Не хочу оставить вас братия, в неведении и о дарах духовных.

Я уже знаю об этой черте характера Святого Духа: Он никогда не вдохновил бы Павла на подобное заявление, чтобы затем оставить нас в неведении! В последующем рассуждении Павел под водительством Святого Духа сообщает нам всю информацию, необходимую для устранения всякого духовного невежества, заблуждения или религиозной ошибки касательно действия духовных даров.

Лично для меня первым вопросом, в котором мне не хотелось бы оставаться невежественным, является вопрос действия даров Святого Духа Но, по правде говоря, именно в этой области настоящее поколение христиан испытывает наибольший недостаток знания. Мы, верующие Полного Евангелия часто гордимся тем, как много мы знаем о духовных дарах. Но было бы гораздо лучше, если бы мы могли гордиться своим умением действовать в этих девяти дарах!

Сатана, великий обманщик, успешно внес замешательство и разделение в понимание этого отрывка Писания из Первого Коринфянам 12. Он так в этом преуспел, что целые деноминации разделились на почве разного толкования действия духовных даров и усиливаемых ими областей служения. Поэтому нам было бы полезно внимательно исследовать о чем в этих стихах Павел учит церковь в Коринфе.

В Первом Послании к Коринфянам 12:4-6 Павел пишет следующее:

Дары различны, но Дух один и тот ж е;

И служения различн ы, а Господь один и тот ж е;

И действия различны, а Бог один и тот ж е, производящий все во всех.

О чем говорит Павел? Нам известно, что ≪дары≫, О которых идет речь в четвертом стихе, это не что

иное, как девять даров Святого Духа, перечисленные в Первом Коринфянам 12:8-10, а именно:

•слово мудрости

•слово знания

•дар веры

•дары исцеления

•чудотворение

•пророчество

•различение духов

•разные языки (или различные сверхъестественные проявления языков)

. •истолкование языков.

Какое значение имеет пятый стих, где сказано: ≪И служения различны, а Господь один и тот же≫? Для того чтобы понять, о чем говорит Павел в этом стихе, нам нужно обратиться к четвертой главе Послания кЕфесянам, стихи 8 и 11:

Посему и сказано «восшед на высоту, (Иисус пленил плен и дал дары человекам.

И поставил одних Апостолами, других пророками

И ных Евангелистами и ных пастырями и учителями

Иными словами, в Теле Христовом существуют различные виды или отделы служения, такие как апостол, пророк, учитель, пастор и евангелист. Но Господь Иисус Христос, который взошел на высоту и дал людям эти дары или виды служений, один —единственный.

Далее в Первом Коринфянам 12:6 написано: ≪И действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех≫. Иначе говоря, Павел отмечает следующее: Святой Дух является Тем, Кто определяет, каким образом действуют девять даров Духа и функционируют разные отделы служения. В свою очередь Иисус Христос —Тот, Кто помещает каждого человека в соответствующий отдел или призвание. А Бог-Отец является автором всего плана в целом.

Виды служения получают полномочия И авторитет посредством даров

В приведенных нами стихах из четвертой главы Послания к Ефесянам перечислены дары пятигранного служения, о которых мы так часто слышим. Девять даров Духа проявляются с целью уполномочить и сделать компетентными эти пять областей служения. Бог установил такой порядок: проповедь каждого человека, призванного к одному из этих видов служения, будет сопровождаться знамениями (Марка 16:20). Он не хотел, чтобы проповедь Его Слова выглядела бессильной.

Духовные дары наделяют силой все виды служения подобно тому, как источник питания снабжает электричеством различные потребители энергии, находящиеся в домах людей. Каждый потребитель выполняет определенные, отличные от других, функции, но все они подключены к одному и тому же источнику электроэнергии.

Можно сказать, что один ≪провод≫ подключен к апостолу, другой к пророку, третий к пастору, но каждый из этих видов служения подключен к Святому Духу. Когда включается поток Божьей силы, то подобно тому как холодильник работает одним образом, а утюг —другим, Святой Дух снабжает различные служения определенными сочетаниями из числа девяти даров Духа, Эти сочетания духовных даров, действующие в пяти основных областях служения, дают человеку право принадлежать к тому или иному виду служения и определяют к какому именно.

Наши рекомендации