Обманутый верующий- раб злых духов.
Если он уступил и поверил, что это от Бога, то в результате верующий становится рабом сверхъестественной силы (см. главу 5 "почему злые духи стремятся к телу"), которая уничтожает всю его свободу воли и суждения. Он начал бояться действовать самостоятельно, чтобы ему не пропустить выполнение того, во что он верует как в сиюминутное повиновение "воле Божией". Он спрашивает "разрешение" (см. ниже об использовании верующего как планшета злыми духами), чтобы выполнить наиболее простые обязанности жизни и опасается предпринять шаги без "разрешения". Как только духи обмана получили совершенный контроль, верующий так пассивно автоматичен, что не способен понять свое состояние и потому им не надо действовать так много под прикрытием. Они коварно начинают направлять его на выполнение наиболее абсурдных или глупых вещей, тщательно работая внутри его пассивного повиновения их воле, чтобы избежать опасности пробуждения его рассудительной силы. "Повинуясь" без какого-либо истинного обличения или истинного принципа, он склонен отпускать волосы, чтобы быть подобным Самсону, Назорею; ходить без головного убора, доказывая свою готовность повиноваться в самых маленьких вопросах; он должен носить старую одежду как "испытание", чтобы "сбить гордость" или как "сораспятие", или как знак "безоговорочного повиновения Богу".
Это может казаться другим пустяками, тем, кто используют свои рассудительные силы, но это большие результаты в деле лживых духов, которые этими руководствами стремятся сделать верующего пассивным, легкомысленным, или нерассудительным медиумом, податливым к их воле, в повиновении которой, даже в этих тривиальных вещах, духи углубляются в нем. Когда эти глупые и абсурдные действия видимы внешне, то лживые духи знают, что они разрушили свидетельство обманутого человека в глазах трезвомыслящих людей; но имеются обширные группы посвященных верующих, известных в Церкви, кто не склонен в такие "крайности" во внешнем действии; но кто также введены в заблуждение или в неволю "сверхъестественными" заповедями относительно вопросов пищи, одежды, манер, и т.д., о которых они думают, что получили их от Бога. Дух осуждения других и скрытого чувства собственного достоинства их "посвящения Богу", которое сопровождает их "повиновение", выдает тонкие дела врага.
Использование злыми духами верующего как "планшета".
Насколько верующий думает, что это - Бог, Который направляет его, настолько долго духи обмана в безопасности разоблачения и они могут вести его в более и более глубокий обман. Когда человек достигает очень высокой степени сатанинского обмана и одержимости, он находит себя неспособным действовать, если контролирующие духи не позволяют этого ему, поэтому он больше даже не просит о "разрешении" делать это или это. В некоторых случаях они даже налаживают связь с ним изнутри его собственной телесной оболочки. Если он желает знать, должен ли он идти сюда или туда, он обратится вовнутрь для водительства к внутреннему голосу, предполагаемому "голосу Бога", если ответ "Да", выраженный в реакции движения его головы (в одном случае движение ног вверх и вниз дают желаемое указание. См. приложение), вызванное духом одержимости, или "Нет" посредством отсутствия какого-либо действия вообще; злые духи используют тело человека таким же образом, как и отвечают тем, кто консультируются с ними через "планшет" в других случаях (например, спиритисты), что показывает их полный контроль над нервами тела и всего существа жертвы, которая теперь полагает, что каждое сверхъестественное движение в его теле имеет значение, так как это может происходить от обладания "Богом".
Одержимость лживыми духами на этой стадии настолько велика, что никакие аргументы, рассуждения или внешние наблюдения любого вида не повлияют на действия верующего, обманутого таким образом; ничто не обратит его от повиновения "водительству" или "разрешению" внутреннего голоса, которому он полностью верит как идущему от Бога. По истине он должен прилагать усилия идти против этого даже в самом маленьком вопросе, но осуждение и страдание настолько велики, что он опасается любого "неповиновения" и предпочел бы оказаться осужденным и недооцененным целым миром, чем идти против этого. Его великий ужас- это "не повиноваться Святому Духу" и злые духи, обманывающие его, используют каждый случай, чтобы углубить это опасение и чтобы сохранить свое удерживание его.
Поскольку верующий таким образом скрупулезно повинуется контролирующему духу, он полагается все более на сверхъестественную помощь, ибо в момент, когда он не делает нечто без нее, он обвиняем, как это ему кажется от "Святого Духа" "за действия без Бога".
На этой стадии все способности впадают в углубляющуюся пассивность, поскольку человек позволяет себе идти полностью по голосу водительства и в уверенности относительно божественных слов, которые держат мозг в полном бездействии. Здесь также могут быть даны верующему поддельные проявления в "чудесных дарах", пророчестве, языках, исцелении, видениях и сверхъестественных переживаниях разного вида, которые возможны сатанинским силам, сопровождающиеся "текстами" и "свидетельством", чтобы подтвердить их "Божественное происхождение". Он испытывает легкость тела, которая заставляет его считать, что его несут невидимые руки; он поднимается над своей кроватью, что спириты называют "левитацией" (см. приложение). Он может петь, говорить и делать то, что он никогда не способен был выполнять прежде. Постоянный контакт с духовными силами дает человеку "мистический" взгляд, но все силы приходят от упорства и эгоизма и выходят от самого себя (см. главу 7 "примешивание к голове"), ибо чувственная жизнь, которую он кормит и которой потворствует духовным способом, растет также, как от плотских привычек, типа курения и т.п., и иногда он не имеет никакой силы.
Подделка личностей других.
Но подделки Бога и Божественного не единственные "подделки", которые ангел света имеет в своем распоряжении. Имеются также подделки "человека" и человеческого; типа личностей других и даже самого верующего. Другие, кажутся не теми, кем они в действительности являются, то есть ревнивыми или сердитыми, критическими или недобрыми. "Эго" представляется в другой и в увеличенной форме, когда есть действительно весьма противоположное тому проявление самоотверженности и любви. Кажется, что неправильными мотивами управляются другие, чего на самом деле не существует; простые действия приукрашены и слова их, кажется, означают и предлагают не то, что имеют в виду говорящие; а иногда, кажется, подтверждают предполагаемый проступок других.
Другие люди противоположного пола могут также быть представлены верующему во время молитвы или досуга либо в отталкивающей, либо в красивой форме с целью пробуждения различных дремлющих элементов в человеческой оболочке, неизвестных невинному верующему; иногда причина для представления дается "для молитвы" или "общения" и "общения духа" в Божественном отношении.
Когда место находится в теле, поддельные представления других лживых духов происходят в сфере страстей и привязанностей, ища того, чтобы разбудить или подпитать их в одержимом; их лица, голоса, "присутствие", представляются так, как будто сами они одинаково затронуты этими привязанностями. Это сопровождается поддельной "любовью" или притяжением к другому, болезненной жаждой компании с ним, что почти управляет жертвой.
Этот объект любви и его болезненное возникновение и общение с ним или его подделка злыми духами, является тем, что затрагивает множество верующих всех классов. Многие страдают в отравленных агониях жажды любви вообще без вовлечения кого-нибудь; мысли других так затронуты, что они вообще не могут слышать упоминания слова "любовь" безо всяких путаниц от проявлений своей индивидуальности, сфабрикованных злыми духами; и все эти проявления не находятся под контролем воли самого человека.
Подделка самого человека.
Когда злой дух подделывает самого верующего, то он дает ему преувеличенные представления, почти как видения о его собственной индивидуальности; он "чудесно одарен" и поэтому "самодоволен"; он "слишком не способен" и потому в таком отчаянии; он "удивительно умен" и таким образом предпринимает то, что он не может сделать; он "беспомощен" и "безнадежен", "слишком рвется вперед" или "слишком отстал" -короче говоря, бесчисленное количество представлений о себе или других представлены разуму человека, когда лживый дух получил место в воображении.
Так тонко сходство духа обмана с индивидуальностью верующего, что другие видят его "подмененную личность" (см. конец 5 главы и в главе 7 "основной эффект влияния на человека сверхъестественных переживаний"), а иногда человек кажется "полным собой", а внутренний человек его на самом деле в глубине самоотвержен; кажется иногда, что человек "полон гордостью", но его внутренний человек на самом деле искренне смирен. Фактически, весь внешний вид человека в манерах, голосе, действиях, словах часто весьма противоречит его истинному характеру, и он удивляется почему "другие неправильно истолковывают", недооценивают и критикуют его. Некоторые верующие, с другой стороны, совсем не сознают проявлений этого поддельного "я" и продолжают довольствоваться тем, что только они знают свои собственные внутренние мотивы и жизнь сердца, забывая о совершенно противоположном их проявлении, которое другие видят и сожалеют об этом или осуждают. Поддельная индивидуальность, вызванная злыми духами в одержимости, может также быть проявлена в красивой форме, чтобы привлечь или ввести в заблуждение других различными способами и невольно для самого человека или жертвы. Это иногда описывается как "необъяснимое безумное увлечение", но если это было признано работой злых духов и отвержено отказом и отречением, то "безумное увлечение" прошло бы. Всегда как-то совсем независимо от желания работа злых духов ясно распознается в людях, о которых мы говорим, особенно когда предполагаемое "безумное увлечение" следует за сверхъестественными переживаниями, и наступает одержимость через принятие подделок.
Подделанный грех.
Злые духи могут также подделывать грех, вызывая некоторое очевидное проявление злой природы в жизни, и зрелые верующие должны знать, является ли такое проявление действительно грехом от ветхой природы или это проявления от злых духов. Цель в последнем случае состоит в том, чтобы заставить верующего принимать то, что приходит от них как от себя, ибо все принятое от злых духов обеспечивает им вход и власть. Когда верующий знает Крест и его положение в смерти для греха и волею и практикой отвергает бескомпромиссно всякий известный ему грех и "проявление греха", то ему однажды надо занять позицию нейтралитета (см. главу 10 "сатана как обвинитель"), пока он не выяснит его источник, поскольку, если он называет это грехом от себя, когда это - не грех, то он верит лжи как и в любом другом случае; и если он "исповедует" (см. глава 6 об "истинном исповедании греха") как грех то, что не пришло от себя, то он наводит власть врага на себя, враг ведет его в грех, который он "исповедал" как собственный. Много верующих таким образом удерживаются предполагаемыми "тревожащими их грехами", в которые они верят как в свои и которые никакое "исповедание Богу" не удалит, но от которого они нашли бы свободу, если они приписали их правильной причине. Нет никакой опасности "преуменьшать грех" в признании этих фактов, потому что в любом случае, верующий желает быть избавленным от греха или грехов, а иначе он не беспокоился бы о них.
Поддельное самоосуждение.
И снова верующий так остро сознает "я", которое он ненавидит и презирает, что он никогда не свободен от темной тени самоосуждения, самообвинения или отчаяния, которые никак не соотносятся с соединением со Христом в смерти и это разрушительно для него; или бывает уверенность в себе, которая непрерывно тянет человека в ситуации, из которых он должен уйти смущенным и разочарованным. Поддельная индивидуальность охватывает истинного внутреннего человека, что знают, возможно, немногие, но что является, к сожалению, реальностью среди множества детей Божиих.
Со стороны души, которая окружена этими постоянными представлениями его разуму о его собственной индивидуальности, он только думает, что имеет "яркое воображение" или еще больше, что некоторые из этих вещей - видения от Бога, и что он одобрен Богом, особенно когда видение содержит "большие планы Божий" или широкое видение того, что Бог собирается сделать! Всегда это бывает с верующим, являющимся центром и особенным инструментом в служении! Многие из "планов" для "великих достижений", которые имели место, как описано здесь, в Пробуждении, имели именно такой характер; планы, данные "откровением", закончились их выполнением и многие были пойманы ими. Такого характера были последствия Пробуждения, когда люди оставили свое обычное призвание и последовали за откровением "концентрации воли", "начатым Богом" по всему миру и задуманному плану, что прекратилось через несколько месяцев. Такие обманутые верующие становятся ультра посвященными с избытком рвения, которое ослепляет их ко всему, относящееся к сверхъестественному царству и грабит у них силу мудро ответить требованиям других сторон жизни. Все это приходит от доступа злого духа до разума и воображения через обман подделки присутствия Бога.