Колонка 2. Отвержение основания.
Это приводит нас к критическому вопросу Колонки 2. С "основанием", которое удерживалось злым духом надо разобраться. Мысли, принятые разумом, пассивность разума или тела, неиспользование функции, недостаток умственного контроля, использования воли, силы решения или суждения и т.д. Теперь верующий должен намеренно и устойчиво отвергать (см. об "отвержении" в главах 9 и 10) все эти основания, отданные врагу, особенно и определенно в пунктах, в которых он обманут. Для этого первичной важностью является то, что тот, кто обманут должен знать основание, чтобы отвергнуть его (см. главу 5 "Некоторые способы освобождения от одержимости").
Так как имеется одержимость из-за данного основания, то должно быть и освобождение от одержимости из-за отказа в основании врагу. Обманутый должен молиться о свете до тех пор, пока причина или причины обмана не будут показаны и честно желать света о каждом пункте (Ин.3:21). Ему нужно принять свет от Бога, чтобы обнаружить симптомы и их причины и, признавая их, остерегаться самоанализа, то есть обращение на самого себя, что противоположно простому отказу от основания, приведенного на свет.
Опасность предоставления нового основания.
Можно сказать точно, что если кто устраняется от слушания об этом или обеспокоен, когда ссылаются на это, то можно указать в том человеке после исследования на основание, данное человеком в этом беспокойстве. Если верующий опасается исследовать что-то и устраняется от разбора чего-то, тогда для безопасности надо исследовать эту специфическую деталь, потому что наиболее вероятно, что враг имеет здесь некоторую опору. Если в чем-то верующий не может выслушивать что-то, то это вероятно и есть та самая вещь, в которой он провинился или некоторым способом неправильно относится к этому. Тогда основание, когда причина или причины вскрыты, должно быть отобрано назад от духов обмана отвержением или отказом от этих пунктов, по которым основание было дано и до тех пор, пока данное основание не исчезнет; ибо основание, которое допускает злого духа является основанием, которое содержит его в одержимости (см. главу 5 "Некоторые способы освобождения от одержимости").
Есть также основание, которое вызывает у верующего несознательное упование на злых духов и бывает также предоставленное основание, которое позволяют им захватить верующего и его функции. Имеется также вероятность предоставления нового основания принятием толкования лживыми духами (то есть отговорки См. главу 7 "Оправдания, используемые злыми духами, чтобы скрыть их присутствие") своих проявлений, что со стороны верующего и теперь есть принятие лжи от них, как это было в прошлом, когда основание допустить их было дано впервые.
Период борьбы.
Что означает эта "борьба" можно объяснять в конкретном случае. Например, если верующий обнаруживает, что он опустился в пассивность, и что злой дух зацепился за пассивные функции, пока они были пассивными и подмененными или подмешанными (см. главу 5 "Злые духи заменяют личность" и главу 6 "Подделка "внутренних" влечений"), то когда он уступает основание, он находит наиболее трудным действовать за себя снова и восстанавливать использование своих способностей. Если он колебался в пассивности в вопросе решения, то отвергая это основание отданное врагу, он определяется теперь "решать" за себя и не действовать по их контролю. Но вначале он находит:
1. Он не может действовать и решать за себя, и
2. Злые духи не будут позволять ему действовать, то есть когда их жертва отказывается от их разрешения (см. главу 5 "Почему злые духи стремятся к телу" и главу 6 "Обманутый верующий- раб злых духов") контролировать себя, тогда они не будут позволять их пленнику действовать без их разрешения.
3. Человек должен тогда выбирать между полным "действием" и разрешением злому духу продолжать действовать за него. Может случиться, что некоторое время он неспособен использовать свою собственную силу решения и все же отказывается допускать врагу использовать ее. Появляется борьба за использование его "свободной воли" для избавления от пассивности воли (см. главу 4 "Пассивность воли" и главу 4 "Бог не желает вместо человека"), которая разрушает его власть решения и дала злым духам контроль над ним.
Почему одержимость и ее результаты не прекращаются сразу после того, как человек отказывается от всякого основания духам обмана? Потому что каждая деталь основания должна быть раскрыта; человек должен быть не обманутым в каждом вопросе; и злые духи должны лишиться каждой точки опоры. Что бы ни вызвало одержимость, противоположное должно быть достигнуто для освобождения от одержимости; вместо лжи сатаны - истина Божия; вместо пассивности -активность; вместо невежества - знание; вместо сдачи врагу - сопротивление; вместо принятия -отказ.
Действия - результат мысли и веры. Основание всегда должно быть прослежено до его радикальной причины, которая является и мыслью и верой. Неправильные мысли и вера, которые дали основание злым духам для одержимости должны быть раскрыты и оставлены. Основанием принятия или отказа должно быть знание, а не проходящие мысли или впечатления. По этой причине это понимание(см. главу 5 "Некоторые способы освобождения от одержимости") -важный фактор в избавлении и последующей войне.
В поиске основания любой проблемы в духовной жизни, верующие в основном возвращаются только, насколько это можно установить, к первому проявлению сознательных ненормальностей, вместо поиска радикальной причины проявлений. Но люди, ища корень дерева, не занимаются рассматриванием его кроны над землей. Они знают, что причина роста лежит глубже, внизу. Это - очень важно, что верующие диагностируют причину их проблемы намного дальше, чем первое сознаваемое проявление, то есть суть некоторых мыслей или веры, которые дали врагу возможность для обмана. Пример "отсутствия сознания"
(см. главу 4 "Пассивность всего человека" и "Неправильное представление об истине относительно "учений" лживых духов").
1. Раскрытие симптома "несознательности" (возможно через свет от другого).
2. Акт отказа и выбора (отказ от лукавой сознательности и отказ от лукавой несознательности)
3. Поиск света на основание в прошлом.
4. Раскрытие причины; "мысль и вера". Например, "несознательность" была вызвана "смертью" и состоянием "сознательности только к Богу".
Результат: с тех пор, как верующий принял "мысль" и "веру", он стал предметом их последствий и всего, что злые духи добились этим; поскольку они ходили вокруг и сделали действительно то, что желала жертва, то есть "несознательность", которая в свою очередь сформировала основание пассивности для сатанинских проявлений.
Если верующий сопротивляется и отказывается от любого определенного основания для одержимости и не может избавиться от него, то он должен искать свет на причину, то есть на основание в прошлом в мысли или вере. И когда это обнаружено и отвержено, то "одержимость" обязательно проходит.
Отвержение всех оснований.
То, почему необходимо говорить, что каждый пункт должен быть терпеливо "побежден", то есть что должно поддерживаться отвержение (см. также "ценность отвержения" в главе 10 "Ценность и цель "отвержения" по "Отказ от агрессивного оружия в конфликте") всякого основания злому духу, состоит в том, что отвержение всякого основания и избавление от всякого основания, есть две разные вещи. Не всякое основание обязательно удаляется во время отвержения. Отвержение должно поэтому быть подтвержденным и верующий отказывается постоянно, пока каждый пункт основания не обнаружен и не отвержен и тогда функции постепенно освобождаются для свободного действия через волю человека. Функции, которым позволено было войти в пассивность, должны быть восстановлены в их нормальном рабочем состоянии. Действия разума должно хранить в истинном и чистом мышлении так, чтобы любой его предмет, с которым он имеет дело, был в подчинении и не доминировал вне контроля. Также и с памятью, желанием, воображением и действиями тела, типа пения, молитвы, разговора, чтения и т.д. Все они должны быть возвращены в нормальный рабочий порядок из пассивного и тяжелого состояния, в которое они впали под тонкими работами врага.
Отвержение дел злых духов.
Отказ от дел лживых духов в одержимости также является необходимым как и отказ от основания, через которое они добились обладания. Верующий может заявлять о своем решении:
1. Я отвергаю "влияния" злых духов.
2. Я отвергаю "власть" злых духов.
3. Я отвергаю "водительство" злыми духами
4. Я отвергаю "управление" злыми духами
5. Я отвергаю "повиновение" злым духам
6. Я отвергаю "молиться" злым духам
7. Я отвергаю "вопрошать" что-нибудь у злых духов.
8. Я отвергаю "сдаваться" злым духам.
9. Я отвергаю все "знание" от злых духов.
10. Я отвергаю слушать злых духов.
11. Я отвергаю "видения" от злых духов.
12. Я отвергаю "контакты" со злыми духами.
13. Я отвергаю "сообщения" от злых духов.
14. Я отвергаю всю "помощь" от злых духов.
Верующий должен отменить согласие, которое он несознательно дал работе обманщиков. Они стремились работать через него и он теперь объявляет: "я сам желаю делать свою собственную работу. В прошлом я не хотел делать мою работу. Это я теперь отменяю навсегда" (см. главу 5 "Как злые духи обманывают" и "Личность Бога - в небесах, Его присутствие на земле - Святым Духом"; "Некоторые способы освобождения от одержимости"; См. главу 8 "Духовное основание избавления в Голгофской победе" и "Колонка 1. Сомнение в опыте")
Период "борьбы" - очень болезненное время. Это трудные моменты острого страдания и интенсивной борьбы, возникающей от сознания сопротивления сил тьмы в их соперничестве тому, что верующий прилагает усилия исправить. Со временем он начинает продвигаться от слабости к силе, он становится осведомленным о силе злых духов, сопротивляющихся ему; следовательно, он чувствует себя хуже в борьбе. Это признак "освобождения от одержимости", хотя верующий может и не думать так или не чувствовать, что это так.
Порядок в освобождении от одержимости не таков как порядок, по которому одержимость появилась. Последнее из отданного духам зла, в основном, является первым из удаляемого, потому что свет, данный на опыты того времени и избавление от неволи того времени, является наиболее срочной потребностью.
Иногда это развитая стадия одержимости с ужасной неволей, которая связывает его и освобождение не наступает, пока он не начнет пункт за пунктом сопротивляться для достижения своего нормального состояния и не обнаружит глубину ямы (см. главу 5 "Истина и подделка приняты вместе" и главу 6 "Каким видят местонахождение Бога верующие"), в которую попал и постепенную работу восстановления свободы его целостного существа от власти обманывающего врага.