Первая обязанность, которую возложил аллах на людей
Детям об Исламе
Учебное пособие для четвертого года обучения
Книга 4
(часть 2)
ЕДИНОБОЖИЕ
Перевод с арабского языка:
Дамир Хайруддин
Год хиджры/2012 год
بسم الله الرحمن الرحيم
Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милостивейшего!
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ
СМЫСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ
«ИМАН» (ВЕРА) И «КУФР» (НЕВЕРИЕ)
Урок первый
Тема:
ПЕРВАЯ ОБЯЗАННОСТЬ, КОТОРУЮ ВОЗЛОЖИЛ АЛЛАХ НА ЛЮДЕЙ
Знай, да помилует тебя Всевышний Аллах, что первая обязанность, которую возложил Аллах на человека, это вера в Аллаха и неверие в тагута. Шариатское доказательство на это содержится в следующих Словах Всевышнего: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»(сура «ан-Нахль», аят 36).
Каким образом необходимо не верить в тагута:
Что касается того, каким образом следует не верить в тагута, то это неверие заключается в том, чтобы ты был твердо убежден в ложности и недействительности поклонения кому-либо, кроме Аллаха, а также, чтобы ты оставлял поклонения не Аллаху и ненавидил поклонение не Аллаху.
II
ЗАДАНИЯ
1) Из вышеупомянутого текста следует, что неверие в тагута осуществлятся при выполнении трех условий:
§ Первое:.............................................................................................................
§ Второе:..............................................................................................................
§ Третье:..............................................................................................................
2) Всевышний сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»(сура «ан-Нахль», аят 36). Этот благословенный аят указывает на то, что Всевышний Аллах отправил всех посланников с приказом.........................................................................................и неверием в .....................................................
3) Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»(сура «ан-Нахль», аят 36).
Всевышний также сказал: «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Всеслышащий, Всезнающий» (сура «аль-Бакара», аят 256).
Эти два благословенных аята указывают на обязательность веры во Всевышнего Аллаха и неверия в тагута. Выделите из обоих аятов то, что указывает на это смысловое значение.
Первый аят | Второй аят |
Слова Всевышнего: ................................................................ | Слова Всевышнего: ................................................................ |
Слова Всевышнего: ................................................................ | Слова Всевышнего: ................................................................ |
4) Поставьте по порядку следующие слова, чтобы получились предложения, содержащие в себе пользу:
Первая, это, и неверие, обязанность, которую возложил, вера, Аллах, Своих рабов, на, в Аллаха, в тагута.
.....................................................................................................................................
.....................................................................................................................................
В тагута, вера, действительна, неверия, без, не, в Аллаха
III
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
В чем состоит первая обязанность, которую Аллах возложил на нас?
Как мы проявляем неверие в тагута?
С чем Аллах отправил посланников?
Урок второй
I
Тема:
ИСТИННАЯ ВЕРА
Нашей первой обязанностью является вера во Всевышнего Аллаха. Чтобы по-настоящему уверовать в Аллаха, нам необходимо знать смысловое значение веры, а затем поступать в соответствии с этим знанием:
Смысловое значение слов «вера в Аллаха»:
Это означает, что ты твердо убежден, что Аллах – единственный Бог, который достоин поклонения, и никто другой помимо Него не заслуживает поклонения, ты искренне посвящаешь все виды поклонения только Аллаху, ты отказываешься от всех других божеств, которым поклоняются, кроме Аллаха, ты любишь ради Аллаха, и ты ненавидишь ради Аллаха.
Такова религия Ибрахима. Кто откажется от нее, будет глупцом. И таков пример, о котором сообщил Аллах в Своих Словах: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха» («аль-Мумтахина», аят 4).
II
ЗАДАНИЯ
1) Из вышеупомянутого определения нам становится ясно, что вера во Всевышнего Аллаха включает в себя следующее:
1- .................................................................................................................................
2- .................................................................................................................................
3- .................................................................................................................................
4- .................................................................................................................................
5- .................................................................................................................................
2) Возьмите Коран и заполните пропущенные слова в следующих аятах:
§ Всевышний сказал: «Кто же отвернется от...................................................................., кроме глупца? Мы избрали его в мирской жизни, а в Последней жизни он будет в числе праведников»(сура «аль-Бакара», аят 130).
§ Всевышний сказал: «Они сказали: «Обратитесь в иудаизм или христианство, и вы последуете прямым путем». Скажи: «Нет, ................................................................................................................единобожником и не был одним из многобожников» (сура «аль-Бакара», аят 135).
§ Всевышний сказал: «Скажи: «Аллах изрек истину. Следуйте же................................................................., поскольку он был единобожником и не был многобожником» (сура «Аль Имран», аят 95).
§ Всевышний сказал: «Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии. ............................................................................................Он нарек вас мусульманами до этого» (сура «аль-Хадж», аят 78).
3) Ибрахим, мир ему и благословения Аллаха, является отцом пророков, мир им. Аллах отправил его к своему народу для того, чтобы он призвал их поклоняться только одному Аллаху, поскольку они поклонялись идолам, а не Аллаху. Поэтому Ибрахим призывал их к поклонению только одному Аллаху.
Однако они воспротивились, возгордились и упорствовали в поклонении идолам. Когда однажды они ушли для проведения торжеств по случаю своего праздника, Ибрахим, мир ему, разбил вдребезги их идолов. Узнав об этом, его соплеменники разожгли для него огромный костер и бросили его туда. И знаете, что произошло с Ибрахимом, мир ему? Огонь не сжег его! Наоборот, Аллах сделал огонь для Ибрахима прохладным и безопасным.
Поразмышляйте над этим рассказом об Ибрахиме, мир ему, а затем выпишите из этой истории три полезных вывода:
1-..................................................................................................................................
2-..................................................................................................................................
3-..................................................................................................................................
III
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
Урок третий
I
Тема:
ЗАДАНИЯ К РАЗДЕЛУ СМЫСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ
«ИМАН» (ВЕРА) И «КУФР» (НЕВЕРИЕ)
1) Из предыдущего урока вы узнали смысловое значение слов «вера в Аллаха». Какую пользу мы извлекаем из определения, что Аллах «Единственный, и нет никого помимо Него»?
2) Мы вспоминаем пророка Аллаха Ибрахима, мир ему, в течение дня больше одного раза. Мы вспоминаем его в Праздник Жертвоприношения. Мы также вспоминаем его, когда отправляемся в Мекку для совершения хаджа и умры. Как это происходит?
§ Мы вспоминаем его в течение дня больше одного раза
......................................................................................................................
§ Мы вспоминаем его в Праздник Жертвоприношения
......................................................................................................................
§ Мы вспоминаем его, когда отправляемся в Мекку для совершения хаджа и умры
......................................................................................................................
3) Поставьте по порядку следующие слова, чтобы получились предложения, которые указывают на то, что вы изучили в предыдущих уроках:
§ обязанность, это, вера, на нас, первая, в тагута, в Аллаха, и неверие.
.....................................................................................................................................
§ за религией, почтил нас, следованием, Ибрахима, Аллах, мир ему
.....................................................................................................................................
§ они, отворачивающиеся, глупцы, Ибрахима, от, религии, мир ему
.....................................................................................................................................
§ ради, Аллаха, любовь, Аллаха, ради, веры, из, и ненависть.
.....................................................................................................................................
РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ
· СМЫСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «ТАГУТ»
· ВИДЫ ТАГУТА
· НАДЕЖНАЯ РУКОЯТЬ
Урок четвертый
I
Тема:
Тагут – это общее понятие. Всякий, кому поклоняются помимо Аллаха, будучи доволен, когда ему поклоняются, либо за ним следуют, либо ему повинуются в том, не является повиновением Аллаху и его Посланнику, мир ему и благословения Аллаха, является тагутом.
Существует много тагутов, в частности, такие:
Первый (тагут) – это шайтан, который призывает поклоняться не Аллаху. Шариатское доказательство на это содержится в следующих Словах Всевышнего: «Разве Я не завещал вам, о сыны Адама, не поклоняться шайтану, который является вашим явным врагом,
и поклоняться Мне? Это – прямой путь» (сура «Йа Син», аяты 60-61).
История об Адаме и шайтане:
Когда Благословенный и Всевышний Аллах сотворил нашего отца Адама, мир ему, Он приказал ангелам совершить земной поклон перед ним. Ангелы повиновались приказу Аллаха, и все они склонились в земном поклоне, кроме Иблиса, поскольку он возгордился и посчитал, что он лучше Адама, мир ему, ибо Аллах сотворил его из пламени, а Адама – из глины. Поэтому Иблис отказался повиноваться приказу Аллаха совершить земной поклон. Тогда Великий и Всемогущий Аллах изгнал его из Рая.
Иблис попросил Своего Господа дать ему отсрочку до Дня Воскресения, и Аллах ответил на его просьбу. Иблис поклялся, что будет прилагать все свои усилия, чтобы ввести людей в заблуждение и отвратить их повиновения Аллаху, дабы все они оказались вместе с ним в Адском пламени.
Благословенный и Всевышний Аллах поселил нашего отца Адама, мир ему, вместе с его женой в Раю. Он предостерег их от козней шайтана и сообщил им обоим, что шайтан для них является врагом. Аллах разрешил Адаму, мир ему, и его жене питаться всеми райскими плодами, за исключением одного дерева. Тогда пришел шайтан и стал наущать Адама, мир ему, и его жену, побуждая их обоих отведать плод с запретного дерева. В результате Адам, мир ему, и его жена съели плод с запретного дерева, и тогда Аллах низверг их обоих из Рая. После этого они оба раскаялись пред Аллахом, и Аллах принял их покаяние.
Именно так начал шайтан прилагать все свои усилия к тому, чтобы призвать потомство Адама, мир ему, отказаться от поклонения Великому и Всемогущему Аллаху.
II
ЗАДАНИЕ
1) Выпишите из этой истории некоторые полезные выводы:
1 - ...........................................................................................................................
2 - ...........................................................................................................................
3 - ...........................................................................................................................
III
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
1) Вставьте пропущенные слова в следующее предложение:
Всякий кому...........................помимо Аллаха, будучи......................................., когда ....................................................является тагутом.
Урок пятый
I
Тема:
ЗАДАНИЯ К УРОКУ «ШАЙТАН – САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ТАГУТ»
1) Благословенный и Всевышний Аллах научил нас тому, что необходимо делать, когда нас наущает шайтан. Всевышний сказал:
«А если тебя коснется наваждение от шайтана, то.....................................................................................................................,ибо Он – Всеслышащий, Всеведущий»(сура «Фуссылят», аят 36).
Возьмите Коран и вставьте пропущенные слова в вышеупомянутом аяте.
2) Шайтан наущает в груди людей и приказывает им поклоняться не Всевышнему Аллаху. Поэтому Всевышний Аллах велел нам искать защиты у Аллаха от наущения шайтана в суре, которую все мы знаем наизусть. Что это за сура? И какой аят указывает на это?
................................................................................................................................
3) Попытайтесь составить из каждого ряда перечисленных слов два предложения с одинаковым значением:
§ самый главный; шайтан; это; тагут.
1- ............................................................................................................................
2- ............................................................................................................................
§ прежде; я прибегаю к защите; Коран; чем; шайтана; я читаю; Аллаха; проклятого; от.
1- ............................................................................................................................
2- ............................................................................................................................
4) Мы узнали, что тагут – это тот, кому поклоняются помимо Аллаха, и кто доволен таким поклонением. Определите, кому в нижеперечисленных словах поклонялись люди помимо Аллаха и к кому применимо из-за этого слово тагут.
ангелы; фараон; Иса, мир ему; шайтан.
1- .........................................................
2- ........................................................
Урок шестой
I
Тема:
ЗАДАНИЯ
1) Второй вид тагута – это «правитель, изменяющий законоположения Всевышнего Аллаха». Каким образом происходит изменение законоположений Всевышнего Аллаха?
§ Есть вещи, которые запретил Аллах, поэтому их изменение происходит через .................................................................................
На этот вид изменения законоположения Аллаха можно привести такой пример: разрешение пить вино.
§ Есть вещи, которые..................................................., поэтому их изменение происходит через их запрещение.
На этот вид изменения законоположения Аллаха можно привести такой пример: ................................................................................................
2) В вышеупомянутом аяте: «Разве ты не видел тех, которые заявляют...»
§ Аллах приказал нам..............................................................................
§ шайтан хочет, чтобы мы.......................................................................
III
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
Урок седьмой
I
Тема:
ЗАДАНИЯ
1) Поразмышляйте над вторым аятом, приведенном в этом уроке, и тогда ты узнаешь кое-что о величии Аллаха.
2) Рассмотрите следующие ситуации и определите, что попадает в категорию утверждения знания о сокрытом, а что не попадает туда.
Ситуация | Попадает в категорию утверждения знания о сокрытом | Не попадает в категорию утверждения знания о сокрытом |
Человек потерял деньги и пошел к колдуну, который ему сказал: «Твои деньги находятся в таком-то месте». | ||
Сосед Мухаммада находился в отъезде. Когда Мухаммад вышел в мечеть, то он увидел машину соседа у ворот и сказал: «Мой сосед вернулся из поездки». | ||
У Ахмада остановились часы, и он пошел с ними к хозяину лавки, который, проверив часы, сказал: «Испортилась батарейка». | ||
Какой-то человек сказал: «Конец Света наступит через десять лет». | ||
Хозяин торговой лавки увидел тучи и испугался, что пойдет дождь. Поэтому он занес внутрь свой товар. |
3) Однажды маленькая девочка-рабыня находилась рядом с пророком, мир ему и благословения Аллаха, и произнесла следующий стих: «С нами пророк, который знает, что будет завтра». Тогда пророк, мир ему и благословения Аллаха, запретил ей говорить такие слова. На что указывает данный хадис?
III
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
1) Закончите предложение подходящим словом: «Никто не знает о сокрытом, кроме..................................»
Урок восьмой
I
Тема:
ЗАДАНИЯ К УРОКУ «КТО УТВЕРЖДАЕТ О ЗНАНИИ СОКРЫТОГО ПОМИМО АЛЛАХА ЯВЛЯЕТСЯ ТАГУТОМ»
1) Перед вами ряд выражений. Обведите кружком номер выражения, которое указывает на то, что мы должны сделать по отношению к человеку, утверждающему о знании сокрытого.
1- не верить ему.
2- любить его.
3- дать ему наставление и порицать его.
4- восхититься его способностями.
5- дать наставление тому, кто ходит к нему.
6- пригласить его посетить наши дома.
2)
Что вы думаете об этих ситуациях? | правильно | неправильно |
Ученик пришел в класс, не сделав письменное задание. Учитель спросил его о нем, и он ответил: «Мне неизвестно сокрытое». | ||
В одном из кварталов есть фокусник. О нем узнал житель этого квартала и донес на него в полицию под предлогом призыва к одобряемому и запрета порицаемого. | ||
Ахмад сломал голень. Врач сделал ему рентген, чтобы узнать сломана кость или нет. | ||
Сосед Ахмада находился в отъезде. Когда Ахмад вышел в мечеть, то он увидел машину своего соседа у ворот. Тогда он понял, что его сосед уже вернулся из поездки. | ||
Больной человек пришел к одному из целителей. Этот целитель посмотрел на звезды и сказал: «Тебя сглазили». |
3) Расположите по порядку следующие слова, чтобы получились предложения, содержащие в себе пользу.
§ утверждение о; сокрытого; дозволено; не; знании
................................................................................................................................
§ знании; сокрытого; утверждает о; лжец; тот, кто.
................................................................................................................................
§ мы верили; сокрытого; дозволено; утверждающему о; знании; не; чтобы.
................................................................................................................................
§ знании; тагут; утверждающий о; сокрытого.
................................................................................................................................
Урок девятый
I
Тема:
ЗАДАНИЯ
1) Тот, кому поклоняются помимо Аллаха, является тагутом, если он..................................................этим.
Мы понимаем из предложения «будучи доволен таким поклонением», что если кому-нибудь поклоняются помимо Аллаха, и тот недоволен этим, то он (является тагутом / не является тагутом).
2) Христиане поклоняются Исе, мир ему, но при этом невозможно, чтобы Иса, мир ему, был тагутом. Почему?
3) Фараон призвал свой народ поклоняться себе, а не Аллаху, обратившись к ним со следующими словами: «Фараон сказал: «О знать! Я не знаю для вас иного бога, кроме меня» (сура «аль-Кысас», аят 38). Является ли фараон тагутом? Почему?
4) Умер праведный человек, и люди стали поклоняться его могиле, а не Великому и Всемогущему Аллаху. Каково шариатское суждение о тех, кто поклоняется этой могиле? Считается ли этот праведный человек тагутом? Почему?
III
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
Урок десятый
I
Тема:
ЗАДАНИЯ
1) Перед вами ряд выражений. Обведите кружком номер выражения, которое указывает на то, что мы должны сделать по отношению к тагутам.
1- знание об их качествах.
2- любовь к ним.
3- предостережение от того, чтобы иметь схожие с ними качества.
4- посещение их.
5- неверие в них.
2) Расположите по порядку следующие слова, чтобы получились предложения, содержащие в себе пользу.
§ в Аллаха; содержит в себе; надежная; в тагутов; неверие; веру; рукоять.
................................................................................................................................
§ вера; будет полной; в тагутов; кроме как; не; через неверие; в Аллаха.
................................................................................................................................
§ Абу Джахля; заблуждение; это; религия.
................................................................................................................................
§ Мухаммада, мир ему и благословения Аллаха; это; прямой путь; религия.
III
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
Урок одиннадцатый
I
Тема:
Это свидетельство, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. Оно включает в себя отрицание и утверждение. Оно отрицает все виды поклонения, посвященные не Аллаху, и утверждает все виды поклонения, посвященные Одному лишь Аллаху, у Которого нет сотоварища.
II
ЗАДАНИЯ
1) Надежная рукоять – это........................................................................................
Она является одним из столпов ислама.
2) Свидетельство, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, включает в себя две вещи:
Первое – это ..............................................................................................................
Второе – это ..............................................................................................................
3) Впишите подходящие слова на следующем рисунке:
III
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
Детям об Исламе
Учебное пособие для четвертого года обучения
Книга 4
(часть 2)
ЕДИНОБОЖИЕ
Перевод с арабского языка:
Дамир Хайруддин
Год хиджры/2012 год
بسم الله الرحمن الرحيم
Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милостивейшего!
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ
СМЫСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ
«ИМАН» (ВЕРА) И «КУФР» (НЕВЕРИЕ)
Урок первый
Тема:
ПЕРВАЯ ОБЯЗАННОСТЬ, КОТОРУЮ ВОЗЛОЖИЛ АЛЛАХ НА ЛЮДЕЙ
Знай, да помилует тебя Всевышний Аллах, что первая обязанность, которую возложил Аллах на человека, это вера в Аллаха и неверие в тагута. Шариатское доказательство на это содержится в следующих Словах Всевышнего: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»(сура «ан-Нахль», аят 36).
Каким образом необходимо не верить в тагута:
Что касается того, каким образом следует не верить в тагута, то это неверие заключается в том, чтобы ты был твердо убежден в ложности и недействительности поклонения кому-либо, кроме Аллаха, а также, чтобы ты оставлял поклонения не Аллаху и ненавидил поклонение не Аллаху.
II
ЗАДАНИЯ
1) Из вышеупомянутого текста следует, что неверие в тагута осуществлятся при выполнении трех условий:
§ Первое:.............................................................................................................
§ Второе:..............................................................................................................
§ Третье:..............................................................................................................
2) Всевышний сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»(сура «ан-Нахль», аят 36). Этот благословенный аят указывает на то, что Всевышний Аллах отправил всех посланников с приказом.........................................................................................и неверием в .....................................................
3) Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»(сура «ан-Нахль», аят 36).
Всевышний также сказал: «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Всеслышащий, Всезнающий» (сура «аль-Бакара», аят 256).
Эти два благословенных аята указывают на обязательность веры во Всевышнего Аллаха и неверия в тагута. Выделите из обоих аятов то, что указывает на это смысловое значение.
Первый аят | Второй аят |
Слова Всевышнего: ................................................................ | Слова Всевышнего: ................................................................ |
Слова Всевышнего: ................................................................ | Слова Всевышнего: ................................................................ |
4) Поставьте по порядку следующие слова, чтобы получились предложения, содержащие в себе пользу: