Низкая сопротивляемость Слову
Предохранитель с высокой сопротивляемостью либо вовсе не будет проводить электрический ток, либо очень скоро перегорит и расплавится. Когда мы сопротивляемся Слову своим неверием, Божья сила не сможет пробиться к нам. Если мы говорим, что веруем в Слово, но не повинуемся ему, мы отрекаемся от своей веры. И тогда наш предохранитель перегорает. Сила Божья не проявится, если Божье Слово значит для нас немного. Одно лишь абсолютно бесспорно: либо христианство - это силовая религия, либо оно ничто. Либералы и учителя рационалистических доктрин полагаться на логику. Апостолы же полагались лишь на силу Божью. "Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благородно было Богу юродством проповеди спасти верующих" (1 Кор. 1:21).
Наша голова может быть сборником сомнений. Рассуждения - слишком ненадежный инструмент для жизненно важных человеческих взаимоотношений, особенно с Богом. Такой вывод можно сравнить с попыткой прочитать ночное небо при помощи лопаты вместо телескопа. Когда люди обращаются к науке с ее алгебраическими уравнениями, к геологии или философским размышлениям для того, чтобы определить религиозную веру, они пытаются использовать совершенно неприемлемые подходы. Что общего имеют все они с духовным опытом? У науки нет подходящего инструментария, чтобы определить взаимоотношения с Богом. Вы точно так же можете использовать штопор для изучения музыки.
Каким образом мы верим или не верим в кого-либо? При помощи математики? Вы когда-нибудь чувствовали, что не можете доверять конкретному человеку, но не могли объяснить, откуда эта уверенность? Это подсознательное и глубинное чувство. Здесь вступает в действие ваше внутреннее "я", ваша интуиция и подает сигнал тревоги. "Я не верю вам, мистер. Почему? Я не знаю. Но точно могу сказать, что я вам не верю". Однако в этом же вопросе мы верим кому-то другому, но почему, мы опять можем не знать.
Наша интуиция никогда не восстанавливала нас против Иисуса. Когда мы становимся мудрее, мы стремимся приблизиться к Нему. Познавая Его, мы ощущаем, как наши сердца наполняются любовью к Нему. "Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас" (1Иоан.4:19). То, что говорят неверующие, значит не больше, чем показания барометра. Единственный мудрый путь - довериться Ему. Настоящее средоточие жизни человека - его сердце, а не разум. "Потому что сердцем веруют..." (Рим.10:10).
Вера от слышания
Вера - это не просто способность верить. Вера предполагает конкретный объект и цель, когда мы верим Во что-то и ДЛЯ чего-то. Божье Слово и определяет объект, направление и цель. Без Библии наша вера становится стрелой, выпущенном куда-то в пространство. На самом деле Библия - это единственная книга, которая ставит перед верой положительную цель. Стоит поинтересоваться, что предлагают другие религии своим верующим. Все они становятся "белкой в колесе", веруя ради самой веры.
Апостол Павел находился на борту тонущего корабля, однако он сказал: "Я верю Богу" (Деян.27:25). Его заявление прозвучало несколько вызывающе. Оно было необычным - он сказал, что все, находящиеся на борту корабля, будут спасены. "Нам должно быть выброшенными на какой-нибудь остров" (Деян.27:26). Такая уверенность Павла сильно отличается от реакции одного человека, однажды попавшего в шторм в Атлантическом океане. Он спросил капитана, есть ли надежда спастись, на что тот ответил: "Сэр, мы находимся в руках у Бога". И тогда человек воскликнул: "Неужели все так плохо?"
Принципы веры
Вот основные принципы веры:
Ø Чтобы быть верующими, мы должны знать, во что мы верим и в Кого мы верим.
Ø Самое главное - мы должны воспринимать и принимать Божье Слово в его неизменном виде, то есть таким, каким оно представлено в Библии.
Ø Вера невозможна без знания воли Божьей.
Ø Слово есть неизменная воля Божья.
Ø Когда мы подвергаем сомнению Писания, мы подвергаем сомнению единственный ориентир, который имеем, а также Самого Бога.
Ø Слово Божье - ультиматум, а не вариант для обсуждения.
Ø Библейские истины решаются не демократическим голосованием и не консенсусом. Они "определены на небесах навеки".
' Библия - это Конституция Божьего Царства, и никакой парламент мира не может изменить ее даже большинством голосов.
Полагаясь на авторитет
Вне всяких сомнении, Библия категорически настаивает на собственном Божественном авторитете. Пророчества, например, предлагались не в качестве личного политического мнения пророков но конкретным вопросам, но "изрекали его святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым" (2Пет.1:21). Пророки обычно говорили: "Так говорит Господь". Иудеи видели в Боге ужасающую земных людей святость и благоговели перед Его непостижимым величием. Ни один израильский пророк не осмелился бы назвать себя устами Всемогущего, если бы не был абсолютно уверен в том, что Сам Бог послал его пророчествовать. Только абсолютная уверенность в этом могла побудить их говорить от имени Бога. Иеремия сказал: "И подумал я: "не буду я напоминать о Нем, и не буду более говорить во имя Его"; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог" (Иер.20:9).
Авторитет Христа
Бог сказал - и небеса, и земля материализовались. "Ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось" (Пс.32:9). Затем в Евангелии от Иоанна звучит потрясающее утверждение о том, что "Слово стало плотню" (Иоан.1:14). Тот же голос, что создал все сущее, теперь обращается к нам. То, что Он говорит, несет в себе абсолютную власть. Это Слово Господа.
Христос сказал, что небеса и земля прейдут, но Его слова пребудут вовек (см. Мат.24:35). Он не был таким же, как пророки. Те говорили от имени Господа, но Христос говорил как Господь. Пророки провозглашали: "Так говорит Господь", но Христос утверждал: "Истинно, истинно говорю вам". Иудеи слушались Моисея, но Иисус пошел дальше Моисея - "Моисей позволил... но Я говорю вам" (Мат. 19:8,9).
Кроме того, мы находим и другие отличительные черты. Пророки приходили с посланием, по Иисус САМ БЫЛ посланием. Пророки говорили о Господе, а Иисус говорил о Себе. Он не только принес Слово Божье, но Сам был Словом Божьим. Он не только указал путь, Он Сам был этим путем. Иисус не один из путей, ведущих к Богу. Он есть Единственный Путь. Вот почему мы не имеем права сомневаться в Божьем Слове или переделывать Божий восклицательный знак в вопросительный. Если мы сделаем это, то "к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни" (Иоап.6:68), как сказал апостол Петр. Мы или повинуемся, пли умираем. Прибегая к нашему технологическому языку, можно сказать, что наш предохранитель перегорает, и мы гибнем из-за полного отсутствия питания и энергии. Прекращается отопление, гаснет свет, нарушаются коммуникации, вся система дает сбой, и на земле навеки наступает холодная ночь.
Либеральные учителя насмехаются над такими, как мы. Они говорят, что у нас "авторитарная религия". Но разве они учат без авторитетов? Всякое учение основано на авторитете, Божественном или человеческом. Некоторые полагаются на авторитет науки, но нет более ненадежного основания. Их аргументы - это шаги на песке. Ученые никогда не могут договориться между собой. Слово Божье всегда было светом для многих сотен поколении, и этот светильник никогда не погаснет. Сама мудрость может заблудиться без откровения. Например, наш современный поэт Филипп Ларкин испытал это на себе. Он был атеистом. Журналист Мартин Харрис в 1996 году, перед смертью Ларкина, написал о том, что в результате своего безбожия поэт предался "пьянству, мыслям о самоубийстве, мании преследования, будучи парализован отчаянием". Ларкин сам описал свое отчаяние перед лицом холодной вечности в своей поэме "Утреннгя серенада" ("Aubade"). Он ожидал "полной пустоты навеки. Верное угасание, к которому мы идем и в котором будем навсегда затеряны". Вера в Бога может показаться расплывчатым понятием, однако именно она становится реальностью. Мы можем броситься в этот океан неизвестного с чудесной уверенностью. Иисус сказал: "Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит ею" (Иоан. 14:23).