Пассивность суждения и рассуждения.

Пассивность суждения и рассуждения означает, что человек в этом состоянии закрыл свой разум ко всем аргументам и утверждениям, при содействии которых он приходит к уравновешенным умозаключениям, он закрыт всем попыткам дать ему больше истины и света, и это расценивается как вмешательство, а делающий эту попытку как неосведомленный и навязчивый. Верующий на этой стадии склоняется в состояние лукавого позитивизма и непогрешимости, из которого никакое "суждение" не может избавить, но резкое потрясение осознания обмана и обладания злыми духами. Подорвать обман верующего в этом состоянии уже означает переложить заново самые основания духовной жизни. Следовательно некоторые, называемые миром "фанатиками" и "чудаками", спасены от этой степени обмана врагом.

Пассивность совести.

Как и при пассивности рассудительных способностей, когда такие верующие принимают слова, сказанные им сверхъестественно, как выраженная Богом воля и становятся подзаконными им, так что их нельзя побудить размышлять над ними. Если они принимают "заповедь" (сверхъестественно) о чем-то, они не испытывают ее или не рассуждают, или не думают об этом, они располагаются к тому, чтобы закрыться абсолютно для любого дальнейшего света в этом особенном направлении. Это происходит и может быть описано как пассивность совести. Совесть становится пассивной через ее неиспользование, когда верующие верят, что они ведомы высочайшим законом, как будто им сказано так следовать прямо от Бога, то есть непосредственным руководством через голоса или тексты (см. главу 5 о совести). Когда верующие впадают в пассивность совести, проявляется моральная деградация в некоторых, в других - застой, регресс в жизни и служении. Вместо того, чтобы использовать свой разум или совесть, или решать что хорошо и что плохо, правильно и что неправильно, они ходят, как будто веруют по "гласу Божию", что они сделали решающим фактором в своих решениях. Когда это происходит, они не будут слушать своего рассудка, или совести, или слов других, а будут приходить к решению по предполагаемому направлению от Бога; их разум становится похожим на закрытую и запечатанную книгу по рассматриваемому вопросу.

Прекращением использования рассудительных способностей, они становятся открытыми ко всем типам внушений от злых духов и ложным "рассуждениям"; например, по отношению к приходу Христа, некоторые ложно считают, что поскольку Христос придет скоро, то им не нужно заниматься их повседневной работой, просматривая слова Господа по этому предмету, мы находим: "Кто верный и мудрый служитель, которого господин его поставил над своим имением, раздавать им пищу в свое время? Блажен тот служитель, которого господин его найдет так поступающим, когда придет"(Мф.24:45).

Дьявол сделает все что нужно, чтобы породить пассивность в любой форме, будь то над духом, или разумом, или телом, чтобы достигнуть своего.

Пассивность духа.

Пассивность духа близка к пассивности разума, потому что существует близкие взаимоотношения между разумом и духом; неправильное мышление обычно означает неправильный дух и неправильный дух - неправильное мышление.

Человеческий "дух" часто упоминается в Писании как имеющий дела, и описан в разных состояниях. Он может быть тронут и неактивен, "связанным", ограниченным, подавленным, слабым, свободным, и испытывающим воздействие от трех источников: Бога, дьявола и самого человека. Он может быть чистым и оскверненным (2Кор.7:1 AV), или же в смешанном состоянии в том смысле, что чист частично с разными степенями нечистоты, с которыми сопряжен.

Очищающей силой Крови Христовой (1Ин.1:9) и пребывающим Святым Духом дух привнесен в союз со Христом (1Кор.6:17), и должен активно доминировать в человеке для сотрудничества со

Святым Духом. Но пассивность духа может настать по многим причинам; верующие могут едва сознавать присутствие вообще какого-то "духа" или, через крещение Святым Духом, которое выпускает дух человека на свободу и простор, человек может стать чрезвычайно сознательным временами по отношению к духовной жизни и затем все же впасть в пассивность несознательно.

Это означает абсолютное бессилие в духовной войне с силами тьмы, потому что полная свобода и использование своего духа в сотрудничестве со Святым Духом является первостепенным средством в личной победе и обладанием власти Христа над силами зла (см. пример Павла в Деяниях 13:9, 10).

Причины пассивности духа.

Пассивность духа обычно бывает после крещения Духом через то, что воля и разум становятся пассивными из-за недостатка их использования; и верующий может удивляться, почему он потерял просторный свет и свободу своего радостного переживания. Это может происходить из-за:

(1) невежества о законах духа (см. главу 9 о законах духа) и как хранить его в свободе.

(2) неправильных умозаключений или неправильных мыслей, (см. о том, как враг дает мысли в главе 7) Смешивания вместе чувств физических, душевных и духовных, не зная что есть что, то есть (1) сведение духовного к душевному или физическому; (2) присвоение духовному того, что является естественным и физическим.

(3) ведение душевной жизни вместо духовной за недостатком знания и способности различить между ними; угашение духа через невежественное духовное ощущение; (см. главу 9 о пренебрежении человеческим духом) Разум должен быть способен прочитать ощущения духа так же ясно, как это делает зрение, слух, обоняние и чувства тела. Существует знание умственное, существует и духовное, значит нам нужно научиться понимать "ощущение" духа (см. главу 9 о пренебрежении человеческим духом). Его должно прочитать, использовать и культивировать, и когда появляется бремя на духе верующего, ему должно распознать его и знать как избавиться от него.

(4) измождение и истощение тела и разума из-за постоянной деятельности разума при чрезмерном использовании. Короче, разум и тело должны быть свободны от напряжения прежде, чем дух может быть вполне задействован (сравните опыт Илии в ЗЦар. 19:4,5,8,9).

Забота и беспокойство о прошлом или будущем блокирует активное действие духа, делая внешнего человека и внешние обстоятельства доминирующими, вместо того, чтобы дать свободу внутреннему человеку жить по воле Божией в данный момент.

Результат всех этих причин состоит в том, что дух становится замкнутым (глава 10 о "замкнутости" духа), так сказать, неспособным действовать или бороться против сил тьмы, как и в непрямом смысле, через окружающие обстоятельства или в агрессивной войне против них. Верующий впадает в пассивность быстро, в момент, когда прекращается позиция сопротивления и может сравниться с потоплением камня в воде.

Пассивность тела.

Когда наступает пассивность тела, то это практически означает прекращение сознания его функций через пассивность, которая воздействует на зрение, слух, обоняние, вкус, ощущение и т.д.

Человек в нормальном здравии способен фокусировать свой взгляд на том объекте, который он выбирает как для рассмотрения, так и для работы, и он должен иметь тот же самый контроль над всем, что он ощущает и в разуме и духе. Но все, или некоторых из этих ощущений в пассивном состоянии становятся в сознании притуплёнными или омертвелыми. Верующий не "сознает" (см. главу 7) то, чем ему стоит жить в остроте и быть автоматичным в деле. "Несознаваемые" привычки, отталкивающие или специфические известны. Проще для людей в этом состоянии видеть это в других, чем знать то, что это есть у них самих; и еще они могут быть чрезмерно сознательными ко внешнему, касающемуся их самих.

Когда пассивное состояние, вызванное злыми духами, достигает своего зенита, пассивность других частей тела может привести к жесткости в пальцах, потере гибкости в фигуре при ходьбе, летаргии, тяжести и сутулости (см. главу 7). Рукопожатие дрябло и пассивно, глаза не смотрят прямо в глаза других, но бегают из стороны в сторону; все указывает на пассивность, вызванную глубоким примешиванием сил тьмы к целостному человеку, в свою очередь произведенную пассивным состоянием воли и разума, в которых человек отказался от (1) самоконтроля, (2) использования своей воли.

Пассивность всего человека.

На этой стадии затронута каждая часть целостного человека. Человек действует без частичного использования, или без полного использования разума, воли, воображения, рассуждения; то есть без добровольного осмысления, решения, воображения и рассуждения. Чувства кажутся также бездействующими, как и способности разума и тела. В некоторых случаях телесные нужды также безответны или же человек подавляет их и отказывает себе в пище, сне, покое тела под диктовку контроля духов; так происходит "суровость к телу", которая не имеет никакой реальной ценности против угождения плоти (Кол.2:23). Органическая часть человека может быть также бодрой, будучи стоической (твердой, мужественной) в чувствах и ощущениях, чрезмерной в восполнении телесных нужд; то есть, механизм телесной оболочки продолжает работать независимо от контроля разума и воли, потому что тело теперь доминирует над духом и душой. Человек может жить по (1) своему духу, (2) по своей душе или (3) телу; например, прожорливый человек живет в теле или телом; ученик - в разуме или душе; духовный - в духе. "Спиритисты" (см. глава 2 "злые духи, предсказывающие через медиумов") в действительности не "духовны" или не истинно духовны, потому что они главным образом обитают в сфере чувств и только имеют отношение с "духом" через контакт со злыми духовными силами через осознание законов их работы и выполнение их.

Наши рекомендации