Бог умиротворен жертвой Иисуса
До грехопадения Бог руководил жизнью Адама во всех ее сферах. Человек получал удовлетворение своим нуждам в Боге, обладающем для этого всем необходимым. Но когда он согрешил, грех изменил всю его жизнь. Не осталось ни одной области, на которую грех не повлиял бы.
Грехопадение охватило дух, душу и тело человека; его отношение к Богу, к другим людям и к природе; экономические и социальные сферы его жизни. Грехопадение повлияло на все. До него господствовала вера, через грех пришел и начал управлять страх. Человек стал бояться Бога, но этот страх нельзя путать со страхом Божьим, то есть с богопочитанием, с сознанием того, что Бог является нашим Отцом. Это не панический ужас перед Богом, которого я, во избежание наказаний, должен постоянно умилостивлять жертвами. Такой страх породил разные формы религий и религиозных обрядов, посредством которых люди пытаются смягчить Бога, купить Его расположение, перетянуть на свою сторону или хотя бы остановить Его нападки. Павел говорит об этом: «...язычники принося жертвы, приносят бесам, а не Богу; но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (1 Кор. 10:20).
Дьявол вошел в жизнь человека через страх, который охватил его душу и исказил естественное духовное устремление к Богу так, что по причине помрачения в разуме люди начали искать Бога, руководствуясь страхом (Ефес. 4:18; Римл. 1:21). В результате человек стал слушать бесовские выдумки о том, каков Бог и как с Ним примириться. Потребность в мире и страх перед наказанием заставляют человека всячески пытаться - и добрыми делами, и жертвами - восстановить общение с Творцом. Все эти религиозные хлопоты можно сравнить с листьями смоковницы, которыми Адам и Ева пытались прикрыть свою наготу, когда лишились славы Божьей.
Сам человек никогда и никоим образом не может достичь общения с Богом. Поэтому Бог послал Иисуса, чтобы мы по милости, дарованной нам свыше, могли принять праведность Божью во Христе Иисусе. Когда мы с верою принимаем то, что сделал для нас Бог, нам не нужно больше бояться Его или пытаться каким-либо образом задобрить. Бог уже удовлетворен тем, что Иисус сделал за нас на кресте, и, принимая Его жертву, мы становимся участниками Его праведности. Это значит, что мы возвращаемся в правильное положение по отношению к Богу, то самое, которое утратил Адам.
До грехопадения Адам мог общаться с Богом без чувства вины, стыда и унижения. Он мог уповать на Бога во всем. После грехопадения обстоятельства изменились, но во Христе Иисусе открылся новый путь, так что каждый, кто верит в Иисуса, возвращается в правильное положение по отношению к Богу. Нам так же открывается доступ к Богу во всем, как это было с Адамом.
Недостаточное знание стало причиной того, что нам трудно понять, какое действительное отношение к Богу мы имеем через Иисуса Христа. Страх наложил свою печать даже на жизнь верующих и изменил ее так, что духовная жизнь - жизнь, полная сверхъестественного общения с Богом, когда Он действует во мне и через меня, - превратилась в религиозность, где царствуют ужас, самообвинение и природная ограниченность. Бог искупил нас от клятвы закона (Гал. 3:13) не для того, чтобы мы снова запутались в кругу обвинений и унижений. Он освободил нас от порочной совести, чтобы мы могли приступить к престолу благодати, получить милость и обрести благодать для благовременной помощи (Евр. 4:16; 10:19-23).
Бог очистил нас от порочной совести Кровью Иисуса Христа, чтобы мы смело могли предстать пред лицо Его, общаться с Ним, как Адам, и получать помощь во всех нуждах. Если ты испытываешь чувство вины и страха, не зная, Кто есть Бог, что Он сказал, - ты не можешь находиться вблизи Бога и видеть Его славу: «...но теперь нет никакого осуждения тем, кто во Христе Иисусе» (Римл. 8:1).
Слава Божья живет в тебе
Бог освободил нас от осуждения и очистил от порочной совести. Теперь мы всегда можем прийти к Нему за помощью. Но разница между нами и Адамом заключается в том, что мы ходим верою, а не видением (2 Кор. 5:7). Адам был одет в сияние славы и видел Бога физически. Ты имеешь славу внутри себя и видишь Бога в духе. Твой возрожденный новый человек, твой дух (Ефес. 1:24), создан похожим на Бога, и слава Божья обитает в нем, так как Сам Дух славы обитает в нем. Там Бог встречается с тобой, и ты видишь Его внутренними очами (Ефес. 1:18).
Так как дьявол по-прежнему существует и господствует над теми, кто находится под его властью, ты должен жить верою и побеждать этот мир верою (1 Иоан. 5:4-5). Тогда ты увидишь проявление славы Божьей (Иоан. 11:40). Каким образом ученики видели славу Божью? Они сказали: «Мы видели славу Его, славу как единородного от Отца» (Иоан. 1:14). Как же они могли видеть ту славу, в которую был облачен Христос? Они видели ее, когда она исходила от Иисуса, творя чудеса, восполнявшие с избытком нужды людей.
Иоанн повествует о первом чуде Иисуса, когда Тот на браке превратил воду в вино. «Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» (Иоан. 2:11). Слава Божья проявлялась в чудесах Иисуса. Когда Лазарь заболел и умер, Иисус сказал: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божьей, да прославится через нее Сын Божий» (Иоан. 11:4). Как же болезнь Лазаря прославила Иисуса? Тем ли, что Лазарь безропотно перенес болезнь, так и не получив никакой помощи? Нет. Но слава Божья проявилась в том, что Иисус воскресил Лазаря из мертвых!
Через грехопадение Адам лишился и славы Божьей, и той жизни, которую он имел (Римл. 3:23). Поэтому Бог послал Иисуса явить эту славу и вернуть ее людям. Слава была над Иисусом, на Нем и в Нем, и Он был светом для этого мира.
«И свет во тьме светит, и тьма не объяла Его» (Иоан. 1:5).
Слава Божья проявляется в мире через чудеса. Иисус прощал грехи, исцелял больных, изгонял бесов, поднимал падших, возвращал людям потерянную честь, освобождал от унижения и осуждения, придавал смысл их жизни.
Его слава вошла в тебя при возрождении. И теперь Дух Славы живет в тебе и желает действовать таким же образом в твоей жизни и сделать тебя каналом, по которому слава Божья будет изливаться на окружающих. Но так как мы живем в мире, в котором господствует враг-дьявол, и люди не видят славу Божью физическим взором как Адам, то Бог нашел способ, посредством которого мы можем стать ее соучастниками. Этот способ - вера.
«Не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать, увидишь славу Божью?» (Иоан. 11:40)
Бог дал нам все в Иисусе
Так как ты верующий, слава Божья живет в тебе через Духа Святого. Новый человек создан по образу Божьему, и как новый человек ты получаешь праведность во Христе. Через Кровь Иисуса ты можешь общаться с Богом, как с Отцом, смело идти к Нему, не чувствуя вины, стыда или унижения. Ты можешь наслаждаться всеми благами, какие Бог приготовил для тебя. Он сделал для тебя так же много, как для Адама. Бог не смотрит на личность. Так же как Бог дал Адаму в распоряжение Свое всемогущество, Свое изобилие, Свою силу, мудрость и славу, так через Иисуса Христа Он дал все это в твое распоряжение.
Бог всемогущ, так что Онможет делать все, но вопрос в том,желает ли Он делать все для тебя? Бог есть также любовь! Это значит, что Он, несомненно, желает отдать все, что только имеет, в твое распоряжение.
Евангелие - это радостная весть о Божьей любви к нам. Оно возвещает о том, что Бог приготовил для тех, кто любит Его (1 Кор. 2:9). Что же Он для нас приготовил?
«Тот, который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего!» (Римл. 8:23).
Бог действительно благословил нас во Христе всяким духовным благословением (Ефес. 1:3) и отдал в наше распоряжение все, что имеет Сам. Если Он отдал тебе самое драгоценное, что у Него есть - Иисуса, веришь ли, что Он хочет дать тебе и то, что менее драгоценно: здоровье, руководство, материальные блага и т.п.? Ведь Он сказал, что дает тебевсе вместе с Иисусом.
Именно Этот образ Бога мы должны запечатлеть в своем духе. Бог есть точно то, что говорит о Нем Библия, а не то, что говорят религиозные предания и искаженные представления; Он есть Бог, который восполнил все нужды Адама. Он есть Бог, который явил свою славу в Иисусе и через Него, Он - «Эль Шаддай» - «Бог, который больше, чем достаточно». Он - Тот, который готов восполнить твои нуждыво всем. Почему? Потому что Он любит тебя! Потому что Иисус сказал о Боге: «Все, чего ни попросите (у Него) в молитве с верою, получите» (Матф. 21:22).
Когда я вижу, что Бог таков, мне намного легче верить, что Он восполнит все мои нужды. Я освобождаюсь от религиозных представлений, которые препятствуют мне принимать что-либо от Бога. Когда я вижу, что Бог, поселив Адама в раю, дал ему абсолютно все необходимое и притом только прекрасное, вкусное и приятное, что Он дал ему господство над миром, то понимаю, что Бог желает того же и для меня.
Через Иисуса Христа Бог является Богом изобилия и для меня. Дьявол всегда старается обокрасть нас, где только можно. Он - вор, который крадет, убивает и уничтожает. Он - лжец с самого начала. Поэтому он обманывает нас, стремясь убедить в том, что есть стороны нашей жизни, которые Бога не интересуют. Дьявол убедил многих, что Бог не совершает чудес и не исцеляет больных в наши дни. Если же Он и хочет кого-то исцелить, то только не тебя. Так что напрасно молиться об исцелении, ибо мы не можем знать наверняка, чего хочет Бог. То же касается и материальных нужд. «Бога не интересуют наши будни. Он ли будет кого благословлять материально. Об этом и речи быть не может! Люди бы только возгордились, и жадность бы умножилась». Поскольку тот, кто действительно любит Господа, не может и не хочет быть жадным гордецом, дьяволу так легко внушить верующим отказаться от подобных просьб, убеждая их, что они приносят вред. И мы отказываемся просить, даже не потрудившись проверить, что же в таких случаях говорит Библия. Бог действительно не хочет, чтобы в тебе развивались жадность и гордость, но у Него есть способ осыпать тебя благословениями, сохранив в тебе в то же время богобоязненность и святость. Так что ты как прежде будешь искать Бога и во всем следовать за Ним. Бог желает явить Свою силу для тебя и совершать чудеса во всех сферах твоей жизни, включая здоровье и материальные нужды. Он интересуется тобой полностью, а не частично. Когда ты поймешь, каков Бог, что он имеет, что Он дал тебе во Христе, - тебе будет намного легче уповать и надеяться, что ты получишь все, о чем молишься с верою.
Глава 5
Евангелие есть сила Божья