Истинная работа Святого Духа в верующем.
Крещение Святым Духом так привносит Святого Духа как Личность в сферу сознания верующего, что временами другие Личности Триединства на небесах могут быть затменены. Святой Дух становится центром и объектом мышления и поклонения и Ему дается место, которое Он Сам не желает занимать и что не является замыслом Отца на небесах, которое Он должен иметь или занимать. "Он не будет говорить от Себя"(Ин.16:13), сказал Господь перед Голгофой, когда Он говорил о Своем пришествии в Пятидесятницу. Ему должно действовать как Учителю (Ин. 16:26), но учить словам Другого, а не Своим (Ин.16:14). Он лишь будет говорить только то, что будет дано Ему Другим (Ин.16:13); и в общем вся Его работа будет состоять в том, чтобы вести души в единение с Сыном и знание Отца небесного в то время как Сам Он направлен и действует как сопроводитель.
Открытие духовного мира происходит через крещение Святым Духом и действие Духа, которое занимает теперь внимание верующего, являясь возможностью для архиобманщика проводить свои обманы под новой формой. Если человек не научен утверждениям Писаний о действии Триединого Бога, то "подчинение Духу" становится его первой целью, а схемой обманщика становится подделка водительства Духом и Самого Духа; ему надо как-то возыметь власть над этим служителем Божиим, чтобы сделать его бесполезным в войне с силами тьмы, увести его в мир или устранить его от активного служения Богу.
Опасность во время крещения Духом.
Вот именно здесь невежество верующего о (1) открытом перед ним духовным миром; (2) действии злых духов в этом мире; (3) условия действия в верующем и через него, дает возможность врагу. Это время великой опасности для каждого верующего, если он не наставлен и не приготовлен, как были наставлены и приготовлены Господом ученики в течении трех полных лет. Опасность проходит параллельно сверхъестественного "водительства" без знания условий сотрудничества со Святым Духом и того, как различать волю Божию; подделки проявлений без знаний "различения духов" обязательно приводят к делам ложного ангела света, который способен подделывать дары пророчества, языков, исцелений и других духовных переживаний, связанных с работой Святого Духа.
Имеющие открытые глаза на противостоящие им силы духовной сферы понимают, что лишь немного верующих могут иметь гарантию того, что они подчиняются Богу и только Богу в непосредственном сверхъестественном водительстве, потому что так много факторов, податливых интервенции, таких как собственные разум, дух и воля верующего и обманчивое вторжение сил тьмы.
Так как злые духи могут подделывать Бога как Отца, Сына или Духа Святого (см. главу 5 о подделках Личностей Святого Триединства), верующему нужно слишком ясно знать принципы, по которым действует Бог, чтобы различить между Божественными и сатанинскими делами. Это "различение" является духовным даром, делающее верующего способным "различить" духов, но это также требует знания доктрины (1 Ин.4:1), чтобы различить между доктриной Божией и доктринами или учениями учащих духов.
Существует различение при помощи дара различения духов (см. главу 11 о различении духов), какой дух действует; и испытание духов является учением. В начале верующий может сказать духом различения, что лживые духи действуют в собрании или в человеке, но он может и не иметь понимания, необходимого для различения "учений", предлагаемых учителем. Ему нужно знание в обоих случаях, знание для того, чтобы прочитать свой дух в уверенности того, что он встретился с противостоящими проявлениями, что эти сверхъестественные дела принадлежат "Богу"; и знание для определения тонкости "учения", приносящих некоторые неопровержимые указания на то, что они происходят из преисподней, хотя и кажутся как от Бога.
В личном подчинении Богу верующий должен определять подчиняется ли он Богу по некоторой "заповеди", рассуждая о ее плодах и знанием характера Бога по такой истине как (1) Бог всегда имеет цель в заповедях Своих и (2) Он не дает заповеди, не гармонирующих с Его характером и Словом. Нужно знать и другие факторы, и о них попозже (см. главу 6 о водительстве).