Потому что обрезание - мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся (Филиппийцам 3:3).
Господь объявил через пророка Исаию поведение тех, кого Он избирает: Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот, на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Исаия 66:12).
Истинное смирение - первое требование для того, что бы быть сосудом для Господа. Именно гордость человека побудила его самоуверенно помыслить, что он может быть, как Бог. Та же самая гордость продолжает отделять нас от Него. Когда мы видим Его как Он есть, эта самоуверенность исчезает. Притязания на мировое величие и могущество кажутся жалкими и абсурдными, когда мы видим Господа в Его славе. Самые праведные люди в мире полностью уничижаются, когда видят Господа. "Величайший человек, рожденный женщиной", не считал себя достойным даже развязать ремень у обуви Его. Где же тот дом, который мы можем построить для Него? Самые величайшие человеческие таланты не могут выполнить Его дела. Только Дух может произвести то, что от Духа. Он не призывает нас из-за нашей силы - Он призывает нас из-за нашей немощи. Господь Иисус умалил Себя, чтобы стать слугой, и Он ищет тех, кто не будет надеяться на плоть и станет сосудами для Его Духа. Из-за гордости человеческой Господь помещает Свои сокровища в том, что выглядит отталкивающе. Даже Иисус, Господь и Творец вселенной, был рожден в стойле и рос в самом презренном городе самого презренного народа на земле. Пророчески сказано, что"нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему" (Исаия 53:2). Чтобы принять Его таким, нам нужно отвергнуть свою гордость. Он ищет тех, кого привлекает не внешний вид, но Дух. Люди в своей гордости отвергли Того, Кто является самим крае угольным камнем творения. В той степени, в какой мы следуем нашей гордости (или нашей вере в плотские способности человека), мы отвергнем Его. Если мы хотим быть чадами Божьими, мы должны быть водимыми Духом Божьим."Потому отныне мы никого не знаем по плоти" (2 Кор.5:16).
Рувим, первенец Иакова, был сильным и смелым, но ему недоставало внутренней крепости. Иосиф был предпоследним и самым презренным среди своих братьев, однако Бог избрал его для унаследования первородства: Сыновья Рувима, первенца Израилева, - он пер венец; но когда осквернил он постель отца своего, первенство его отдано сыновьям Иосифа, сына Израиля, с тем однако ж, чтобы не писаться им первородными; потому что Иуда был сильнейшим и братьев своих, и вождь от него, но первенство перенесено на Иосифа (1 Пар.5:12).
Рувим совершил мерзкий поступок, когда лег с женой своего отца, и это стоило ему первородства. В отличие от него Иосиф оставался верным в самых сложных и соблазнительных обстоятельствах. Он отказался от всех предложений жены своего господина, хотя это и привело его в тюрьму. Это произошло после того, как Иосиф уже пострадал от невероятной личной несправедливости. В стране, где не было никаких моральных норм, он сталкивался с ситуациями, которые ослабили бы решимость любого человека. Но закон в сердце Иосифа был сильнее всех внешних обстоятельств и искушений. Как прообраз Мессии, которому предстояло прийти, Иосиф был отвергнут своими братьями, но стал краеугольным камнем их спасения.
Тело, душа и дух
Человек по сути своей состоит из трех частей: тела, души и духа. Тело состоит из элементов земли. Как говорят: "Мы есть то, что мы едим". Для поддержания здоровья в теле нам нужны правильная диета и необходимые упражнения. Однако обычно мы проявляем склонность питаться чем попало и из-за своей лени избегать физических упражнений. Для соблюдения правильной диеты и регулярных физических упражнений требуется самодисциплина.
Душа человека состоит из нашего интеллекта, эмоций и воли. Душа, как и тело, становится тем, чем мы ее кормим. Она тоже проявляет склонность к низкопробной пище. Каждое семя, посеянное в наш разум, будет пожато (Галатам 6:7). Для здоровья нашей души крайне важное значение имеет все, что мы читаем, слышим, видим или думаем. Чтобы совершать правильные интеллектуальные упражнения, от нас требуется дисциплинированность.
В отличие от тела и души дух возрожденного человека устремлен к Богу. Но у него тоже должны быть правильные диета и упражнения. Иисус сказал:"Слова, которые Я говорю вам, суть дух и жизнь" (Иоанна 6:63). Его слова - это наша духовная пища. Поскольку человек сотворен для того, чтобы иметь общение с Богом, в его жизни есть духовная пустота, которая существует до тех пор, пока это общение не будет восстановлено. Но как и в случае, когда человек отвергает питательную пищу и заменяет ее бутербродами, точно так же человек, отвергающий правильную духовную диету, удовлетворяет голод продуктами злого духа. Именно поэтому люди, называющие себя материалистами или не верящие ни во что сверхъестественное, часто впадают в самые низкие формы оккультизма и спиритизма.
Именно из-за этого духовного вакуума внутри нас люди тяготеют к сверхъестественному. Человек сотворен для того, чтобы иметь общение с Богом, Который есть Дух, поэтому отношение со сверхъестественным является "естественным" для человека. Но если мы не знаем истинной сверхъестественной силы Божьей, мы подвергаемся опасности быть одураченными сверхъестественной слой врага. Вот почему апостол Павел объяснял, что его проповедь и послание"не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы Божьей" (1 Кор.2:45). Писание свидетельствует, что по мере приближения конца века сего духовный конфликт становится все более сверхъестественным. Защитить себя от обмана сверхъестественной силой врага можно не отвержением сверхъестественной силы вообще, а познанием истинной сверхъестественной силы Бога. Тогда человеческий голод по сверхъестественному будет удовлетворен. Слабыми управляют их тела. Они подчиняются импульсам, привычкам и плотским желаниям. В эту категорию мы можем включить Исава и Рувима. Другие управляются своей душой - эмоциями, чувствами и мнениями. Но Господь призвал нас к тому, чтобы ходить вДухе."Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий" (Римл.8:14). Господь желает, чтобы мы имели здоровое тело, душу и дух, подчиненные Его Духу.
Когда мы впервые посвящаем себя Богу, мы неизбежно обращаем внимание на области тела и души, нуждающиеся в исправлении. В большинстве случаев в этих областях действительно есть проблемы, нуждающиеся в самом при стальном внимании. Однако душа и тело не должны быть центром нашего внимания. До того, как мы становимся христианами, большинство из нас пребывают в полном не ведении относительно духовной стороны нашего существа. Печально, но многие христиане остаются в неведении о духовной природе всю свою жизнь. В плане духовного роста основное внимание направляется, как правило, на душевную сферу - знание, мудрость, понимание и силу воли. Это важные сферы, но наша жизнь во Христе означает гораздо больше. Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе; Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему, должны поклоняться в духе и истине (Иоанна 4:23-24).
Господь сказал, что слова Его сутьдух и жизнь. Он сказал, что овцы Его знают Его голос. Это, возможно, наиболее важный аспект нашей жизни - знание Его голоса. Водимые духом Божьим суть сыны Божьи. Мы не должны быть водимы импульсами, чувствами или рассуждениями. Это приводит к тому, что другие вообще отказываются от попы ток следовать за Духом, указывая на эксцессы и ошибки.
Есть прямой и узкий путь, который ведет к истинной жизни. Мы можем жить по всем библейским принципам и правилам по человеческим рассуждениям и по всему, что может поддерживать эмоциональное равновесие, но при этом быть далеко от воли Божьей. Знать Его голос существенно важно, и мы должны быть водимы Духом, если хотим при надлежать Ему.
Глава 10