Вавилонская блудница «сидит на водах многих», а «воды, где сидит блудница – народы и толпы суть, и племена и языки» (Отк. 17:1, 15).
То есть своей восседательной частью жена-блудница подменила твердь, отделяющую воду от воды. Что же получилось в итоге такой подмены?
Вспомним, что небесная твердь имеет тройственное значение для человека (как твердь, как небо и в отношении к земле).
1. Как твердь небо есть «отделяющее воду от воды» (Быт. 1:6), – деятельное условие органической жизни на земле, об этом говорит второй день творения. «Небо» второго дня отделяет воду под твердью от воды над твердью, отделяет одно живое от другого живого: под твердью наш мир и органическая жизнь, над твердью – иная жизнь, там ангельские чины. Когда мы смотрим на небо, то можем понять, что есть мембрана, которая охраняет нашу жизнь. ― То, что видели над собой несчастные «племена и народы», оказавшиеся под сидящей на них блудницей, тоже имеет отношение к органической жизни, это то место, которое женщины прикрывают и драпируют. Но как это… видеть срам блудничный вместо неба? Об отношениях мужа и жены говорится «познал» муж жену. Строители еще первого Вавилона начали познавать небесное… Строители последнего Вавилона внезапно увидели, что это было за «познание» и каково было познаваемое ими… «небо», срам блудничный вместо неба.
2. Твердь как небо есть великий знак последнего решения воли: быть с Богом или против Бога. В духовном мире есть «верх» и «низ». Ангелы небесные остались верными Богу. Сатана держит в небо задранный хвост, небо ему отвратительно. ― «Племена и народы» в Апокалипсисе оказались ниже нижнего блудницы. Они этого не хотели? Они хотели чего-то другого? То, чего они по-настоящему хотели, в своем настоящем виде оказалось это. Если человек, хочет «божественного», но не Бога, он получает мерзость: вместо неба – срам, вместо рая – ад.
3. Что такое небо в отношении к земле, видно, когда небо сближается с землей. В моменты величайшего напряжения, кризиса, перелома всемирной истории – вдруг небо сближается с землей. Так было во времена Потопа, когда голубка принесла в ковчег масличную ветвь (Быт. 8:11) из райского сада (потому что не могла маслина из-под воды вырасти на вершинах гор). Иоанн Креститель, Христос и апостолы повторяли: «Приблизилось Царство небесное» (Мф. 3:2, 4:17, 10:7). Небо может удариться о землю, – так было в момент смерти Христа: не только завеса в храме разодралась, «камни разодрались», гробы открылись, телеса усопших воскресли (Мф. 27:50-52). Перед Вторым пришествием Христа убитые в Иерусалиме пророки воскреснут и взойдут на небо (Отк. 11:12). Второе пришествие будет с неба, и будет зримо всеми (Мф. 24:27,30)… Но чтобы Господь сошел с неба, нужно было очистить небо от блудницы.
Мерзость, ставшая для народов земли небом, сама падет… и накроет (это называется по-русски – «накрыться»). Это сближение неба с землей будет для строителей Вавилона страшным узнаванием, что они сотворили (сказал Господь Каину: что ты сотворил?)
Вавилонские познаватели неба строили с энтузиазмом. Энтузиазм «прогресса» – низводить небо на землю по воле человека и самому возвышаться над землей. Энтузиазм прогресса есть «сила», которая называется dЪnamij toа str»nouj – «сила надменности = сила роскоши» (Отк. 18:3). Именно «от этой силы – разбогатели купцы земные» (см. Отк. 18:3).
Энтузиазм стал иссякать… сила убывает... Энтузиазм и сила слабеют. Надменность и роскошь возрастают. Ослабевший энтузиазм строителей Вавилона (строить башню от неба) стали поддерживать искусственным путем («фармакологически»): ™n tН farmake…v – изготовлением и потреблением зелья, этим зельем были прельщены все народы… И когда истощилось возбуждение от зелья, и не стало больше ни в каком из – опоенных зельем – народов силы поддерживать эту вертикаль башни (к небу), сам собою, «от себя» самого (Отк. 18:20) «пал, пал Вавилон великий» (Отк. 18:2). Пала блудница, и это мерзкое небо приблизилось к земле, – накрыло…
В |
полном бессилии наступило прозрение. Прозрение в бессилии есть ад… Момент прозрения был ужасен… Желанное погибло как желание. И Ангел говорит:
Вавилон, великий город, и уже не обрящется.
И голоса поющих под гитару (кифару) и музыкантов,
и (играющих) на свирелях и трубах не будет уже слышно в тебе;
и всякий искусник всякого искусства (технэ)
уже не обрящется в тебе;
и голоса (от) жернова уже не будет слышно в тебе;
и свет лампы не явится уже в тебе;
и голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе;
ибо купцы твои были вельможи земли,
ибо зельем твоим были прельщены все народы.
Отк. 18:21-23
Когда открылось, чем было небо Вавилонской цивилизации, открылось также, что Вавилон не был местом религиозной терпимости.
Никаких гонений на христиан в цивилизованном обществе быть не может; без всякого насилия происходит подмена Жены Церкви Христовой – на жену блудницу Вавилонскую, подмена через причастие. Как христиане причащаются Тела и Крови Христовой, так все народы отведают зелья блудницы. Для того она держит в руке чашу-потир, «с грузом (gšmoj) мерзостей и нечистот блудовства ее» (Отк. 17:4). Так что,
Вавилон это не безрелигиозная общественность, а оборотническая религия. На поверхности – мир, гражданское общество, права человека, веротерпимость и никакого насилия… Однако, Писание говорит: подмена в религии есть дело кровавое.
Так говорит Ангел о погибшей блуднице:
Зельем твоим были прельщены все народы.
И в ней кровь пророков и святых была найдена
и – всех закланных на земле.
Отк. 18:23,24
Первым закланным был Авель, ибо Каин «заклал брата своего» (1 Ин. 3:12). Как только человек (народ, сообщество) становится причастным духу Каина, на него обращается «вся кровь праведная, проливаемая на земле от крови Авеля праведного» (Мф. 23:35). Такое произошло с книжниками и фарисеями во времена Спасителя. То же произошло с племенами и народами, прельщенными всемирным Вавилоном:
Я видел жену – пьяну от крови святых
и от крови свидетелей (мучеников) Иисусовых.
Отк. 17:6