Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы, или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе.
Ибо, хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь (1 Коринфянам 4:34).
Это не означает игнорирования своих проблем, но нам надо полагаться на слово Господа, проводя разграничение между душой и духом. Нам надо "судить себя, чтобы не быть судимыми", но это должно делаться Духом. Наше суждение о себе может быть искаженным, если оно делается не Духом. Наши сердца лукавы, и они чаще обманывают нас самих, чем окружающих. Если мы хотим, чтобы изменение было реальным, нам надо полагаться на Господа. Мы изменяемся тем, что созерцаем Его славу, а не собственные чувства (2 Коринфянам 3:18).
Но нам нельзя быть самонадеянными; это не дает нам права следовать злым мотивам. Мы должны лишь игнорировать свои мотивы, когда они противоречат Божьей воле, а не преследовать свои цели. Через Иисуса Он"осудил грех во плоти" (Римлянам 8:3). Учение, рассматривающее Божью благодать как нескончаемое прощение нескончаемого греха, ложно. Когда мы оскорбляем Его благодать и живем по плоти, мы отступаем от благодати. Он обещал, что мы никогда не будем искушаемы сверх сил (1 Коринфянам 10:13). Благодать, которую Господь дал нам, этосила ходить Его Духом. Петр писал:"Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, чрез познание Призвавшего нас..."(2 Петра 1:3).
Мы предаемся плоти не потому, что у нас нет сил сопротивляться - мы просто предаемся греху! Это можно сравнить с подготовкой к марафонскому бегу. Бегун думает, что не сможет больше сделать ни шагу, но сделав передышку, он видит, что может пробежать еще довольно далеко, и с этого момента его выносливость возрастает. Когда мы достигаем такого момента, когда думаем, что не можем больше противостоять искушению, нам надо найти покой в Том, Кто победил весь грех, и тогда мы сможем пройти гораздо дальше той точки, где обычно сдавались. Именно в той точке, где мы уже не можем больше сопротивляться, Его сила берет верх."Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи" (2 Коринфянам 12:9).
Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
Терпение нужно вам, чтобы, исполнивши волю Божию, получить обещанное;
Ибо еще не много, очень немного, и грядущий придет, и не умедлит.
Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
Мы же не из колеблющихся на погибель, но сто им в вере ко спасению души (Евреям 10:35-39).
Выносливость спортсмена не возрастает до тех пор, пока он не достигнет предыдущего предела и не превзойдет его. То же самое относится к духовной выносливости. Мы можем засвидетельствовать вслед за Павлом:"Все могу в укрепляющем меня" (Филиппийцам 4:13). Во Христе мы никогда не можем сказать "не могу" тому, к чему Он нас призвал. Мы можем сказать, что мы "не будем", но мы ни когда не можем сказать, что мы "не можем". Он дал нам Свою силу.
Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по Духу,
Потому что закон Духа и жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
Как закон, ослабленный плотню, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу (Римлянам 8:14).
Господь пытается не просто изменить нас; он пытается убить нас! Окончательное высшее призвание Божье обретается тогда, когда мы можем сказать вместе с апостолом:"И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Галатам 2:20).
Иоанн Креститель был прекрасным примером истинного духовного служения. Вся его цель и посвящение бы ли направлены на то, чтобы приготовить путь для Иисуса, указать на Него и затем умалиться, когда Он будет возрастать. Он не сказал, что он будет умаляться для того, что бы Иисус мог возрастать, но он сказал, что Иисусу"должно расти, а мне умаляться" (Иоанна 3:30). Если мы пытаемся умалиться для того, чтобы Иисус мог возрасти, то тем самым мы проявляем самонадеянность, пытаясь диктовать Ему, чтобы Он возрастал. Но именно тогда, когда мы видим Его и Его славу, мы изменяемся в тот же образ (2 Коринфянам 3:18). Только тогда в нашей жизни происходит истинное умаление. Самонадеянно полагать, что мы можем сами распять свою плоть. Если бы мы распинали сами себя, то у нас оставалось бы только собственное само довольство. Мы не распинаем себя, мы сораспяты "с Христом".
Новое рождение - возможно, самая великая демонстрация Божьей любви и благодати. Мы все согрешили и достойны вечной погибели. Но Отец так возлюбил нас, что Он послал Своего собственного Сына в умилостивление за грехи наши, позволив нам начать все сначала. Мы изменяем свои тела из смерти в вечную жизнь как собственные дети Господа. Никакой литературный гений не мог бы да же мечтать о том, чтобы выдумать более прекрасную историю. Как же можем мы, причастные к такой славе, не "делатьвсего ради Евангелия" (1 Кор.9:23).