Сатана всегда нападает на Слово Божье

«Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божья» (Римл. 10:17).Вера приходит через Слово. Слово вы­ра­жа­ет во­­лю Бога. Если мы знаем волю Божью, нам не трудно ве­­­рить. Трудности появляются тогда, когда мы не знаем, что го­во­­­­­рит Слово или не исполняем того, что Оно от нас тре­бует.

Задача же сатаны - исказить Слово, с тем чтобы уда­лить че­ловека от Бога. Первое, что мы узнаем о нем в кни­ге Бы­тия 3:1, - это то, что он сеет сомнение в Слове Божь­ем: «...подлинно ли сказал Бог?..» И сейчас он по-преж­нему поль­зу­ется теми же методами. Он постоянно стре­мит­ся по­се­ять в те­­бе сомнения в Слове. Почему? По­то­му что Бог вло­жил Свою жизнь, Свое естество, Свою си­лу в «...великие и дра­го­цен­ные обетования, дабы вы че­рез них со­де­лались при­част­ни­ками Божеского ес­тест­ва, уда­лив­шись от гос­под­ству­ю­ще­го в мире раст­ления похотью» (2 Петр. 1:4).

Дьявол не желает, чтобы ты спасся от гос­под­ству­ю­ще­го в ми­­ре растления. Он не желает, чтобы ты стал сопри­част­­ни­ком Божеского естества, возрастал и укреп­лялся в Ду­хе, и, об­­ретя свободу, жил побеждая. Поэтому дьявол на­падает на Сло­­во больше, чем на что-либо другое. Он зна­ет, что Слово рож­­дает в тебе веру, которая приводит к сверхъ­­ес­тест­вен­ным ре­зультатам. Он знает, что если ты нач­нешь действовать по Сло­ву, - у тебя в руках окажется ду­­ховный меч, которым ты смо­жешь разить его повсюду. По­э­тому он делает все воз­мож­ное, чтобы могущественное и заслуживающее доверия Сло­во жи­вого Бога стало для те­бя сказкой или чем-то слиш­ком при­ми­тивным, чему не­воз­можно верить «так, как на­пи­са­но». Но твое и мое спа­се­ние заключается как раз в том, что­бы верить так, как на­пи­сано, действовать так, как написано, по­тому что в та­ком слу­чае всестанетименно так, как на­пи­са­но!

Слово Божье открывает нам, Кто есть Бог, и Он имен­но та­­ков, каким представляет Его Слово, так же как наши сло­­ва отоб­­ражают нас самих. Если люди не могут по­ла­гать­­ся на твои слова, значит они не могут полагаться на те­­бя самого. Ты не лучше, чем твои слова. Это же от­но­сит­ся к Богу. Бог ве­­чен - Его слова вечны. «Небо и земля прей­дут, но слова Мои не прейдут» (Матф. 24:35).

Бог есть Дух и жизнь (Иоан. 4:24; 6:63). Бог есть ис­ти­на - и Его слова истинны (Числ. 23:19). Бог есть Бог За­ве­та, ко­то­рый Он не желает и не может нарушить, пос­коль­ку поклялся в этом (Пс. 88:35; Исх. 2:24). Бог есть Тво­рец. Его слова на­пол­­нены творящей силой (Быт. 1:3). Тебе очень важно по­нять, что Бог и Слово - одно. Нельзя ска­зать: «Верю в Ии­су­са Хрис­та, но не верю всей Библии». Иисус сказал: «...кто лю­бит Меня, тот соблюдет Сло­во Мое...» (Иоан. 14:23). Зна­чит, если мы пренебрегаем Сло­вом и не покоряемся ему - мы не любим Иисуса.

Петр называет Слово Божье нетленным семенем (1 Петр. 1:23). Слово - как семя, которое не исчезает. Оно веч­­но и при­но­сит вечные плоды. Слово Божье подобно се­ме­ни, при­но­ся­ще­му добрые плоды в твоей жизни.

Слово есть семя, приносящее

Сверхъестественные плоды

Однажды Иисус рассказал ученикам очень важную для них притчу, настолько важную, что Он заметил: «...не по­ни­­ма­­ете этой притчи? как же вам уразуметь все притчи?» (Марк 4:13). Таким образом, мы можем судить, что в ней мы най­­дем ключ к пониманию всего учения Христа.

В ней Он учит нас, что Слово - это семя. В ней за­ло­жен смысл всего, что касается Царствия Божья. Поэтому нам не­об­­ходимо рассматривать Слово именно в таком ас­пек­те. Ког­да Бог сотворял небо и землю, Он делал это Сло­вом Своим (Быт. 1:3). В Послании к Евреям 1:3 ска­за­но, что Иисус дер­жит все Словом силы Своей. Вся Все­лен­ная сто­ит и уп­рав­ля­ет­ся совершенными словами Духа, со­дер­жа­щими твор­чес­кую, чудодейственную силу. Эти сло­ва всег­да перед тво­ими гла­зами в Библии, они об­ра­ще­ны к те­бе лично, как обе­то­ва­ния.

Иисус назвал эти слова семенами, и они способны при­но­­­сить сверхъестественные плоды в твоей жизни. Не уди­ви­­­тель­­но, что дьявол стремится украсть Слово, заставив те­­бя сом­­неваться в Библии, пренебрегать ею!

В Евангелии от Марка 4:10-20 Иисус Сам объясняет прит­­чу о сеятеле. В четырнадцатом стихе Он говорит, что се­­ятель се­ет Слово Божье. Различные почвы - это людские серд­­ца и их отношение к Богу. Конечный итог - сбор уро­жая, дру­гими сло­вами, если почва добрая, то Слово всегда при­­но­сит плоды. В чем же проблема? В сеятеле или в се­ме­ни? Ни в том, ни в дру­гом, все дело в почве!

Бог никогда не создает проблем - Он их решает!

Первая почва - при дороге (ст. 15), поэтому сатана при­­хо­дит и легко похищает Слово, как сказано: «...чтобы они не уве­­ровали...» (Лук. 8:12). Дьявол знает, что если Сло­во по­се­ять, то оно рождает веру. Оно имеет такую спо­собность – рож­­дать веру в сердцах людей. Сердечная ве­ра приходит от слы­­шания Слова. В данном случае почва бы­ла твердая, не­об­ра­­ботанная, и птицам легко было скле­вать семя.

Слово не может рождать веру, если Дух Божий не про­из­ве­­­дет в нас смирение, которое есть залог нашей го­тов­нос­ти под­­чиняться Слову на условиях Бога. Часто я вижу, как скеп­ти­­ки и соглядатаи приходят на собрания. Они при­хо­дят не для того, чтобы получить благословение, на­зи­да­ние или ис­кать лица Божья, - они приходят, чтобы су­дить, кри­тиковать и потом распространять недобрые слу­хи. У них трагическая судь­­ба. Они могут сидеть рядом с че­ло­ве­­ком, который впи­ты­ва­ет в себя Слово и уходит с соб­рания, по­лучив назидание и бла­гословение. Но такой кри­тик зак­рыл свое сердце, и те же са­мые слова, которые про­извели чу­до в душе соседа, не при­нес­ли ему пользы. Сра­зу же при­летели птицы и украли Сло­во. Почему? По­то­му что поч­ва, ожесточенное сердце, да­ло это­му слу­чить­ся. Не Бог этого хотел, но гордость че­ло­ве­чес­кая открыла путь дья­волу.

Следующая почва - каменистая (ст. 16). Это люди, ко­то­­­­рые любят проповеди, учения и особенно молитвы в кон­­­це соб­­раний, во время которых проявляются чудеса и зна­­­ме­ния Бо­­жии. Они принимают Слово с радостью, но оно не уко­ре­ня­­ется в них. Каменистая, твердая почва пре­пят­­­ствует этому. Что же происходит? Пока эти люди на­хо­дят­­ся в собрании, где при­сутствует Божий Дух и другие име­­­ют веру, - они пол­ны во­одушевления. Потом нас­ту­па­ют будни, и приходят ис­ку­ше­ния. Настает время скорби и го­­­нения за Слово (ст. 17), а они не были к этому готовы. Биб­­­лия говорит о страданиях и ис­ку­ше­ниях, от которых мы освобождены посредством стра­да­ний Иисуса Христа, и так­же о скорбях и гонениях, от ко­то­рых мы не ос­во­бож­де­­­ны. К последним относится гонение за Сло­во. Дья­вол не­­­на­видит Слово, не желает, чтобы оно было тво­ей опо­­рой в жиз­ни. Поэтому он стремится во что бы то ни ста­­ло отор­­вать тебя от Слова. Как он это делает? Среди про­­че­го – об­­маном и клеветой, чтобы вызвать у тебя страх. Страх и ве­ра несовместимы (Марк 4:40). Вера из­го­ня­ет страх. Страх из­го­няет веру. Боязнь соп­ро­тив­ле­ния пре­пят­ству­ет Сло­ву про­ник­нуть в сердце, так что оно не может при­но­сить сверхъ­ес­тест­венные плоды.

Дьявол использует невозрожденных людей и колеб­лю­щих­­ся христиан, чтобы устрашать и подавлять тебя, под­со­­вы­вая тебе ложные сведения, стараясь любыми сред­ства­ми «спус­тить тебя с неба на землю». Как только ты нач­нешь дей­ствовать по Слову, у тебя сразу же возникнет кон­фликт с ми­ром, с его образом мышления и действий. Ты не сможешь это­го избежать. Но зато, если мир на­хо­дит­ся в заботах, ты – спо­коен, поскольку возложил все за­бо­ты на Господа. Видя это, тебя, возможно, обвинят в бе­зот­ветственности. Ты сам дол­жен избрать: слушать ли лю­дей или пребывать в Слове.

Когда ты, веря Слову, ожидаешь ответа на молитву, об­сто­ятельства могут казаться в семь раз хуже, чем до мо­лит­­вы. Дья­вол - князь этого мира, он может воз­дей­ство­вать на об­сто­я­тельства, и тебебудет казаться,что ты уже ни­когда не по­лу­чишь ответа. Обстоятельства - это атака вра­га, го­не­ние на Сло­во, посеянное в тебе. На собрании ка­жется, что все в по­ряд­­ке. Но если у тебя есть «под­вод­ные камни», на­при­мер: неп­рощение, ожесточе­ние, ра­зо­ча­ро­вание, не­ис­по­ве­дан­ный грех, враждебность, ненависть, гор­дость и т.п. - то все это всплы­вает на поверхность, ког­да находишься под об­стре­лом са­таны. И если немедленно не разделаться со всем этим - твое по­ражение неизбежно. В таких случаях люди удив­ляются: «Как же так, он, ко­то­рый мог так радоваться, имел такую не­ру­шимую веру, упал так неожиданно?» Ты упал, потому что не убрал «кам­ни» или же цена следования за Господом по­ка­за­лась те­бе слишком высокой.

Следующая почва - тернистая (ст. 18). Такой человек так­­же принимает Слово, но житейские заботы и проблемы пол­­ностью поглощают его. Наше отношение к Слову час­то бы­ва­ет душевным. «О, я верю всей Библии.» Да, но Биб­лия не сто­ит у тебя на первом месте! Некогда уе­ди­нить­ся на время, что­бы ежедневно читать, изучать, раз­мыш­лять, познавать и мо­лит­венно пребывать в Слове. Всег­да на пути возникает ка­кое-ни­будь препятствие.

«Читаю Библию иногда, если остается немного вре­ме­ни». Та­­кого времени никогда не будет, потому что все дру­гие дела ка­­жутся важнее и не терпят отлагательств. Хотя мы и слы­шим Слово, оно заглушается в нас и остается без пло­да.

Последняя почва - это добрая почва (ст. 20). Каков же та­­кой человек? Он слышит Слово так же, как и другие, но, в от­ли­­чие от них, отводит время на пребывание в Слове, ра­­зу­ме­ет его, принимает и бережно хранит (Лук. 8:15).

Слово Божье способно производить плоды, они вовсе не дос­­тижение самого человека. Твое дело - дать посеять се­мя в тво­­ем сердце, хранить его и оберегать от внешних вли­яний. И тог­даСлово принесет плоды в твоей жизни. Как много? В двад­­цатом стихе сказано: «Один в трид­цать, другой в шесть­де­­сят, иной во сто крат». Во вся­ком случае, намного боль­ше, чем ты себе можешь пред­ста­вить! Когда же нас­ту­па­ет вре­мя жатвы? Иисус говорит: «...Царствие Божье подобно то­му, как если че­ло­век бро­сит семя в зем­лю и спит, и вста­ет иночью и днем,икак семя всходит и рас­тет, не знает он; ибо зем­ля са­ма со­бою производит спер­ва зе­лень, потом ко­­лос, по­том пол­ное зерно в колосе» (ст. 26-28). Мы всег­да хо­тим знать ког­даикак? Но, тем не ме­нее, нам не всег­да и не все да­но знать. Иисус говорит, что се­я­тель не зна­еткак это про­ис­хо­дит. Тебе не всегда на­до знать -как. Дос­таточно то­го, что ты знаешь,что это про­ис­ходит. Семя при­носит плод не тогда, когда ты его вни­ма­тельно изу­ча­ешь под мик­рос­­ко­пом и критически раз­би­ра­ешь его сос­тав, но тогда, ког­да посеешь его в зем­лю. Бог призвал тебя не разбирать взгля­ды, понятия и уче­ния дру­гих людей, но сеять Слово Божье в серд­ца, что­бы соб­рать потом ве­ли­кий урожай.

Вера и терпение приносят

Обещанный результат

Мы часто хотим знать,когда придет ответ и желаем по­­­­лу­­чить егонемедленно и притом чудесным образом, хо­тя оче­­вид­но, что ни один сеятель так не поступает. Мы бы са­­ми пос­­меялись, если бы он сегодня посеял, а назавтра стал жа­ло­вать­ся, мол ничего не вышло! Иисус говорит: «...семя всхо­дит и растет и ...земля сама собою про­из­во­­дит... потом пол­ное зерно в колосе». В Послании к Ев­­ре­ям 6:12 сказано, что мы верою идолготерпениемнас­­ле­ду­ем то, что обещано нам. Вся­кому чуду пред­шест­ву­ет момент ожи­дания, о котором мы час­то забываем.

Что же мы тогда должны делать? Сеять вечное семя во всех случаях жизни. Возникла ли у меня какая-то нужда? Это и есть то поле, на котором я должен сеять. Хватит бес­­ко­неч­но рас­суждать - «есть у меня вера или нет?», - нач­ни сеять сло­­ва обе­тования, способные восполнить все твои нужды. Та­ким обра­зом, ты приготовишься к на­па­де­нию врага и сбе­ре­жешь Сло­во в сердце. И не вспахивай в не­верии поле каждый день за­ново. Когда ты сеешь таким об­ра­зом. Слово рождает твер­дую веру. Ты знаешь оп­ре­де­лен­но, что обещал тебе Бог, зна­ешь, что Он верен Себе, зна­ешь, что Его Слово относится к те­бе. Знаешь, что Он ис­пол­няет все Свои обещания, по­то­му что Он - Бог За­ве­та. Знаешь, что Он говорит с тобой че­рез Свои обе­то­ва­ния. Ты входишь в покой веры, и об­сто­я­тель­ства не пу­га­ют тебя. Взгляд веры проникает в не­ви­ди­мое, и ты об­ре­та­ешь уверенность в том, что еще не про­и­зош­ло. Ты зна­ешь, что говорит Слово, и приходишь к Богу безо вся­ких сом­­не­ний, зная, что если просишь - получишь, ибо про­сишь с ве­­рою, твердо уповая на то, что Бог обещал всегда от­ве­чать те­бе.

К чудесам Божьим нет окольных путей. Бесполезно ис­­кать скоростные методы или особую технику, чтобы по­лу­­чить просимое. Это не от Бога. Он не создает про­ти­во­ре­чий, ос­ложняющих твою жизнь. Он хочет помочь тебе во всем. По­этому Бог дал тебе слова Завета, и ты должен уко­­ре­нить­ся в Слове, чтобы знать Его волю и яснее слы­шать Его голос. Нет границ тому, что Бог хочет со­вер­шить для тебя. Иисус го­ворит, что Он открывает Себя тем, кто соблюдает Слово и за­поведи (Иоан. 14:21,23). И так как в этом мире мы «ходим ве­рою, а не видением» (2 Кор.5:7), мы должны усвоить Слово и уповать на то, что оно говорит. Тогда мы и увидимис­пол­не­­ние обетовании. Бог несет ответственность за каж­дое Свое Сло­во. Все обе­то­вания Божии - «да» и «аминь» в Иису­се Хрис­те (2 Кор.1:20). Его обещания - это не «может быть, но...», а имен­но - «да» и «аминь». Он сказал. Он обе­щал. Он бла­гос­ловил. Он заключил союз с нами через Иису­са Христа. Его Слово - откровение о том, какими бла­гос­ло­ве­ни­ями Он нас одаривает. Его Завет ясно выражает Его ко­неч­ную во­лю. Он сказал Свое «да» и ждет, чтобы ты ответил - «аминь». Тог­да потоки благословения изольются на тебя. Си­ла, зак­лю­чен­­ная в Его Слове, начнет действовать тебе во бла­го, и ты об­ретешь твердую почву под ногами. Сло­во от­кро­ве­ния, на ко­торое ты скажешь свое «аминь», и ко­то­­рое дашь по­сеять в се­­­бя, ответит чудом на все твои нуж­ды.

Глава 3

Вера внутреннего человека

«Итак вера - от слышания, а слышание - от слова Божья» (Римл. 10:17).

Слово есть то средство, которое Бог упот­­ребляет, что­бы по­мочь вере зародиться и воз­рас­тать. Сло­во есть дух и жизнь, и оно вечно. В нем заложена сверхъ­­ес­тественная си­ла. Слово - это Евангелие; а Еван­ге­лие «...есть сила Божья ко спасению вся­­кому ве­ру­ю­ще­му...» (Римл. 1:16). Сло­ва «спасение», «спа­сен­­ный» - это пе­ревод гре­ческого сло­ва «созо». Оно означает неч­­то боль­­шее, чем воз­рож­де­ние. Оно также значит: «ос­во­бож­ден­­ный», «исце­лен­ный», «здра­во­мыслящий». Все эти вмес­­­те взятые зна­че­ния слова «со­зо» раскрывают нам смысл спа­­сения. Ис­куп­ле­ние, спа­се­ние, освобождение, ис­це­­ление и здра­вомыслие при­­ходят к нам через Евангелие. Сло­­во Божье име­­ет сверхъ­ес­тест­вен­ную способность тво­рить чу­де­са с на­шей жизнью. Как это происходит? Слово се­­­­ет­ся в на­ши серд­ца, про­рас­та­ет, при­нося плоды и про­из­­во­дя все вы­ше­ука­зан­ное.

Вера сердца

В Послании к Римлянам 10:10 сказано, что «...серд­цем ве­­ру­ют к праведности, а устами исповедуют ко спа­­се­нию».

Здесь в тексте употреблены слова «созо» и «сотерия», оз­­­на­чающие все, о чем мы говорили выше. Другими сло­ва­­ми, мы, веруя сердцем, устами исповедуем ко спасению, к ос­­во­бож­­дению, к исцелению; получаем охрану и при­об­ре­­та­ем здра­­вое мышление. Рассмотрим поближе, что же та­­кое «вера серд­­ца»?

Когда Бог создавал человека. Он создавал его по Сво­ему об­­разу и подобию. Он сказал: «сотворимчеловека по об­­ра­зу На­шему и по подобию Нашему» (Быт. 1:26).

Говоря о Себе Бог употребляет слово«Мы». Что это зна­­­чит? Библия утверждает, что Бог - триедин.Он - Отец, Сын и Дух Святой. Люди веками стараются понять,как это воз­мож­но. Мы никогда не сможем постичь этого сво­им ог­ра­ни­чен­ным разумом, однако Библия ясно говорит, что это так. Бог есть трое и один одновременно; и эти три Бо­­жест­венные лич­нос­­ти все вместе есть Бог. но Бог Один.

Когда Бог создал человека«по подобию Нашему», как же Он создал его? Естественно, похожим на Себя!

Бог триедин и человека создал триединым. Бог един и че­­­ло­­века сотворил, как цельное существо. Человек три­е­дин и сос­тоит из духа, души и тела. Об этом говорится в 1 Фес. 5:23: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей пол­но­те, и ва­ши духи душаи телово всей целости да сох­ра­нит­ся без по­рока в пришествие Господа нашего Иису­са Хрис­та». Так как Бог создал человека три­единым, Он за­ин­те­ре­со­ван не толь­ко в возрождении ду­ха, но и в сох­ра­не­нии ду­ши и тела. По­этому Евангелие, Сло­во, Благая Весть да­ет силу всему: Сло­во возрождает дух (Иак. 1:18), Слово об­новляет разум (Иак. 1:21), Слово ис­целяет тело (Пс. 106:20).

Человекедин, но функции духа, души и тела различны. Пос­­редством тела человек осуществляет контакт с фи­зи­чес­ким миром, получает из него сведения. Посред­ством ду­ши, в ко­­торую входят воля, разум и эмоции, он со­би­ра­ет, ус­ва­и­ва­ет и осмысливает полученные сведения.

Посредством духа он общается с Богом и приобретает муд­­­рость свыше. В Библии дух выражен различными сло­ва­­ми: «Да даст вам... крепко утвердиться духом вовнут­­рен­нем человеке» (Ефес. 3:16).

«И облечься внового человека, созданного по Бо­гу» (Ефес. 4:24).

«...и сокровенныйсердца человек...» (1 Петр. З:4).

«Итак, кто во Христе, тотновая тварь...» (2 Кор. 5:7).

«И просветилочи сердца вашего...» (Ефес. 1:18).

Здесь об одном и том же предмете сказано разными сло­­ва­ми: дух, сердце, внутренний человек. Бог есть Дух (Иоан. 4:24), и, когда мы рождаемся от Духа, мы ста­но­вим­­ся ду­хов­ны­ми существами (Иоан. 3:6).

Если ты родился свыше, значит Дух Божий вошел в твой дух и сотворил в тебе обитель. Ты стал новым тво­ре­ни­­ем во Хрис­­те Иисусе. И теперь «Дух Божий сви­де­тель­ству­ет ду­ху на­шему, что мы - дети Божии» (Римл. 8:16).

Внутри тебя созданновый человек. Это твой дух, твое серд­­­це. Твой дух создан похожим на Бога (Ефес. 4:24), и че­­­­рез Духа Божья он стал сопричастником Его естества. Это твое истинное «я». И если ты теперь умрешь, твой внут­­рен­ний человек продолжит свое существование веч­но.

Когда говорится, что твой дух - это твое истинное «я», это не значит, что твои душа и тело нереальны. Да, они так же ре­аль­ны. Твое тело по-прежнему существует. Бог соз­дал те­бя все­го, и все в тебе для Него важно. Именно по­это­му Он хо­чет ви­деть тебя исцеленным. Не только тело яв­ляется тво­им «я», но внутри тебя есть драгоценное сок­ро­вище – не­пов­то­римая лич­ность. Это и есть твой внут­рен­ний (сок­ро­вен­ный) человек - твой дух, твое сердце.

Некоторые утверждают, что душа и дух - это одно и то же. Это неверно. Ибо. в таком случае Библия не говорила бы о душе, духе и теле (1 Фес. 5:23). Не говорилось бы: «Ибо Сло­­во Божье живо и действенно и острее вся­ко­го ме­ча обо­ю­до­острого: оно проникает до раз­де­ле­ния души и ду­ха...» (Евр.4:12). Если Слово Божье имеет та­кое осо­бое наз­­на­чение, что может отделять душу от ду­ха, то со­вер­шен­но оче­видно, что между душой и духом есть раз­ли­чие.

Итак, человек есть совокупность духа, души и тела.

Если мы - дух, другими словами, духовные существа, то нор­­мальное состояние духовного существа - «пре­бы­вать в ду­­­хе» (Иоан. 3:6). Ты намного больше, чем тело и ду­ша, ты об­­­ладаешь духовным естеством, в тебе живет ду­хов­ная лич­ность, которая посредством духа общается с Са­­мим Богом, с Его силой, славой и мудростью. Очень важ­но помнить это, ког­­да мы говорим о вере. Вера не име­ет отношения к плоти. Ты не можешь верить телом и ду­шой. Ты не веришь разумом, во­­лей или чувствами.

Ты веришь сердцем - ты веришь духом. Поэтому Иисус го­­­ворит, что надо не сомневаться в сердце своем, но ве­рить (Марк 11:23). Поэтому сказано, что «сердцем ве­руют к пра­вед­ности» (Римл. 10:10), и написано об «очах сердца ва­­ше­го» (Еф. 1:18).Вера приходит от воз­рож­ден­ного духа, в ко­то­ром живет Дух Божий. Во 2 Пос­ла­нии к Ко­рин­фя­нам 4:13 ска­­зано, что ты получилДуха ве­ры.Дух веры по­мо­га­ет тво­ему духу, сердцу, питает и под­крепляет их так, что твоя вера мо­жет возрастать. Как это происходит? Через Сло­во, которое са­мо есть дух и жизнь.

Наши рекомендации