Сатана всегда нападает на Слово Божье
«Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божья» (Римл. 10:17).Вера приходит через Слово. Слово выражает волю Бога. Если мы знаем волю Божью, нам не трудно верить. Трудности появляются тогда, когда мы не знаем, что говорит Слово или не исполняем того, что Оно от нас требует.
Задача же сатаны - исказить Слово, с тем чтобы удалить человека от Бога. Первое, что мы узнаем о нем в книге Бытия 3:1, - это то, что он сеет сомнение в Слове Божьем: «...подлинно ли сказал Бог?..» И сейчас он по-прежнему пользуется теми же методами. Он постоянно стремится посеять в тебе сомнения в Слове. Почему? Потому что Бог вложил Свою жизнь, Свое естество, Свою силу в «...великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Петр. 1:4).
Дьявол не желает, чтобы ты спасся от господствующего в мире растления. Он не желает, чтобы ты стал сопричастником Божеского естества, возрастал и укреплялся в Духе, и, обретя свободу, жил побеждая. Поэтому дьявол нападает на Слово больше, чем на что-либо другое. Он знает, что Слово рождает в тебе веру, которая приводит к сверхъестественным результатам. Он знает, что если ты начнешь действовать по Слову, - у тебя в руках окажется духовный меч, которым ты сможешь разить его повсюду. Поэтому он делает все возможное, чтобы могущественное и заслуживающее доверия Слово живого Бога стало для тебя сказкой или чем-то слишком примитивным, чему невозможно верить «так, как написано». Но твое и мое спасение заключается как раз в том, чтобы верить так, как написано, действовать так, как написано, потому что в таком случае всестанетименно так, как написано!
Слово Божье открывает нам, Кто есть Бог, и Он именно таков, каким представляет Его Слово, так же как наши слова отображают нас самих. Если люди не могут полагаться на твои слова, значит они не могут полагаться на тебя самого. Ты не лучше, чем твои слова. Это же относится к Богу. Бог вечен - Его слова вечны. «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Матф. 24:35).
Бог есть Дух и жизнь (Иоан. 4:24; 6:63). Бог есть истина - и Его слова истинны (Числ. 23:19). Бог есть Бог Завета, который Он не желает и не может нарушить, поскольку поклялся в этом (Пс. 88:35; Исх. 2:24). Бог есть Творец. Его слова наполнены творящей силой (Быт. 1:3). Тебе очень важно понять, что Бог и Слово - одно. Нельзя сказать: «Верю в Иисуса Христа, но не верю всей Библии». Иисус сказал: «...кто любит Меня, тот соблюдет Слово Мое...» (Иоан. 14:23). Значит, если мы пренебрегаем Словом и не покоряемся ему - мы не любим Иисуса.
Петр называет Слово Божье нетленным семенем (1 Петр. 1:23). Слово - как семя, которое не исчезает. Оно вечно и приносит вечные плоды. Слово Божье подобно семени, приносящему добрые плоды в твоей жизни.
Слово есть семя, приносящее
Сверхъестественные плоды
Однажды Иисус рассказал ученикам очень важную для них притчу, настолько важную, что Он заметил: «...не понимаете этой притчи? как же вам уразуметь все притчи?» (Марк 4:13). Таким образом, мы можем судить, что в ней мы найдем ключ к пониманию всего учения Христа.
В ней Он учит нас, что Слово - это семя. В ней заложен смысл всего, что касается Царствия Божья. Поэтому нам необходимо рассматривать Слово именно в таком аспекте. Когда Бог сотворял небо и землю, Он делал это Словом Своим (Быт. 1:3). В Послании к Евреям 1:3 сказано, что Иисус держит все Словом силы Своей. Вся Вселенная стоит и управляется совершенными словами Духа, содержащими творческую, чудодейственную силу. Эти слова всегда перед твоими глазами в Библии, они обращены к тебе лично, как обетования.
Иисус назвал эти слова семенами, и они способны приносить сверхъестественные плоды в твоей жизни. Не удивительно, что дьявол стремится украсть Слово, заставив тебя сомневаться в Библии, пренебрегать ею!
В Евангелии от Марка 4:10-20 Иисус Сам объясняет притчу о сеятеле. В четырнадцатом стихе Он говорит, что сеятель сеет Слово Божье. Различные почвы - это людские сердца и их отношение к Богу. Конечный итог - сбор урожая, другими словами, если почва добрая, то Слово всегда приносит плоды. В чем же проблема? В сеятеле или в семени? Ни в том, ни в другом, все дело в почве!
Бог никогда не создает проблем - Он их решает!
Первая почва - при дороге (ст. 15), поэтому сатана приходит и легко похищает Слово, как сказано: «...чтобы они не уверовали...» (Лук. 8:12). Дьявол знает, что если Слово посеять, то оно рождает веру. Оно имеет такую способность – рождать веру в сердцах людей. Сердечная вера приходит от слышания Слова. В данном случае почва была твердая, необработанная, и птицам легко было склевать семя.
Слово не может рождать веру, если Дух Божий не произведет в нас смирение, которое есть залог нашей готовности подчиняться Слову на условиях Бога. Часто я вижу, как скептики и соглядатаи приходят на собрания. Они приходят не для того, чтобы получить благословение, назидание или искать лица Божья, - они приходят, чтобы судить, критиковать и потом распространять недобрые слухи. У них трагическая судьба. Они могут сидеть рядом с человеком, который впитывает в себя Слово и уходит с собрания, получив назидание и благословение. Но такой критик закрыл свое сердце, и те же самые слова, которые произвели чудо в душе соседа, не принесли ему пользы. Сразу же прилетели птицы и украли Слово. Почему? Потому что почва, ожесточенное сердце, дало этому случиться. Не Бог этого хотел, но гордость человеческая открыла путь дьяволу.
Следующая почва - каменистая (ст. 16). Это люди, которые любят проповеди, учения и особенно молитвы в конце собраний, во время которых проявляются чудеса и знамения Божии. Они принимают Слово с радостью, но оно не укореняется в них. Каменистая, твердая почва препятствует этому. Что же происходит? Пока эти люди находятся в собрании, где присутствует Божий Дух и другие имеют веру, - они полны воодушевления. Потом наступают будни, и приходят искушения. Настает время скорби и гонения за Слово (ст. 17), а они не были к этому готовы. Библия говорит о страданиях и искушениях, от которых мы освобождены посредством страданий Иисуса Христа, и также о скорбях и гонениях, от которых мы не освобождены. К последним относится гонение за Слово. Дьявол ненавидит Слово, не желает, чтобы оно было твоей опорой в жизни. Поэтому он стремится во что бы то ни стало оторвать тебя от Слова. Как он это делает? Среди прочего – обманом и клеветой, чтобы вызвать у тебя страх. Страх и вера несовместимы (Марк 4:40). Вера изгоняет страх. Страх изгоняет веру. Боязнь сопротивления препятствует Слову проникнуть в сердце, так что оно не может приносить сверхъестественные плоды.
Дьявол использует невозрожденных людей и колеблющихся христиан, чтобы устрашать и подавлять тебя, подсовывая тебе ложные сведения, стараясь любыми средствами «спустить тебя с неба на землю». Как только ты начнешь действовать по Слову, у тебя сразу же возникнет конфликт с миром, с его образом мышления и действий. Ты не сможешь этого избежать. Но зато, если мир находится в заботах, ты – спокоен, поскольку возложил все заботы на Господа. Видя это, тебя, возможно, обвинят в безответственности. Ты сам должен избрать: слушать ли людей или пребывать в Слове.
Когда ты, веря Слову, ожидаешь ответа на молитву, обстоятельства могут казаться в семь раз хуже, чем до молитвы. Дьявол - князь этого мира, он может воздействовать на обстоятельства, и тебебудет казаться,что ты уже никогда не получишь ответа. Обстоятельства - это атака врага, гонение на Слово, посеянное в тебе. На собрании кажется, что все в порядке. Но если у тебя есть «подводные камни», например: непрощение, ожесточение, разочарование, неисповеданный грех, враждебность, ненависть, гордость и т.п. - то все это всплывает на поверхность, когда находишься под обстрелом сатаны. И если немедленно не разделаться со всем этим - твое поражение неизбежно. В таких случаях люди удивляются: «Как же так, он, который мог так радоваться, имел такую нерушимую веру, упал так неожиданно?» Ты упал, потому что не убрал «камни» или же цена следования за Господом показалась тебе слишком высокой.
Следующая почва - тернистая (ст. 18). Такой человек также принимает Слово, но житейские заботы и проблемы полностью поглощают его. Наше отношение к Слову часто бывает душевным. «О, я верю всей Библии.» Да, но Библия не стоит у тебя на первом месте! Некогда уединиться на время, чтобы ежедневно читать, изучать, размышлять, познавать и молитвенно пребывать в Слове. Всегда на пути возникает какое-нибудь препятствие.
«Читаю Библию иногда, если остается немного времени». Такого времени никогда не будет, потому что все другие дела кажутся важнее и не терпят отлагательств. Хотя мы и слышим Слово, оно заглушается в нас и остается без плода.
Последняя почва - это добрая почва (ст. 20). Каков же такой человек? Он слышит Слово так же, как и другие, но, в отличие от них, отводит время на пребывание в Слове, разумеет его, принимает и бережно хранит (Лук. 8:15).
Слово Божье способно производить плоды, они вовсе не достижение самого человека. Твое дело - дать посеять семя в твоем сердце, хранить его и оберегать от внешних влияний. И тогдаСлово принесет плоды в твоей жизни. Как много? В двадцатом стихе сказано: «Один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат». Во всяком случае, намного больше, чем ты себе можешь представить! Когда же наступает время жатвы? Иисус говорит: «...Царствие Божье подобно тому, как если человек бросит семя в землю и спит, и встает иночью и днем,икак семя всходит и растет, не знает он; ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе» (ст. 26-28). Мы всегда хотим знать когдаикак? Но, тем не менее, нам не всегда и не все дано знать. Иисус говорит, что сеятель не знаеткак это происходит. Тебе не всегда надо знать -как. Достаточно того, что ты знаешь,что это происходит. Семя приносит плод не тогда, когда ты его внимательно изучаешь под микроскопом и критически разбираешь его состав, но тогда, когда посеешь его в землю. Бог призвал тебя не разбирать взгляды, понятия и учения других людей, но сеять Слово Божье в сердца, чтобы собрать потом великий урожай.
Вера и терпение приносят
Обещанный результат
Мы часто хотим знать,когда придет ответ и желаем получить егонемедленно и притом чудесным образом, хотя очевидно, что ни один сеятель так не поступает. Мы бы сами посмеялись, если бы он сегодня посеял, а назавтра стал жаловаться, мол ничего не вышло! Иисус говорит: «...семя всходит и растет и ...земля сама собою производит... потом полное зерно в колосе». В Послании к Евреям 6:12 сказано, что мы верою идолготерпениемнаследуем то, что обещано нам. Всякому чуду предшествует момент ожидания, о котором мы часто забываем.
Что же мы тогда должны делать? Сеять вечное семя во всех случаях жизни. Возникла ли у меня какая-то нужда? Это и есть то поле, на котором я должен сеять. Хватит бесконечно рассуждать - «есть у меня вера или нет?», - начни сеять слова обетования, способные восполнить все твои нужды. Таким образом, ты приготовишься к нападению врага и сбережешь Слово в сердце. И не вспахивай в неверии поле каждый день заново. Когда ты сеешь таким образом. Слово рождает твердую веру. Ты знаешь определенно, что обещал тебе Бог, знаешь, что Он верен Себе, знаешь, что Его Слово относится к тебе. Знаешь, что Он исполняет все Свои обещания, потому что Он - Бог Завета. Знаешь, что Он говорит с тобой через Свои обетования. Ты входишь в покой веры, и обстоятельства не пугают тебя. Взгляд веры проникает в невидимое, и ты обретаешь уверенность в том, что еще не произошло. Ты знаешь, что говорит Слово, и приходишь к Богу безо всяких сомнений, зная, что если просишь - получишь, ибо просишь с верою, твердо уповая на то, что Бог обещал всегда отвечать тебе.
К чудесам Божьим нет окольных путей. Бесполезно искать скоростные методы или особую технику, чтобы получить просимое. Это не от Бога. Он не создает противоречий, осложняющих твою жизнь. Он хочет помочь тебе во всем. Поэтому Бог дал тебе слова Завета, и ты должен укорениться в Слове, чтобы знать Его волю и яснее слышать Его голос. Нет границ тому, что Бог хочет совершить для тебя. Иисус говорит, что Он открывает Себя тем, кто соблюдает Слово и заповеди (Иоан. 14:21,23). И так как в этом мире мы «ходим верою, а не видением» (2 Кор.5:7), мы должны усвоить Слово и уповать на то, что оно говорит. Тогда мы и увидимисполнение обетовании. Бог несет ответственность за каждое Свое Слово. Все обетования Божии - «да» и «аминь» в Иисусе Христе (2 Кор.1:20). Его обещания - это не «может быть, но...», а именно - «да» и «аминь». Он сказал. Он обещал. Он благословил. Он заключил союз с нами через Иисуса Христа. Его Слово - откровение о том, какими благословениями Он нас одаривает. Его Завет ясно выражает Его конечную волю. Он сказал Свое «да» и ждет, чтобы ты ответил - «аминь». Тогда потоки благословения изольются на тебя. Сила, заключенная в Его Слове, начнет действовать тебе во благо, и ты обретешь твердую почву под ногами. Слово откровения, на которое ты скажешь свое «аминь», и которое дашь посеять в себя, ответит чудом на все твои нужды.
Глава 3
Вера внутреннего человека
«Итак вера - от слышания, а слышание - от слова Божья» (Римл. 10:17).
Слово есть то средство, которое Бог употребляет, чтобы помочь вере зародиться и возрастать. Слово есть дух и жизнь, и оно вечно. В нем заложена сверхъестественная сила. Слово - это Евангелие; а Евангелие «...есть сила Божья ко спасению всякому верующему...» (Римл. 1:16). Слова «спасение», «спасенный» - это перевод греческого слова «созо». Оно означает нечто большее, чем возрождение. Оно также значит: «освобожденный», «исцеленный», «здравомыслящий». Все эти вместе взятые значения слова «созо» раскрывают нам смысл спасения. Искупление, спасение, освобождение, исцеление и здравомыслие приходят к нам через Евангелие. Слово Божье имеет сверхъестественную способность творить чудеса с нашей жизнью. Как это происходит? Слово сеется в наши сердца, прорастает, принося плоды и производя все вышеуказанное.
Вера сердца
В Послании к Римлянам 10:10 сказано, что «...сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению».
Здесь в тексте употреблены слова «созо» и «сотерия», означающие все, о чем мы говорили выше. Другими словами, мы, веруя сердцем, устами исповедуем ко спасению, к освобождению, к исцелению; получаем охрану и приобретаем здравое мышление. Рассмотрим поближе, что же такое «вера сердца»?
Когда Бог создавал человека. Он создавал его по Своему образу и подобию. Он сказал: «сотворимчеловека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1:26).
Говоря о Себе Бог употребляет слово«Мы». Что это значит? Библия утверждает, что Бог - триедин.Он - Отец, Сын и Дух Святой. Люди веками стараются понять,как это возможно. Мы никогда не сможем постичь этого своим ограниченным разумом, однако Библия ясно говорит, что это так. Бог есть трое и один одновременно; и эти три Божественные личности все вместе есть Бог. но Бог Один.
Когда Бог создал человека«по подобию Нашему», как же Он создал его? Естественно, похожим на Себя!
Бог триедин и человека создал триединым. Бог един и человека сотворил, как цельное существо. Человек триедин и состоит из духа, души и тела. Об этом говорится в 1 Фес. 5:23: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваши духи душаи телово всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». Так как Бог создал человека триединым, Он заинтересован не только в возрождении духа, но и в сохранении души и тела. Поэтому Евангелие, Слово, Благая Весть дает силу всему: Слово возрождает дух (Иак. 1:18), Слово обновляет разум (Иак. 1:21), Слово исцеляет тело (Пс. 106:20).
Человекедин, но функции духа, души и тела различны. Посредством тела человек осуществляет контакт с физическим миром, получает из него сведения. Посредством души, в которую входят воля, разум и эмоции, он собирает, усваивает и осмысливает полученные сведения.
Посредством духа он общается с Богом и приобретает мудрость свыше. В Библии дух выражен различными словами: «Да даст вам... крепко утвердиться духом вовнутреннем человеке» (Ефес. 3:16).
«И облечься внового человека, созданного по Богу» (Ефес. 4:24).
«...и сокровенныйсердца человек...» (1 Петр. З:4).
«Итак, кто во Христе, тотновая тварь...» (2 Кор. 5:7).
«И просветилочи сердца вашего...» (Ефес. 1:18).
Здесь об одном и том же предмете сказано разными словами: дух, сердце, внутренний человек. Бог есть Дух (Иоан. 4:24), и, когда мы рождаемся от Духа, мы становимся духовными существами (Иоан. 3:6).
Если ты родился свыше, значит Дух Божий вошел в твой дух и сотворил в тебе обитель. Ты стал новым творением во Христе Иисусе. И теперь «Дух Божий свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии» (Римл. 8:16).
Внутри тебя созданновый человек. Это твой дух, твое сердце. Твой дух создан похожим на Бога (Ефес. 4:24), и через Духа Божья он стал сопричастником Его естества. Это твое истинное «я». И если ты теперь умрешь, твой внутренний человек продолжит свое существование вечно.
Когда говорится, что твой дух - это твое истинное «я», это не значит, что твои душа и тело нереальны. Да, они так же реальны. Твое тело по-прежнему существует. Бог создал тебя всего, и все в тебе для Него важно. Именно поэтому Он хочет видеть тебя исцеленным. Не только тело является твоим «я», но внутри тебя есть драгоценное сокровище – неповторимая личность. Это и есть твой внутренний (сокровенный) человек - твой дух, твое сердце.
Некоторые утверждают, что душа и дух - это одно и то же. Это неверно. Ибо. в таком случае Библия не говорила бы о душе, духе и теле (1 Фес. 5:23). Не говорилось бы: «Ибо Слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа...» (Евр.4:12). Если Слово Божье имеет такое особое назначение, что может отделять душу от духа, то совершенно очевидно, что между душой и духом есть различие.
Итак, человек есть совокупность духа, души и тела.
Если мы - дух, другими словами, духовные существа, то нормальное состояние духовного существа - «пребывать в духе» (Иоан. 3:6). Ты намного больше, чем тело и душа, ты обладаешь духовным естеством, в тебе живет духовная личность, которая посредством духа общается с Самим Богом, с Его силой, славой и мудростью. Очень важно помнить это, когда мы говорим о вере. Вера не имеет отношения к плоти. Ты не можешь верить телом и душой. Ты не веришь разумом, волей или чувствами.
Ты веришь сердцем - ты веришь духом. Поэтому Иисус говорит, что надо не сомневаться в сердце своем, но верить (Марк 11:23). Поэтому сказано, что «сердцем веруют к праведности» (Римл. 10:10), и написано об «очах сердца вашего» (Еф. 1:18).Вера приходит от возрожденного духа, в котором живет Дух Божий. Во 2 Послании к Коринфянам 4:13 сказано, что ты получилДуха веры.Дух веры помогает твоему духу, сердцу, питает и подкрепляет их так, что твоя вера может возрастать. Как это происходит? Через Слово, которое само есть дух и жизнь.