость воспринимаются как конкретное демоническое проявление. Мало радости христианину услышать о том, что он одержим нечистой силой! Такие люди каждую неделю готовы приходить на служения, где из них изгоняют злых духов, словно они цепляют демонов, как заразные бактерии, и потому нуждаются в регулярной дезинфекции. Да, это правда, что дьявол подобен рыкающему льву. Он легко подминает под себя любого слабого бегуна, отставшего на дистанции, любую слабую овцу в стаде и готовит себе таких людей на завтрак, обед и ужин. Соблазнитель не может упустить такой соблазн. Зло является наследием сатаны, и, используя зло, силы тьмы находят для себя извращенное удовлетворение.

Когда оккультизм захватывает какую-либо страну, он начинает разрушать ее способность мыслить. Такое увлечение может начаться с гадания и предсказаний, со сгибания ложек и вилок. Но что пользы от этого в нашем мире, где столько слез? На Западе можно услышать что угодно из этой области - привидения, полтергейст, стук в стенах, "послания" из потустороннего мира и так далее. Я почти уверен, что такие, на первый взгляд незначительные, вещи должны указывать на менее интеллектуальную прослойку сатанинского воинства. Но это лишь начальные инициативы, открывающие наш разум для более серьезного вторжения злых сил.

Христианин обладает щитом веры - отличной защитой против всех этих опасностей. Наш щит веры пуленепробиваемый. Мы наслаждаемся иммунитетом против контроля дьявола над нами и радуемся победе и свободе своего спасения. Мы можем быть смелыми, непоколебимыми и неуязвимыми благодаря своей вере и искупительной крови Христа. Я продолжаю преследовать врага уже на его территории. Демонические силы имеют влияние на тысячи, но я бросаю вызов темным силам ада, используя крест Иисуса. Конечно, в результате этого я сам становлюсь мишенью для проклятий и заклинаний. Обнаженные колдуны и знахари танцуют всю ночь вокруг гостиниц, где я останавливаюсь, призывая на меня все силы зла и пытаясь остановить Слово Божье. Не стоит повторяться, но их усилия не приводят к желаемым результатам!

Я живу в вере и уповании на Божий завет, о котором говорится в Псалме 90:

"Живущий под кровом Всевышнего под сению Всемогущего покоится...

Ибо ты сказал: "Господь - упование мое"; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим.

Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему...

На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона".

Под драконом, или змеем, подразумевается дьявол (см. Быт.3:1,14; Отк.12:9; 20:2).

Победа! Победа! Победа через драгоценную кровь Христа! Победа! Победа! Победа навсегда! Жив Господь Бог, и Он дает Божью силу всем тем, кто всегда доверяет Его победе!

Сатанинские препятствия

Тем временем, однако, у сатаны созрел план. Оккультные проявления могли стать отличным средством для того, чтобы унести христиан в сторону от дела всемирной евангелизации. Оккультизм - это злая сила, не имеющая границ в этом мире, и, кроме оккультизма, есть намного большее зло, ответом на которое может быть проповедь Божьего Слова. Причиной проблем в мире является не оккультизм. Жадность, любовь к наживе и деньгам - вот "корень всех зол" (см. 1Тим.6:10).

Дьявол видит, что делает Церковь. Она проснулась сто лет назад, чтобы проповедовать Евангелие всему миру. Естественно, что мы видим всевозможные попытки сатанинских сил противостоять евангелизации. Мы пережили две мировые войны, всю грязь, поднятую коммунистическими антихристианскими движениями и фашизмом. Страх перед экономическими кризисами довлеет над каждой нацией в мире. И теперь секуляризм и рационализм производят неизбежный рост преступности и социальных переворотов. "К вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени!" (Отк.12:12). Перед каждым человеком стоит проблема выбора. Тот, кто верит, не только сам спасен, но и приносит спасение отчаявшемуся миру. Однако во многих регионах можно наблюдать сверхъестественные проявления сатаны, нацеленные на то, чтобы отвлечь христиан. Сатана устраивает фейерверки и представления из преисподней, и некоторые верующие, взявшиеся за сбор урожая, останавливаются, чтобы поглазеть, а затем отправляются изгонять демонов. Это отвлекающий маневр, а мы не можем позволить себе отвлекаться от главной своей задачи. Помните, как Санаваллат пытался отвлечь Неемию от строительства (см. Нсем.4:1)? Мы находимся здесь для того, чтобы убедиться, что каждый живущий на земле услышал Благую весть. Иисус изгонял злых духов Своим Словом, и нам не стоит уделять много внимания изгнанию нечистой силы."Нам не безызвестны его [сатаны] умыслы" (2Кор.2:11). В течение многих дней Павел и Сила не вступали в прямой конфликт с демоническим духом. Наконец они решили изгнать Духа прорицания из одержимой девушки. В результате этого их успешное евангелизационное служение прекратилось, и им пришлось покинуть город.

В наших евангелизационных кампаниях духи часто проявляют себя. Они преследуют ту же цель - отвлечь нас от проповеди Евангелия. Но мы не останавливаем служение, чтобы сняться несколькими духами. Я евангелист, собирающий урожай для Бога, и я не собираюсь останавливать свой компании, чтобы использовать его для ловли мышей. Когда жертвы злых духов начинают свои попытки отвлечь внимание от проповеди Божьего Слова, они сами вынуждены покинуть собрание. Наши работники выводят одержимых из толпы и изгоняют духов. Изгнание духов - это наша обязанность и в то же время один из компонентов проповеди Евангелия каждому человеку. Ни экзорцизм, ни исцеления не представляют собой все Евангелие. Во всем этом мы должны последовать примеру Иисуса. Целью Его земного служения было Божье Царство. Он преследовал Свою цель, сопровождая ее прямой атакой на дела дьявола, никак не проявлявшиеся до Его пришествия на землю. Он назвал нас ловцами человеков, а не демонов. Есть христиане, которые больше внимания уделяют демонам, чем Иисусу. Они говорят больше о том, что делает дьявол, чем о делах, которые творит Бог. Изгнание злых духов таит в себе скрытую угрозу - люди могут возгордиться от того, что злые духи исчезают по одному их слову. Иисус предупреждал нас об этом в Евангелии от Луки (10:20): "Однако, тому не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах".

Невозможно определить все ухищрения темных сил. Совершив свои дела, мы остаемся стоять в вере. Когда мир разваливается на части, христианин выживает. Победа в нашей вере.

Неверие

Павел оставил нам яркий образ христианского воинского оснащения: "А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого" (Еф.6:16). Совершенно очевидно, если наша вера действительно может защитить нас от сатанинских раскаленных стрел, тогда он захочет выбить этот щит веры из наших рук. Если ему не удастся выбить его полностью, он попытается заставить нас усомниться хотя бы на мгновение или же вовсе разрушить наш щит, оставив нас с осколками некогда целой веры. Без веры мы открыты смертельным ударам, направленным на наше внутреннее "я", когда мы подвергаемся моральным, психологическим и духовным атакам.

В своих столкновениях с сатаной, во время искушения в пустыне, Иисус цитировал Библию. Это пример для подражания, но ему нужно следовать с верой. Фарисеи и книжники достаточно хорошо знали Писание, но Иисус заявил, что они не знают ни Писаний, ни силы Божьей (см. Мат.22:29). Причиной их заблуждений, как мы читаем в Послании к Евреям (4:2), стал тот факт, что "не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших". Если мы слушаем Слово Божье без веры, мы можем хоть всю Библию процитировать сатане, но он будет только смеяться. "Сия есть победа, победившая мир, вера наша" (1Иоан.5:4). Именно она угашает все раскаленные стрелы лукавого. Вся священная Книга посвящена тому, чтобы сотворить, укрепить и вырастить веру в Бога и Его Слово. Это самая большая нужда в мире, открывающая секрет его будущего. Религия раз в неделю все же лучше, чем ничего, - даже если она разбавлена, - но для исцеления недугов мира потребуется сущность всего Евангелия. Жизнь, построенная на Живом Слове, придает нам смелости, оформляет и утверждает наш характер, делает нас более решительными и дает нам дерзновение быть и жить на уровне выше земного и мирского. Вера в Бога - это источник кристально чистой и очищающей благодати, смывающий всю нечисть в сточных канавах общества, Дезинфицирующий клоаку человеческой порочности и злобности. Люди веры намного более ценны, чем деловые люди и даже гении.

Люди веры - это настоящие воины, сражающиеся против зла в этом мире. Один обращенный сегодня может предотвратить войну завтра. Предположим, Адольф Гитлер или Иосиф Сталин были бы обращены в подростковом возрасте! Вера представляет собой серьезную угрозу для князей тьмы. Представьте себе сцену в палате заседаний в преисподней, где князь тьмы обращается к своим военачальникам и другим силам и говорит: "Мы должны найти ответ на проблему номер один - веру. Это самое главное оружие, направленное против нас. Мы должны любой ценой пробить ее, мы должны организовать против нее диверсию. Наше царство никогда не сможет выстоять против Божьего Царства, если хотя бы один самый простой человечишка будет продолжать доверять Богу". Ну что ж, силы тьмы могут придумывать самые разные планы, чтобы опрокинуть и разбить наши защитные сооружения веры. "Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды" (1Кор.16:13). "Подвизайся добрым подвигом веры". Что здесь имеется в виду? В Первом послании к Тимофею (6:9-12) говорится как раз об этом. Это значит, что мы должны избавляться от желания обогатиться, потому что именно по причине такого сребролюбия "некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям". Мы же должны преуспевать "в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости... и держаться вечной жизни".

Многие наши проблемы приходят к нам из мира, от плоти и дьявола. Повторзющиеся соблазны приходят как из мира, так и из нашей собственной натуры - мы часто сами себя искушаем. В Послании Иакова (1:14) сказано: "Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью". Что касается дьявола, Иаков в своем Послании говорит так: "Противостаньте диаволу, и убежит от вас". Но как нам противостать дьяволу? Иаков далее объясняет нам это: "Очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные" (Иак.4:7-9).

Тот же метод предложен в главе 5 Первого послания Петра. Нам говорят: "Пасите Божие стадо... не для гнусной корысти, но из усердия... подчиняясь друг другу... облекитесь смиренномудрием. Противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить; противостойте ему твердою верою... Бог же всякой благодати... да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми" (1Пет.5:2,5,8-10).

Битва происходит именно в нас. Мы преодолеваем дьявола тем, что охраняем себя при помощи щита веры, полностью положившись на Бога и таким образом не давая дьяволу места в своей жизни. Что пользы в изгнании демонов, если мы полны гордыни, выполняя это служение? Я повторю еще раз предупреждение, которое высказал Иисус в адрес Своих учеников: "Однако тому не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах" (Лук. 10:20).

Если мы оступаемся и согрешаем, нам не поможет обвинение в наших грехах демонов и нечистой силы. Если мы не можем отвечать за собственные поступки, нас следует поместить в психиатрическую лечебницу. Когда Павел сталкивался с проблемами личного характера, он никогда не говорил о дьяволе или изгнании нечистой силы. Но он говорил о том, что мы должны оставить свои грешные привычки в прошлом, например: "кто крал, вперед не кради" (Еф.4:28). Мы должны выполнять десять заповедей, щедро давать, платить налоги, мы "отвергнем дела тьмы... будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти"(Рим.13:12-14).

"Сия есть победа, победившая мир, вера наша" (1Иоан.5:4). Когда пасторы пытаются разобраться с моральными проступками и преступлениями при помощи экзорцизма, а не путем назиданий и дисциплинарного воздействия, они далеко уклоняются от Нового Завета. "Душа согрешающая, она умрет" (Иез. 18:20) - без оправдания, без переложения вины на демонов. Некоторые считают, что Ананию и Сапфиру солгать Святому Духу вынудил демон. Однако в библейском повествовании нет подобных предположений. Петр не советовал им искать освобождения от нечистой силы, но выговорил им за их злой проступок, и они тут же умерли (см. Деян.5:1-10).

От греха есть только одно средство: "Покайтесь и веруйте в Евангелие". Есть только один ответ на дела сатаны: "Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего" (Отк.12:11).

Глава 24

ВЕРА И ЗАКРЫТАЯ ДВЕРЬ

В Библии имеется множество историй, иллюстрирующих то, о чем мы говорили выше. Один из наиболее ярких примеров - история о женщине сонамитянке в главе 4 Четвертой книги Царств.

Она стала знаменитой по одной причине - благодаря своей вере. Ее муж не был богатым человеком, он работал в полях. Она не была известна ни царю, ни военачальникам израильской армии (см. 4Цар.4:13). Но ее мечты были много выше знакомства с сильными мира сего. Ей повезло намного больше, потому что она познакомилась с Елисеем, Божьим мужем. Он был понятен ей. По складу характера она была близка к верующим, потому что любой мирской человек готов заплатить любые деньги, чтобы сидеть за одним столом с представителями царского рода. Но эта женщина даже не захотела знакомства ни с царем, ни с военачальником.

Она так похожа на многих и многих сегодня, кто готов проехать сотни миль, чтобы встретиться с настоящим Божьим мужем, но даже не подойдут к окну, чтобы взглянуть на проезжающую мимо голливудскую звезду. Вера полностью изменила шкалу ценностей и интересов этой сонамитянки. Она искала и нашла истинное величие, которое всегда только от Бога, и за это получила награду. Своим духовным видением она признала в Елисее Божьего мужа сразу, как только увидела его (см. 4Цар.4:9). Точно так же она почувствовала, что слуга Елисея, Гиезий, был мошенником. Она видела то, что увидел Елисей, - но намного позже.

Закрытая дверь

В ответ на веру Бог дал ей сына (см. 4Цар.4:17). Когда он немного подрос, он отправился вместе со своим отцом в поле на сбор урожая и, по-видимому, получил солнечный удар. Отец отнес его домой к матери, но в полдень он умер у нее на руках. И тут началось проявление терпения и веры со стороны двух людей - этой женщины и пророка. Во-первых, она положила ребенка на кровать пророка, "заперла его, и вышла" (4Цар. 4:21). В Четвертой книге Царств (13:21) рассказано о том, что один мертвый человек воскрес, когда гроб с его телом положили в могилу Елисея, но с маленьким сыном сонамитянки ничего не произошло в тот момент, когда она положила его тело на постель живого пророка. Однако она положила мертвого ребенка с живой верой. Библия подчеркивает тот факт, что она закрыла дверь. Она закрыла дверь для факта смерти и открыла свое сердце для факта Всемогущества Бога. То была "дверь веры", как об этом сказано в Книге Деяния (14:27). Христос тоже дал нам какой-то особый смысл в упоминании двери (см. Мат.6:6): "Ты же, когда молишься, войти в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему. Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно".

Это откровение о Боге - Он есть Бог, "Который втайне". Там Бог и находится. Дверь веры - единственный путь и доступ к Нему. В Евангелии от Иоанна (14:19) Иисус сказал: "Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня". А еще раньше Он сказал: "Еще не долго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня; Будете искать Меня и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете прийти" (Иоан.7:33,34). Бога можно найти в тайном месте, Он не сидит повсюду, доступный каждому случайному прохожему.

Когда женщина сонамитянка закрыла дверь, она признала тот факт, что существует какой-то доступ к Богу. Та комната представляла Елисея, а Елисей представлял Господа. Закрытая дверь для всех верующих обладает тем же значением - это символ "тайного" мира, совершенно неизвестного неверующему миру. Бог не исчез бесследно. Он ждет за закрытой дверью, и мы держим в своих руках ключ от этой двери - свою веру. Она попросила своего мужа оседлать осла, чтобы быстро добраться до Божьего мужа. Он спросил ее, зачем она едет, и она ответила: "Хорошо" (4Цар.4:23). Хорошо? Но ведь у нее умер сын! Как она могла сказать такое, как она могла не поделиться горестной новостью с мужем! Но дело в том, что она верила, но он не верил и мог бы помешать процессу веры. (В этом заключен очень серьезный урок.) Елисей почувствовал ее приближение и послал Гиезию к ней навстречу с вопросом: "Здоров ли ребенок?" Елисей знал, какой драгоценностью был этот мальчик для женщины. Но она ничего не сказала Гиезию о смерти сына. Она явно имела больше веры в Бога, Которого не видела, чем в этого человека, которого видела. Она не стала открываться перед ним и сказала, что все здоровы. Она была твердо убеждена, что в Боге все было в порядке. Она подошла к Елисею, а Гиезий попытался увести ее - сатана всегда будет пытаться увести вас оттуда, где для вас есть надежда. И тогда пророк признал, что Господь скрыл от него ее горе. У него не было предваряющей сверхъестественной связи, которая могла бы дать надежду.

Борьба веры

Когда Елисей узнал, что мальчик мертв, он послал Гиезия со своим жезлом, чтобы возложить этот жезл на лицо ребенка. Это несколько сходно с теми случаями, когда для возложения на больных людей посылают носовые платки. Женщина не верила в это, хотя Елисей верил. Она не поверила, потому что не доверяла Гиезию. Она не захотела покинуть Елисея. Тогда пророк поднялся и последовал за ней, и по пути они встретили возвращавшегося Гиезию, который сообщил, что мальчик не воскрес. Он не проснулся. Время ушло.

Наконец Елисей дошел до дому и увидел, что "ребенок умерший лежит на постели его". Он вошел и тоже "запер дверь за собою, и помолился Господу" (4Цар.4:33). Ни постель, ни жезл чуда не сотворили. Что же теперь? Он опять помолился. Он лег на постель, накрыв своим телом мальчика, и лежал до тех пор, пока тело ребенка не согрелось, но - тепло плоти не дает жизни. Только Бог мог вдохнуть Свою жизнь в мальчика, но не Елисей. Затем Елисей встал и стал ходить по комнате - и опять молиться, но результата не было.

Он сделал все, что мог. Что же еще? Открыть закрытую дверь и сказать: "Простите, мадам, но, похоже, все бесполезно, я сделал все, что мог, но Господь забрал вашего мальчика". Так? Нет! Елисей просто стал делать все то, что уже делал раньше, и опять лег на мальчика - и "чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои" (4Цар.4:35).

Открытая дверь

До этого момента Елисей никому не позволял войти за закрытую дверь. А теперь он позвал Гиезия, и Гиезий позвал мать. "И подошла, и упала ему в ноги, и поклонилась до земли. И взяла сына своего и пошла" (4Цар.4:37) - то есть вышла из комнаты смерти и прочь из комнаты пророка. Веруя в Бога, женщина отказалась принять смерть своего сына. Он родился по слову знания, которое изрек Елисей (см. 4Цар.4:15,16). Он не мог уйти от нее вот так. Когда она увидела его мертвым, у нее было основание веры. Но она не хотела смотреть на мертвого сына - она "заперла дверь" до тех пор, пока он снова не оказался у нее на руках, живой, как она и верила.

У этой женщины была неслыханная вера даже тогда, когда ее сын умер у нее на коленях. Елисей тоже ждал быстрого ответа - и все время его вера была исключительно позитивной. Ни Елисей, ни сонамитянка не воспринимали веру как рутинный акт - они не говорили "я помолился молитвой веры". Они продолжали делать то, что должны были делать за закрытой дверью до тех нор, пока Бог не ответил.

Как часто на молитвы не бывает ответа только потому, что люди слишком скоро прекращают молиться. Они делают два-три жеста в ожидании ответа, особо не надеясь на успех. Если в их жизни ничего потрясающего не происходит, они больше не хотят беспокоиться, потому что вместо Бога они могут найти кого-нибудь другого, кто сможет им помочь. В церкви так много пожилых и старых людей только потому, что у них было достаточно времени перепробовать все эти попытки, в результате чего они убедились, что никто, и ничто помочь людям не сможет и что существует одна и только одна дверь.

К Богу действительно есть путь, а Христос - это Дверь, и эта Дверь открывается даже при малейшем прикосновении веры. В Книге Откровение (3:7) мы читаем, что Иисус - это "Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит", - но если у нас есть этот ключ веры, мы сможем открыть эту дверь.

Когда кольцо проблем вокруг всех нас cжимается день ото дня, толкая нас к отчаянью, я знаю одну дверь, которая всегда открыта, и одно ухо, которое всегда слушает наши молитвы.

Глава 25

ВЕРА И МОЙ БОГ

В одной из предыдущих глав мы сравнивали веру с энергетической системой. Вера сама по себе - это не энергия, но она связывает нас с мощнейшей энергетической системой небес.

Мощь для анонимного

И еще. Мы можем подключиться к этой системе, независимо от того, кто мы есть сами по себе. В своих домах мы включаем свет или домашние приборы, независимо от того, кто мы есть. Никто не приходит к нам и не спрашивает: "Кто ты такой? Какое право ты имеешь пользоваться нашей энергией?" В духовном мире то же самое. Энергия, благословения и обетования Божьи открыты для всех без исключения, вне зависимости от ранга, статуса, квалификации и других качеств и характеристик человека. Нужно только одно - верить.

В Евангелии от Луки одна женщина получила исцеление от кровотечения (см. Лук.8:43,44), только прикоснувшись к краю одежды Христа и взяв от Него исцеляющую силу. Он не знал, кто прикоснулся к Нему. Когда она вышла вперед, Он сказал ей: "Вера твоя спасла тебя". Его исцеление доступно каждому, кто прикасается к Нему с верой.

Петру пришлось учиться тем же вещам даже после трех лет совместного пребывания с Иисусом. Договор Бога с человечеством содержит в себе главный и беспристрастный пункт. Петр пришел в дом к римскому воину и его домочадцам, проживавшим не на израильской территории, и увидел, что Бог ответил на молитвы этого человека. Это удивило Петра, строгого иудея. Он сказал: "Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему" (Деян.10:34). В этом заключена весьма привлекательная черта характера христианской веры и Самого Господа. Это звучит приглашением для всех тех, кто еще не вошел в число верующих. Иисус встретил такого человека и сказал ему: "Не бойся, только веруй" (Мар.5:36). Иначе цена доступа в Царство и ко всем его сокровищам становится бессмысленной. Евангелие приглашает и собирает в Царство всех и каждого.

Избранные

Вера - это паспорт, виза и входная плата в Царство Божье со всеми его ресурсами. Вера не достигается выполнением свода правил какой-либо организации. Никто не имеет права принуждать верующих к вере и пытаться протиснуть их через собственную маленькую дверь в благословения Божьи, диктуя, как они должны жить. В этом нет никакой необходимости. Только вера может открыть вход в Царство, но не жизнь, соответствующая чьим-то идеалам и предписаниям, утверждающим что-то как верное, а что-то как неверное. Некоторые люди осуществляют такой принудительный контроль, скрывая его сущность под ласковым названием "забота". Каждый из нас отвечает за собственную жизнь и не может переложить свою ответственность или вину на кого-нибудь другого, который велел нам поступить именно так. Религиозные группы, требующие подчинения человека лидерам, - это культы, а не церкви. В церковь приходят самые разные люди, находящиеся на различных уровнях духовного развития. Единственным средством давления должно стать вдохновение, побуждающее людей питаться Словом Божьим. Если члены церкви начинают подчиняться личным приказам лидера, - значит, в церковь медленно вползает смерть под названием "культ". Каждый раз, когда какой-нибудь человек возвышается на основании того, что он будто бы имеет более возвышенные взаимоотношения с Богом, возникает опасность. Иисус сказал: "Все же вы братья".

Культ - это качества, противоположные характеру христианства. Вместо веры он предлагает его заменители - обязанности и послушание требованиям лидеров. Свобода - это сущность Христова дара человечеству. Культ - это признак элитарности, а Иисус и Евангелие готовы принять всех без исключения. Иисус дважды сказал: "Один у вас Учитель - Христос" (Мат.23:8,10). Но даже Он Сам, истинный наш Господь и Владыка, никогда не вмешивался в повседневные решения Своих последователей. Он оставлял их практические и житейские дела на их усмотрение и мудрость. Христос никогда не приказывал. Он не был диктатором. Он никому не говорил, где люди должны жить или работать, куда им следует идти, что делать с деньгами и на ком им жениться. Ученики служили Христу с любовью. Они были готовы сделать для Него все, что нужно, но Он никогда не старался воспользоваться этим. Однажды Он сказал: "Кто поставил Меня судить или делить вас?" (Лук.12:14) Оригинальное слово "ученик" в Писаниях означает учащегося, или последователя, и ничего не имеет общего с дисциплиной или правилами, запретами или командами. Иисус только учил учеников, но никогда никого не "наказывал", никогда не давил и не принуждал к чему бы то не было, никогда не угрожал исключением из рядов Своих последователей. Его правило в этом случае было очень простым: "Кто не со Мною, тот против Меня" (Лук. 11:23). Сущность ученичества заключается в вере. Христианство обладает безусловным "приглашением", которое вывешено над дверью для тех, кого потрепал шторм, кто упал духом, кто чувствует себя не таким, как все. В этом приглашении рука Божьей любви готова обнять каждого, кто сдался и уже не ждет для себя ничего хорошего, или кто покинут миром, или не приемлет мирских ценностей. "Если будешь веровать, увидишь славу Божию" (Иоан.11:40). Христос может сделать все, но без Него мы ничего не можем. Мы видим, как в Евангелиях Он приходит к людям с открытым лицом и распростертыми объятиями. Для Него никогда не было ничтожных и никудышных людей, не было отбросов общества. Он пришел, чтобы найти пропавших овец. Христос дал почувствовать свою значимость женщинам, к которым в некоторых восточных странах относились, да и сейчас относятся как к недочеловекам. Иисус сказал: "Я всегда делаю то, что Ему [Отцу] угодно" (Иоан.8:29). Но какие дела видел Иисус у Отца? Он видел, что Отец снизошел к обездоленным племенам в Египте. Бог собрал израильтян, считавшихся ничтожными людьми, и сделал их великим народом. Он выбрал рыбаков, а не князей, и сделал из них Своих посланников. Снова и снова Евангелия показывают, как Он встречал никому ненужных людей и находил для них место в этой жизни. Истории о Его заботе об отверженных - одни из самых трогательных в евангельском повествовании. Иисус всегда был с потерявшимися и последними. Он находит потерявшихся, а последним Он говорит: "Будут последние первыми" (Мат.20:16).

Наши рекомендации