Тебе не обязательно отвечать
Если ты всегда будешь помнить, что ты умер для греха (Римл.6:11), то сможешь относиться к обвинениям беспристрастно. Больше того, ты имеешь право не отвечать на них. Ты не принадлежишь дьяволу и не подвластен его обвинениям. Ты принадлежишь другому царству. В этом Царстве Иисус - твой защитник, и Он оправдывает святых. Он займется твоим случаем, если через исповедание ты дашь Ему на это право. Если же ты не исповедуешь своих ошибок. Он не может трудиться для твоего блага. Тебе придется самому решать свои проблемы и защищаться, - и тогда будет худо! Но когда ты их исповедуешь. Он поднимет твое дело не перед дьяволом, но перед Богом, изащитит тебя. Бог слушает, справедливость торжествует - и ты свободен.
«Кто будет обвинять избранных Божьих? (Кто имеет право?) Бог оправдывает их. Кто осуждает? (Кто имеет право?) Христос Иисус умер,но и воскрес: Он и одесную Бога,Он и ходатайствует за нас» (Римл. 8:33-34). Бог за тебя, кто тогда сможет устоять против тебя? Ты получил чудную возможность быть чадом Божьим. Если веришь в то, что Иисус сделал для тебя, что Он делает сегодня, находясь одесную Бога, - обвинениям не останется места. Время мучений закончилось.
Ты не обязан больше слушать дьявольскую ложь и обвинения. Тебе незачем падать духом, смущаться, мучить себя самообвинениями и самоуничижением. Ты только взираешь на то, что Иисус совершил за тебя на кресте, и этого достаточно. Ты больше не видишь себя грешником, но оправданным во Христе. Ты дитя Бога и Его наследник. Можешь выпрямиться и занять свое законное место. Отныне ты не стыдишься благословений Божьих, но наслаждаешься ими и передаешь их дальше.
Разреши праведности руководить –
И ты победишь
Как грех царствовал в твоей жизни, и страх преследовал тебя, -точно так же теперь милость господствует через праведность (Римл. 5:21). Ты уже не раб, но свободное дитя Бога, имеешь правильные отношения с Ним, и жизнь Божья может изливаться через тебя, обильно благословляя других.
Бог хочет, чтобы сознание праведности было в нас сильнее сознания греха. Когда грех властвовал – его влияние на наши мысли и дела было полным. Теперь мы праведны. Если грех имел такое великое влияние, то сколь большую силу имеет милость Божья!
Когда теперь дьявол указывает на твои ошибки и поражения, Слово повелевает: «О горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3:2). Что это значит? А то, что все, что существует на небе, принадлежит нам уже здесь; что Иисус сегодня ходатайствует за нас и мы получаем оправдание. Бог хочет, чтобы это запечатлелось в нашем сознании. Вера - это уверенность в невидимом, она смотрит поверх обстоятельств и нападений и видит положение, которое мы занимаем во Христе. Это означает, что мы больше, чем просто победители, - мы все преодолеваем силою Возлюбившего нас. Мы находимся на небесах с Христом, а все духи злобы поднебесной покорены под ноги Его. Вера видит праведность и тогда, когда ты не чувствуешь себя праведным или когда обстоятельства свидетельствуют против этого. Тогда милость Божья через праведность управляет твоей жизнью. Жизнь Божья может изливаться из нас. Самообвинения и неуверенность нас больше не останавливают. Мы знаем - когда слышим Божий голос, а когда нет. Мы не сомневаемся и не смущаемся. Жизнь в духе есть ясность во всем.
В Послании к Евреям (5:13-14) сказано, что учение о праведности поможет нам натренировать свои чувства так, чтобы мы умели отличать добро от зла. Если мы твердо укоренены в праведности, полученной от Бога, нас нелегко смутить и обвинить. Мы можем раскрыть планы и обман дьявола (2 Кор. 2:11), ибо знаем, где добро и где зло. В этом вопросе было много неясностей. Многие верующие перемешали добро со злом, так как обвинения дьявола привели их в смущение. Бог благ, и от Него исходит все доброе (Иак.1:17), дьявол же полон зла и «приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить...» (Иоанн 10:10). Но как часто мы отказываемся принимать дары от Бога и не верим, что они принадлежат нам, и мы их достойны. В то же время мы принимаем то, что приходит от дьявола, ибо он уверил нас, что это исходит от Бога и имеет «возвышенную цель, которую мы, впрочем, не способны понять», но, «несмотря ни на что, в этом есть какой-то смысл». Теперь всему этому пришел конец!
Праведность делает тебя смелым
Посредником жизни Божьей
В книге Пророка Осии 4:6 сказано, что народ будет истреблен за недостаток ведения, но теперь Дух Откровения действует через Слово. Он выметает, как сор, все традиционные предания и рассуждения, не основанные на Библии. Он проливает свет на истинное содержание Евангелия, и мы видим себя оправданными через Иисуса. Видим свое положение во Христе и со Христом одесную Бога. Видим значение молитвы: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» в желании Бога чтобы все, что есть у Него на небе, стало нашим и было действенным здесь, на земле. Видим, что нам не надо выпрашивать милость, что мы ее уже получили и пребываем в ней (Римл.5:2), что мы оправданные дети и наследники в Божьем доме. Бог говорит нам точно так же, как отец из притчи сказал своему старшему сыну: «...сын мой! (теперь мы действительно Его сыновья!) ты всегда со мною (мы можем всегда прийти к Отцу через Кровь Иисуса), и все мое - твое (Отец через Иисуса отдал все в наше распоряжение)». Наследство настолько велико, что восполняет всякую нашу нужду. В Послании к Филиппийцам 4:19 сказано, что Бог по богатству Своему дает намвсе, в чем мы нуждаемся. Он благой Бог, действительно любящий нас и чудным образом возвративший потерянное общение с нами. Он говорит, что мы должныс дерзновением приходить к престолу благодати (Евр .4:6).
Когда мы сознаем, какое положение мы занимаем через праведность, мы смело действуем на основании всех обетовании Божьих, и с дерзновением передаем силу и жизнь повсюду, где в этом нуждаются. Когда мы таким образом приносим плод - прославляется наш Отец (Иоан. 15:8).
Глава 7
Вера говорит
В Послании к Римлянам 10:10 сказано: «Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению». До сих пор мы говорили о том, что такое вера и как она рождается. Мы также разобрали, что такое праведность и спасение, и увидели, что слово «спасение» имеет более широкое значение, чем просто возрождение. Оно означает: спасение, освобождение, охрану, исцеление и здравомыслие. Павел показывает, как мы его получаем: через веру сердца, которая есть «уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Эта уверенность приобретается через Слово и исповедание наших уст. Мы часто пренебрегаем словами или вообще не понимаем, какое значение они имеют в нашей жизни, однако через них Господь становится для нас реальностью.
Много лет тому назад я удивлялся, почему сила Божья не действует в жизни многих верующих, хотя они любят Господа и преданы Ему всем сердцем. Тогда Господь сказал мне: «Сила теряется через их уста».Он показал мне картину: паровой котел, у которого вентиль открыт и сила давления улетучивается вместе с паром. Господь употребил этот пример, чтобы объяснить мне, как много значат слова в нашей жизни.
Вся вселенная держится
Словом Божьим
Произнесенные слова часто кажутся нам незначительными, мы не уделяем им должного внимания. Часто говорим: «Это ведь только слова». Газеты, радио, телевидение и мы сами употребляем слова беспечно, вряд ли вполне сознавая, насколько слова важны.
Но Библия относится к словам по-особому, не так как мы.
«Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Матф. 12:36).
Для Иисусакаждое наше слово очень важно. Так важно, что нам придется отвечать за каждое праздное слово. Почему так? Вернемся к тому, каков наш Бог, каким образом Он создал Вселенную, как она существует и каков человек.
В Послании к Евреям 1:3 сказано, что Иисус держит «всесловом силы Своей». Его слово удерживает в равновесии систему мироздания.
Выше мы сказали, что Бог преисполнен верой. Его сердце полно веры, и от этой Божественной веры Дух Святой дал нам при рождении свыше веру сердца. Слово - это то средство, которое Дух Святой употребляет для того, чтобы наша сердечная вера возрастала и действовала. Когда Бог планировал Вселенную, Он уже имел внутри Себя представление, какой она должна быть. Это представление и решение переполняло Его сердце. Он был абсолютно уверен в осуществимости задуманного, но план пока не был реализован. Ни Вселенная, ни земной шар, ни человек еще не существовали. Это невидимое мог видеть только Он Своим внутренним взором. Его вера видела то, что должно было произойти. И настал день, когда все задуманное материализовалось. Как? Когда Бог заговорил! «Исказал Бог: да будет свет. И стал свет» (Быт. 1:3). Как Бог сказал - так и произошло. Слова выходили из уст Бога, приводя в действие Его силу, и то, что было внутри Него, в Его сердце как картина и твердая уверенность, стало физической реальностью. Каким образом? Через ту силу, которая действовала в неразрывной связи с Его Словом.
Как записано у Исаии: «Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис. 55:11).
Слово, которое Бог посылал из уст Своих, Его произнесенное Слово, было хранилищем Его силы, так что оно сотворяло все то, что Он желал.
«Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их. Ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось» (Пс. 32:6,9).