Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.
А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
Итак, кто во Христе, тот новая тварь, древнее прошло, теперь все новое.
Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,
Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.
Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом
Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведны ми пред Богом (2 Кор.5:14-21).
Глава 13
Приход Агнца в дом
Скажите всему обществу Израильтян: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство.
И пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером (Исход 12:3, 6).
Цель, ради которой агнца брали в дом за пять дней перед жертвой, заключалась в том, чтобы внимательно исследовать, есть ли в нем недостатки. Было пророчество, что Иисус, истинный Пасхальный Агнец, войдет в Иерусалим за пять дней перед Своим распятием. Он сделал это, точно исполнив Слово. Когда Он входил в город, ритуальные пасхальные агнцы брались в дома. В то время как этих агнцев исследовали на предмет возможных недостатков, книжники, фарисеи и саддукеи бросили вызов Иисусу, пытаясь найти недостатки в Нем. Ни одного недостатка не было найдено; Он был приемлемой жертвой для Божьей Пасхи. В конце концов правители решили выдвинуть против Него ложные свидетельства. В Иоанна 19:42 читаем, что Иисус был распят в иудейскую пятницу. В этот день закалывались все пасхальные агнцы для подготовки к празднику. Когда Иисуса прибивали к кресту, по всему Израилю в горла жертвенных агнцев вонзались ножи. Исполнение пророчества происходило прямо на глазах людей.
Даже Его собственные ученики не понимали происходившего. Понимаем ли мы сейчас, что происходило тогда? Иисус был единственным Агнцем без порока. Мы можем знать это в нашем разуме, но верим ли мы в это сердцами?
Как это может быть, что мы все еще оцениваем нашу способность быть принятыми Отцом по тому, как хорошо мы поступаем, забывая о единственном пути, которым мы можем быть принятыми Им - крови Его Сына. Наша способность приходить с дерзновением к престолу благодати должна измеряться не тем, какими мы были хорошими или плохими, а кровью Иисуса; всякий другой мотив - оскорбление креста.
Если мы проявляем послушание лишь для того, чтобы быть принятыми, мы тем самым оскорбляем крест, который единственный может дать одобрение нас Богом. Истинное служение проводится не для того, чтобы получить Божье одобрение. Оно проводится с такой позиции, что мы имеем Его одобрение благодаря Агнцу. Мы послушны по тому, что были куплены дорогой ценой, и мы принадлежим уже не себе, но Тому, Кто приобрел нас Своей собственной жизнью. Мы любим Его потому, что Он прежде возлюбил нас. Мы трудимся потому, что любим Его за ту цену, которую Он заплатил, чтобы обеспечить наше принятие, и мы жаждем увидеть, как Он получает вознаграждение за Свою жертву. Есть большая разница между стремлением угодить Богу потому, что мы любим Его и хотим принести Ему радость, и попытками угодить Ему, чтобы добиться от Него принятия. Первое - поклонение; второе - искание своего и проявление самодовольства.
Непонимание этого аспекта Пасхи может служить объяснением поверхностного характера современных обращений. Видные международные евангелисты признают, что из числа принимающих решение во время их евангелизационных кампаний с Господом продолжают ходить меньше двадцати процентов. Может быть, чего-то не хватает в том Евангелии, которое мы проповедуем? Может быть, мы бы лучше служили людям, если бы не побуждали их к принятию поспешных "решений", а, подобно Израилю, предлагали им взять Агнца "домой" на несколько дней, чтобы понять эту жертву? Разве не было бы решение более основательным, если бы люди сначала тщательно исследовали Иисуса, чтобы самим убедиться, что в Нем нет порока? Бывают случаи, когда человек готов к принятию решения о немедленном возрождении. Но в основном наши со временные евангельские методы не приносят долгосрочного плода. В притче о сеятеле Господь сказал, что "ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его" (Матфея 13:19). Он также сказал: "Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего" (стих 23).
Бывают времена, когда нам нужно внимать библейскому увещеванию и не полагаться на разум свой (Притчи 3:5), но не во время обращения. Те, кто принимают решение под влиянием внушения, эмоциональной стимуляции или даже помазанной проповеди, находятся в опасности, что слово будет похищено, если они его не понимают. Если человек склоняется к тому, чтобы принять такую важную истину, как вечная жизнь, и при этом чего-то не понимает, возможно ли вообще, чтобы он поверил всем сердцем?
Если человек действительно поверил в сердце своем, то важность таких вопросов, как искупление, спасение и цели Божьи, будет побуждать его как можно глубже исследовать эти вопросы. Истинная вера не слепа; она просвещена в самом глубоком смысле. Истинная вера не боится исследования; она от этого только выигрывает. Между верой разумом и верой сердцем есть разница, но они не исключают взаимно друг друга. Если мы исследуем именно Иисуса, а не просто какие-то интеллектуальные концепции, то чем ближе мы будем видеть Его, тем больше наши сердца будут стремиться к вере. Даже Наполеон, прочитав Евангелие от Иоанна, сказал, что если Иисус и не Сын Божий, то автор Евангелия - сын Божий.
За кого вы почитаете Его?
Иисус однажды спросил учеников, за кого Его почитают люди. Они ответили: "Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков" (Матфея 16:14). Затем Он задал им такой вопрос: "А вы за кого почитаете Меня?" (стих 15). Если они были истинными учениками, они не должны были следовать за Ним, исходя из мнения о Нем других людей. То же самое относится к нам. Важно не то, что говорит о Нем наш пастор, наш любимый автор или телеевангелист. Рано или поз дно, но перед нами встанет прямой вопрос: "За кого ты почитаешь Сына Человеческого?" Мы не можем быть об ращены в Иисуса других людей; Он должен быть нашим Иисусом. Когда Петр ответил на вопрос Господа, что Он Христос, Сын Божий, Господь сказал: "Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах" (стих 17). Петр был движим не тем, что говорили или думали об Иисусе другие; он был открыт для получения собственного откровения. Когда мы, как Петр, открыты для получения собственного откровения от Отца, мы строим на камне, который не одолеют врата ада. Даже попугая можно научить говорить и делать правильные вещи, но это никогда не будет в его сердце. Если наше понимание - просто повторение чужих слов, то это не истинное понимание, оно не в нашем сердце и не выдержит испытание, которое неизбежно приходит на каждое посеянное семя.
Это не следует понимать как нападки на методы некоторых евангелистов. Как и Павел, мы должны радоваться, что Иисус проповедуется, даже если результаты проповеди не совершенны. Даже если обращаются только двадцать про центов, это все же большое число людей, которые оставались бы необращенными, если бы не было труда евангелистов. И все же есть мудрый библейский образец, согласно которому те, кто собираются причаститься от Агнца, тщательно исследуют его, прежде чем сделать это. При таком подходе мы не потеряем ни одного истинного обращенного; возможно даже, мы приобретем их больше.
Глава 14
Он был распят всеми нами
"Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды" (Иеремия 2:13).
Пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером (Исход 12:6).
И отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас, и на детях наших (Матфея 27:25).
Как и было сказано в пророчестве, все собрание израильское предало Иисуса на распятие. Но не только Израиль распял Его; Его распяла плотская природа человека, которая присутствует во всех нас. Если бы Господь решил послать Своего Сына в любой другой народ, результат был бы тот же самый. Даже Платон понял, что истинно праведный человек всеми презираем и в конечном итоге будет посажен на кол (греческий эквивалент распятия). Истинный христиане всегда были гонимы и до сих пор гонимы почти в каждой стране мира. Сам Господь объявил:"Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Матфея 25:40). Иисус полностью отождествлял Себя с теми, ради кого Он умер. Если мы пре следуем кого-то из Его верующих, клевещем на них или причиняем им вред, мы делаем это Самому Господу. Если мы предаем собрание, служителя или брата - даже самого наименьшего, даже того, кто находится в доктринальном заблуждении или имеет другие проблемы, - мы предаем Самого Господа.
Критика Бога
Нам надо прекратить бросать камни в других, кому не достает Божьей славы, потому что нам ее тоже недостает. Когда мы судим другого слугу или другое собрание Господа, мы фактически судим Его. Когда мы судим одного из Божьих детей, мы фактически говорим, что Его творение не соответствует нашим нормам и что мы могли бы сделать лучше. Когда люди восстали против Моисея, он ответил им, что они бунтуют не против него, но против Бога (Исход 16:8). Моисей не имел в виду тем самым, что он был совершенным или что все дела его были совершенными, но что он был человеком, избранным Богом для лидерства. Бунтуя против Моисея, Израиль показывал, что он сомневается в правоте Божьего выбора.
То же самое относится к нашей склонности судить лидеров или даже обстоятельства. Если мы критически относимся к человеку или к конкретным обстоятельствам, в которые поместил нас Господь, мы фактически говорим тем самым, что Господь не знает, что Он делает в нашей жизни. Мы судим не обстоятельства, мы судим Бога. То же самое происходит, когда мы судим наших мужей или жен, наши семьи или наших начальников. Как мы можем доверять Господу в вопросе вечного спасения, если мы не доверяем ему в повседневной жизни? Конечно, бывают случаи, когда у нас не та работа, которая нам нужна, или когда обстоятельства складываются не так, как хотелось бы. Тогда нам надо быть готовыми к изменениям, но без критики, а с верой и радостным сердцем, молясь за обстоятельства или людей, от которых мы должны отойти. Не будем же настолько глупыми, чтобы критиковать Бога или Его творение. Именно из-зажалоб и ропота по гибло в пустыне первое поколение, вышедшее из Египта. Именно по этой причине многие из нас так и не выходят из пустыни, в которую мы помещаемся для временного обучения. Если нам не хватает веры, как Израилю в пустыне, мы продолжаем ходить вокруг той же самой горы испытаний; и только поверив Богу, мы сможем отойти от нее.
Возможно, важнейшая причина недостатка света, силы и близких отношений с Господом в церкви - ее критический дух. Господь прямо сказал об этом через пророка Исаию: