Другие аспекты молитвенной войны.
Есть много аспектов молитвенной войны против сил тьмы, которые не затронуть полностью, типа уроков, которые можно извлечь из дела Моисея, поднимавшего свои руки на вершине холма, что было внешним выражением духовного действия. Результат его действия был заметен на равнине, когда силы Израиля одерживали победу. Причина победы была невидимой. Кое-что в духовном царстве было выполнено внешне, видимой позицией человека на холме, что было показано ему и людям, которые были с ним, когда он позволял опускать вниз свои уставшие руки. Злые силы, нападавшие на Израиль через Амалика те же самые, что и силы против Церкви Христа сегодня. Моисей мог бы хранить твердость веры в Иегову как Победителя, внятно и непрерывно провозглашая в течение длительной борьбы. Но эта непрерывность в вере была жизненна и должна быть замечена в момент, когда его руки опускались и враг одерживал победу, а когда они поднимались, Израиль побеждал.
Есть времена в длительной борьбе с полчищами сатаны, когда она открыта духовному видению и враг теряет основание от "слова свидетельства" и от того, что силы Божий побеждают, когда молитвенники Господни поддерживают восклицание победы. В такие часы некоторые физический акты, выражающие поддерживание позиции победы, чтобы освободить разум и тело от перенапряжения, могут быть допустимы и поднятые руки или воздеваемые руки могут инстинктивно применены на "вершине холма" конфликта за Церковь Христа. Есть часы также, когда батальоны злых духов стоят позади, а князь тьмы сам противостоит верующему, как в Захарии 3:2. Тогда слова: "Господь да запретит тебе, сатана" никогда не подводят. Когда молитва также нуждается в фокусировании внимания на некоторой цитадели врага в терпеливой и постоянной молитве в течении длительного периода или в борьбе в духе в большом кризисе сражения против сил тьмы, держа некоторую занимаемую позицию, то существует много оружия, доступного вооруженному верующему, так как он стоит во Христе, противостоя полчищам злых духов в высях (поднебесье). Не только поднятые руки Моисея, и упрекающие слова Михаила, но держась проклятия (см. приложения) Божия на князя тьмы и все его полчища, проклятия, которое Господь Бог сказал на него в Едемской трагедии Падения, на великого духа, облекшегося в облик змея. Это проклятие, которое никогда не отменяется и которое сатана знает, лежит перед ним в окончательной судьбе его в озере огненном. Напоминание этого проклятия является часто эффективным оружием против противника (см. приложения).
Молитва и действие.
Верующий, который терпеливо и постоянно трудится в молитве и в конфликте с врагом за других должен держать себя готовым к действию, ибо Бог может использовать молящегося, чтобы он стал инструментом избавления того, за которого он молится. Необходимо иметь также действие, как и молитву. Многие думают, что это весьма достаточно - молиться, потому что Бог - всемогущий; но Богу нужны люди молитвы, которые также готовы действовать. Корнилий молился, а затем действовал, послав за Петром (Деян. 10:7-8). Анания молился о Павле, а затем был послан говорить с ним (Деян.9:11). Моисей молился об избавлении Израиля, но он сам был призван, чтобы стать большим фактором в ответ на свои молитвы (Исход 3:10).
Есть также время для ответа на молитву (Луки 2:26) и существуют препятствующие ответу на молитву (Дан. 10:13). Те, кто молятся об избавлении других, должны иметь терпение быть в молитве в течение многих дней. Бывает иногда неправильная мысль в ожидании "потока" молитвы, находящегося истинно в духе. Так как верующие не находят никакой легкости потока, они прекращают постоянство в молитве, а на самом деле молитва, когда в ней противостоят врагу, часто представляет собой рубящие слова в реальной борьбе против препятствующих молитве. Верующие не должны ожидать того, что те, кто глубоко обманут будут избавлены через несколько недель, для этого могут быть затрачены месяцы и даже годы молитвы. Контакт с молитвенниками для многих может ускорить их избавление, по этой причине Бог может действовать более быстро, когда Он может использовать других, чтобы помочь незрелым Христианам, когда они не понимают. Косвенно мы отвечаем на наши собственные молитвы, когда мы идем к тем, за кого мы молимся (то есть сначала уверившись о воле Божией) и даем им свет, в котором они нуждаются. Терпение и настойчивость необходимы, потому что, как мы видели, верующие, нуждающиеся в избавлении, встречают препятствие через невежество, когда они встают на сторону злых духов, веруя их внушениям и отговоркам (См. главу 5 "Как злые духи обманывают"; См. главу 8 "Духовное основание избавления в Голгофской победе" по "Называть нападения по имени - фактор в победе"), даже если они искренне желают быть освобожденным от их власти.
Молитва и проповедование.
Молящийся может быть призван действовать для передачи истины проповедью. Если так, то он будет нуждаться в понимании роли молитвы в его проповедовании. Он нуждается в молитвах других для эффективного произнесения (Еф.6:19), и он должен вести войну сам на опыте, когда он передает истину, которая воздействует на царство сатаны. Если молитвой он борется с силами тьмы перед проповедованием, поток через его дух может быть не заблокирован, но если злые духи препятствуют его сообщению, вероятно, придется бороться своими словами с трудностью, потому что его дух в это же самое время сопротивляется препятствиям в духовном царстве. Это может вызвать огрубение его голоса из-за сопротивления в атмосфере (См. главу 7 "Голос под влиянием злых духов"), голос проясняется в тоне, когда сопротивление имеет успех. Всякий раз, когда дух таким образом занят в конфликте, внешний человек затронут и менее спокоен в действии или речи. Пока верующий проповедует, лживые духи могут прилагать усилия к примешиванию к его слову потока "комментариев" (См. главу 10 "Победа над неправдой с помощью истины"), так сказать, обвиняя его своими собственными делами, то есть они будут нашептывать ему всякие причины об истинном состоянии собрания (См. главу 5 "Сверхъестественное письмо и говорение" и "Проповедование из умственных представлений", а также см. главу 7 "Голос под влиянием злых духов"), изливая обвинения в его разум, пока он говорит, мешая словам, исходящим из его уст. Если он говорит о святости жизни, необходимой для детей Божиих, ему говорят о том, как далек он от того, что он проповедует другим; и вызов настолько постоянен, что говорящий может внезапно вставить в свое сообщение обесценивающие слова о себе и через эти слова, предложенные ему злыми духами, и считаемые говорящим его собственными, они льют поток в атмосферу собрания, что приносит темное облако на людей (См. главу 4 "Пассивность на основе неправильной идеи о смирении").
Молитва выполняет некоторый закон, который позволяет Богу действовать и делает возможным для Него выполнить Его цели. Если такого закона нет и Бог не имеет никакой потребности в молитве Его детей, тогда прошение есть трата времени, но фактически, молитва - самое большое потенциальное оружие разрушения в распоряжении верующего, разрушающее препятствия Божиему делу и от греха и от дел дьявола.